Со дня основания монастыря до возведения этих построек прошло всего лишь восемь лет, и за это время было уже так много сделано. Загорелись сердца верующих пламенной любовью к Богу, и в сибирских краях развернулась стройка.
В 1879 году - начало кладки главного каменного корпуса. Строилась, процветала и молилась святая обитель. А через 39 лет черная туча опустилась над Россией. В 1918 году Совет народных комиссаров принимает декрет "об отделении Церкви от государства и школы от Церкви “. В пункте 13 декрета говорится: ,,все имущество существующих в России церковных и религиозных обществ объявляется народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально дпя богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям местной или центральной государственной власти в бес платное пользование соответствующих религиозных обществ”.
24 августа 1918 года Народный комиссариат юстиции принимает постановление ?685 ,,О порядке проведения в жизнь декрета ,,Об отделении церкви от государства и школы от церкви”. Те здания и предметы, которые раньше находились в ведении ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ, согласно декрету, переходят в непосредственное заведывание местных советов рабочих и крестьянских депутатов... Не предназначенные специально для богослужебных целей имущества церковных и религиозных обществ, а также бывших вероисповедных ведомств, как то: дома, земли, угодья, фабрики, свечные и другие заводы, рыбные промыслы, подворья, гостиницы, капиталы и все вообще доходные имущества, в чем бы они ни заключались, не взятые до настоящего времени в ведение Советских установлений, незамедлительно отбираются от означенных обществ и бывших ведомств. Распорядителем монастырских хозяйств является Советская власть.” (Основание: 1. Сборник декретов 1917-1918гг.”)
Монашество есть цвет христианства. Это школа, это училище, если хотите - университет, и вот эту школу закрыли. В России этих школ-монастырей до революции было свыше 900, в них было 86000 иноков. И все почти закрыли, в том числе и мужской Свято-Успенский монастырь в г.Красноярске, в котором проживало около 200 насельников.
Их расстреляли - дьявол не терпит их, но они, святые мученики, предстоящие у Святого Престола Божия, вымолили у Бога, чтобы возродилась святая обитель. Она возродилась; отрадно, что там собирается братия.
Владыка, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, назначает наместником обители сей с 1 июля 2000 года священноархимандрита Серафима.
Более семидесяти лет с ужасом взирал православный народ на разбой дикой толпы воинствующего атеизма, который не щадил никакую святыню, пред которой веками молились, стоя на коленях, и стар и млад. Мы и наши потомки со стыдом будем вспоминать своих отцов. Это их руками разрушена Свято-Успенская обитель, это их руками пролита кровь тысячи тысяч убиенных за верность Православию и любовь к Богу.
За преступление Закона Божия неизбежно следует наказание, что и случилось с Россией. Если Россия покается молитвенно пред Богом, то Господь помилует Россию. Смутные времена 20-го века привели её к нравственному одичанию, и только заступничеством Божией Матери, как открыто было одному Архиепископу Арсению, “суд об Отечестве нашем преложен был на милость”. Для спасения России стали открывать храмы, духовные семинарии и даже монастыри.
Дошла очередь и до нашей далекой и холодной Сибири, начинается и здесь возрождение. По ходатайству пред Святейшим Патриархом Преосвященного Архиепископа Антония, нашего воссоздателя из пепла Красноярской Епархии, вначале в г. Красноярске открывается Свято-Благовещенский женский монастырь, а затем и Свято- Успенский мужской монастырь.
Святой преподобный Серафим Саровский говорил: “Не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняются еще Православие и остатки благочестия христианского”.
http://www.uspenskii-krsk.orthodoxy.ru/