Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и ...
На главную Новости Духовный брак (Гимны прп. Симеона Нового Богослова)
Духовный брак (Гимны прп. Симеона Нового Богослова)

Ибо Он (Христос) соделывается Женихом (нимфиос) – слышишь ли ты это?! – ежедневно,

А невестами [становятся] души всех, с которыми Творец входит в соединение,

А, в свою очередь, и они с Ним соединяются и таким образом происходит Брак (о гамос),

Духовно (пневматикос) богоприличествующим образом (феопрепос) обеспечивающий соитие (симмигнименос) с ними. (15.220-223)



В этой конструкции «симмигнименос» связано с «о гамос», поскольку весьма удалено пространственно от «нимфиос» (которое также могло бы носить управляющую функцию). Такому пониманию следует и французский перевод SC 174, 295.

 

 

Понятие «пневматикос» выражает соитие, происходящее на духовном уровне. Эпитет «феопрепос» в стилистическом отношении раскрывает студийскую традицию. TLG фиксирует его у прп. Феодора Студита более 20-ти раз, где он также выражает неизреченное соединение с Богом – «и кинония» (может иметь значение и брачной связи) (Ep., 43, 63: 2714.002). Исток подобного употребления можно обнаружить в запутанной терминологии Corpus Areopagiticum: DN., 8, 215: 2798.004.

 

 

 

В дальнейшем метафора соития души с Женихом получит более подробное толкование в «сотницах»  ученика прп. Симеона - прп. Никиты Стифата - именно в русле экзегезы Песни Песней:

 

...многими слезами и трудами возрастив порыв ко спасению, зачатый во чреве разумения, она рождает его на земле своего сердца, и когда она освободится от болезней адовых, и избавится от стенаний судных, вожделение и радость будущих благ охватывает ее и встречает ее любимая ею чистота с целомудрием, и любовью сочетает ее с Богом.

 

 

Сочетавшись же с Ним, она ощущает неизреченное удовольствие, когда с удовольствием и сладостью проливает слезы умиления, и становится вне всемирного чувства и как бы находясь в исступлении бросается вслед Жениха и так кричит несказанными гласами: “вслед Тебе в воню мира Твоего теку. Возвести ми, егоже возлюби душа моя, где пасеши? Где почиваеши в полудне чистого созерцания? Да не когда буду яко облагающаяся над стады праведников <Песн. 13, 6> . От Тебя происходят осияния великих таин”. И жених , введя ее в сокровищницу сокровенных Своих таин, делает ее созерцательницей логосов творения с мудростью (2-я сотница, 49).

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.067080974578857 сек.