Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского.
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[1 Ин 4:13-19] Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. [2 Пет 1: 4-8] которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. [1 Ин 5:1] Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
Как Наверху так и внизу. Духовный мир проецируется на мир душевный и вещественный. Так верно, а не наоборот. Так мы должно мыслить и разуметь.
Высказывание: "Любовь есть добродетель воли"[1] говорит о том, что волящий (желающий) любить непременно будет добродетельным, то есть добро делающим. Так внизу, в нашем мире. Так нам понятно.
А как же у Бога, в Его Триипостасной и Триединой Сущности?
Волящий Отец Любовью Рождает Сына. Это безусловная Добродетель, причем предвечная и неизменная. Это Акт Вечной Любви Отца и Сына. Отец все отдает Сыну. Сын всегда делает то, что Волит Отец. Отец отдает Любовь, Сын Делает Любовью, и возвращает Любовь Отцу. Единым Духом. От добродетели к добродетели и через добродетель.
Вот такая Небесная арифметика получается.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
16 мая 2023
[1] святитель Николай Кавасила (XIV век) |