Песнь Пресвятой Богородицы
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, ...
Исключения пока еще встречаются, но их так немного. А правило везде и всюду остается тем же. Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши женщины уже давно перестали носить одежду, которая испокон веков считалась свойственной их полу. Женщины в брюках сегодня все чаще появляются даже в православных храмах. Брюки разного покроя и длины — вот что предпочитают носить в наши дни представительницы прекрасного пола. Появились даже так называемые «женские брюки».
Говоря о правиле, я, конечно, имею в виду не нравственную норму, а сложившуюся жизненную практику. Сегодня мы живем в обществе, которое не очень-то считается с традиционной моралью. Но позволительно будет напомнить, что Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды. Это и есть истинное правило, которому должен следовать каждый. Нравственные нормы, данные Богом, вечны и неизменны.
Обратимся к Священному Писанию. В книге Второзаконие читаем: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Втор. 22, 5). Так сказал Господь израильскому народу через пророка Моисея. Слова предельно ясные, не нуждающиеся в комментариях и не допускающие различных толкований. Это норма, заповеданная Самим Богом. Наша трагедия в том, что Священное Писание уже почти сто лет не изучается в общеобразовательных школах России. Выросло несколько поколений русских людей, не знающих, что своим внешним видом и поведением они нарушают Закон Божий.
Книга Второзаконие написана в эпоху Ветхого Завета. Посмотрим, как трактует вопрос об одежде мужчин и женщин новозаветная, христианская Церковь. «Определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужам свойственную». Таково решение Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в 680-681 годах от Рождества Христова (см. 62-е правило). Как видим, христиане восприняли однозначно негативное отношение к смешению одежд, выраженное в Ветхом Завете. Примечательно, что Шестой Вселенский Собор не только четко обозначил свою позицию в этом вопросе, но и ввел санкции против тех, кто дерзнет нарушить его предписание. За ношение одежд, свойственных другому полу, мирян полагается отлучать от церковного общения. Это правило никем не отменялось.
Некоторые женщины, когда их начинают критиковать за ношение брюк, взывают: «Оставьте нам хотя бы этот маленький грех!» Но беда в том, что малый грех тянет за собой больший. Сначала женские брюки, потом однополые браки, а затем дети восстают на родителей и убивают их. Грех из поколения в поколение возрастает. Если дети видят, что их близкие допускают нарушения, хотя и малые, то они считают возможным позволить себе еще большие отклонения. Сейчас уже нередко случается, что дети бьют матерей, видя в них мужское начало и источник греха. А женщины при этом не понимают, что происходит.
Кстати, по поводу так называемых «малых грехов» монах Глинской пустыни Петр (Лешенко) писал: «Случается и доброму человеку впасть в какой-либо порок. По своему самолюбию он или не замечает или думает: «Это небольшой грех, другие о нем не знают». Найдется благоразумный и, сожалея обличить порочного, укажет ему на стыд и срам пред людьми и грех пред Богом; что, творя грех, он многих соблазняет и доводит до того же греха осуждения, и потому виновен не только за свои грехи, но и за грехи ближних своих». Вплоть до начала ХХ века в христианских странах господствовало резко отрицательное отношение к женщинам, одевавшимся в мужскую одежду. Это находило отражение и в законодательстве. В 1801 году Наполеон специальным указом запретил женщинам носить брюки.
Но с падением веры в Европе расшатывались и нравственные устои. Набирало силу движение феминисток, которые стремились во всем быть похожими на мужчин и в первую очередь внешним видом. В 1909 году указ Наполеона о запрете на ношение брюк женщинами был отменен. Однако еще очень долго появление женщин в общественных местах в мужской одежде считалось предосудительным. В 1931 году, например, мэр Парижа потребовал, чтобы немецкая актриса Марлен Дитрих немедленно покинула город, поскольку она разгуливала по улицам в мужской одежде. Вплоть до конца 70-х годов женщин в брюках на Западе не пускали в учреждения и рестораны. Кризис общественной нравственности пришел и в Россию. Феминистские идеи нашли питательную среду в нашей стране, где после долгих лет богоборчества ослаблен иммунитет к разрушительным влияниям на души людей. Демагогические призывы творцов «нового мира» к борьбе за «раскрепощение женщин» принесли ядовитые плоды. Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте. Средства пропаганды годами внушали мысль о стирании граней между женскими и мужскими профессиями. Сменяли один другой крикливые лозунги: «Женщины — на трактор!», «Женщины — к станку!», «Женщины — на стройку!» Эти громогласные призывы находили отклик. На киноэкранах, на страницах журналов и газет замелькали лихие девушки и женщины в комбинезонах, с отбойными молотками и гаечными ключами в руках. Так велико было желание строительниц «нового мира» во всем сравняться с мужчинами. Не в тех ли злополучных временах нужно искать психологические корни нынешней женской моды на мужскую одежду в России?
Правда, массовое переодевание женщин в брюки произошло у нас лишь в 70-е годы прошлого столетия под влиянием французской моды, когда расширились контакты с Западом. Теперь в мужской одежде ходят не только юные создания или женщины средних лет, но и крошки детсадовского возраста и даже старушки, видимо, тоже не желающие отставать от моды. К ношению брюк наших девочек назойливо приучают разными способами, в том числе и через игру. Не случайно исчезают из продажи куклы в юбочках и платьицах.
Каких только аргументов в свое оправдание не придумывают сторонницы ношения мужской одежды! Один из самых распространенных — необходимость защиты от холода. Но верно подмечено: очень часто именно те, кто рассуждает об «утеплении» при помощи брюк, ходят зимой в ультракоротких куртках и без головных уборов. А в теплое время года не переходят на платья и юбки и продолжают носить брюки. Так что дело, наверное, не в боязни простуды, а совсем в другом — в нежелании идти против течения, против общепринятых стандартов, в боязни отличаться от других, показаться несовременными. Характерно, что о нравственной стороне проблемы защитницы брюк вообще не вспоминают.
Между тем один из самых уважаемых иерархов Русской Православной Церкви архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий справедливо указывает, что вид женщины в брюках, плотно облегающих фигуру, соблазнителен для окружающих. «Это великий грех», — говорит архиепископ Викентий. Женщина, по его словам, «должна бояться соблазнять ближнего своим видом». «Ей, может быть, и приятно ходить в брюках, но если это служит соблазну ближнего, то женщина должна пожертвовать собой, отказаться от своей прихоти», — считает владыка. Архиепископ Викентий призывает женщин оставить «свою страсть к ношению брюк и ходить в той одежде, что разрешена Господом». Вид женщины в приличной одежде нормализует духовное состояние человека.
Женщинам, по мнению специалистов, вредно ходить в брюках и с медицинской точки зрения (а некоторые дамы, как ни в чем не бывало, легкомысленно продолжают носить брюки и во время беременности).Постоянное ношение брюк приводит к еще более печальным результатам. Врачи утверждают, что хронический застой крови вызывает инфекционные заболевания и негативно отражается на способности к деторождению. Ношение женщинами мужской одежды плохо отражается и на воспитании детей. По одежде родителей младенец не может отличить, где мама, а где папа.
Вспомним библейское повествование о грехопадении прародителей. Ева, поддавшись наущению диавола, первой вкусила запретный плод и побудила Адама сделать то же самое вслед за ней. Был совершен грех, который привел к разрыву союза, изначально установленного между Богом и человеком. Губительные последствия грехопадения первых людей не ограничились прародителями, они распространились на весь род человеческий. Произошла всемирная катастрофа. А началась она, казалось бы, с малого — с проявления женской слабости, с желания отведать вкусный и приятный для глаз плод, не считаясь с волей Божией. Не просматривается ли тут известная аналогия с современной модой?
Напрасно полагают некоторые, что одежда и духовное состояние личности не связаны друг с другом. Одежда, с одной стороны, отражает внутренний мир человека, а с другой — воздействует на него. Это уже давно подмечено в святоотеческой литературе. «Когда лукавый наш противоборник не в силах убедить нас, чтобы оставались в мирском смятении и погибели, спешит он убедить, чтобы не предавали себя строгой жизни», — пишет святитель Василий Великий. И призывает: «Не покушайся изменять что-либо в уставах доброй жизни и собственным своим своеволием делать преткновение подвизающимся, а себе самому собирать бремя грехов: не делай сего ни в постели, более мягкой, ни в одеждах, или в обуви, или в другой какой принадлежности…»
Прислушаемся и к словам Глинского старца Порфирия (Левашова): «Костюмы — тоже символы: в них можно видеть постепенный ход и развитие образованности, вкуса и самих страстей; одежда еще в глубокой древности почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека».
Полезно было бы поразмышлять и об эстетической стороне проблемы. Брюки в худшую сторону меняют стиль поведения женщин, делают их манеры угловатыми, резкими, грубоватыми, размашистыми, стимулируют чувство самоуверенности, воинственность, агрессивность. Неужели представительницы прекрасного пола хотят выглядеть именно такими, а не женственными, изящными, грациозными?
Конечно, говоря о прискорбном увлечении современных женщин мужской одеждой, не надо забывать и о других проблемах, связанных с их нравственным обликом. Достаточно горьких слов сказано и написано о том, каким страшным симптомом разложения являются, например, мини-юбки, прозрачные блузки и другие легкомысленные одежды, пришедшие к нам с Запада. Понимают ли носящие их девушки и женщины, что своим видом они вводят в соблазн окружающих и прежде всего детей и подростков? Напомним слова из Священного Писания: «Горе тем, кто соблазнит малых сих…»
Грозную опасность для общества представляет увеличение числа курящих и пьющих женщин. По данным статистики, в нашей стране курят около 30 процентов представительниц прекрасного пола, причем около половины из них впервые закурили, когда им не было 18 лет. Что касается женщин, страдающих хроническим алкоголизмом, то их число Научно-исследовательский институт наркологии определяет примерно в 2 миллиона. Однако независимые эксперты приводят другую цифру — 5 миллионов.
Священное Писание говорит нам, что Бог сотворил женщину как помощницу мужчине (Быт. 2, 18).Но, как указывает святой апостол Павел, жена, прельстившись, впала в преступление. Впрочем, продолжает Апостол, женщина спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). В этих словах Библии ясно очерчено христианское понимание роли женщины. «Две обязанности, — супруги и матери, одинаково важные, ожидают девиц на поприще их жизни», — писал в полном согласии со Священным Писанием старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (Левашов). Все ли наши современницы осознают, какие обязанности на них лежат? А если осознают, исполняют ли их на деле? Может ли быть достойной помощницей мужу, примерной супругой и матерью пьющая и курящая женщина, щеголяющая в безнравственных нарядах?
Об ответственности женщин хорошо сказал иеромонах Порфирий (Левашов): «Обыкновенно первые начатки воспитания детей взращиваются в недрах семейств; по свойству матерей раскрываются в детях добрые или худые стороны; матери служат для них первообразом».
За поведение и внешний вид замужних женщин отвечают не только они сами, но и их мужья. Святитель Тихон Задонский предупреждает: «Видим в историях, что многия жены своих мужей развратили, и за собою в погибель свели; того ради не должны мужи женам своим послаблять, и что хотят, позволять делать, но стремление безчинных прихотей удерживать, да не подобное постраждут. К Еве приступил змий, и прельстил ее. Ева, прельстившися, Адама прельстила и за собою в погибель свела. Тако и ныне бывает. Тойжде древний змий к жене приступает, и ее прельщает, и чрез жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж осторожен буди, и не волю и совет жены исполняй, да не обладает тобою, и поведет куда хощет». Резюмируя эти суждения, схиархимандрит Иоанн (Маслов) пишет в «Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского»: «Жена более удобопреклонна к искушениям. Муж не должен исполнять прихоти жены».
Пусть никто не заблуждается — нарушение божественных заповедей не останется без наказания. «Путь нечестивых погибнет», — читаем мы в Псалтири и слышим на богослужении в храме (Пс. 1, 6). Наказание рано или поздно настигнет грешника, если он, конечно, не раскается в содеянном зле. «Грех без казни не бывает», — учит великий святитель XIX века Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Наказание ждет не только отдельных грешников, но и целые страны и народы, в среде которых распространяется грех. Свидетельством тому — вся история человечества. Войны, экономические и политические потрясения, стихийные бедствия поражают те общества, в которых воцаряется зло. Да сохранит нас Господь от такой участи!
Расплатой за отход от веры отцов, за отступления от нравственных норм в личной и общественной жизни стала большевистская революция, гражданская война, кровавые репрессии против ни в чем не повинных людей, нападение гитлеровской Германии, унесшие миллионы человеческих жизней.
Подобные катастрофы происходили и в других странах. Падение религиозности и нравов привело в XVIII веке к так называемой «великой» французской революции, которая обернулась неисчислимыми жертвами и резким сокращением численности населения страны. Если до «великой» революции во Франции насчитывалось в три раза больше жителей, чем в Великобритании, то теперь по численности населения Франция уступает последней.
Демографическая катастрофа последних лет в нашей стране является следствием глубокого духовно-нравственного кризиса российского общества, отражением которого служит и рост в несколько десятков раз числа венерических заболеваний. Как не задуматься над причинами такого страшного явления! Господь посылает нам катастрофы и бедствия, чтобы вразумить нас и наставить на путь истинный.
Чем, как не карой Божией за грехи блуда и прелюбодеяния и грозным предостережением является новая страшная болезнь — СПИД, все больше поражающая и наших соотечественников? Темпы распространения СПИДа в России — самые высокие в мире. Около полутора миллионов человек уже инфицированы ВИЧ, и при неблагоприятном развитии событий к 2010 году смертельным вирусом будут заражены, как ожидается, до 10% взрослого населения страны. Такие выводы делают независимые эксперты в России и за рубежом. Эпидемия СПИДа, по мнению специалистов, достигла таких размеров, что представляет серьезную угрозу национальной безопасности страны. СПИД — не единственное новое заболевание последнего времени. Медики утверждают, что в наши дни в мире возникает в среднем по одной ранее неизвестной болезни в год, а старые заболевания приобретают новые, смертельно опасные формы. При этом вновь появившиеся инфекции распространяются с необыкновенной скоростью.
Во всем мире неуклонно растет количество природных катастроф. За 20 лет, по данным исследователей, оно увеличилось в четыре раза. В результате стихийных бедствий за десять лет в мире в целом погибли 622 тысячи и пострадали 2 миллиарда человек. В России количество природных катастроф в России ежегодно прибавляется более чем на шесть процентов. Ежегодный ущерб от стихийных бедствий составляет в нашей стране до 60 миллиардов рублей. Не следует ли задуматься и о причинах этих явлений?
Для нашего вразумления послан нам и нынешний финансовый и экономический кризис. Идея достижения материального благополучия ценой забвения нравственных норм и безразличия к духовным основам жизни находит в российском обществе немало сторонников. Хотя, казалось бы, драматическая история нашей страны в ХХ веке должна была бы убедить всех и каждого в эфемерности надежд на построение счастливой жизни на земле без Бога, без опоры на вековые традиции народа. Понадобились новые потрясения, чтобы помочь заблудшим избавиться от застарелой иллюзии.
На фоне нынешних экономических катаклизмов разговор об отклонениях от традиций в женской одежде могут посчитать несвоевременным и странным. Но позволительно будет напомнить, что мелочей в деле спасения души не бывает. В старину недаром говорили: «От копеечной свечи Москва сгорела». Любое, даже малейшее нарушение заповедей Божиих отдаляет виновного от Бога, ведет к разрушению личности, подтачивает основы существования отдельных людей, семейств, обществ и пагубно сказывается на загробной участи человека. Будем же во всем слушаться Божиих повелений, чтобы не навлечь на себя гнев Создателя и не оказаться среди тех, о ком сказал Господь: «Отойдите от меня, делающие беззаконие!»
Н.В. Маслов, магистр Богословия, доктор педагогических наук
Комментарии
Всего комментариев: 17
2015/04/23, 14:30:29
Братья и сестры,
Н.В.Маслов для нас, неразумных, все подробно и ясно изложил, не добавляя ничего от себя: все сказанное - в соответствии с Законом Божиим и со святоотеческими трудами. Все выпады в сторону автора статьи - обыкновенное проявление гордыни.
В его статье нет ни слова о том, что женщине нужно носить юбку до пят. Нас призывают просто вспомнить о том, что мы женщины и одежда не должна быть мужской или вызывающей.
Писать автору оскорбительные слова по поводу мужской одежды - значит произнести вслух помысел, который лукавый подкинул в мысли. Если вы христиане - просто помните об этом.
Думаю, стоит всем держать в уме слова прп. Серафима Саровского о том, что есть два вида страха: первый - не хочешь делать злое, бойся Бога и не делай, второй - хочешь делать доброе, бойся Бога и делай.
Помощи Божией в добрых делах!
Спаси Вас Господи, уважаемый Н.В.Маслов!
Ксения
2015/04/04, 19:20:48
Нельзя нарушать заповеди и уставы церкви. А разрешение ношение брюк (мужской одежды) женщинами нарушение устава Церкви. Печально, что многие женщины защищают ношение брюк их полом, т.о. грех возводят в обществе, передавая его следующим поколениям.
Нельзя конечно, набрасываться на женщин, приходящих в храм в брюках впервые, а тактично мягко объяснить, что так не подобает делать. Но сейчас, увы, женщины которые много лет ходят в храм, носят брюки, уже за грех это не считая, как бы это так и надо.
Оправдывать грех ( в данном случае - ношение брюк) есть признак гордости, мы лучше знаем, не учите нас как делать. На страшном Суде Христовом познаем цену своих заблуждений.
Нельзя оправдывать и ношение брюк новым временем, Уставы и законы Церкви на все времена, изменению не подлежат.
блаженная Ксения Петербуржская, не подходит под этот пример, юродивым закон не лежит, они много совершали действий входящее в противоречие с нормами и обычаями мира.
Алексей
2014/08/20, 12:57:25
На эту тему будут очень много споров. Но Ирина, вы написали, что женщина одевает брюки, делает короткую стрижку и идти работать, чтобы прокормить детей. Когда нас с мамой и сестрой бросил отец, (моя мама в это время не работала, она 9 лет сидела дома) она не одевала брюки, она шла по началу на любую работу, стала учиться заочно, не спала по ночам, но тем не менее.. Это сейчас просто стало все распущенное в нашем мире, извините раньше и извращенцев не было, и постель была только после свадьбы, а сейчас????
Мария
2013/06/03, 10:27:34
Ветхий Завет был написан для древнего Израиля..."Проклят тот у кого нет кистей на концах одежды"....Оттуда же..
Это очередное фарисейство...Слушайте Кураева...
Глеб
2012/08/31, 10:55:59
Да, очень просто назвать себя православным, трудно им быть! Уже в одной Вашей подписи под статьей "Н.В. Маслов, магистр Богословия, доктор педагогических наук" кричит, жаждет пищи Ваша ГОРДЫНЯ! Неужели Вам не видно Вашего "бревна в глазу"? Одно высокоумие! Обратитесь к Евангелию, то что Вы сейчас выразили в вашей мерзопакостной статейке, не более чем ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ! Подменять чистоту сердца, покаяние, смирение внешним обрядом? Спасайте Вашу душу! Многие святые подвижники нарочито одевались по мирской моде, дабы не впасть в грех гордыни. Безусловно одежда должна быть целомудренной и благообразной, и не только в церкви. Сколько неофитов, - это болезнь нашей Церкви, ходят исключительно в аскетичной одежде, а домашних своих поедом едят, постятся, носятся по "святым местам", а внутри полны лицимерия и неправды! Очень жаль, что Вы - магистр богословия (очень скромно!, если мне не изменяет память, Богословов у нас 3 человека: Иоанн Богослов, Григорий Богослов, Семион Новый Богослов - Вы который из них?). Богословское образование еще не дает звание Богослова! Все фарисеи и законники были богословами, точнее лжебогословами - пожалуй к которым можно отнести и Вас. Помоги Вам Господи!
Елена
2012/06/12, 12:40:33
Прошу объяснить такой факт. Блаженная Ксения Петербургская носила мужскую одежду своего мужа и никто ей не вменил этого греха. Она стала преподобной, блаженной, святой, к которой мы обращаемся с просьбами и некоторые получают помощь, к сожалению, меня она не слышит. Хотелось бы получить компетентный ответ. На даче, в огороде, в горах без брюк никак не обойтись даже мне, почти старушке.
Р.Б Людмила
2012/06/11, 16:17:34
Обсуждение этой темы сегодня - чистое начётничество и фарисейство! Разве дело в брюках! Надо смысл понимать, а не букву!
А по смыслу - имелось в виду занятие женщиной мужским делом, приводящее к дисгармонии в "патриархальном" обществе.
.Во времена "Второзакония" никто не мог вообразить, например, женщину - радистку, заброшенную на парашюте в партизанский отряд. Или следовало бы парашютную "обвязку" надевать поверх сарафана?
А вот женщина - бригадир матерящихся и пьяных мужиков, дорожных рабочих, - будь она хоть в штанах, хоть в юбке - и впрямь мерзость перед Богом. Но её ли в том грех?
Марк
2011/03/28, 01:21:11
Я предлагаю отменить празднование 8 Марта в связи с тем, что все современные представительницы некогда прекрасного пола ходят в брюках. Эти утратившие женский облик создания не заслуживают уважения и восхищения. С трудом сдерживаю тошноту, когда вижу вокруг себя эту мерзость. Я целиком и полностью согласен с мнением Николая Васильевича Маслова: женщина должна ходить в юбке! Особа, натянувшая на себя брюки, теряет право называться женщиной. Поэтому современных женщин я как слабый пол не воспринимаю и никакого уважения к ним не испытываю.
Виктор Злой
2011/03/18, 13:02:48
Хотелось бы спосить у автора, а знает ли он, какую одежду носили мужчины в те времена, когда апостол обращался к верующим? Боюсь, представления людей того времени о "мужской" одежде сильно отличались от современных. Я бы сказала, кардинально.
Сразу оговорюсь - я не сторонник и не защитник женских брюк, джинсов и т.п. Я вообще не сторонник какого либо стиля или моды. Я сторонник целомудрия, а уж какого стиля одежда - это дело десятое.
Мое мнение о статье:
Статья очень нелепо смешивает понятия и проблемы, производя несуразные выводы..
Автор статьи говорит "Господь дал нам четкие установления относительно мужской и женской одежды". Ох, как хорошо, что это не правда. Нет нигде четких указаний ни о типе одежды, ни о какой другой бытовой ерунде.
1. Можно ли носить мужскую одежду женщине?
Да, я согласен, что носить мужскую одежду ради мнимого подвижничества женщине грех. Т.е. от гордости. Ведь если женщина так оденется ради праведного подвига, например как блаженная Ксения, то в этом нет греха. Собственно как и во всем остальном, не поступок является грехом, а движение сердца, побудившее этот поступок.
2. Являются ли женские брюки мужской одеждой?
Интересно, готов ли уважаемый господин Маслов примерить на себя эту "мужскую одежду"? Ну так, просто ради любопытсва. Думаю только извращенцы мужского пола смогут это на себя надеть. О какой мужской одежде мы говорим? В общем, если какой-то мужчина вам скажет что женские брюки - мужская одежда, спросите его, готов ли он их носить.
Нет и не может быть у Господа требований к типу одежды, типу прически, длине бороды и т.п. бытовым мелочам, но заповедал Он нам целомудрие. Можно одется и в длинную черную юбку так, что будет непристойно, или отвратительно неряшливо.
Требование не к одежде, а к внешему виду - христианин должен выглядить опрятно и целомудренно.
PS: Вот на улице мама, одетая в лыжный костюм (в котором есть брюки) играет со своим малышом. Выглядит очень целомудренно, естественно и гармонично.
Димитрий
2010/10/14, 12:28:05
Для Светланы:
"Христос возлюбил нас всех, за всех пострадал, всех освободил своей любовью, но меру ответной любви каждый выбирает сам".
Никоем образом себя не оправдываю, но до чего же Христос и Церковь по вашей логике должны были отвратиться от нас грешных.
Евгений
2010/10/12, 21:03:18
Спасибо за статью, ранее не задумывалась над этим вопросом. Однако, присоединяюсь к немаловажному замечанию Светланы о том, что большинство мужчин, хоть и носят брюки, но почему-то это им не помогает оставаться мужчинами в исконном смысле. Мужчины перестали быть кормильцами, добытчиками, ищут женщин в брюках или не в брюках, за счет которых они будут существовать. И при этом хотят, чтобы женщина исполняла и женские обязанности, и мужские. При этом легко зачастую бросают семьи с детьми, даже где не один ребенок. В этой ситуации женщина вынуждена, как это ни печально, одеть брюки, сделать короткую стрижку и пойти на работу, чтобы прокормить своих детей. В этом случае, тот мужчина, который их предал, по-моему совершает намного более тяжелый грех, хоть и продолжает ходить в брюках....
Ирина
2010/10/12, 13:58:50
Проблема притянута за уши. Брюки - это не вопрос веры......
КС
2010/10/12, 08:38:23
Печально, но факт: в подавляющем большинстве наши мужчины уже давно перестали быть мужчинами, делать то,что испокон веков считалась свойственно их полу - заботиться о семье, о своих детях. Не по легкомысленности своей и наивности, свойственной возрасту, оставляют свою детей в домах ребенка новоявленные мамаши. А потому что мужчина сказал: мне не нужны эти проблемы. Не те времена, когда матери, оставшейся с ребенком на руках, помогали всем миром, всем селом. Сейчас каждый сам за себя. Как бывшая мать-одиночка я знаю, как это не просто. Только через 9 месяцев отец ребенка устал и улетел в теплые края.
Так вот, вернемся к нашим баранам, то есть к женской одежде.
И к скромности женщины.
Не далее как пару дней назад в Дивеево я наблюдала особ женской пола в таких вызывающих женских нарядах, что начинала сомневаться, что я приехала в монастырь, а не на показ мод, где демонстрируется новая дерзкая, вызывающая коллекция.
Я знаю, сколько стоит эта одежда, как часто приходится тратить немалые деньги на чулки. Разве этим должна быть забита голова женщины? Скажете, что она должна ходить в прямой юбке-балахоне до пят? Но это же глупо - пытаться притянуть за уши старые традиции к новому времени. Давайте уж тогда обрежем провода и в монастыре будем обходиться без электричества, а за товаром ездить в город на гужевой повозке.
Люди добрые, давайте будем терпимы к женщине в джинсах, которая в них ходит потому что ТАК УДОБНО, потому что это экономичней (я покупаю новые джинсы раз в 1-1,5 года, если бы я ходила в юбке и колготках, я бы тратила рез в 5-10 больше, так может я эти деньги лучше потрачу на детей, на семью?) и будем думать о том, что думаем эта женщина, что она чувствует, посещая Храм.
Лично меня воззвания типа "женщина в брюках будет стоять вон в той очереди в ад" отвращают от общения с Церковью, отталкивают и отбивают какой-либо интерес.
Светлана
2010/10/11, 19:14:40
Господи, прости мне сей грех по неведению, неразумию и немощи духовной. Исцели от всех женских болезней и подай сил соблюдать законы твои.
Ирина
2010/10/11, 18:05:33
Спасибо вам большое за статью. Я провославный человек ,но не знала что ношение брюк является таким грехом пред Богом.