01/08/2014 09:08:30
|
От учеников старца мы узнали, что старец мечтал найти лекарство от рака и просил Бога открыть ему, что это за вещество. Наконец Господь открыл ему, какое вещество является лекарством от рака. Оказалось, лекарство от рака – это вещество, которое врачи постоянно используют в быту... Тем не менее старец так и не рассказал никому, что это за вещество... Старцу было открыто и то, почему Бог не даёт этого лекарства людям... А именно, что рак вызывается страхом, и Господь открыл другое лекарство от рака, которое и хочет видеть у людей: “Вас убивает не боль, а ваш собственный страх боли! Вы должны перебороть этот страх...”»
Болезнь – это духовное таинство. Это шанс, который даётся нам, чтобы устремиться к благодати.
Болезни приносят огромную пользу душе, нужно лишь терпеть их без ропота и благодарить Бога, прося Его милости. Когда заболеем, то дело не в том, чтобы не принимать лекарств или поехать помолиться святому Нектарию. Мы должны знать, понять, что болезнь – это таинство, более того, это возможность для нас броситься в благодать Божию...
В этом и заключается само таинство. Остальному нас научит благодать, то есть тому, каким образом это сделать, как предать себя Христу. Как предать? А вот так! Мы презираем болезнь, не думаем о ней; а думаем о Христе спокойно, помышляем просто, незаметно, бескорыстно, и Бог сделает Своё чудо на пользу нашей душе. Как говорим за Божественной литургией: весь живот наш Христу Богу предадим…
Но мы должны сделать усилие, чтобы презирать болезнь. Нужно перебороть себя... Если мы этого от всей души не хотим, то трудно, почти невозможно сказать самому себе: «Я больше не обращаю внимания на болезнь». И хотя мы думаем, что презираем её, что не придаём ей значения, мы всё-таки придаём ей значение, всё время думаем о ней и не можем находиться в спокойном состоянии. И я вам докажу, что здесь у нас ошибка. Мы говорим: «Верю, что Бог исцелит меня. Я не принимаю лекарств. Я сделаю так: всю ночь не буду спать и буду просить Его об этом. И услышит меня Бог».
Мы молимся всю ночь, просим, молим, ищем, взываем, принуждаем Бога и всех святых сделать нас здоровыми. Мы принуждаем их день и ночь. Бежим то туда, то сюда. Но разве всем этим мы не показываем, что мы не презрели болезнь? Чем больше мы настаиваем и принуждаем святых и Бога исцелить нас, тем больше мы придаём своей болезни значения.
Чем больше мы пытаемся её изгнать, тем больше мы живём ею. Поэтому ничего и не происходит. У нас складывается впечатление, что обязательно произойдёт чудо. Но в действительности мы не верим в чудо, поэтому и не выздоравливаем.
Мы молимся, не принимаем лекарств, но не можем успокоиться, поэтому чуда и не происходит. Но ты скажешь: «Я ведь не принимал лекарств, как же я не верю?» Но всё же внутри нас, в глубине, сидит сомнение и страх, мы думаем: «Разве это может произойти?»
Понимаете, всё дело в страхе, который внутри нас! Нас убивает не боль, а наш собственный страх боли! Вы должны этот страх перебороть, или он убьёт нас...
Здесь действует слово Писания: «Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что произошло со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет» (Мф. 21, 21).
Когда вера настоящая, тогда она действует независимо от того, принимаешь ты лекарства или нет. И через врачей и лекарства действует Бог: «Оказывай уважение врачу, ведь ты нуждаешься в нём, а кроме того, Господь создал его. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен» (Сир. 38, 1, 4, 12).
Глубина этого таинства заключается в вере, в вере без рассуждения, спокойной, простой и бесхитростной. В благостыне и в простоте сердца (Прем. 1,1). Усилием, порывом и понуждением этого нельзя добиться... Понуждение может делать какой-нибудь факир, хоть это слово и режет слух. Будем верить в то, что Бог очень сильно любит нас и хочет, чтобы мы стали Его. Поэтому Он и попускает болезни, пока мы с доверием не предадим Ему себя.
Возлюбим Христа, и всё изменится в нашей жизни. Не будем Его любить с той целью, чтобы получить воздаяние, например здоровье. Но будем любить Его с жаждой, из благодарности, не думая ни о чём, кроме Божественной любви. Не будем молиться корысти ради и говорить Богу: «Пошли такому-то здоровье, чтобы он приблизился к Тебе». Это неправильно – указывать Богу, как Ему надо поступать. Как мы скажем Богу: «Сделай меня здоровым»? Что мы можем поведать Тому, Кто знает всё? Мы будем молиться, но Бог может не захотеть нас послушать.
Когда-то давно один человек спросил меня:
– Когда я выздоровею?
– Если ты говоришь: «Когда я стану здоровым?» – то не станешь здоровым никогда. Это неправильно – просить Бога о таких вещах. Ты с волнением просишь Бога забрать у тебя болезнь, но тогда она ещё больше сжимает тебя в своих объятиях. Не надо нам молиться об этом. Даже и не молись об этом.
Он испугался и сказал:
– Не молиться?
– Упаси тебя Бог! – говорю ему. – Ты, конечно, молись много, но о том, чтобы Бог простил твои грехи и дал тебе силы полюбить Его и предать Ему себя. Потому что, чем больше ты просишь, чтобы болезнь ушла, тем больше она прилипает к тебе, обнимает, сжимает в своих объятиях и не отпускает тебя. Если, конечно, как человек, ты почувствуешь внутреннее затруднение и немощь, тогда смиренно попроси Господа забрать у тебя болезнь...
По материалам портала «Святая гора Афон» |