Главная |
Дивное Дивеево |
Пр. Серафим |
Фотографии |
Паломник |
Статьи |
Книги |
Ссылки
|
|||||||||
Какой путь избрать? Почти каждый человек, который приходит к Богу в сознательном возрасте, задумывается о монашестве. Особенно если в человеке произошел глобальный переворот, он начинает думать о том, чтобы очищать свою душу в монастыре. Новопришедшие в Церковь называются неофитами. Неофитство - это по-своему прекрасное время горячности, молитвенности, изменения образа жизни, переворота мыслей. Но это и время крайностей. Встречается, что в пору неофитства люди принимают монашество, но потом разочаровываются, потому что монашеская жизнь не соответствует тому, что они прочли в книгах. В итоге некоторые покидают монастырь, а подчас и монашество. В книгах о монашестве не всегда обращается внимание, что игумен или игумения монастыря могут быть не очень хорошими людьми, от которых хочется уйти, может не нравиться и братия монастыря. Ведь, как известно, даже Сергий Радонежский уходил в лес от монастыря, потому что не мог ужиться с братией. Пора неофитства опасна неразумностью уверовавшего, многие впадают в прелесть, не знают или забывают о главной добродетели – рассуждении. Отсюда проистекает болезнь младостарчества. Еще неопытные монахи начинают поучать всех вокруг, пишут письма своим, так называемым, духовным чадам. Во всем этом есть какая-то романтика. К примеру, ручка роллер в руке… листок бумаги и подражаешь святым старцам, начитавшись их писем своим духовным чадам. Только совсем мало кто задумывается, что письма - личные, они адресуются конкретным людям, исходя из их особенностей. Например, у святителя Феофана Затворника есть письмо к одной женщине, чтобы она не проповедовала окружающим веру, а тихо жила. Некоторые делают вывод, что Феофан против миссионерства. Но ведь это совсем не так, потому что миссионер миссионеру – рознь. Некоторым людям лучше не проповедовать, ибо от их проповеди только хуже становится. Бывают ситуации, когда женатые люди обращаются к Богу и начинают тяготиться семейной жизнью, мечтая о монашестве. Все в семейной жизни им становится не по душе. Это тоже признак прелести, потому что в Новом Завете мы читаем, что тот, кто о своих домашних не печется, тот хуже неверного. В послании к Коринфянам апостол Павел говорит, что без любви все – ничто. Поэтому, где бы человек ни оказался, если в нем нет любви, то ни монашество, ни что-либо другое не спасет его от этого. Для стяжания любви необходимо потрудиться. Если в семье человек не любит, то и в монастыре он тоже не полюбит ни Бога, ни ближнего. Любовь зависит не от обстоятельств, но от желания и подвига человека. Семейному уверовавшему человеку куда лучше стать хорошим семьянином, радовать свою жену и быть ласковым к детям. Внимание и общение – вот чего не хватает современным семьям. Не обязательно делать дорогие подарки своим близким, подчас сказать просто доброе слово, обнять – великое благо для ближнего и путь к стяжанию любви.
|
Главная | Дивное Дивеево | Пр. Серафим | Фотографии | Паломник | Статьи | Книги | Ссылки |