Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, ...
На главную Новости Прочее Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причинах украинского церковного кризиса
Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причинах украинского церковного кризиса
07/12/2018 22:35:29

Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причинах украинского церковного кризиса

Профессор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».


Профессор Феодор Зисис – один из самых авторитетных специалистов в области канонического права. AgionOros.ru публикует основные положения и выводы его фундаментального (на 35 страницах) разбора1 ситуации вокруг украинской автокефалии. Эта публикация вызвала большой резонанс в Греции и за короткое время набрала несколько сотен тысяч просмотров.

По мнению отца Феодора причиной обострения межправославных отношений «стало самочинное и антиканоничное вторжение Вселенского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви».

Профессор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».

1. «В украинском вопросе правда на стороне Русской Церкви. Грекоязычным Церквям угрожает опасность впасть в этнофилетизм.

Пишущий эти строки, как многолетний сотрудник Вселенского Патриархата, всегда оказывал ему всестороннюю поддержку. В рамках своих научных интересов к истории межправославных отношений я подробно изучил взаимоотношения двух Церквей (Русской и Константинопольской).

Как греческий священник и ученный я был бы счастлив, если бы в украинском вопросе историческая правда и священные каноны были бы за греко-православным Константинопольским Патриархатом, тогда у меня были бы все основания поддерживать его притязания.

Однако, к сожалению, правда на стороне Москвы, и следовательно мы должны поддержать сторону против которой совершена историческая несправедливость и прямо сказать на чьей стороне история (хотя несомненно, что многие движимые этнофилетизмом обвинят нас в антипатриотизме и антигреческой позиции). Я не буду вспоминать знаменитый древнегреческий афоризм «Платон мне друг, но истина дороже». Мне ближе следующая аксиома: мы, христиане, должны выше своих земных отечеств ставить отечество небесное и его земное воплощение – Церковь, членами и гражданами которой мы все являемся, независимо от национальной принадлежности.

К сожалению, те кто поддерживает или осуждает действия священноначалия основываясь на принципе «свой – чужой» а не на исторической правде впадает в этнофилетическое заблуждение.

Так и сегодня, мы, греки, грекоязычные Поместные Церкви, в случае поддержки ошибочных действий Вселенского Патриархата, можем впасть в соблазн этнофилетизма и пойти против вселенского характера Церкви.

2. История Русской Церкви является единой и неделимой. Киев (Украина) являются ее неотъемлемой частью.

Особенно примечательным в данном случае является то, что в прошлом Константинополь противодействовал усилиям иностранных (западных и латинских) держав, стремившихся разрушить и разделить единую митрополию «Киевскую и всея Руси» и создать вторую митрополию, исходя из того что это нанесет ущерб единству Русской Церкви и русского народа. Когда в следствии невыносимого давления, вредного для самого Константинополя, некоторые патриархи все-таки позволили создать другую митрополию, их преемники очень быстро упраздняли вторую митрополию и восстанавливали единство Русской Церкви, самым уничижительным и негативным образом характеризуя подрывные и раскольнические действия своих предшественников. Эти усилия, предпринятые Константинополем для сохранения единства русского народа под единым церковным управлением, мы представили в специальном исследовании «Константинопольская Церковь как фактор русского единства».

Итак, разве теперь у Константинополя есть повод и оправдание превращаться в разделительный и раскольнический фактор?

3. Воссоединение Киева и Москвы в 1686 году и неправильное толкование Константинополем соответствующих документов

Украинские националисты и их друзья (поляки и униаты) стремятся представить воссоединение митрополий Москвы и Киева как проявление насилия со стороны русских и порабощение Украины Россией, чтобы оправдать сегодняшние тенденции отделения Киева от Москвы, политические и церковные. На самом деле, порабощение имело место раньше - Польше и Литве с сопутствующей латинизацией, полонизацией и навязыванием Унии. Порабощение Украины Западом, Ватиканом, США, Европой, НАТО пытаются осуществить и сегодня.

Итак, согласно общецерковному консенсусу и согласному мнению научного сообщества, Киевская митрополия стала самостоятельной в середине 15 в. из-за иностранного завоевания и латинского (униатского) влияния, однако в 1686 воссоединилась с Русской Церковью.

Утверждение Константинополя, что передача Украины в юрисдикцию Русской Церкви носила временный характер, не выдерживает критики. С 1686 года прошло 332 года, три с половиной столетия, на протяжении которых никто не заявлял о временной юрисдикции Русской Церкви. Не идет об этом речь и в исторических источниках. [Далее в статье профессора Зисиса приводится множество документов, подтверждающих безусловное возращение Киевской митрополии в Русскую Церковь].

Выводы:

1. Вселенский Патриархат призван играть координирующую роль в отношениях автокефальных Православных Церквей. В частности, он должен особенно заботится об укреплении соборности и межправославного единства. Анти-соборное поведение в украинском вопросе и сотрудничество с раскольниками, а не с каноничными Украинской Православной Церковью (МП) и Русской Православной Церковью, противоречит координирующей роли, которую должна играть Константинопольская Церковь.

2. Греческие Церкви на основе исторической правды и канонического Предания, чтобы избежать окончательного раскола, должны поддержать исторические и канонические права Русской Церкви. Нельзя явно или своим молчанием поддерживать антиканоничное вторжение Константинополя в чужую юрисдикцию.

3. Киев - естественная и неотъемлемая часть Русской Церкви от начала христианизации русских (988). Константинополь сохранил это единство русских и их Церкви. Только зломудрствующие и неправосмыслящие патриархи в периоды иностранного господства разделили русских в церковном отношении, под латинским или униатским давлением или влиянием. Нынешнее зломыслие патриарха Варфоломея повторяет ту же ошибку: перед лицом геополитического и культурного давления Запада, который целенаправленно культивирует и насаждает русофобию, разделяя и властвуя.

4. Соборное решение 1686 года восстановило единство между Киевом и Москвой, на основе сознательной церковной политики Константинополя, стремящегося сохранить единство русского народа. В настоящее время Константинополь отошел от такой церковной политики и вступил в союз с латинянами и Западом, в ущерб не только России, но и всего Православия.

5. Два документа, на которые ссылается Вселенский Патриархат, неверно истолковываются и искажаются. Возращение Киева в Русскою Церковь на основании этих и других исторических свидетельств очевидно. На протяжении более чем трех столетий Константинополь ни разу не оспорил вхождение Украины в состав Русской Церкви (1686-2018 гг.). Только теперь искажением и неверным истолкование исторических свидетельств он следует по этому пути, идя на поводу у униатов, раскольников, одержимой Западом части украинского общества, способствуя тем самым разделению православных».

Протопресвитер Феодор Зисис

Перевод Афанасий Зоитакис для AgionOros.ru

https://www.romfea.gr/images/article-/images/2018/11/TO

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2018/12/08, 22:41:57
Слава Тебе Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.020210027694702 сек.