Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18 Против нападений бесовских: 45, 67 При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51 Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего ...
Наша Вера
20/07/2011 10:16:56

Исполнение заповедей Божиих человеком встречает для себя препятствия в виде противодействия враждебных начал - мира, плоти и диавола.
    Но христианин силою благодати, подаваемой чрез веру в Бога и Господа Иисуса Христа, твёрдо противостоит соблазнам и искушениям, идущим от мира, и побеждает боговраждебный мир. Апостол объясняет, в чём состоит победа и через что она совершается - это вера, т.е. вера в Бога, которая, родившись от Бога, победила и прогнала всякое неверие, и ни иудей, ни еллин, ни еретик несильны против неё. Победа над миром, совершаемая Иисусом Христом, является вечным источником, из которого христиане, по вере во Христа, почерпают благодатные силы для своей личной победы над миром.
    Мы не можем вступить в какие бы то ни было отношения с Богом, мы не можем надеяться на Бога, любить Его, молиться Ему и т.д., если не будем, прежде всего, веровать в Него.
    "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк.16,16). Желающие спастись должны с верою принять евангельскую проповедь и в знак своей веры во Христа принять крещение. Кто же не уверует и, следовательно, не примет крещения, тот навлечёт на себя осуждение от Бога и погибнет. Таким образом, главное - это уверовать и креститься.
    Но как уверовать, если я не вижу Бога? Доказательства веры в Бога, в Его бытие очевидны. Бог в начале создания человека даровал ему естественный закон. Бог даровал нам совесть и познание добра и зла сделал врождёнными. Нам не нужно учиться, что блуд есть зло, а целомудрие - добро. Мы знаем это от начала, это знают все народы. И для удостоверения, что мы знаем это от начала, Законодатель, давая впоследствии законы и сказав: не убий (Втор.7.17), не прибавил: что убийство есть зло. ОН только запретил грех, но не учил о нём, потому что совесть предварительно научила нас этому, и Он говорил об этом как с уже знающими и разумеющими. Я обращаю ваше внимание на то, что человеку нетрудно понять и почувствовать из поступков своих и окружающих, что мы хотим и к чему мы стремимся.
    Закон внутренний, данный Богом, показывает нам добро и зло, и за сделанное добро награждает душевным радостным ощущением, а за зло наказывает мучением совести. Нам дано Священное Писание - это Откровение Божие, которое со всею ясностью приводит нас к познанию бытия Божия и Его премудрых целей творения вселенной.
    Человека окружают чудеса постоянно. Но неверие найдёт щель и вылезет наружу. Не признают творения Богом вселенной, но верят в первоначальную материю и признают зачатки жизни в материи.
    - Христос воскресил из мёртвых человека, Лазаря, возвратил к жизни уже бывший живым организм, - этому не верят. Но легко верят, что из мёртвой материи возникли живые организмы.
    - Бог некогда для определённой цели дал дар речи ослице (Валаам хотел благословить Моавитян, врагов Израиля), и она произнесла несколько слов - не верят, этого не может быть. А вот что обезьяна, сама не зная зачем, заговорила, усвоила человеческую речь, - этому охотно верят.
    - Бог, сотворивший огонь и людей, сделал так, что трёх отроков на короткое время пламя не коснулось (в печи вавилонской), - не верят, не может этого быть. А вот что зародыши органической жизни в течение миллионов лет могли сохраниться от гибели в пылающих массах вселенной, - в это верят.
    Мы существа конечные - существуем в бесконечности, но бесконечность - это чудо, она не может быть понятна мысленно. Мы знаем, что свет движется со скоростью 300 тысяч километров в секунду. Если ухватиться за луч солнца, который отразился от земли, то мы летели бы до Солнца 8 минут и 19 секунд, а до ближайшей звезды 4 с лишним года.
    Но какое отношение всё это имеет к нам? Бог творения является одновременно и Искупителем людей. Бог, сотворивший галактики, дал цветам их красоту, так возлюбил человека, что готов был умереть за его грехи.
    Евангелие говорит, что Иисус Христос есть Бог Творец; "Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин.1,3).
    Но, говорят, зачем вера? А затем, чтобы немощный и ограниченный человек опытно научился отреваться от своих греховных целей жизни, предавая себя Богу. Бог, Творец неба и земли, создал человека, даровал жизнь, и Он требует, чтобы эта жизнь была достойна своего Создателя.
    Евангелие - Благая Весть Иисуса Христа - есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим.1,16). Христос неоднократно говорил: "Вера твоя спасла тебя". Одна женщина, кровоточивая, в толпе подошла ко Христу и прикоснулась к Его одежде, желая исцелиться, и сразу почувствовала, что исцелилась. Господь знал, что женщина исцелилась, но спрашивает, кто к Нему прикоснулся? Задавая вопрос, Христос вызывает её на исповедание, чтобы указать, что она исцелилась не в силу механического воздействия одежды Чудотворца, а в силу веры в Него как Сына Божия. Женщина именно так и верила. Она тихо подходит ко Христу, лишь бы дотянуться, лишь бы прикоснуться к Нему и тогда она будет здорова. Вот это вера сердца, вся преданная Господу, чувствующая, что Господь весь благодать, совершенство, любовь, - познаёт на себе силу и милость Христа.
    Такая вера для людей - рабов греха и мира - представляется сумасбродством, нелепостью. Люди мира не верят чудесам Христа. О Крестителе не сказано, чтобы он творил чудеса. И это потому, что он их не творил. А отсюда следует, что если о Христе сказано как о Великом Чудотворце, то значит Он действительно был таким. Его воскресение засвидетельствовано так, как никакое другое событие древней истории.
    Часто слышим вопрос: почему не спастись неверующим, магометанам, язычникам, между ними много добродетельных людей? Задавая такой вопрос, люди не знают, в чём заключается погибель и спасение человека. Вероятно, ни Искупитель, ни Искупление не нужны, человек может сам своими силами обрести спасение.
    "Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян.10,34). Эти слова произнёс ап. Пётр по поводу призвания Богом к вере язычника, сотника Корнилия. Стремление к истинной добродетели сделало Корнилия способным к принятию спасения. Так надо понимать слово "приятен" (святитель Иоанн Златоуст).
    Корнилий был язычник, но он оставил языческие обычаи, оставил идолов, молился Единому Истинному Богу и подавал обильную милостыню. Однажды во время молитвы предстал ему ангел Божий и сказал: "Корнилий... Молитвы и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иопию и призови Симона, называемого Петром... он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой" (Деян.10,4). Молитвы и милостыни Корнилия были сильны, но сами собою они не могли доставить спасение ему. Они сделали его способным уверовать во Христа, а вера во Христа доставила ему спасение. Вот точная оценка добра падшего человека. Добро имеет цену тогда, когда оно приводит ко Христу. Когда добро делается для личного удовлетворения, оно отлучает от Христа и делается величайшим злом, отнимает у человека спасение, которого оно, само собою, не может подать.
    Вера в бессмертие человеческого духа осмыслит всю его жизнь, наполнит радостью и избавит от ужасных искушений и гибельного пессимизма (самоубийства). Газета "Вологодские новости" опубликовала печальные статистические данные: в 1994 году покончили с собой 40 тысяч россиян, это в три раза больше, чем в десятилетней войне в Афганистане.
    Самая высшая идея на земле - это идея бессмертия души человека. Любовь к человечеству немыслима, непонятна и невозможна без веры в бессмертие души. Вера в бессмертие, это - самая жизнь, живая жизнь.
    "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Мф.13,58). Человек потерял веру в вечную жизнь - у него вырван с корнем источник духовной силы, способности к самопожертвованию, к добру. Нет в мире другого знания, более важного, чем знание законов жизни и свойств души, её высокого предназначения. Из-за незнания можно испортить временную, земную, и погубить вечную жизнь.
    Апостол Павел говорит, Бог возлюбил меня и предал Себя за мен (Гал.2,20). Что можно сделать перед лицом такой любви кроме, как принять её с благодарностью? Отказ от этого дара оскорбляет Бога. И не удивительно, что в Евангелии говорится:"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём" (Ин.3,36). С верой мы находимся в контакте с Богом, в союзе, преображающем всю нашу жизнь.
    Любовь Бога к человеку и вера человека в Бога - это и фундамент, и само здание. Человек стремится больше знать, постигнуть всё своим умом. А Библия - Откровение Божие - учит нас вере и приводит к любви. Вот как писал Яков Полонский:

Ночь смотрит тысячами глаз,
    А день глядит одним.
    Но солнца нет - и по земле
    Тьма стелется, как дым.
    Ум смотрит тысячами глаз,
    Любовь глядит одним.
    Но нет любви - и гаснет Жизнь,
    И дни плывут, как дым.

Протоиерей Константин Васильев
 
 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2011/07/21, 03:17:11
Как это все правильно и трогает душу.Почему при чтении льются слезы?
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.042284965515137 сек.