Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
На главную Монастыри Николо-Радовицкий мужской монастырь
Николо-Радовицкий мужской монастырь
Николо-Радовицкий мужской монастырь

История Николо-Радовицкого монастыря восходит к первой половине ХVв. Предшественником Николо-Радовицкого монастыря считается Акакиева пустынь, основанная иноком Пахомием, греком по происхождению, сподвижником митрополита Фотия, - на острове Святого озера. Местность вокруг озера инок наименовал «Радовицами» в честь своей родины в Фессалии. Постепенно вокруг отшельника начинают собираться люди, ищущие такого же уединения.

Новая история монастыря начинается с момента обретения чудотворного образа святителя Николая монахом обители Ионою, по прозванию Рогожа, в середине XVI века. От образа сразу же начали происходить многочисленные чудеса. Весть об этом быстро распространилась по окрестностям и начала привлекать в обитель множество паломников и поклонников и любителей иноческой жизни. Маленький островок уже не мог вмещать столько богомольцев и необходимо было воздвигать новую обитель на «суше». В 1584 году монастырю была пожалована окрестная земля согласно дарственной грамоты царя Ивана Грозного, данной игумену Ионе Рогоже. Этот год и следует считать датой основания Николо-Радовицкого монастыря.

На территории обители находилось пять храмов.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы – композиционный центр монастыря - первоначально упоминается в 1 половине XVII века. Он начал строится в царствование царя Михаила Федоровича в 1638 г. и был окончательно освящен в 1651 г. Собор был построен в то время, когда на территории всего Егорьевского уезда и в самом Егорьевске еще не было ни одного каменного строения. Каменный, пятиглавый, двухэтажный, на двух больших каменных столбах собор, с разными перестройками он просуществовал до 1868 года. В течение следующих двух лет он был сильно изменен по проекту Н.М.Чистосердова, с использованием кирпичной кладки старого храма. Здание псевдорусского стиля сложено из кирпича и побелено по обмазке, детали убранства белокаменные. Согласно условиям заказа, старый двустолпный пятиглавый храм на подклете с трехчастной апсидой и трапезной с подвалом превращен в двусветный, без столбов, расширенный вдвое против прежнего путем пристройки равновеликого объема с северной стороны. Внутренние стены заменены крупными арками и центральным пилоном, отчего сводчатое пространство приобрело единство, величественность и грандиозность. Двухпрестольный собор получил традиционное тесно поставленное пятиглавие на квадратном постаменте. Ныне утраченное, оно было выполнено в дереве с обшивкой каркаса листовым железом. Структура и убранство фасадов памятника, видимо, следуют прототипу. Межъярусный пояс напоминает о прежнем делении здания на этажи, кокошники в парапете – о его завершении. Воздействие форм XVII века ощутимо в рисунке оконных наличников с треугольным и фигурным очельем, но проработка суха и графична. Своеобразна задняя паперть с тремя порталами, образующими аркаду с пощипцовым покрытием. Иконостас собора кроме отличной художнической работы, имел ту особенность, что весь был составлен из икон русских святых – в верхнем ярусе преподобных, в среднем – святителей, а в нижнем, кроме икон Христа Спасителя, Божией Матери, храмовой иконы Иоанна Предтечи, русских святых – князей Владимира и Романа, святителей Василий Рязанского и Алексия Московского. В западной части собора с двух сторон от паперти располагались монастырская ризница и библиотека. Современный вид: штукатурная отделка интерьера почти утрачена, иконостасы практически отсутствуют, фундаменты просели, из-за чего в стенах имеются трещины, большинство сводов осыпались.

Второй храм – соборный, воздвигнутый в честь святого покровителя обители – святителя Николая. Храм построен в итальянском стиле, с высоким кругдым куполом и одной небольшой главой. Три стороны украшены высокими портиками с 8-ю колоннами каждый. План и фасад этого храма составлял архитектор Русско И.Ф. Его строительство началось в 1816 году в память победы русского оружия над французами и закончено к 1839 году. 22 октября 1839 г. храм освящен свт.Гавриилом, еп.Рязанским в честь свт.Николая с приделами в честь свт.Алексия, митр.Московского и прп.Сергия Радонежского. В 30-х гг. ХХ в. храм был взорван.

Третий храм – во имя святых праведных Богоотцов Иоакима и Анны, устроенный в северо-восточной башне монастыря. Когда он первоначально устроен неизвестно, но в книге о чудесах от чудотворного образа свт.Николая упоминается об освящении этой церкви 15 июля 1677 г. Но через несколько лет в стенах и в сводах этой церкви оказались значительные трещины. После исправления этих повреждений 15 ноября 1786 г. храм вновь освятили, причем был устроен новый иконостас, а пол выстлан лещадью. Современный вид: штукатурная отделка интерьера утрачена, фундаменты просели, своды храма и подклети разрушены, пол и иконостас утрачены, сохранился металлический каркас башни с крестом наверху.

Четвертый храм расположен во втором ярусе надвратной колокольни и освящен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святые ворота с Петропавловской надвратной церковью и колокольней образуют многоярусную вертикальную композицию, которая сформировалась в два этапа. Первый этап ограничивается 1757-1763 гг., когда над трехпролетным основанием здания, на его верхней террасе был поставлен небольшой храм. Колокольня в два яруса, со шпилем, строилась в последней трети XVIII в., окончена в 1787 г. Длительность строительства сказалась на стилистике памятника, отразившей этапы развития русского барокко. В художественной обработке нижних ярусов еще широко применяются запоздалые мотивы московского барокко, в деталях используется белый камень. Кирпичное, пластически не развитое убранство колокольни с помощью пилястр, ниш и накладных фронтонов характеризует угасание стиля и переход к строгим формам классицизма. Церковь покрыта коробовыми сводами, колокольня – восьмидольными сомкнутыми. К колоколам ведет внутристенная лестница, берущая начало в толще западной стены церкви. под куполом колокольни располагались немецкие куранты с квадратным циферблатом, отбивавшие каждую четверть часа. В церкви иконостас резной работы со столбами, позолоченный, у царских врат два резных ангела, держащих иконы Спасителя и Богоматери. На колокольне 13 колоколов, вес самого большого колокола составлял 312 пудов (5 тонн). Современный вид: местами отсутствует металлическое покрытие шпиля, частично утрачен алтарный свод, отсутствуют оконные проемы, полы, двери, Иконостас, часовой механизм и колокола утрачены.

Пятая церковь располагалась вне стен монастыря на острове, на месте явления чудотворного образа свт. Николая и освящена в честь указанного святого. Построена церковь была во второй половине XVIII в., она была деревянной и первоначально покрыта тесом. В начале ХХ в. церковь была обложена кирпичом и покрыта железом. В 60-х гг. ХХ в. храм сгорел.

Двухэтажный братский корпус в стиле раннего классицизма выстроен в линии западной монастырской стены не ранее 1780-х гг. Большая протяженность единообразных фасадов здания скрадывается их обработкой высокими плоскими нишами, объединяющими окна с декоративными «досками» и промежуточными филенками в вертикальные звенья. Одинаковая планировка этажей основана на коридорной системе с односторонним расположением келий. перекрытия сводчатые. В оконных и дверных проемах с закладными колодами перемычки – из брусьев. Железная кровля устроена по металлическим стропилам. Корпус замыуает северо-западная башня монастырской ограды, при его постройке реконструированная и приспособленная под жилье. Современный вид: кровля утрачена, своды местами обрушены, имеются пробои в стенах и оконных проемах, отсутствует штукатурка.

Двухэтажный новый настоятельский корпус в стиле зрелого классицизма сооружен в 1805-1810 гг. в западной линии монастырских стен. В его состав органически включена юго-западная башня ограды, образующая угловую ротонду. архитектурную обработку получил лишь главный фасад здания. Его центральная часть выделена пилястровым портиком с фронтоном и сандриками над верхними окнами. Перекрытия в корпусе балочные, в трех помещениях нежилого первого этажа имеются своды. Есть сведения, что некоторые комнаты первого этаже были расписаны пленным французом проживавшим здесь после освобождения. В настоящее время эти росписи утрачены, отсутствуют крыша, перекрытия, окна.

Старый настоятельский корпус, функционально и планировочно связанный с северо-восточной башней ограды, выстроен одновременно с переделкой Иоакимовской церкви в 1785 г. Небольшое одноэтажное здание на подклете, с закрытыми крыльцами и задней галереей на аркадах, не имеет ярко выраженных художественных акцентов. Перекрытия сводчатые. Ныне здание в руинированном состоянии.

Кирпичный кладовый корпус в два этажа с ледниками в подвалах, облицованных белым камнем, выстроен между 1782 и 1797 гг. Верхние кладовые объединялись открытой деревянной галереей на столбах, куда вели две кирпичные лестницы из боковых башенек корпуса. Здание в руинированном состоянии.

Конный двор, примукающий к монастырю с северной стороны, перестроен в кирпиче между 1781 и 1797 г. Состоит из одно- двухэтажных секционных зданий конюшен, кузниц, каретного сарая. Над конюшнями – сеновал. Перекрытия в основном деревянные, в кузницах – сводчатые. Железные кровли устроены по металлическим стропилам. Весь комплекс фактически утрачен.

Ограда монастыря на южном и восточном участках была перестроена в 1825 г. Сегодня полностью разрушена.

Главная святыня монастыря – резной образ святителя Николая чудотворца. По своему внешнему виду образ этот сходен с Можайским образом угодника Христова, то есть святитель изображается с мечом и храмом. Единственным отличием является наличие у Радовицкого образа святителя Николая митры. Вырезан он из цельного яблоневого дерева и имеет в вышину 2 аршина 3 вершка. На нем серебряная, позлащенная риза, представляющая собой святительское облачение (крестчатое золотыми крестиками) – фелонь, палицу, омофор. Митра святителя и нимб с сиянием - серебряные позолоченные, обнизанные жемчугами, алмазами, стеклами восточного хрусталя и стразами. С правой стороны меч обложен серебром, позолоченным с алмазами и стразами. В левой руке изображение церкви из дерева местами позолоченное.

 

 

1.jpg

 

Замечательна историческая судьба этого образа. В точности неизвестно, когда он явился. Из различных письменных памятников обители видно, что при игумене Ионе Рогоже образ уже был в монастыре и почитался явленным. Иона Рогожа жил около последней четверти XVI века, следовательно, не позднее середины того же века явился и образ. С этого времени в течение полутораста или более лет он находился в великой славе, источая множество исцелений, которых уже в начале XVIII века было засвидетельствовано более 250. Но в 1722 году монастырь обвинили в том, что он слишком усердно распространяет вести об исцелениях у образа святителя, и по указу императора Петра I икона была взята из монастыря и поставлена с прочими резными образами при Святейшем Синоде, и находилась там пять лет. Иноки Радовицкой обители не раз обращались к государю с просьбой вернуть образ, приводя в подтверждение многочисленные чудеса, происходившие у иконы, но Петр I, скептически относившийся ко всяким чудесам и считавший их небылицами и суевериями, каждый раз отказывал в прошении. После смерти императора его прежняя супруга Евдокия Федоровна Лопухина, в иночестве Елена, вернувшаяся из ссылки в Москву, выпросила икону себе в Московский Новодевичий монастырь. Узнав историю чудотворного образа, Евдокия Федоровна вернула его в Радовицкую обитель. В 1728 году икона на руках с зажженными свечами и пением псалмов была перенесена из Москвы в монастырь, где и прибывала до смутных времен ХХ века. Когда монастырь начали осквернять образ был передан благочестивыми христианами в Пятницкую церковь села Туголес Шатурского района, где и прибывает до настоящего времени. Подлинные серебряная риза и митра, а также оклад меча с камнями были утрачены.

На поклонение к святому образу приходило все больше и больше людей. Каждый житель Егорьевского края считал необходимым посетить монастырь, побывать на Святом озере, помолиться в церкви святителя Николая, приложиться к его чудотворному образу. В монастырь приходили убогие и больные, крестьяне и видные государственные деятели, высокие чиновники и купцы, царская семья и воеводы, князья и мастеровые. Они же были и жертвователями на строительство и украшение монастыря. Самыми известными вкладчиками материальных средств в монастырь в разные годы быль: мать Петра I, княгиня Наталья Кирилловна, царевна Софья Алексеевна, царь Иоанн Алексеевич, императрица Анна Иоанновна, князь Владимир Волконский, княгиня Долгорукова, князь Андрей Черкасский, боярин Федор Бутурлин, боярин Петр Шереметьев.

В монастырской ризнице находилось много замечательных вещей и священных предметов: напрестольные Евангелия, из которых самое древнее относилось к 1652 г., древние сосуды, чаши, серебряные кресты, древние иконы. Монастырская библиотека насчитывала более 260 книг. Среди других святынь монастыря была икона святителя Николая с частицей его мощей, которые были получены в Риме, о чем свидетельствовала грамота Римского кардинала на латинском языке. Еще один образ святителя, именуемый «малым», был особо почитаем среди старообрядцев, потому что святитель благословлял на нем двумя перстами.

К середине XVII века у монастыря были значительные земельные владения, переданные на помин души землевладельцами. На этих землях, кроме иноков обители, трудились и жители близлежащих сел, имея возможность обеспечивать продуктами не только монастырь, но и кормить свои семьи. В 1792 году Егорьевскими городскими властями монастырю была подарена водяная мельница на реке Гуслице близ Егорьевска.

Николо-Радовицкий монастырь не оставил без внимания и осиротевших детей. В старом игуменском корпусе был устроен приют для детей-сирот духовного звания.

В разные времена монастырь имел на содержании еще два монастыря, в Егорьевском уезде им были выстроены два приходских храма.

В селе Радовицы монастырю принадлежали пять гостиниц, из которых одна двух- и одна трехэтажные, скотный двор, торговая лавка, чайная. До сегодняшнего дня сохранилось только здание бывшей чайной, в нем проживают люди.

В ХХ веке монастырь постигла участь многих монастырей и храмов на святой Руси. В 1919 году обитель была закрыта, в 1923 году монахов разогнали, и лишь последний настоятель игумен Мелетий не бросил вверенной ему святыни. Умер он в середине 50-х годов и покоится на сельском кладбище.

В новом игуменском корпусе расположилась школа, в храме святых праведных Богоотцов Иоакима и Анны расположился пункт по приему от населения молочной продукции, братский корпус был передан под хлебопекарню и прядильный цех, в монастырской гостинице расположился акушерский пункт. В конце 30-х года взорван собор святителя Николая, после войны разобраны южная и западная стены монастыря на нужды образовавшегося здесь предприятия по добыче торфа. Лишь храм Рождества Богородицы, в который была снесена вся не изъятая утварь, до конца 60-х годов сиял прежним великолепием. перед закрытием в монастыре было 16 монахов и 2 послушника.

После того, как в 1960-х годах все службы из монастыря были переведены в новообразовавшийся рабочий поселок, монастырские здания стали целенаправленно осквернять и разрушать. И таким образом к концу ХХ века монастырь превратился в груду развалин. Местами сохранились стены братского и настоятельского корпусов, угловые башни, остов колокольни, в храме Рождества Богородицы вместо сводов сияет голубое небо, а стены покрыты трещинами.

 

1.jpg

 Но в 2006 году 26 декабря Священный Синод Русской Православной церкви под председательством приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II принял решение о возобновлении монашеской жизни в Николо-Радовицком монастыре, и вновь обитель стала возрождаться всем миром, украшаясь и привлекая богомольцев.

В настоящее время монастырь входит в состав Московской епархии Русской Православной Церкви и управляется игуменом. В обители проживают:

• 1 игумен;

• 2 монаха;

• 1 послушник;

• 8 трудников (среди которых есть и кандидаты в послушники, и люди, приехавшие потрудиться во славу Божию).

За прошедшие 5 лет с момента открытия монастыря многое изменилось и во внешнем облике обители и во ее внутренней жизни: восстановлены и освящены все сохранившиеся храмы на территории монастыря, настоятельский корпус, ставший братским и административным, налажено электроснабжение, проложены инженерные сети – водоснабжения, теплоснабжения и канализации, засажен монастырский сад, возделывается огород, в монастыре имеется скотный двор и птичник.


Планы по дальнейшему возрождению монастыря можно разделить на две категории – планы ближайшие на текущий год и планы долгосрочные.


В ближайшем году планируется провести следующие работы:

- завершение реставрации старого настоятельского корпуса;

- замена всех оконных блоков собора Рождества Богородицы на стеклопакеты;

- благоустройство территории: мощение брусчаткой площади перед собором, дорожек вокруг собора Рождества Богородицы, вдоль настоятельского корпуса и к храму Иоакима и Анны, устройство цветников и газонов;

- строительство каменного хоздвора: нового просторного птичника, коровника и конюшни;

- ремонт гостиницы;

- восстановление часовни перед входом в монастырь;

- строительство надкладезной часовни над имеющимся Никольским источником на территории монастыря;

- разработка проекта строительства часовни на острове Святого озера;

- установка детской площадки перед монастырем;

- налаживание собственного книгоиздательства.


Долгосрочные планы включают в себя крупные реставрационные работы:

Братский корпус – 105 704 471,00 рублей.

Юго-восточная пристройка конного двора – 47 807 613,00 рублей.

Кладовый корпус – 26 196 796,00 рублей.

Каретный сарай – 18 328 105,00 рублей.

Кузница – 20 454 145,00 рублей.

Конюшня – 29 325 361,00 рублей.

Сенной сарай – 18 071 179,00 рублей.

Восточная пристройка конного двора – 18 097 117,00 рублей.

Северо-западная башня ограды – 15 228 437,00 рублей.

Северо-восточная башня ограды – 24 576 203,00 рублей.

Никольский собор – 496 199 893,00 рублей.

Юго-восточная башня ограды – 30 083 445,00 рублей.

Прясла ограды монастыря – 27 155 029,00 рублей.


Мы благодарим всех, кто принимает посильное участие в восстановлении Николо-Радовицкого монастыря и надеемся, что по молитвам святителя и чудотворца Николая найдутся новые помощники и благотворители в Богоугодном деле возрождения нашей святыни.


Желающие помочь Николо-Радовицкому монастырю в его восстановлении могут перечислять денежные средства на счет или почтовым переводом (см. контакты).


Также имеется потребность в воске для производства свечей, лампадном масле, муке и других продуктах, строительных материалах, сене, комбикорме для кур, овсе для лошадей.

 

 

 Религиозная организация Николо-Радовицкий епархиальный мужской монастырь в селе Радовицы Егорьевского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви

140321, Россия, Московская область, Егорьевский район, с.Радовицы, ул.Щукина, д.1-а

Банк: Банк «Возрождение» (ОАО) г.Москва

Расчетный счет: 40703810001200140878

Корреспондентский счет: 30101810900000000181

БИК: 044525181

ИНН: 5011029240

КПП: 501101001

ОГРН: 1085099000040

ОКПО: 84399680


Адрес: 140321, Московская область, Егорьевский район, с.Радовицы, ул.Щукина, д.1-а

 

От станции метро "Выхино" автобусом ,325 Егорьевск-Москва,
или электричкой с Казанского вокзала до Егорьевска,
далее автобусом 25 или 26 Егорьевск-Радовицы.


Николо-Радовицкий мужской монастырь расположен на окраине Подмосковной Мещеры, в 150 км к юго-востоку от Москвы и в 50 км от районного центра города Егорьевска, в 80 км от Рязани и в 70 км от Коломны.

Телефоны: 8 (495) 363-58-00, 8(903)714-34-70


Настоятель монастыря о. Августин тел. 8(903)561-36-49, E-mail: radovo50@mail.ru.

 http://www.vosstanovi.ru/

 

width=/p height= /

 
Комментарии
Всего комментариев: 20
2019/09/15, 06:44:28
Дорогие Отцы и братья помолитесь пожалуйста о р.Б.Евгегии и Елене, что б к ним вернулись добрые и хорошие чувства к друг другу. Что Евгений понял что такое любовь. Что б перестал грешить грехом прелюбодияния, и нерадение м о своем спасении. Смог бороться со своими страстями чревоугодие, сладострастием. Во имя Отца и Сына и Святага Духа ныне и присно и во веки веков.Аминь.
Друг
2019/01/08, 20:52:11
Господи Иисусе Благослови всё век века так плохо.рома
рома
2017/05/13, 21:00:15
Очень замечательное намоленное место. Спасибо настоятелю монастыря, братии, всем, кто трудится над восстановлением этой святыни. Спасибо им всем за благое дело. В связи с этим сразу же обращаюсь к о.Августину с просьбой приехать поработать трудником во славу Господню
Игорь Петрович
2017/04/02, 18:12:19
Благослови Господи,дом мой и меня живущую в нем.
Лариса
2016/12/19, 13:50:15
здравствуйте,мы со всей семьей были в этом замечательном монастыре 17,12,2016 очень понравилось,служба уже закончилась,мы поставили свечки,прочитали акафист около чудотворной иконы николая чудотворца,попросили о помощи,очень хороший монастырь,выходя из храма набрали николиной студеной воды,планируем приехать в мае,на праздник святителя,если будет святая воля божья,
ольга
2015/04/18, 16:20:43
Я родом из тех мест (Рязановский). На моей памяти руины монастыря. В юношестве старались забраться на колокольню. Трудно было поверить, что СВЯТЫНЕ дадут вторую жизнь. СЛАВА ГОСПОДУ за такой подарок.А места у нас очень благодатные и очень красивые.
Елена Юрьевна Лунина
2015/03/27, 09:51:24
я очень люблю этот монастырь душа моя успокаивается при как только я вхожу в это святое место .Восстановление происходит очень быстро.Слава богу что есть такое место где можно помолится ,приложиться к святыне.Наша дача находится рядом всего 9км.в этом чудном уголке мы с 1987года все лето находимся там.Спасибо настаятелю этого монастыря в его проповедях,и всем людям кто восстанавливают этот монастырь.
любовь
2014/03/27, 09:46:45
Дорогие братья и Отцы прошу Вас помолиться о моем сыне Владимире. Спаси Господи!
Ольга
2014/03/25, 20:46:17
мне очень нравиться радовицкий монастырь нравится настоятель отец августин он очень добрый и отзывчивый я алтарник мне нравиться службу
саша моисеенко
2014/02/19, 11:35:04
Прошу ВАС помолитесь пожалуйста о рабе Божьем Николае. Он сейчас в коме и врачи говорят, что мозг не хочет работать в связи с травмами черепа после дтп. ПРОШУ ВАС ПОМОЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА ЗА РАБА БОЖЬЕГО НИКОЛАЕ.
Светлана
2013/11/16, 06:30:31
Слнзно прошу ваших молитв о р.б. Лидии, о благополучном разрешении тяжбы по административному делу, чтобы миновала меня чаша наказания и чтобы просимое у Господа было мне не во вред. Спаси Господи.
Лидия.
2011/08/14, 00:02:46
На все Божья воля! Наконец-то возрождается мой родной монастырь, который помню с пеленок и на который с восхищением всегда созерцал. Очень жду, когда над Мещерской стороной, Святым озером с Петро-Павловской колокольни вновь будет слышен перезвон.
Александр
2010/11/29, 00:19:46
красота
людмила
2010/11/29, 00:18:11
мой папа учавствует в реставрации этого монастыря
таня
2010/10/12, 20:51:07
Мир Вам, Братья во Христе! Помолитесь о рабе Божием Андрее, чтобы Господь наставил его на путь Истины, избавлении от недуга пьянства. Спаси Вас Господи. Елена.
Елена
2010/08/20, 13:06:55
А я родилась в Рязановке...Детьми ходили в Радовицы , гуляли в развалинах.Было очень жаль разоренного монастыря, понимали, что прикасаясь к каждому кирпичику, прикасаешься к истории своей земли. В старших классах наши ребята участвовали в сборе дров и покрышек для огромнейшего костра в ночь перед Пасхой... Никаких "общественниц" над ними не было. Их бы энергию тогда, да на хорошие бы дела ! Но что было, то было. Теперь радуюсь, что обитель возрождается , это просто чудо !
Ольга Михайловна
2010/06/28, 13:01:52
Моей мечтой было поехать к мощам Святителя Николая в г.Бара (Италия). Но, в связи с финансовыми трудностями,я понимала-что мечта еще очень долго останется толькой мечтой. Каково же было мое удивление, когда я, совершенно случайно,предстала пред образом Николая Чудотворца, находящемся при Николо-Радовицком монастыре,и приложилась к его мощам! И для этого не надо ехать в Италию! Это Святое место не так далеко от Москвы.Воистину-пути Господни не исповедимы! От радости мое сердце готово было выпругнуть из груди! Разве это-не Чудо? После посещения монастыря моя душа успокоилась, поняла-что я под ЕГО (Святителя Николая) Защитой! Надеюсь, что монастырь, с Божьей помощью, будет восстановлен, а Вера моего народа станет еще крепче! Если Богу будет угодно, то я обязательно приеду сюда еще раз, но теперь уже возьму с собой и свою дочку.
Помоги,Господи, всем, кто прикладывает свои силы к восстановлению данной обители!
Галина
2010/04/02, 00:03:00
У нас тоже дача в Рязановке с 1987 года. Тогда еще были целы своды у главного храма. Они все были покрыты копотью. Местные жители рассказывали, что храм был цел до 60-х годов прошлого века, служб уже не было, но ломпадки горели. А потом при Хрущеве началась новая волна гонений на церковь. Храм закрыли оконча тельно и начали разорять. Один житель рассказал нам, что у них была одна общественница, по приказу которой со всей округи собирали мусор, старые автомобильные шины, а в пасхальную ночь зажигали костры. Вот от куда следы копоти на сводах храма. Тристо лет монастырь процветал и за 30 лет сами люди его разорили. Слава Богу, что теперь мы стали возвращаться к истокам.
Ольга Петровна
2009/12/18, 21:49:25
У нас тоже в Рязановке дача. Летом мы ездим на службу в монастырь, он слава Богу восстанавливается, храм Рождества Богородицы уже не узнать, прихожан не много, но есть молодежь. Место действительно святое, вода в колодце у храма чудесная, но в этом году ее уже почти не было. Многие приезжают, ведут себя "не очень"... места красивые, Мещера ведь......
Ольга
2009/07/20, 18:55:04
А у меня дача совсем рядом-в Рязановке!А в монастырь мы часто ездием!!!Там правда очень красиво,потрясающее место!
Настя
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.038069009780884 сек.