Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от ...
На главную Новости Грех осуждения
Грех осуждения
31/05/2010 11:12:20
Источник
Осуждая чужие недостатки (действительные или кажущиеся), человек мнит себя лучше, чище, благочестивее, честнее или умнее другого. У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, а у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, подумает, что все ему подобны. Наш суд никогда не бывает беспристрастным, ибо чаще всего основан на случайном впечатлении или совершается под влиянием личной обиды, раздражения, гнева, случайного настроения.

Православный христианин, безусловно, может и должен протестовать против неправды, несправедливости, защищать обиженных. Но восстанавливать истину призван лишь тот, кто достоин, кто заслужил право защищать ее, кто сам способен выслушать со смирением правду о себе и с кротостью покаяться в собственных грехах. Осуждение явное или едва заметное — почти самый частый грех, который труднее всего исповедовать, так как он мелкой пылью рассеян по всей нашей жизни, по всей деятельности нашей, но эта пыль крайне зловредна. Одно слово осуждения, одна укоряющая мысль — часто (как мы знаем из примеров жизни св. отцов) совершенно отнимали благодать Божию даже от ревностных подвижников. Одно малое осуждение может полностью лишить христианина награды за многие, долгие труды, в один миг оставить душу начисто ограбленной, опустошенной, унылой, даже если только что она радовалась и веселилась духовной радостью. В святом Евангелии из уст Самого Господа мы часто слышим предостережения относительно осуждения ближнего: Не судите, да не судимы будете… каким судом судите, таким будете судимы… прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. В Господней молитве Отче наш мы прямо выносим себе тяжкий приговор, если, произнесши ее, начинаем судиться с ближним и не прощаем ему какое-нибудь прегрешение.

Если же никого не осуждать, всегда отводить глаза от грехов ближнего и стараться узреть свои грехи, себя укоряя и поставляя ниже брата своего, то этот путь будет кратчайшим к Царствию Небесному, — легчайшим и радостнейшим. Проживи хоть день так, и ты заметишь в себе, как тут же ты приблизишься к Богу. Если никого не осудишь, то при многих иных согрешениях можешь быть помилован на суде, а при осуждении и при достойной, строгой во всем и чинной жизни найдется и у тебя много грехов, за которые будешь судим по всей строгости. Потому-то так и боялись отцы наши этого греха, так хранили каждое чувство свое, слово, мысль, старались даже легким укором, кивком головы не выказать осуждения, ни обвиняющим взглядом, ни вздохом. Если же навязчиво найдут осуждающие помыслы от демонов, то не давай им привиться к сердцу, а если и прилипают к сердцу, то хоть поостерегись высказать. Если смолчишь, то уже легко сможешь изгнать эту страсть из сердца, а сказал — тяжко согрешил!
 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2010/05/31, 19:33:42
Если мнишь себя достойным защищать истину то ты уже недостоин. А потому защищать истину должен каждый вне зависимости от своего достоинства. Что разве жертва духовная или просто стремление что либо сделать правильно исходящие от бандита хуже чем от схимника ? Нет. Равно. Кто бы не отстаивал истину - если он её понимает даже и не особо исполняя и веря, он творит благо. И ничем оно не плохо от кого бы это благо не исходило. Если же ставишь себя ниже других то тем ничего кроме мнения о себе в себе самом не создаёшь. Ибо дьявол не глуп и научился обходить это простой вещью. "да я хуже всех людей но я ведь знаю что это значит". Или же другой вещью - действительно подвигнуть человека на самые богомерзкие поступки. Если я хуже всех людей и так уже то что совершают такие люди как я ?
Нельзя так. Суди справедливо но милостиво, не потому что ты достоин а потому что ты должен различать добро и зло и отделять одно от другого и не давать разрастаться злу. Суди не людей а то зло что они творят. Человек повинен лишь в том что он принимает это зло к руководству - истинный же творец зла сатана. Потому и осуждать человека можно только за нежелание его прекратить следовать творцу зла в своих поступках. Нельзя сказать "этот человек плохой и хуже чем я" но должно сказать "этот человек не прав в том-то и том-то" "этот человвек еретик" "этот человек совершает плохие поступки" и отстранится от такого человека. Нельзя уклонятся в благодушную ересь толстовщины. Потому что это тоже прелесть - но прелесть более мудрая. Потому что не только люди учатся технологиям и знаниям о мире. Но и дьявол учится пониманию человеческой природы для единственной цели. Уничтожить человека, даже и как вид, потому что Образ Божий ненавистен ему в нём. А он есть даже в самом плохопоступающем человеке. Но это не значит что мы должны его любить. Разве мы должны любить храм если в нём устроят непотребство ? Мы должны отстранятся от такого осквернённого храма, но желательно уже после того как каждый из нас сделал всё что ему по силам чтобы вернуть этот храм и отчистить и заново освятить. Но если нам такое не по силам , надо понимать свои немощи, то от такого храма-капища нам следует отстранится и других оберегать. Но кто готов на подвиг пойти и даже после этого предупреждения - пускай идёт. Но пусть и понимает что он может и капище не очистить (в переносном смысле- речь о человеке) и свой храм осквернить. Это опасно. И следует помнить о том что молчанием предаётся Бог. И лучше нам согрешить словом чем предать Его.
Но также следует помнить и о милостливости. А милостливость эта в суждениях это добродетельное отношение к тому в ком мы видим не лицеприятные поступки. А добродетельное это означает изначально знать что мы имеем свои грехи, свои поступки за которые мы можем быть осуждены. Если мы их не видим в себе не одного то значит нам не стоит судить потому что наш недостаток - глупость. А глупому не стоит судить о том что требует хотя бы обычности понимания. не чем не выдающегося. Но если мы хотя бы обычны в уме своём а не глупы то мы можем уже судить. Но не как суд а как рассуждение (не забывайте на каком языке была написана Библия и при переводе происходит некоторая конвергенция двух разных понятий из-за особенностей русского языка). И имея трезвое рассуждение мы должны стремится к тому что бы все мы достигли хоть немного приблизились к правильности. Даже если мы сами не идеальны в чем то а кто то не идеальный в другом может достигнуть но не достиг более лучшего и правильного в чём не идеальны мы то каждый из нас по мере сил обязан ему в этом помочь. Посмотрите как родители радуются когда их дети превосходят их в чём то. Да они возможно в другом гораздо хуже, а возможно и нет. Но в этом они превосходят своих родителей и родители рады. Но ведь если бы не родители этот ребенок никогда не получил бы того что ему было необходимо для того чтобы сравнятся с родителями, и все его задатки превзойти родителей погибли бы на корню. Разве не радость когда ученик превосходит своего учителя в том что учитель по немощи своей не смог достичь ? Но если бы его не учил учитель разве он этого достиг ?
Астахов Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.019850015640259 сек.