Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма ...
На главную Новости 18 января - Навечерие Богоявления(Крещенский Сочельник)
18 января - Навечерие Богоявления(Крещенский Сочельник)
Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Послушать его проповедь выходила вся Иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения. Церковное предание повествует, как Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. 

Навечерие символизирует Крещение Иоанном Предтечей израильского народа. Иоанн Креститель, проповедуя Иисуса, подготавливал народ и крестил крещением покаяния: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник Богоявления Чин великого освящения воды – Великая агиасма. Чинопоследование, по которому совершаются водосвятия и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в Крещенский сочельник, так и в самый праздник Богоявления Господня. 

Праздничное освящение воды ведет свое начало от традиции Церкви Иерусалимской, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан с водоосвящения в воспоминание Крещения Спасителя. Издревле и в Церкви Русской, подражая традиции Иерусалимской, совершается в дни навечерия и Богоявления торжественное водосвятие. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой на целый год, чтобы хватило до следующего Крещения, и окропляют свои жилища, сообщая им, таким образом, благодать великого праздника. Когда мы принимаем Великую агиасму – Крещенскую воду внутрь, или кропим стены своего дома, мы освящаемся, и через эту воду принимаем Духа Святаго, Самого Господа. 

Служба этого дня сходна с чином Рождественского сочельника: Царские часы, Литургия с вечерней. К концу вечерни приурочено первое освящение воды. Церковь свидетельствует в эти святые дни сочельника и Богоявления, что тварный мир будет иметь причастность Царствию Божию. Водой все омывается и питается, и очищается, и орошается, но не только этим ограничивается значение воды, оно и в том, что Сам Творец мира Христос низшел, как дождь, познан был, как источник, распространился, как река, и крестился в Иордане. 
18.jpg

Как Иоанн Предтеча подготавливал народ к крещению покаянием, так и нам в день навечерия, Крещенский сочельник надо подготовить себя к великому двунадесятому празднику Богоявления и призвать на помощь Духа Святаго, чтобы проникнуться духовным смыслом события и непосредственно самим событием Богоявления, когда на водах Иордана была явлена Троичность Бога: Иисус Христос крестился, Дух Святый в виде голубя спустился с небес и раздался голос Отца: «Се Сын Мой Возлюбленный; в Нем Мое благоволение». В Крещенский сочельник соблюдается строгий пост, и в пищу разрешается только сочиво.

На Крещенский сочельник ставили меловые кресты, а чтобы увидеть Господне крещение ставили чашу с водой, говорили: «Ночью чаша с водой сама колыхнется». Если в полночь вода в чаше колыхнулась, бежали смотреть «разверстые небеса». Увидишь сполохи — проси хоть царствия небесного. Все исполнится!
В деревнях под Крещение старушки собирали снег со стогов, считая, что только он один может выбелить всякую холстину, чего так не сделает ни солнце, ни зола. Этот снег якобы может сохранить даже в засушливых колодцах воду на весь год. Снег, собранный в крещенский вечер, считали целебным, им лечили различные недуги: онемение в ногах, головокружение, судороги.

Были и приметы на этот день: «Если в этот день метель, снег или поземка — быть урожаю», «Если снег погнет сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться», «Мало снега на ветвях деревьев— летом ни грибов, ни ягод не ищи», поэтому и народная благодарность «Спасибо, мороз, что снегу нанес».
Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: «Ярки звезды породят белые ярки».

Ну а девушки, конечно, в крещенские морозы пекли пироги и выходили с ними вечером окликать суженого. Возраст, вид, голос, имя, платье и разговорчивость давали возможность угадывать будущего мужа.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.019581079483032 сек.