08/05/2012 10:07:27 Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического. Жил он в Иерусалиме, в доме матери своей Марии (Деян. 12:12). По-еврейски Марк назывался Иоанном; имя же Марк - латинское. Его он позднее присовокупил к еврейскому перед отправлением в чужую страну, по обычаю того времени.
Сохранилось древнее предание, что Марком был упоминаемый в Евангелии юноша, который в ночь предания Спасителя на смерть в вертограде Гефсиманском следовал за Христом, обернувшись покрывалом по нагому телу. Будучи схвачен воинами, он оставил покрывало в их руках и нагой бежал от них (Мк. 14:51-52). Дом матери Марка, Марии, в Иерусалиме служил местом молитвенных собраний для многих верующих иерусалимлян и пристанищем для некоторых апостолов. Книга Деяний свидетельствует, что апостол Петр, после чудесного изведения ангелом из темницы, пришел в дом Марии, где верующие собрались для молитвы. Именно с апостолом Петром был Марк в особенно близком общении, и тот даже называет его своим сыном (1 Пет. 5:13). Марку приходился дядею Варнава - уважаемый в Иерусалимской церкви "муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры" (Деян. 11:24). Через этого родственника своего Марк сделался известен и другому верховному апостолу, Павлу, когда тот, спустя три года после чудесного обращения ко Христу, в первый раз прибыл в Иерусалим. В юности вступив в общение с Петром и Павлом, Марк и в последующее время является сотрудником этих верховных апостолов.
Когда Павел и Варнава предприняли из Антиохии первое апостольское путешествие для проповеди Евангелия иудеям и язычникам, то вместе с ними, помощником, отправился и Марк (Деян. 13:5). Сопровождая старших апостолов, он прошел с востока на запад остров Кипр; был свидетелем чудесного поражения слепотою, по слову апостола Павла, волхва Вариисуса. Прибыв затем в Малую Азию, Марк, к немалому огорчению апостола Павла, в городе Пергии почему-то оставил его с Варнавою и возвратился в Иерусалим, в дом матери своей (Деян. 13:4-13).
В Иерусалиме Марк присоединился к апостолу Петру, и апостолы предприняли путешествие в Рим. В столицу тогдашнего мира отовсюду приходили, по разным гражданским и житейским делам, исповедники Евангелия, которые и умножали число верующих во Христа. Апостол Петр своим благовестием и чудесами, при содействии Марка, еще больше распространил и утвердил Церковь православную в Риме, обратив ко Христу многих язычников. Ревностные римские христиане, не довольствуясь устной проповедью апостолов об Иисусе Христе, убедительно просили спутника Петрова, Марка, оставить и письменный памятник преподанного ими учения. Марк исполнил это доброе желание и написал для них Евангелие, воспользовавшись тем, что слышал о Христе, в различное время, от Петра. Это Евангелие - вторая по времени написания книга Нового Завета и потому занимает в нем второе место. Так как свое Евангелие Марк предназначал для римских христиан, главным образом, из язычников, то он имел намерение открыть, что Иисус Христос, в Которого они уверовали, есть воистину Сын Божий и Бог. В своем Евангелии Марк не столько излагает учение Иисуса Христа, сколько изображает чудесные божественные Его действия, ясно показывающие в Нем Владыку всех тварей, видимых и невидимых, всемогущего Бога - что особенно убедительно должно было быть для христиан из язычников. Повествование евангельское Марк начинает рассказом о явлении Иоанна Крестителя, который своею проповедью огласил пустыню Иудейскую, был гласом вопиющего в пустыне и в этом отношении уподобился льву, живущему и рыкающему в пустыне. Поэтому на иконах евангелист Марк изображается, обыкновенно, вместе со львом.
После апостольских трудов в Риме Марк послан был апостолом Петром для проповеди Слова Божия в Аквилею, богатый город на северном берегу Адриатического моря, известный тем, что в нем любили жить римские императоры, и называвшийся потому вторым Римом.
Основав там церковь, Марк, по указанию апостола Петра, отправился в Египет. В этой, смежной с землею иудейскою, языческой стране, в которой некогда народ Израиля томился в рабстве, с давнего времени жило много иудеев: они населяли здесь целые города, имели молитвенные собрания, свое верховное судилище, даже храм, по подобию Иерусалимского, и при нем священников и левитов, по закону Моисееву. Некогда выполненный здесь, по повелению одного из царей египетских, перевод ветхозаветных книг Священного Писания с еврейского языка на употребительный там греческий, сделал доступным божественное откровение язычникам, приготовил живших там к принятию христианского учения.
Все это обещало успех благовестию Марка в Египте. Действительно, когда он, прибыв в Египет, первый из апостолов проповедовал здесь Евангелие, возвещая людям свободу от рабства Диавола, подобно тому, как некогда Моисей возвестил здесь сынам Израилевым избавление от тяжкого ига фараонова, то уверовало во Христа великое множество мужей и жен. В самой Александрии, главном городе Египта, основана была Марком церковь христианская.
Через несколько лет после этого Марк был в Антиохии. В то время святые Павел и Варнава собирались предпринять оттуда второе апостольское путешествие.
Марк хотел снова сопровождать их, чего особенно желал дядя его, апостол Варнава; но апостол Павел не решался взять с собою Марка. Тогда и Варнава разлучился с апостолом Павлом - и вместе с племянником отправился на свою родину, на Кипр, между тем как Павел, с другими сотрудниками, продолжал задуманный путь (Деян. 15:36-40).
Это обстоятельство божественный промысл обратил на пользу церкви Христовой: проповедники Евангелия пошли в разные стороны и чрез то привели ко Христу большее число людей. Затем Марк снова отправился в Египет, куда, немного спустя, прибыл и апостол Петр. Благовествуя совместно, апостолы положили основание церкви Христовой в городе Вавилоне, откуда Петр и написал свое Первое соборное послание к малоазийским христианам.
В последующее время Марк опять соединился с апостолом Павлом. Во время пребывания Павла в узах в Риме Марк, вместе с некоторыми другими лицами, разделял его благовестнические труды. Это особенно видно из писанного Павлом послания к Колоссянам, в котором апостол называет Марка одним из немногих сотрудников своих для Царствия Божия, бывших для него в это время утешением (Кол. 4:10-11). Из того же послания видно, что, по просьбе апостола Павла, Марк отправился из Рима в Малую Азию, во фригийский город Колоссы, вероятно, для противодействия лжеучителям, прельщавшим колосских христиан. Когда затем апостол Павел второй раз находился в узах, то незадолго до кончины вызывал Марка вместе с апостолом Тимофеем из Малой Азии в Рим на помощь себе. "Марка возьми и приведи с собою, - писал апостол Павел Тимофею, - ибо он мне нужен для служения" (2 Тим. 4:11). Если Марк успел исполнить это желание, то мог быть свидетелем мученической кончины в Риме обоих своих учителей, великих апостолов Петра и Павла, которые приблизительно в одно время пострадали за Христа в Риме. Павел, как римский гражданин, был усечен мечом, а Петр распят на кресте.
Затем Марк снова отправился в Египет, для благоустроения основанной им церкви. Столица Египта, Александрия, со своим знаменитым книгохранилищем, была средоточием греческой образованности. Все там, даже иудеи, жившие в Александрии во множестве, увлекались языческой ученостью. Для утверждения веры и с целью противодействовать ученым язычникам и иудеям, Марк положил в Александрии основание христианскому училищу, прославившемуся в последующей истории церкви знаменитыми учителями и отцами церкви. Заботясь об устроении церковного богослужения, Марк передал Александрийской церкви составленный им чин литургии, который сохранялся там долгое время.
Из Александрии апостол предпринимал путешествия для проповеди Евангелия в Африку, Ливию, другие страны. Проповедь его в Египте имела высокий успех и оказывала благотворное влияние на жизнь тамошних христиан.
Марк, первый епископ Александрийской церкви, был и первым ее мучеником. Он пострадал в праздник святой Пасхи, случившийся в одно время с языческим празднеством в честь Сераписа. Когда апостол совершал священнодействие, язычники, озлобленные успехом его проповеди, ворвались в церковь, схватили, обвязали апостола веревками и влачили по улицам и предместьям города, а потом, истерзанного, ввергли в темницу. В полночь святому страдальцу явился ангел Господень и укрепил на подвиг мученичества радостной вестью о предстоящем блаженстве на небе, а затем и сам Господь утешил Своим явлением. На следующее утро неистовая толпа с яростью извлекла апостола из темницы и опять безжалостно влачила по улицам города, от чего Марк вскоре скончался. Злоба язычников не удовольствовалась смертью апостола - они решили сжечь его тело. Уже разведен был огонь, как внезапный мрак, страшный гром, землетрясение, дождь и град рассеяли пришедшую в смятение толпу язычников. Христиане же с честью предали погребению тело апостола.
Над мощами святого Марка в IV веке построена была церковь. В первой половине IX века, когда владычество арабов-магометан и ересь монофизитов совершенно ослабили православие в Египте, мощи евангелиста перенесены были в Венецию, близ которой, в Аквилее, он некоторое время трудился в проповеди Евангелия. |
Всего комментариев: 6 2015/09/01, 12:36:45
иеромонах ВЯчеслав (Максименко) 2014/10/30, 14:34:34
иеромонах Вячеслав (Максименко) 2013/08/26, 15:41:25
Святой апостол и евангелист Фомо,спаси нас рабов Божих: Татиану,Марию,Дмитрия и Евгения и моли Бога о нас.Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Раба божья Татьяна. 2013/01/21, 09:25:15
Перед вами - акафист, который написан в наше время, уже в XXI веке, одному из самых первых христианских святых, святому апостолу Фоме. Почему же сегодня возникло стремление обратиться с молитвою именно к этому апостолу? Почему вообще его имя так часто стало звучать в устах современных православных христиан? Чтобы понять это, необходимо обратиться к житию святого апостола Фомы, воспринять происшедшее с ним и сделанное им ради Христа на фоне нашего неверного времени.
Что же нам известно об апостоле Фоме? Фома (по прозванию Близнец) был одним из двенадцати ближайших учеников Христовых, повсюду следовавших за ним и называвшихся апостолами, то есть посланниками Божиими.
Евангелие от Иоанна дает нам возможность оценить то мужество, с которым нес святой Фома свое апостольство. Когда Спаситель, Которого искали уже враги, чтобы убить, направился в Иудею, другие апостолы отговаривали Его: Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? (Ин. 11, 8). И тогда Фома первым вызвался везде сопровождать Учителя и разделить Его страдания: Пойдем и мы умрем с Ним (Ин. 11, 16).
Вместе с тем, после смерти на Кресте и Воскресения Господня, Фома оказался в числе тех, кто никак не мог поверить, что Христос действительно воскрес из мертвых: ...Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю, - говорил он другим апостолам (Ин. 20,. 25).
И произошло чудо: Господь явился апостолу Фоме. Главным событием в его жизни оказалось это явление, описанное в Евангелие от Иоанна: Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 26-27).
Так Фома окончательно уверовал в Христово Воскресение. И это уверение Фомы дало великие плоды. Апостол Фома, исполняя слова Спасителя: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19), совершил немыслимо далекий по тем временам путь и принес семена христианства даже в Индийскую землю, столь далекую от его родной Палестины! И до сих пор память о пребывании святого апостола сохранилась среди индусов.
Он шел дальше многих, проповедовал безбоязненно и стою верою, которая способна сдвинуть горы. И так же без страха принял он венец мученичества за Христа. Так почему сейчас мы обращаемся к святому апостоле Фоме? Какого ходатайства и заступничества перед Господом мы у него просим?
Прежде всего, мы обращаемся к нему с молитвой о тех многочисленных наших ближних, которые еще не уверовали во Христа. О тех, в ком времена атеизма (а теперь еще неоязычества и религиозной всеядности) посеяли недоверие и сомнение. О каждом «фоме-неверующем», который повторяет: «Не поверю, пока не увижу...» О тех, кому кажется, что невозможно верить, не требуя чудес и знамений.
Мы также обращаемся к нему, чтобы и нам, православным христианам, помог он укрепиться в вере – в моменты, когда нас самих посещают сомнения. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие, - говорит Господь апостолу Фоме (Ин. 20, 29). Потому и молим мы апостола, ищем у него поддержки. Кто, как не он, испытавший сомнения вновь обретший веру, может помочь всем нам?
Обращаются к святому апостолу Фоме и те православные христиане, кому Господь назначил сегодня продолжать дело христианской миссии. Ведь святой апостол Фома был одним из самых ревностных проповедников Слова Божия. И сегодняшним миссионерам, продолжателям дела апостолов, особенно необходимы обретенная им твердость в вере, преданность Христу и готовность в самом деле идти и научить «все народы».
Потому мы все сегодня молитвенно обращаемся к святому апостолу Фоме со словами:
Отверзи нам очи веры, да плотским невидимая явятся нам; подаждь нам надежду на снизхождение Божие, да отчаяние греховное не пожрет ны; открый нам блаженство любве, яже крепка есть, яко смерть, и едина возмогает над тою, да поработавше Христу на земли, воздвигнем и мы себе кровы Небесныя и с тобою и всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Акафист св. апостолу Фоме
Кондак 1
Избранный самовидче Слова и свидетелю Его славный, даже до последних земли благовестивый веру твою: Егоже раны аз осязах, Сей есть Господь и Бог; обаче, яко и ныне созерцаяй нам незримая, за взыскующия веры молися, да зовем ти: радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Икос 1
Ангелом неведомое таинство познал еси, Плоть Бога жива дерзновенною десницею осязая, темже, ужасающеся и дивящеся, зовем ти:
Радуйся, яко дерзновение твое Бог предуведе, радуйся, яко на служение Свое тя предустави; Радуйся, яко неверие твое не осуди; радуйся, яко веру твою утверди; Радуйся, яко в лик апостольский тя избра; радуйся, яко стопы твоя во след Себе направи; Радуйся, яко веща ти уста ко устом; радуйся, яко смирися пред любопытным перстом;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 2
Словеса ваша о явлении Воскресшаго неудобоприятельна ми являются, вопияше Фома иным учеником, аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и не вложу перста моего в язвы гвоздинные, и вложу руку мою в ребра Его, не дерзну взывати Сему: Аллилуиа.
Икос 2
Разум недоразумеваемый догматов веры разумети ищуще, вопрошает в смятении: во двою естеству едино Лицо како Церковь мудрствует и воспевает? Обаче неверием твоим уверяеми в сем, взываем:
Радуйся, яко Христос един хлеб с тобою вкуси; радуйся, яко едино солнце над вами возсия; Радуйся, яко хлебом истины многи насытил еси; радуйся, яко Солнце правды возлюбил еси; Радуйся, яко един источник вы напои; радуйся, яко едина смоковница вама сень даде; Радуйся, яко реки благодати источил еси; радуйся, яко не безплодная смоковница показался еси;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 3
Силе Вышняго вся возможна суть, вопияше Фома, может бо и умершия воскрешати, обаче како смерти приобщися Сей, Емуже подобает воспевати: Аллилуиа.
Икос 3
Богоприятну Деву прозре младенец, во чреве Елисаветином сый, мы же, очи имуще, не зрим благая дела Господня, обаче слово Христово, апостолу реченное: блажени не видевшии и веровавшии, поминаем с надеждой, и тако сему взываем:
Радуйся, яко спасения возжелавый; радуйся, яко пророки чаянная узрел еси; Радуйся, яко Адамом утраченная взыскавый; радуйся, яко Спасителя обрел еси; Радуйся, Светом мира просвещенный; радуйся, яко Небо отверзеся ти; Радуйся, яко Словом Отчим умудренный; радуйся, яко тайны Царствия открышася ти;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 4
Бурю внутрь имею помышлений сумнительных, вопияше Фома, како бо во гроб положен бысть по водам Ходивый и Лазаря Воскресивый, Емуже аз желаю воспети : Аллилуиа.
Икос 4
Слышаше пастырие Ангелов, поющих Младенца Спаса, и, шедше убо, поклонишася Ему; мы же, уши имуще, не внемлем гласу Господню, обаче на твое предстательство, апостоле, уповаем и зовем ти:
Радуйся, в корабли со Христом ходивый; радуйся, по волнам Ходящу поклонивыйся; Радуйся, мрежею Христовою уловленный; радуйся, на ковчег спасения ступивый; Радуйся, яко воды неверствия не поглотиша ти; радуйся, яко буря сомнений тя не потопи; Радуйся, яко Христос над бездною тя удержа; радуйся, яко десницу с язвою ти простре;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 5
Боготечной звезде последоваша волсви, вопияше Фома, тако и аз вожделею следовати Тебе, Господи и Боже мой, даждь ми токмо прикоснутися Ти, да и аз воспою: Аллилуиа.
Икос 5
Принесоша отроцы халдейстии дары седящу на руку Девичу Создателю твари, мы же, руце имуще праздны от дел благих, како приступим к Сему, веры просяще, разве токмо апостола Фому поминающе и тако ему зовуще:
Радуйся, яко Господин жатвы призва тя; радуйся, яко в вертограде Того добре потрудился еси; Радуйся, яко делатель и нива явился еси; радуйся, яко плод сторицею принесл еси; Радуйся, яко со Владыкою дней утреневал еси; радуйся, яко чашу Христову испил еси; Радуйся, яко и нощь просвещение ти бысть; радуйся, яко Господу Славы спрославился еси;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 6
Проповедницы богоноснии бывше волсви, вопияше Фома, исповедаша Тя, Христе, яко Спаса всех; аще убо не уверую в Воскресение Твое, не явлюся ли убо и аз яко Ирод, не ведый пети: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиявый во Египте Свет истины да разсеет, яко дым, вся сомнения наша: веруем бо, Господи, помози неверию нашему; ты же, апостоле, укрепи свидетельством твоим зовущия ти:
Радуйся, в сладость Христа послушавый; радуйся, во славу Его поживый; Радуйся, с терпением Тому послуживый; радуйся, с веселием за Него умерый; Радуйся, рану Прободеннаго осязавый; радуйся, Кровию Христовою искупленный; Радуйся, копием мучительским прободенный; радуйся, кровь за Христа пролиявый;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 7
Хотящу Симеону праведному умрети, вопияше Фома, вдался еси яко Младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный; сотвори убо, Господи, и мне тако, да абие воззову Ти: Аллилуиа.
Икос 7
Новое показа Творец снизхождение нам, на безсмертнем Теле смертныя язвы явити изволивый апостолу Своему, емуже с любовию взываем:
Радуйся, от Премудрости мудрость приявый; радуйся, от Любве любви научивыйся; Радуйся, у Смирения смирению навыкший; радуйся, Благом во блазе утвержденный; Радуйся, Терпением в терпении наставленный; радуйся, Кротости в кротости подражавый; Радуйся, Послушанием к послушанию приведенный; радуйся, Сыном Отцу усыновленный;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 8
Странное чудо вижу, вопияше Фома: дверем затворенным, яко дух, входит Христос, осязаю обаче раны и язвы Его, и что убо реку, токмо: Господь мой и Бог мой; что убо воспою, токмо: Аллилуиа.
Икос 8
Вси есмы в нижних и вышних никакоже достигаем, обаче веруем, яко оба соедини в Себе Господь, якоже яви сие апостолу Своему, от нас воспеваему сице:
Радуйся, с четверодневным Лазарем вечерявый; радуйся, любовию к неверию подвигнутый; Радуйся, "осанна в вышних" вопиявый; радуйся, любовию уверение получивый; Радуйся, воплощение Слова уведевый; радуйся, миром гонимый; Радуйся, безсловесная плоти поправый; радуйся, мир от Христа приемый;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 9
Всякое естество тварное вместити Божественное никакоже возмогает, вопияше Фома, Ты Единый оба неслитно и нераздельно в Себе сочетал еси, Тебе пою: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии многовещаннии ничесоже приложити дерзают, апостоле, доброму исповеданию твоему: Господь мой и Бог мой; за сие и от нас приими сицевая:
Радуйся, яко нозе ко умовению Христу простерл еси; радуйся, яко дома на земли не имел еси; Радуйся, яко нозе на путь мирен направил еси; радуйся, яко обитель в дому Отчи снискал еси; Радуйся, яко строитель царский нареклся еси; радуйся, яко архитектон премудрый обрелся еси; Радуйся, яко злато нищим раздал еси; радуйся, яко чертог Небесный царю воздвиг еси;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 10
Спасти хотя мир, вопияше Фома, животворящею Кровию из прободенных ребр, Господи Боже мой, напоил еси вся, яже осязав, Тебе пою: Аллилуиа.
Икос 10
Стены Иерусалима Небеснаго на дванадесяти основаниих утвердишася, якоже едино от сих тя почитаем, апостоле славне, и тако ти восписуем:
Радуйся, яко язык огнен на тебе почи; радуйся, яко слава Христова тя осия; Радуйся, яко языки многи просветил еси; радуйся, яко имя Христово прославил еси; Радуйся, яко недужных исцелял еси; радуйся, яко мертвых восставлял еси; Радуйся, яко и дуси повинувахуся ти; радуйся, яко имя твое написася на Небеси;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 11
Пение всякое побеждается, вопияше Фома, тщащееся воспети славу Воскресения Твоего, Господи, обаче сие возвещу до последних земли, да всяк язык Истинному Богу зовет: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу зрим тя, апостоле славный, прикосновением к обоженной Плоти возжженную, темже приносим ти сицевая:
Радуйся, бисере ризы церковныя; радуйся, вертоградарю Истины; Радуйся, кореню богословия; радуйся, цвете благочестия; Радуйся, рождие лозы божественныя; радуйся, благоухание, приятно Богови; Радуйся, златице, огнем очищенная; радуйся, весно целомудрия;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 12
Благодать и жизнь пришедый дати всякой плоти, вопияше Фома иным учеником, не воздаст ли сия Подавшей Ему плоть? Обаче укажите мне гроб Ея, да со слезами воззову Богови: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Успение Богородицы, апостоли проводиша тя ко гробу Ея, и, вшед и обрет сей пуст, воздал еси хвалу Господу; темже зовем ти:
Радуйся, Божиею Материею возлюбленный; радуйся, ко прощанию Тою призванный; Радуйся, яко матерь, Ю возлюбивый; радуйся, Божиим Промыслом удержанный; Радуйся, на гроб Ея плакати пришедый; радуйся, камень от него отваливый; Радуйся, радость велию людем открывый; радуйся, восстание Пречистой возвестивый;
Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.
Кондак 13
О преславный апостоле Христов Фомо, малое сие приими от нас приношение и умоли за ны Господа Славы, да утвердившеся помощию твоею, обрящем и мы веры плоды благия, Творцу всяческих поюще: Аллилуиа.
Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.
Молитва
О благознаменитый и славный апостоле Христов Фомо! Егда на конец веков к человеком пришедый Бог избра тя в ученики Своя и даде ти власть болящия исцеляти, прокаженныя очищати, мертвыя воскрешати, бесы изгоняти, ты не сих ради, наипаче любовию прилепился еси ко Христу, желанием вожделев даже до смерти следовати по Нем. Сего ради, аще попущением Божественным и не зрел еси со иными ученики воскресшаго Спаса, аще и отреклся еси веровати сему, дондеже вложиши перст свой в язвы гвоздинныя и вложиши руку свою в ребра Его, обаче исполни Господь прошение сердца твоего и непреложно паки веру твою утверди. Темже молим тя: отверзи нам очи веры, да плотским невидимая явятся нам; подаждь нам надежду на снизхождение Божие, да отчаяние греховное не пожрет ны; открый нам блаженство любве, яже крепка есть, яко смерть, и едина возмогает над тою, да поработавше Христу на земли, воздвигнем и мы себе кровы Небесныя и с тобою и всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Ирина 2013/01/20, 22:18:28
Здравствуйте.
В поисках акафиста апостолу и евангелисту Марку нашел ваш сайт.
Пишу с надеждой, может у Вас есть текст на русском языке,
или Вы знаете где можно найти этот редкий акафист.
Заранее благодарен за любую помощь.
P.S.в нашей деревне стоит храм в честь апостола Марка.
пишите на адрес a.dubogriyсобакаgmail.com
Андрей 2012/05/09, 23:39:12
Святой апостол и евангелист Марк, моли Бога о рабе Божием воине Георгии. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Елена
Добавить комментарий:
|