02/01/2014 12:15:09
1. Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.
2. Меру достоинства своей молитвы будем измерять верою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми!
Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность, или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовию или иногда притворно, иногда искренно.
Так же неодинаковы мы бываем и с Богом! Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.
3. Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
4. Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. […] Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином!
5. Покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближися бо Царство Небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением.
Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою.
6. Елижды аще падеши, востани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости. Эта мудрость состоит вот в чем: выучи наизусть псалом «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей», внушенный царю и пророку Давиду Духом Святым, и читай его с искреннею верою и упованием, с сердцем сокрушенным и смиренным; после искреннего раскаяния твоего, выраженного словами царя Давида, тебе тотчас воссияет от Господа прощение грехов, и ты ощутишь мир душевных своих сил.
7. Пост — хороший учитель:
1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т.е. того, чем сколько требует наша природа;
2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор;
3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения;
4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, которых коварства, при озарении теперь нас светом благодати Божией, ясно оказываются, и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей.
8. Святые Тайны называются Божественными дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, совершаемые каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей.
Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя самого, Свои Божественные Тайны, то не должны ли мы неотложно давать туне, даром, тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду — тем, которые просят их у нас?
9. Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию св. Тайн; если сердце право стало в утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв.
Царство Божие не в словеса, а в силе (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могий вместити — продолжительную молитву — да вместит. Но не вси вмещают словесе сего (Мф. 19, 11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах.
10. Христианину нужно ежедневное обновление, чрез тайное покаяние, потому что всех растлевает грех, обольщающий нас бесчисленными миражами и прелестями своими: кто во Христе, тот новая тварь (Кор. 5,17).
|
Всего комментариев: 7 2014/06/05, 19:48:22
принимай , батюшка Иоанн, под свое крыло! Допусти приложится мне с дочерью Галиной к твоим святым мощам и дай покров благополучия всей нашей поездке в СПб!! Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь
надежда 2014/06/04, 14:01:20
Святой Иоанн спасибо тебе, помоги моему внуку мл. Дмитрию избавиться от болезни. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
Тамара 2014/01/03, 22:14:33
Спаси Господи! Спасибо огромное!
р.Б.Елена 2014/01/03, 17:25:07
Тебе, Господи, единому Благому и Непамятозлобному, исповедую грехи наша; Тебе припадаю, вопия, недостойные: согреших, Господи, согреших, и несмь достоин воззрети на высоту небесную от множества неправд наших. Но, Господи наш, Господи, даруй нам слезы умиления, единый Блаже и Милостивый, яко да ими Тя умолим, очиститися прежде конца от всякаго греха: страшно бо и грозно место имам пройти, тела разлучився, и множество мя мрачное и безчеловечное демонов срящет, и никтоже в помощь спутствуяй, или избавляяй. Тем припадаем Твоей благости, не предаждь обидящим нас, ниже да похвалятся о нас врази наши, Благий Господи, ниже да рекут: в руки наша пришел еси и нам предан еси. Ни, Господи, не забуди щедрот Твоих и не воздаждь нам по беззаконием нашим, и не отврати лица Твоего от нас; но Ты, Господи, накажи нас, обаче милостию и щедротами, враг же наш да не возрадуется о нас, но угаси его на мя прещения и все упраздни его действо. И даждь нам к Тебе путь неукорный, Благий Господи, занеже, и согрешив, не прибегох ко иному врачу и не прострех руки нашея к богу чуждему. Не отрини убо моления нашего, но услыши нас Твоею благостию и утверди наше сердце страхом Твоим; и да будет благодать Твоя на нас Сергии и Лидии, Господи, яко огнь попаляяй нечистыя в нас помыслы. Ты бо еси, Господи, свет паче всякаго света, радость паче всякия радости, упокоение паче всякаго упокоения, жизнь истинная и спасение, пребывающее во веки веков. Аминь.
р.Б. Сергий 2014/01/03, 15:47:10
Святой Иоанн! Молю тебя исцели меня от пристрастия к алкоголю.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.
р.б.Кристина 2014/01/03, 09:35:19
Спасибо за наставления Праведный Иоанн!
Славе Тебе Господи, Слава Тебе! Прости и не оставляй нас грешных.
Николай 2014/01/02, 13:17:30
Святой Праведный Иоанн! Молю тебя исцели мою затравленную изменой мужа,душу мою! Я без твоей помощи не могу вылечиться,помоги мне забыть горечь этой коварной измены,научи меня жить по новому,найти смысл бытия.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.
р.б.Лариса
Добавить комментарий:
|