Дивное Дивеево
         
Главная | Дивное Дивеево | Пр. Серафим | Фотографии | Паломник | Статьи | Книги | Ссылки



Древние монастыри

Градостроительство всегда отражает состояние, нужды и возможности людей в определенной географической местности. Это особенно отразилось в конструкциях построек древних городов, когда такие возможности как отопительная система или оконные кондиционеры не были доступны. Когда нельзя было просто купить кондиционер и таким образом нейтрализовать погодные условия. Особенно интересно проследить инженерную мысль в создании древних монастырей в контексте традиций и климатических условий. В таких странах как Испания и Италия, Греция, где религиозное прошлое было особенно насыщенным можно встретить множество интересных архитектурных решений. Как известно, Испания в прошлом – страна особенно ярого католицизма. Именно испанские католические епископы учреждают святую инквизицию в 1542 году. Естественно, что в ситуации такого ужесточения религиозного чувства формировалось особые конструкции монастырских сооружений. Обители призваны были полностью ограждать монахов от внешнего мира. Решетки, через которые могли общаться монахи с мирянами, и сейчас сохранились во многих испанских монастырях. Традиционной для Испании стала и система сложных лабиринтов внутри помещений. Коридоры в низких темных сводах стен плутали непонятными рисунками. Это должно было создать систему, понятную только жителям монастыря. И, пожалуй, наиболее характерная черта древних монастырей пиренейского региона - особенно толстые стены. В монастырях на Майорке можно и сейчас увидеть эти поистине грандиозные по силе воплощения идеи религиозной отстраненности, монастыри. В одном из таких монастырей в 1838году останавливался знаменитый польский композитор Фридерик Шопен со своей супругой французской писательницей Жорж Санд. Сохранились воспоминания о днях, проведенных в монастыре. Темные своды глухих толстых стен, которые постоянно покрывала испарина, угнетали Шопена. Сырость и холод вызывали чахоточный кашель у композитора. Этот монастырь внутри, казалось, не имел ничего общего с цветущим, полным жизни пейзажем за окном, откуда приходили радостные люди с гирляндами цветов на шеях. Несмотря на религиозность композитора, который был воспитан в католической вере, атмосфера замкнутости и непреодолимости длинных узких коридоров и стен, через которые не доносились звуки из внешнего мира, ввергли Шопена в глубокую тоску и физическую болезнь.

Конечно, то, что угнетает мирянина, может быть условием для монашеской жизни, в которой есть место духовному, а не чувственному развитию. Удаленность от мира, сохранение взора от услад красоты мирской жизни и исключение контактов с людьми вне монастыря – все эти условия были созданы в древних монастырях.




Главная | Дивное Дивеево | Пр. Серафим | Фотографии | Паломник | Статьи | Книги | Ссылки

© Vinchi Group 2002
andrey@vinchi.ru