Тропарь,Глас 4
Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.
...
Когда мы перестаем терять себя в мире, мы находим себя в Боге.Спасение не может дать нам легкую жизнь, оно дает только благодать.Спасение во Христе возможно повсюду, это только мы не повсюду возможны для Спасения.Состояние совершенного освобождения от всякого мысленного рабства во Святом Духе - это Спасение.Для умных и тщеславных всюду распростерты сети сатаны, а для простых и кротких всегда открыты врата Мудрости и Спасения.Если сердце с помощью благодати оторвется от кружения в мысленных обольщениях, оно незыблемо утверждается в своих глубинах, где сияет Христос.Когда душа обращается к Богу, она все более притягивается к Нему и наполняется Им, где бы она ни находилась.Любовь, не прекращающаяся ни на миг, - это место Спасения, а молитва, никогда не покидающая сердце, - это время Спасения.Отдели полностью сердце от мира - это и есть Спасение. Все остальное Бог восполнит Сам Своею благодатью.Пока не постигнешь, что Христос живет в тебе самом. Спасение так же далеко для тебя, как для улитки - Северный полюс.Читай не много и не мало, а сколько нужно, чтобы понять необходимость Спасения здесь и сейчас: это именно то, чему учат все книги.
БОГ
Божественное Естество ожидает нас, возшедших к Нему, в нашем сердце: не подверженное никаким изменениям, простое, нераздельное, покоящееся в славе, невыразимое в неприступном сиянии, пребывающее в неизреченном могуществе и неизмеримом величии, в недоступной для суетного ума красоте, Оно в Своей неизмеримой Любви всего Себя отдает человеку.Когда мы познаем Бога, Который знает нас изначально, мы не открываем для себя нечто новое. Мы просто восстанавливаем утраченное нами знание бытия.Отходя от рассматривания тварного мира и всех его красот, мы ощущаем боль, ибо отсекаем слепую привязанность к нему. А научившись взирать на великолепие Бога и красоту Его, наслаждаемся блаженством Любви к Нему.Счастливо то сердце, которое научилось от созерцания видимого переходить к созерцанию невидимого, по благодати проникая в самые истоки видимого и невидимого, оставив всякое мышление, чтобы сподобиться Божественной разумности, которая выше всего, что ниже Бога.Божественная простота премудрее человеческих измышлений и домыслов, ибо восходит не на ум с его мысленными нагромождениями, а на сердце, чистое и любящее Бога.
ПУТЬ
Не пытаясь создавать с ебе Христа, мы оставляем все, чтобы стать с Ним едиными в духе.Что значит отречение от мира? Оставь его идти своим, путем, выбрав для себя собственный путь -соединение со Христом.Внешняя добродетель - быть добрым ради людей, и она приводит к тщеславию. Внутренняя добродетель - быть добрым ради Бога, именно она ведет человека к Спасению.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2630
Комментарии
Всего комментариев: 2
2017/09/16, 08:22:28
Ни одной цитаты из святых отец!
Николай
2017/09/16, 03:22:10
/мы оставляем все,
чтобы стать с Ним едиными в духе/
О, Господи,
Распятый миром сим 2 тыщи лет назад,
О, Сыне, распинаемый моею нерешительностью по сей день.
Я обещал Тебе в крещении - отречься плоти, дьявола и мира,
Взять крест и за Тобой последовать, не сомневаяся нимало.
Однако годы в православии мне "колыбельную", как реквием, поют:
Монахом стать не смог,
Молитвенником - также,
Бомжей несчастных презирал и бегал,
Высокоумием кичился,
Жену любил и ревновал ужасно,
Друзей терпел - пока меня терпели,
Блудом покрытый, как проказой,
И - по сей день магнитят юные телА мой взгляд(о, Господи, спаси!).
Страшнее всех из бед - беда - з а б в е н и е,
Она блуждать по миру ум мой не устанет никогда,
Она и успокаивает "сладкими речами" дух неверного христианина,
Мол - "мирянин" - с тебя немного спроса.
Что я скажу на Страшном том Суде - несчасный, жалкий и лукавый?!.
Мне поделОм таким и быть и милости Твоей, Иисусе, недостоин.
Отцы святые, мир презревшие однажды-навсегда,
Молитесь и о мне, плотолюбивом мира(любце),
Мечтающем спастись в лежачем положеньи на диване.