Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Преподобного Иоанна Лествичника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Лк 12:29-34] Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. [1 Кор 2:14-16] Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. [Еф 6:14-17] Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. [Рим 13:13-14] Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. [1 Ин 2:16-17] Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сестры
"всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего" - говорит Апостол Иоанн.
Почему он так категоричен? Ведь мы живем в теле, и должны поддерживать его. Однако, он говорит нам не о разумно достаточном питании, а о похоти. Том избыточном излишестве, которое начинает убивать тело и вредит духовному человеку. Человек вкусивший более чем ему полезно, начинает деградировать духовно. Он получает удовольствие от процесса вкушения наслаждением и становится рабом этой зависимости. Через некоторое время его желания ослабят его волю, он окончательно потеряет интерес к духовной жизни, и постепенно станет совершенно плотским. Некоторые еще при этом разукрасят свою жизнь красивыми душевными картинками, оправдывающими эту зависимость, которая при этом так и останется зависимостью плоти. Душевный будет делать все, чтобы похоть была все более и более изощренной и незаметной. Они будут успокаивать себя, что живут для других даже, но так и не поднимутся выше своего рассудочного приземленного мышление к умному, духовному.
Духовный человек живет умно, в Уме Отца, и прекрасно знает что можно и что нельзя для его духовного восхождения. Все излишки, которые будут окружать его, и соблазнять отказаться от восхождения, он будет волевым усилием отвергать, чтобы собирать сокровища на Небесах. Как и сказал Спаситель: "Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет."
Такой человек живет духом и способен разуметь и даже иметь суждение о мире, в отличие от человека душевного, потому что. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов."
Поэтому надо уметь различать в каком состоянии мы находимся в каждый момент времени, и при необходимости всегда возвращать себя к жизни умной, духовной. Всякую рассудочную деятельность следует ограничивать необходимым минимумом, чтобы мир не уловил тебя в похоть плоти, очей и гордость житейскую, которые не от Отца, а от духов злобы поднебесной и наших заблуждений..
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
14 апреля 2024 |