Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Лк 12:34] ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. [Быт 2:7] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сестры
Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. [Лк 12:34]
Чтобы узнать, где сердце наше, следует понять что есть сердце, для начала. Не многим это ясно в силу того, что терминология у всех различна по сути. Давайте окончательно определимся в словах и их значениях, чтобы говорить одним языком. Мы будем опираться на согласное мнение святых отцов, ибо им можно доверять более всего. Для этого вспомним слова свт. Григория Синаита.
"Ум – Отец, слово – Сын, Дух святой – дух, как учат примерно богоносные Отцы, излагая догматическое учение о пресущной и преестественной Святой Троице, о едином в трех лицах Боге, и предавая на сим образом истинную веру, как якорь упования. Знать единого Бога, по Писанию, есть корень бессмертия, а ведать державу триипостасной единицы есть всецелая правда. Изреченное о сем в Евангелии слово можно так разуметь: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога» в трех ипостасях, и «Егоже послал еси Иисуса Христа» в двух естествах и хотениях (Ин.1;17,3)."
Отсюда сделаем следующие выводы.
Ум - знает; Разум - понимает; Дух - действует.
Вот это и есть наше духовное сердце, триединое и подобное Троице. В своем сердце мы должны соединяться с Богом во всем. В мыслях, словах и действиях.
Если наш ум находится в Уме Отца, то мы, как и Сын Божий, способны слушать, слышать и разуметь то что Он нам говорит. А на основании этого действовать с Любовью от Него исходящим Святым Духом. В этот момент в нас живет и работает Бог Своею благодатью, и поэтому мы не можем присваивать себе то, что приходит от Него, и дает нам Силу для совершения делаемого. Отец Мой доныне делает, и Я делаю, говорит Спаситель.
С духовным сердцем разобрались.
Но теперь, что же остается у внешнего человека, созданного из праха земного?
Человек внешний познает мир опытно, через чувства, напитываясь от древа познания добра и зла. То есть он, чтобы сделать какой то выбор, должен сначала попробовать, или другими словами познать, то к чему направлено его внимание. Вот, например, он познал Еву, и в результате увидел, что они наги. Этот опыт оказался отрицательным, как мы знаем из истории. А если бы он слушал своим умом Отца, то не вкушал бы что не попадя с древа проб и ошибок, и был бы жив духовно, как и физически тоже.
Познание от древа добра и зла происходит через рассудок. И он не связан не с умом, не с разумом. Им живут животные, через заложенные в них программы, отвечающие за сохранение и выживание.
И наконец так часто используемое всеми слово - сознание.
Что только ему не приписывают, но определить никак не решаются. Хотя смысл этого слова находится в само слове.
Со + знание есть совместное знание, или сознание.
Что тут мудрить, непонятно. Если внутренний человек что то знает своим умом, то он получает это знание от Отца. Вот это знание и можно назвать совместным. Понимая при этом, что оно весьма ограничено относительно всеобъемлющего Знания Отца Промыслителя.
Вот и все. Теперь можно богословствовать без разночтения. Бог всем нам в помощь.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
10 декабря 2023 |