Когда это издание уже было подготовлено к печати, в адрес Никольской обители пришло весьма много новых воспоминаний о Батюшке: священников, монахов, учителей, простых тружеников. Но больше всего нас поразило письмо из "зоны" - от тех людей, чьи сердца меньше всего склонны к сентиментальности и лирической патетике, сам образ жизни которых должен располагать к скептицизму. Это письмо лучше всего раскрывает то величайшее чудо, которое постоянно творил Старец - чудо Божественной Любви, Фаворский Свет которой осенял неземной красотой души людей, возвращая им образ и подобие Божие. И настолько душа выше тела, настолько это его незаметное, незримое телесными очима делание выше всех явных и видимых чудес.
"Отцы! Братия! Матери! Сестры!
Искренне выражаем своё соболезнование о в Бозе почившем возлюбленном батюшке Зосиме.
Надо было удивляться, как выдерживал он столь тяжёлые труды, изнемогая телесно. И одна треть их была бы не выносима для обыкновенного человека. Только сила Божия поддерживала его, только благодатная помощь Бога совершила чудо: видя умирающего постоянно воскрешающим для воскрешения омертвелого духа ближних своих. Блаженная жизнь его была постоянным и неуклонительным служением Богу и людям.
И отличительным качеством нашего дорогого батюшки была та добродетель, которая является верных учеников Христовых и без которой все остальные добродетели - как медь звенящая. Это христианская о Боге любовь, любовь не та пристрастная мирская, любящая только любящего его и делающая добро только тем, которые почему-нибудь полезны или приятны для неё. Но та любовь, которая во всех людях видит прежде всего образ и подобие Божие - и любит его и плачет о его искажениях, если замечает их. И не гордыми словами упрёка встречает слабости и немощи человеческие, но всех их несёт на себе. Та любовь, что душу свою покладает за ближних своих - выше которой, как засвидетельствовано словом Божиим, ничего не может быть.
Вот этой то любовью было пропитано всё существо нашего батюшки. Политики и простецы, знатные и убогие, образованные и не образованные, духовные и мирские, бывшие заключённые и дети - все стремились к батюшке под благодатное обаяние его души. Умиляясь утешительными и назидательными беседами, люди утешались и ободрялись.
Для того, чтобы так утешать и ободрять души людей, необходимо им сострадать и скорбеть с ними. И нам дорогой батюшка сострадал и скорбел, весь уходил в бездну людских зол и скорбей. Бодрость душевную, светлую радость чувствовали люди при его беседах.
Дорогие отцы, матери, братия, сестры! Наш дорогой батюшка выражал и выражает свою любовь в своих молитвах пред Престолом Божиим, ибо и живые, и умершие, и мы, грешные - все составляем одну семью. И верим, что мы обрели себе молитвенника у Престола Божия, который будет заботиться о нас. С высоты Неба ему еще более станут видны наши скорби, страдания, искушения, и он будет помогать нам. И верим и молимся, что дорогой батюшка помолиться за нас, и духом будет пребывать со всеми нами.
Дорогой наш батюшка, помолись же за нас всех, чтобы нам обладать хоть малой долей твоей веры и твоей любви. Чтобы памятью о тебе утверждаться в борьбе с грехом и в подвиге благочестия, усугубив молитву о душе твоей.
Господь да ублажит тебя и упокоит во Царствии Своем, и нас святыми твоими молитвами да помилует яко благ и человеколюбец. Аминь.
Блажен, кто путь свершая тесный,
Кумирам тленным не служил,
В чьём чистом сердце Царь Небесный
Себе обитель сотворил.
Блажен, кто страсти победил
И чужд был суетных стремлений,
Кто средь житейских треволнений
Свой крест безропотно носил.
Со скорбью и почтением осужденная братия СИК-82 (Селидовская Исправительная Колония)