Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных ...
На главную Статьи Письменные наставления отца Серафима
Письменные наставления отца Серафима

О  посте.

Пост  состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало; и не в том, Чтобы есть однажды, Но в том, чтобы  не есть  много. Неразумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь предается ненасытному вкушению и телом, и  умом.

В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа. Истинный пост состоит не в одном  изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты хотел съесть, отдать алчущему. Блажени алчущии, яко тии насытятся.

 

 

Подвигоположник  и  Спаситель наш Господь Иисус Христос, пред выступлением на подвиг искупления рода человеческого, укрепил  Себя продолжительным  постом. И все подвижники, начиная работать Господу, вооружали себя постом и  не иначе вступали на путь крестный, как  в подвиге поста. Самые успехи в подвижничестве измеряли они успехами в посте. К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало- помалу способными довольствоваться самою скудною пищею. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его помалой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец, до восьми лотов хлеба. В той мере как плоть постящегося становиться тонкой и легкой, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние  чувства точно закрываются, и ум, отрешаясь от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного. Однако ж не всякий сможет наложить на себя строгое правило воздержания во всем или  лишить себя всего, что может служить к облегчению немощей. Многий же вместити да вместить. Пищи употреблять должно каждый день столько, чтобы тело, укрепясь, было другом и  помощником  душе в совершении добродетели: иначе может быть  и то, что при изнеможении тела и душа ослабеет. По пятницам  и средам, особенно же в четыре поста, пищу, по примеру отцов, употребляй один раз в день, и Ангел Господень прилепится к тебе

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2025


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.060636043548584 сек.