Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

1)Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ...
На главную Новости 15 ноября. Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Преподобного Маркиана Киринейского. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери
15 ноября. Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними. Преподобного Маркиана Киринейского. Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери
14/11/2023 16:05:08

2 ноября по старому стилю / 15 ноября по новому стилю
среда
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Мчч. Акинди́на, Пига́сия, Аффо́ния, Елпидифо́ра, Анемподи́ста и иже с ними (ок. 341–345).
Прп. Маркиана Киринейского (388).
Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).


1 Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 61 зач., XI, 42–46. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Мф., 36 зач., X, 16–22.

Тропарь мучеников, глас 2:
Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния, прии́мшая телеса́ ва́ша,/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко Бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Кондак мучеников, глас 2:
Благочести́выя и богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Фес. 4, 1-12; Лк. 11, 42-46). Господь начинает укор Своим современникам тем, что они "нерадят о суде и любви Божией". Иссякновение правды и любви - корень всякого нестроения как в обществе, так и в каждом человеке. Само же оно происходит от преобладания самолюбия или эгоизма. Когда эгоизм вселится в сердце, то в нем распложается целое полчище страстей. Сам он поражает правду и любовь, требующих самоотвержения, а страсти, им порождаемые, изгоняют все другие добродетели. И становится человек, по сердечному строю, негодным ни к чему истинно доброму. Дать "десятину с мяты, руты и всяких овощей" еще может, а сделать что-либо посущественнее не находит в себе мужества. Это не значит, чтоб и внешнее поведение его было безобразно. Нет, оно всячески скрашивается добропорядочностью, только сам в себе он "гроб скрытый, над которым люди ходят и не знают того". Начало самоисправления - начало возникновения в сердце самоотвержения, вслед за которым восстанавливается правота и любовь, а от них потом начинают оживать одна за другою и все прочие добродетели. Человек по сердечному строю становится тогда благообразен перед очами Божиими, хотя для людей, снаружи, может иногда казаться невзрачным. Но суд людской не важное дело, лишь бы суд Божий был не против нас.

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ АКИНДИН, ПИГАСИЙ, АФФОНИЙ, ЕЛПИДИФОР, АНЕМПОДИСТ И С НИМИ ПОСТРАДАВШИЕ

Эти святые мученики были вельможами при дворе персидского царя Шапура II, который правил с 309 по 379 год. Когда царь начал преследования христиан, святые Акиндин, Пигасий и Анемподист нашли прибежище в частном доме и, ревнуя об истинной вере, призывали христиан твердо стоять в исповедании Спасителя, пренебрегая грозящими опасностями. По этой причине Акиндин, Пигасий и Анемподист были арестованы и, претерпев жестокое бичевание, предстали перед Шапуром.

Царь в их присутствии стал хулить имя Христово. Тогда святые, помолившись, поразили его немотой и глухотой, но, умилосердившись о нем, освободили затем от недуга. Царь, однако, остался равнодушен к этому проявлению силы, даруемой христианам от Бога. Он велел положить святых на раскаленные железные ложа, а затем погрузить в котлы, наполненные расплавленным свинцом. Святые остались невредимыми и после этих пыток. При виде чуда один из воинов, по имени Аффоний, принял христианскую веру и был тотчас обезглавлен.

Тогда святых исповедников подвергли новым мукам, которые привели лишь к тому, что уверовал знатный член сената Елпидифор, а вместе с ним еще семь тысяч персов. Они приняли новое рождение в крещении, после чего были обезглавлены.

Акиндина же, Пигасия и Анемподиста бросили в ров с дикими зверями. Однако и здесь благодать Божия сохранила их. При виде такого зрелища в истинную веру обратилась мать самого царя Шапура. Вместе с ней святые Акиндин, Пигасий и Анемподист, а также двадцать восемь их сподвижников удостоились мученического венца.

Преподобный Маркиан Кирский (Киринейский), Халкидский, отшельник

Преподобный Маркиан жил в IV веке. Удалившись в пустыню, он много лет провел в уединении, в непрестанных молитвах и строгом посте. Построив себе малую келлию, он затворился в ней и никогда не зажигал свечи, когда по ночам совершал молитвенное правило по Псалтири, так как Господь освещал келлию Божественным Светом. Через некоторое время преподобный принял двух учеников, поселившихся рядом с ним, но по-прежнему пребывал в затворе. Антиохийский Патриарх Флавиан (память 18 февраля) и другие епископы просили преподобного, для пользы христиан, оставить свое строгое уединение, но преподобный не согласился. Однако, не покидая своей келлии, он поучал приходивших к нему за наставлением и многих отвратил от ересей и привел к православной вере. Перед кончиной преподобный Маркиан завещал своему ученику Евсевию похоронить его тайно, вдали от келлии, чтобы избежать посмертной славы и не допустить препирательств между желающими иметь его останки в близлежащих храмах. Преподобный Маркиан скончался в 388 г.

Священнослужители Константин Юрганов и Ананий Аристов

Константин Михайлович Юрганов (ок. 1877 - 1918), священник, клирик Пермской епархии, священномученик.Родился около 1877 года.
В 1900 году окончил Пермскую духовную семинарию по второму разряду. В этом же году был рукоположен во священника к церкви Юговского завода (ныне поселок Юг Пермского района) .
Не позднее 1911 года был переведен в Крестовоздвиженский храм села Серга Пермского уезда.
В 1918 году был арестован в Серге и увезен в Пермь.
15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Анания Аристов (+ 1918), священник, священномученик. Служил диаконом в единоверческой церкви села Юго-Осокино Осинского уезда (ныне село Калинино Кунгурского района Пермского края).
С 1897 года - священник Воскресенской церкви села Шагиртского Осинского уезда (ныне село Старый Шагирт Куединского района Пермского края), затем служил в единоверческой Петропавловской церкви села Лузинское Оханского уезда (ныне село Лузино Оханского района).
С 1906 года - священник единоверческой церкви села Воскресенское Соликамского уезда.
С 1910 года - священник единоверческой Никольской церкви села Паздниково.
Далее служил в Крестовоздвиженском храме села Серга Кунгурского уезда Пермской губернии.
В 1918 году был арестован и увезен в Пермь.
15 ноября 1918 года был расстрелян в саду Пермской духовной семинарии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Шуйская-Смоленская чудотворная икона Божией Матери была написана в 1654-1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи, где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве.Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Празднование этой иконе совершается также 28 июля.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2023/11/15, 18:27:20
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь