Молитва первая
Господи! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека! Имя Тебе – Сила: подкрепи меня изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную ...
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Быт 2:16-17] И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. [Быт 3:22-24] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. [Ин 15:1-2] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. [Иак 3:12] Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. [Лк 6:43-44] Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. [Лк 13:4-9] Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее. [Ин 5:22-24] Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. [1 Ин 4:16-18] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Два древа в Раю Эдемского Сада, насаженные Богом, имели своим основанием два пути развития Мироздания. По сути, само себе Мироздание навредить не может. Оно подчинено строгим законам развития, и не имеет осознания и желания каким то образом их изменить. Держится Мироздание Ангельскими Силами, Служебными Духами Бога.
Но в Мироздание вводится богоподобная сущность, со свободной волей выбора, и эта сущность человек. И вот он то может, в силу своей ограниченности в знании и невольном или вольном непослушании, поколебать основы идеального Мироздания, причем до основания. Он может запустить процесс тления и смерти через самочинное, своевольное и опытное познание окружающей его действительности.
Вначале отпадение происходит в уме человека. Он обращает его силу к древу познания добра и зла, проб и ошибок и начинает, путем рационального выбора или гадательно, срывать плоды с этого древа. Если вкусный, то ест, если кислый, то отбрасывать. Однако, не все так просто на этом древе. Ум человека, без подсказки опытного Наставника, в какой то момент начнет совершать ошибочный выбор, что будет привносить ошибку на ошибку на древе проб. Такое древо непременно приведет человека на суд, а сам человек будет жить в режиме судьбы. Судьба предполагает случайный, а значит непременно, и ошибочный выбор. Древо Судьбы это и есть древо познания добра и зла, с которого Бог не советовал нам напитываться. Не потому что Он ограничивал нашу свободе и закрывал какие то тайны, но потому что не желал нам смерти. Смерть естественный процесс вкушающего по самоволию.
Слава Богу предусмотрен и второй путь развития истории. Путь послушного следования к Отцу и за Отцом в Его Промысле о нас. Этот Путь находится на Древе Жизни или Древе Промысла. Любовь Святого Духа, течет по этому Древу и животворит каждого, кто идет в Промысле на Вершину Мироздания, в Небесное Царство, где нет не тли ни воздыхания, а жизнь безконечная. Живущие не своим рассудком своевольно, а умно, соединяясь с Умом Отца Промыслителя, не вкусят смерти, и более того на суд не приходят. Идущие вслед за Сыном Божиим по Его Пути Жизни не судятся, ибо они становятся друзьями Сына, чадами Отца и богами по благодати Духа Святого. В ком есть Любовь Божия в том есть и Бог Своею Благодатью, и какое тогда может быть осуждение такового, пусть даже если он и совершает иногда какие то ошибочные выборы. Однако, искренне покаявшись, изменив свой ум на Ум Отчий, встает и продолжает восхождение по спасительному Пути к Вершине.
Жить на Древе Промысла или Древе Судьбы наш выбор. Благоразумный, тот кого предузнал Отец, сделает верный выбор. Он предопределится на своем Пути, и оправдается. Ну а те, кто будут мытарить по Древу Судьбы, не избежат непременных страданий, ибо попадут под влияние законов случайности и хаоса, которые никого еще до добра не довели. Пусть даже если рассудок и удача такового будут достаточно неплохо начитаны, ловки и изворотливы. Враг этим путем и улавливает свои жертвы.
Нам не туда, а на Древо Жизни, Древо Промысла и второго рождения свыше.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.