Портал "Дивное Дивеево"

(память 28 июля по старому стилю) Кондак 1 Избранная от всех родов Заступнице вселенныя, похвальный глас Твоих рабов приемши, Всеблаженная, избави нас от всяких бед, да пред иконою Твоею и мы ...
На главную Новости Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)
17/04/2011 14:48:41

Богослужение последнего воскресения перед святой Пасхой посвящено вспоминанию важнейшего новозаветного события – торжественного входа в Иерусалим Иисуса Христа. Этот двунадесятый праздник был установлен в глубокой древности. Народ приветствовал Спасителя мира как Царя ветвями финиковой или палестинской пальмы (ваии). Поэтому этот праздник называется в Триоди неделею Ваий, Цветоносною или Цветною. На Руси распускающиеся ветви вербы заменили собой пальмовые ветви. Верба первой просыпается после долгой зимы, поэтому именно веточки вербы символизируют победу жизни над смертью. Стоя с ветками вербы и зажженными свечами, мы символически встречаем нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на искупительные страдания.

До праздника старые ветки вербы сжигают, а новые ставят в красный угол рядом с иконами.В Иерусалим Сын Божий приехал на празднование Пасхи, в те времена в этот день отмечалось освобождение Израиля от египетского рабства, эта традиция до сих пор сохранилась у евреев. Но не все радовались въезду Спасителя в Иерусалим - иудейские первосвященники были недовольны
повышенным интересом народа к Иисусу, так как многие обращались в новую веру. Въезжая в Иерусалим, Иисус уже знал о предстоящих Ему страданиях, и что те же самые люди, которые с ликованием приветствуют Его, отвернутся от Него прочь и будут кричать "Распни Его!" Неделя,
предшествующая Пасхе, называется Страстной, и в это время почитаются последние дни земной жизни Христа.

На вечерней службе накануне Вербного воскресенья в церквях освящаются распускающиеся ветви вербы и раздаются молящимся прихожанам.
Освященные ветви приносят со службы домой и хранят до следующего года, их принято ставить за образа. В былые времена считалось, что они охраняют дом и домочадцев от всех бед и болезней. Многие даже верили,
что сережки вербы наделены целебной силой, и глотали их после службы. Другая традиция была будить детей в Вербное воскресенье пучком освященной вербы, приговаривая: "Верба красна, бей до слез, будь здоров!"
Вербой выгоняли скот со двора, а воткнутая в землю верба обещала принести хороший урожай и охраняла посевы от непогоды и прочих напастей. Освященная верба наделялась в народе особой силой и призвана была оберегать от дурного глаза, злых людей и духов. Веточку вербы часто вкладывали в руки усопших, в знак того, что они победят смерть и воскреснут. А вот сажать освященную вербу считалось плохой приметой.


В допетровские времена в Вербное воскресенье совершался торжественный выезд патриарха на осляти (коне, наряженном под осла). Процессия двигалась от Успенского собора Кремля на Красную площадь к Лобному месту, где раздавались освященные ветви вербы и папоротника. Нередко ослять вел под уздцы сам царь. Завершалось шествие в Успенском соборе. Петр Первый упразднил патриаршество, а вместе с ним ушла и традиция шествия на осляти.

Сегодня в Вербное воскресенье традиционно поминают всех усопших и посещают кладбища.
В этот день разрешается употреблять рыбу, елей и вино. Сережки освященной вербы часто запекали в хлеб, пекли печенье в форме вербы, а также варили кашу с вербными почками.



До революции главным событием Вербного воскресенья были "Вербные торги", а также "вербные катания" на лошадях и народные гулянья. Вербный торг, который в народе сокращенно называли "Верба", проводился на Красной площади. Каждый москвич и гость столицы считал своим долгом купить какой-нибудь пустячок на "Вербе", уже вся Тверская на подходе к
праздничному базару была забита народом. Здесь можно было купить все: в первую очередь ветви вербы, пасхальные яйца, иконы, живые и искусственные цветы, а также сладости, книги, золотых рыбок, воздушные шарики, игрушки (поэтому особенно любима она была детьми). "Вербу"
ждали все с нетерпением, чтобы, натолкавшись, купить втридорога ненужную безделушку и уставшим, но довольным вернуться вечером домой.

Как это часто бывает, христианские праздники перекликаются с языческими традициями, и вербные сережки символизируют не только Вход Иисуса в Иерусалим, но и просыпающуюся после зимней спячки природу.
С Вербным воскресеньем в народе были связаны многие приметы, предсказывающие погоду на весну и лето. Несмотря на долгие годы запрета на религиозные праздники в Советскую эпоху, традиция празднования
Вербного воскресенья сохранилась, и хотя многие не знают истинного значения этого дня, веточка вербы украшает почти каждый дом.


Ты вербное воскресенье,

Ты вера моя, ты прозренье.
Благословляешь грядущее ты,
Пушистые почки как будто цветы.

Ты нежность несёшь,
Возрожденье…
Ты радость,
Природы цветенье.

Весной пробуждается всё,
И пусть пробудится сознанье.
«Осанна» Господь говорить повелел,
И Царство земное открыл в дарованье.

Явил он нам Царство своё на земле,
И всех в это Царство призвал.
Надежду и Веру он нам подарил,
А Царство Любовью назвал.

Он верил и знал, что проснётся народ,
И Царство Любви возродит.
Луч света божественный души зажжет,
И зло и грехи победит.

И верба об этом нам говорит,
Весной цветёт первой она.
Проснитесь, проснитесь от долгого сна,
Я снова уже расцвела.

 

Мерно пост к концу стремится,
И перед Страстной седмицей
В воскресенье в храм идём,
Вербочки в руках несём.

Вербы в храме освятим,
Дома у икон поставим.
Ныне Вход Господень славим
В город Иерусалим.

Шёл Господь в священный град,
Шёл навстречу муки крестной.
Знал, что будет Он распят,
Знал, что в третий день воскреснет.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2021


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.096688032150269 сек.