01/08/2014 21:06:30 Подражать Христу и подстраивать Христа под себя - это две совершенно разные религии
Отрывки из книги: Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский. Под «Своим Евангелием» автор подразумевает благочестивые стереотипы, которые мы создаем себе на протяжении всей своей жизни, черпая их из книг и общения с людьми. «На это - промолчу, на это - улбынусь, на это - отвечу Спаси Господи», а тем более - обостренное чувство собственной справедливости, - все это цементирует душу, омертвляет ее и гипертрофированно развивает ум. Так что отречься от болезненного чувства собственной справедливости - первый шаг к монашеской жизни. Впрочем, это крайне мучительно, поэтому книга написана в жанре советов, а не императива. - Святая Гора Афон
Когда наши дурные страсти препятствуют нам достичь чистоты сердца, то их сравнительно легко увидеть и освободиться от них молитвенной практикой. Но когда нам препятствуют наши эгоистические представления о мире и о нас самих и, тем более, о Боге, то они могут быть очень тонкими и глубоко скрытыми, вследствие чего становятся серьезной помехой на пути Спасения. Когда мы привязаны к своим идеям и представлениям, мы по-прежнему остаемся рабами и идолослужителями своего эго.
Сокрушение в грехах и сугубое покаяние - средство исправления для самодовольного ума. Оно может быть или добровольным, совершенном по своей воле, или же принудительным, через суровые жизненные обстоятельства, попущенные ему Богом для отрез
вления. Когда этот ум ощутит вкус покаяния
и постигнет пользу истинного смирения, он может со временем стяжать спасительную благодать.
Привыкнув легко решать сложные интеллектуальные вопросы, ум создает в себе стойкую дурную привычку к самолюбованию, коренящуюся в эгоизме. Все, что бы он ни делал, становится новым поводом к самовосхвалению. Мышление такого ума представляет собой безконечную цепь взаимозависимых мыслей, омрачающих его духовное видение. Анализ и копошение в делах мира сего - его стихия.
Решительный отказ от своей навязчивой мысленной деятельности возвращает ум к самому себе, где он обретает благодать и находит Христа. Этот ум может пребывать в молитве долгое время, хотя периодически забывается, увлекаясь земными проблемами и новостями. Если он обратится к покаянной молитве, то сможет познать сладость смирения и принести много пользы и себе, и Церкви.
Не придумывай себе свое Евангелие, споря и сражаясь с ближними за выдуманную тобой самим веру, которая есть отступление от Правды Божией и Истины. Подражать Христу и подстраивать Христа под себя - это две совершенно разные религии. Если сам не будешь мешать Богу своими измышлениями, то сможешь увидеть, как Он тебя спасает без всяких помех.
Пути мира сего — это пути умственного рабства, и лишь путь Истины — это путь совершенного Спасения от греха.Состояние самодовольного ума очень опасное, так как из него трудно прийти к покаянию. Самодовольный ум - великий теоретик самообольщения. Любя анализировать поведение окружающих, он не может увидеть, насколько он болен. Этот ум предоставлен самому себе. Это слепец, не имеющий поводыря.
Ему необходимо противопоставить самоуничижение - самовлюбленности, самоукорение - самовосхвалению и самоотречение - самолюбию.
|
Всего комментариев: 3 2014/08/06, 15:31:27
Храни вас Господь!
Алексей 2014/08/02, 19:57:56
Спасибо за такой справедливый и правильный урок! Я очень стараюсь быть правильной,но редко могу справиться со своими мыслями,,стараюсь не анализировать поведение окружающих.,Понимаю,что это плохо.но забываю Но почему я так слепа?. Потом укоряю себя ,раскаиваюсь. Да простит меня Господь и усилит веру в правоту Божию. Слава Тебе Господи и спаси мою душу. Аминь.
р.б. ВАЛЕНТИНА 2014/08/02, 09:57:12
Ради Бога, помолитес о раба Божия Атанасий йеромонаха.
Десислава
Добавить комментарий:
|