19/01/2014 23:29:17
 |
ИСПОВЕДЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНОЙ
Ты должен исповедоваться решительно, то есть ты должен перед духовником принять твердое и непоколебимое решение, что предпочитаешь тысячи раз умереть, нежели еще раз согрешить по своей воле, при содействии божественной благодати, потому что, если ты не примешь такого решения в сердце своем, тебе принесет мало пользы сокрушение, мало пользы твоя исповедь и покаяние, как говорят все вообще учители.
Поэтому не принимающие такого решения одной рукой держатся за духовника, а другой за грех, исповедаются устами, а сердцем помышляют о том, чтобы снова совершить грех, уподобляясь этим псу, который, изблевав, возвращается к своей блевотине и свинье, которая омывшись, снова валяется в старой грязи, как говорит святой Петр: Случися бо им истинная притча:пес, возвращься на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в кал тинный.
Они, как говорит священный Августин, неотсекают грех, но откладывают его на другое время, и исповедаются только по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает смерть, а не истинно.
Читаем в Патерике, что один авва видел души, которые сходили в ад, как спускается снег на землю зимой. И почему? Не потому, что христиане не исповедаются (ибо редко кто умирает, не исповедавшись), но потому, что не исповедаются хорошо, с решимостью больше не грешить, потому, что не раздирают сердце свое истинной болью решительного исправления, но раздирают лишь свою одежду, согласно пророку, ложной и лицемерной болью.
И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда, но это не принесло им пользы.
Поэтому и великий Василий говорит, что не получает пользы от исповеди и вообще не исповедается говорящий только, что согрешил, однако пребывающий опять во грехе и не имеющий к нему ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник простил его неправды, если опять творит неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он предается пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы от прощенных неправд еще творящему неправду». Вся суть твоего покаяния заключается в том, чтобы решиться изменить жизнь.
Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил исправиться, хочу больше не грешить, с такой твердой, непоколебимой и решительной волей, как не желаю выпить чашу, наполненную ядом, как не желаю броситься в пропасть и как не желаю убить себя самого.
преподобный Никодим Святогорец
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_8163_1/
|
Всего комментариев: 5 2014/01/21, 15:33:30
Господи Иисусе Христе! Подари нам рождение ребенка.Аминь.
р.б.Артемий,Татьяна 2014/01/20, 22:18:40
Спаси и помилуй нас Господи!
р.Б.Елена 2014/01/20, 21:14:00
С грехом,даже после исповеди,бороться очень непросто, к сожалению вновь грешу . Помогает чтение Господней молитвы и работа. Спаси Господи! Благодарю Господа за Духовного отца
Р.Б.Светлана 2014/01/20, 15:30:51
Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,благослови,освяти,сохрани чадо мое силою Животворящего Креста Твоего.
Р.б.Лариса 2014/01/20, 10:53:04
Только бегрешных людей не бывает и даже если у нас есть решимость не согрешать, мы всё равно падаем. Кто-то больше, кто-то меньше.
Я вот начала бороться с чревоугодием. Ем 1 раз в день, а всё равно не поборола эту страсть. Можно вообще не вкушать пищу ,но при этом всё равно оставаться в этом грехе в мыслях. Трудно спасаться. Особенно когда нет рядом духовника.
Помогай всем Господь!
Антонина51
Добавить комментарий:
|