31/01/2012 20:20:10 Краткий евангельский рассказ о поклонении волхвов Божественному Младенцу (Мф. 2, 1-12) ясно свидетельствует нам о том, что и языческая церковь, подобно ветхозаветной иудейской, была приготовлена Божественным Промыслом к принятию Обетованного Мессии и действительно приготовилась к сему в лице лучших своих представителей —восточных мудрецов. Языческая неплодящая церковь узнала чаяние языков (Быт. 49, 10) и в лице волхвов преклонилась перед дивным Младенцем, Который вскоре имел собрать воедино расточенные чада Божии.Некоторые из отцов и учителей Церкви (Златоуст, Киприан, Тертуллиан, Августин) полагают, что волхвы были царями, если не в смысле вождей или предводителей небольших племен, то в смысле старост небольших городов. Относительно числа волхвов существует двоякое предание: святитель Златоуст и блаженный Августин говорят, что их было двенадцать, но по обыкновенному представлению, возникшему, по всей вероятности, от тройственности даров, их было трое. Преподобный отец VII века Бйда Достопочтенный сообщает имена трех волхвов и описывает их наружность: Мельхиор —старец с седыми волосами и длинною бородою, Каспар — румяный и безбородый юноша,Вальтасар — смуглый человек зрелых лет. В Кёльнском соборе находятся черепа этих
трех волхвов-царей, увенчанные драгоценными коронами; их перенес в Кёльн император Барбаросса в 1200 году. |