Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. (И оградить себя крестным знамением).
На главную Новости 14 февраля. Предпразднство Сретения Господня. Мученика Трифона Аламейского. Преподобного Петра Галатийского.
14 февраля. Предпразднство Сретения Господня. Мученика Трифона Аламейского. Преподобного Петра Галатийского.
13/02/2024 15:47:48

1 февраля по старому стилю / 14 февраля по новому стилю
среда
Седмица 37-я по Пятидесятнице. Глас 3.
День постный.
Разрешается рыба.

Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона (250).
Мц. Перпе́туи, мчч. Сатира, Ревока́та, Саторни́ла, Секу́нда и мц. Филицита́ты (202–203). Прп. Петра Галатийского (429). Прп. Вендимиа́на, пустынника Вифини́йского (ок. 512).
Сщмч. Николая Мезенцева пресвитера (1938).

Иак., 55 зач., III, 11 – IV, 6. Мк., 51 зач., XI, 23–26, и за четверг (под зачало): Иак., 56 зач., IV, 7 – V, 9. Мк., 52 зач., XI, 27–33. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19–21.

С этого дня до отдания Сретения в седмичные дни служба только по Минее.

Тропарь предпразднства, глас 1:
Небе́сный лик Небе́сных А́нгел,/ прини́к на зе́млю, прише́дше зрит я́ко Младе́нца,/ носи́ма к хра́му, Перворожде́нна всея́ тва́ри от Ма́тере Неискусому́жныя,// предпра́зднственную у́бо с на́ми пою́т песнь, ра́дующеся.

Кондак предпразднства, глас 6:
Со Отце́м Сло́во сый неви́димо,/ ны́не у́бо ви́дим есть пло́тию:/ неизрече́нно от Де́вы роди́ся/ и на руку́ ста́рчу дае́тся святи́телю./ Поклони́мся Тому́,// и́стинному Бо́гу на́шему.

Тропарь мученика Трифона, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Три́фон/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Трифона, глас 8:
Тро́йческою тве́рдостию многобо́жие разруши́л еси́ от коне́ц, всесла́вне,/ че́стен во Христе́ быв, и, победи́в мучи́тели во Христе́ Спаси́теле,/ вене́ц прия́л еси́ му́ченичества твоего́// и дарова́ния Боже́ственных исцеле́ний, я́ко непобеди́м.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)
Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма — уж не от отца ли она тьмы?

Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона (250).
Мц. Перпетуи, мчч. Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мц. Филицитаты (202–203). Прп. Петра Галатийского (429). Прп. Вендимиана, пустынника Вифинийского (ок. 512). Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 января).
Сщмч. Николая Мезенцева пресвитера (1938).


Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – 1_Тим., 285 зач. (от полу'), IV, 9–15. Лк., 94 зач., XIX, 1–10 (о Закхее). Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 51 зач. (от полу'), X, 19–21.

Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа
Тропарь:

Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак:
Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Тропарь предпразднства, глас 1:
Небе́сный лик Небе́сных А́нгел,/ прини́к на зе́млю, прише́дше зрит я́ко Младе́нца,/ носи́ма к хра́му, Перворожде́нна всея́ тва́ри от Ма́тере Неискусому́жныя, // предпра́зднственную у́бо с на́ми пою́т песнь, ра́дующеся.

Кондак предпразднства, глас 6:
Со Отце́м Сло́во Сый неви́димо,/ ны́не у́бо ви́дим есть пло́тию:/ неизрече́нно от Де́вы роди́ся/ и на ру́ку ста́рчу дае́тся святи́телю./ Поклони́мся Тому́, //и́стинному Бо́гу на́шему.

Тропарь мученика Трифона, глас 4:
Мученик Твой, Господи, Трифон,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак мученика Трифона, глас 8:
Тро́йческою тве́рдостию / многобо́жие разруши́л еси́ от коне́ц, всесла́вне, / че́стен во Христе́ быв, и, победи́в мучи́тели во Христе́ Спаси́теле, / вене́ц прия́л еси́ му́ченичества твоего́ / и дарова́ния Боже́ственных исцеле́ний, // я́ко непобеди́мь.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.


Трифон Апамейский, Никейский

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии – Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы – веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их.

Когда на царский престол вступил император Декий (249–251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру. Его подвергли жестоким истязаниям: били палками, терзали тело железными крючьями, обжигали раны огнем, водили по городу, вбив в ноги железные гвозди. Все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом. Перед казнью святой мученик молился, благодаря Бога, подкрепившего его в страданиях, и испросил у Господа особую благодать тем, кто будет призывать его имя на помощь. Прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божии. Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Святое тело мученика христиане обвили чистыми пеленами и хотели предать погребению в городе Никее, в которой он пострадал, но святой Трифон, в видении, повелел перенести его тело на свою родину в селение Кампсаду. Это и было исполнено.

Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик в Русской Православной Церкви.

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю – мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Через некоторое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

Святая мученица Перпетуя

Свя­тая му­че­ни­ца Пер­пе­туя про­ис­хо­ди­ла из ро­да пат­ри­ци­ев и жи­ла в Кар­фа­гене. Тай­но от сво­е­го от­ца, убеж­ден­но­го языч­ни­ка, она при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние, уве­ро­вав в Спа­си­те­ля, и спо­до­би­лась му­че­ни­че­ской кон­чи­ны вме­сте со сво­им бра­том Са­ти­ром, слу­жан­кой Фели­ци­та­той и юно­ша­ми Ре­во­ка­том, Са­тор­ни­лом и Се­кун­дом, ко­то­рые так­же го­то­ви­лись стать хри­сти­а­на­ми. Несмот­ря на уго­во­ры от­ца, на­стой­чи­во взы­вав­ше­го к ее ма­те­рин­ско­му чув­ству, ра­но ов­до­вев­шая 22-лет­няя свя­тая Пер­пе­туя пре­одо­ле­ла зем­ную при­вя­зан­ность к лю­би­мо­му сво­е­му груд­но­му мла­ден­цу ра­ди Жиз­ни Небес­ной. Пе­ред каз­нью свя­тая име­ла от Бо­га ви­де­ние, укре­пив­шее ее ду­шев­ные си­лы. Свя­той Се­кунд скон­чал­ся в тем­ни­це, а осталь­ные му­че­ни­ки бы­ли от­да­ны на рас­тер­за­ние зве­рям. Од­на­ко зве­ри не кос­ну­лись осуж­ден­ных, и то­гда все они бы­ли умерщ­вле­ны ме­чом. Это про­изо­шло око­ло 203 го­да.

 Преподобный Петр Галатийский. О нем известно, что девяти лет от роду, стремясь к духовной жизни, он покинул родительский кров, отправился сначала в Иерусалим, а затем в Антиохию. Там он затворился в пещере, предавшись молитве и подвигам строгого воздержания, принимая лишь через день хлеб и воду. В этих подвигах он стяжал от Бога дар чудотворений, исцеляя недуги и прогоняя бесов. Скончался преподобный около 429 года в возрасте девяноста девяти лет, из которых девяносто лет служил непрестанно Богу.

 Пре­по­доб­ный Вен­ди­ми­ан ро­дил­ся в Ми­зии. В мо­ло­до­сти был уче­ни­ком свя­то­го Авк­сен­тия, од­но­го из от­цов IV Все­лен­ско­го Со­бо­ра (451). По­се­лив­шись в оби­те­ли, ос­но­ван­ной пре­по­доб­ным Авк­сен­ти­ем (па­мять 14 фев­ра­ля) на го­ре Ок­сии, неда­ле­ко от Хал­ки­до­на (Ма­лая Азия), он под­ви­зал­ся 42 го­да в по­сте и мо­лит­ве в кел­лии сво­е­го учи­те­ля – в рас­се­лине ска­лы, пре­тер­пе­вая ис­ку­ше­ния от де­мо­нов. За свои по­дви­ги пре­по­доб­ный стя­жал дар ис­це­ле­ний. Скон­чал­ся он око­ло 512 го­да.

Фото сщмч. Николая Мезенцева пресвитера (1938)

Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 8 сен­тяб­ря 1863 го­да в се­ле Крас­ная Сло­бод­ка Труб­чев­ско­го уез­да Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Дмит­рия Ме­зен­це­ва. Ни­ко­лай ра­но по­те­рял ро­ди­те­лей: мать умер­ла, ко­гда ему бы­ло пять лет, а отец, ко­гда ему ис­пол­ни­лось две­на­дцать. Как круг­лый си­ро­та, имев­ший ро­ди­те­лей из цер­ков­но­го кли­ра, ду­хов­ное об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил за ка­зен­ный счет, а за­тем был на­зна­чен пре­по­да­ва­те­лем в Та­ври­че­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. Епи­скоп Та­ври­че­ский и Сим­фе­ро­поль­ский Мар­ти­ни­ан (Му­ра­тов­ский) ру­ко­по­ло­жил Ни­ко­лая Дмит­ри­е­ви­ча во свя­щен­ни­ка и на­зна­чил ду­хов­ни­ком се­ми­на­рии. В 1903 го­ду отец Ни­ко­лай был пе­ре­ве­ден в храм Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы при боль­ни­це Та­ра­но­ва-Бе­ло­зе­ро­ва в Сим­фе­ро­по­ле и на­зна­чен за­ко­но­учи­те­лем жен­ской гим­на­зии. Впо­след­ствии он был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
В Сим­фе­ро­по­ле отец Ни­ко­лай встре­тил ре­во­лю­цию и за­хват вла­сти без­бож­ни­ка­ми-боль­ше­ви­ка­ми, прав­ле­ние ге­не­ра­ла Вран­ге­ля, по­след­ние бои меж­ду бе­лы­ми и крас­ны­ми и уход Доб­ро­воль­че­ской ар­мии из Кры­ма. Один из сы­но­вей свя­щен­ни­ка был офи­це­ром ар­мии ге­не­ра­ла Вран­ге­ля, но по­сле эва­ку­а­ции войск он остал­ся с груп­пой офи­це­ров в Сим­фе­ро­по­ле. Отец Ни­ко­лай по­мог им спря­тать­ся у ду­хов­ной до­че­ри, укрыв­шей их на чер­да­ке сво­е­го до­ма. По­сле ухо­да Бе­лой ар­мии на­ча­лись мас­со­вые аре­сты остав­ших­ся в Кры­му офи­це­ров и бес­суд­ные рас­пра­вы над ни­ми. Пре­бы­ва­ние в Сим­фе­ро­по­ле бе­лых офи­це­ров ста­но­ви­лось небез­опас­ным не толь­ко для них, но и для тех, кто да­вал им при­ют, и они ре­ши­ли про­би­рать­ся в Се­ва­сто­поль, к мо­рю. Отец Ни­ко­лай их бла­го­сло­вил, и они по­про­ща­лись на­все­гда. Вско­ре по при­бы­тии в Се­ва­сто­поль все они бы­ли аре­сто­ва­ны и рас­стре­ля­ны.
В мар­те 1922 го­да по­все­мест­но по всей Рос­сии на­ча­лось изъ­я­тие цер­ков­ных цен­но­стей из хра­мов. Во мно­гих слу­ча­ях оно про­хо­ди­ло при столк­но­ве­нии чле­нов со­вет­ских ко­мис­сий с цер­ков­ны­ми людь­ми. Не ми­но­ва­ло это и храм Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы. Во вре­мя изъ­я­тия од­на из жен­щин уда­ри­ла в на­бат, храм быст­ро на­пол­нил­ся на­ро­дом, но это не по­ме­ша­ло ко­мис­сии до­вер­шить изъ­я­тие. Свя­щен­ник, пса­лом­щик и жен­щи­на, зво­нив­шая в ко­ло­кол, бы­ли аре­сто­ва­ны.
С 5 но­яб­ря по 1 де­каб­ря 1922 го­да в Сим­фе­ро­по­ле был ор­га­ни­зо­ван от­кры­тый су­деб­ный про­цесс, на ко­то­ром в ка­че­стве под­су­ди­мых ока­за­лись ар­хи­епи­скоп Та­ври­че­ский и Сим­фе­ро­поль­ский Ни­ко­дим (Крот­ков) и по­чти все ду­хо­вен­ство епар­хии. Сре­ди дру­гих был при­вле­чен к от­вет­ствен­но­сти и отец Ни­ко­лай Ме­зен­цев. Бу­дучи до­про­шен, он ви­нов­ным се­бя не при­знал.
Про­то­и­е­рей Ни­ко­лай был при­го­во­рен к трем го­дам за­клю­че­ния и от­прав­лен в тюрь­му в Ниж­ний Нов­го­род. Через де­вять ме­ся­цев все осуж­ден­ные по это­му де­лу бы­ли до­сроч­но осво­бож­де­ны; вер­нув­шись в Сим­фе­ро­поль, отец Ни­ко­лай стал слу­жить в Пет­ро­пав­лов­ском со­бо­ре. Вско­ре Пет­ро­пав­лов­ский со­бор за­хва­ти­ли об­нов­лен­цы, и он пе­ре­шел слу­жить в Свя­то-Тро­иц­кий гре­че­ский храм в Сим­фе­ро­по­ле.
В 1933 го­ду про­то­и­е­рей Ни­ко­лай был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в том, что буд­то бы ута­ил цен­но­сти, при­над­ле­жав­шие Пет­ро­пав­лов­ско­му со­бо­ру. Несколь­ко ме­ся­цев свя­щен­ник про­вел в тюрь­ме под след­стви­ем и в кон­це кон­цов был при­го­во­рен к штра­фу. В это вре­мя Свя­то-Тро­иц­кий храм был за­крыт, при­хо­жане на­ча­ли хло­по­тать о его от­кры­тии, а по­сколь­ку сре­ди них бы­ло мно­го гре­че­ских под­дан­ных, то они об­ра­ти­лись в Гре­че­скую мис­сию в Москве, в чем им де­я­тель­но по­мог отец Ни­ко­лай, со­став­ляя про­ше­ния в офи­ци­аль­ные учре­жде­ния и со­ве­туя, как в тех или иных слу­ча­ях по­сту­пить. Вла­сти в этот раз усту­пи­ли — да­ли раз­ре­ше­ние на от­кры­тие хра­ма, и в 1934 го­ду Свя­то-Тро­иц­кий храм вновь был от­крыт. На­сто­я­те­лем его был по­став­лен свя­щен­ник-грек, ко­то­ро­му бы­ло то­гда во­семь­де­сят пять лет, и хо­тя он еще мог со­вер­шать ли­тур­гию, но по немо­щи с цер­ков­но­го дво­ра уже ни­ку­да не вы­хо­дил. Про­то­и­е­рей Ни­ко­лай был на­зна­чен по­мощ­ни­ком пре­ста­ре­ло­му свя­щен­ни­ку, он ис­пол­нял тре­бы, слу­жил, чи­тал и пел на кли­ро­се.
15 де­каб­ря 1937 го­да про­то­и­е­рей Ни­ко­лай был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в со­кры­тии цер­ков­ных цен­но­стей, в том, что сын его был бе­лым офи­це­ром и он по­мо­гал ему скры­вать­ся, а так­же в том, что ак­тив­но по­мо­гал гре­че­ской об­щине в ее хло­по­тах по от­кры­тию хра­ма и тем са­мым «воз­буж­дал на­се­ле­ние про­тив со­вет­ской вла­сти» и, «бу­дучи в кур­се де­я­тель­но­сти контр­ре­во­лю­ци­он­ной гре­че­ской на­цио­на­ли­сти­че­ской ор­га­ни­за­ции, скры­вал это от со­вет­ской вла­сти».
Отец Ни­ко­лай не при­знал се­бя ви­нов­ным в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. Бы­ли вы­зва­ны два лже­сви­де­те­ля — один был со­ка­мер­ни­ком свя­щен­ни­ка, а дру­гой чле­ном цер­ков­ной два­дцат­ки. Они и под­пи­са­ли про­то­ко­лы с по­ка­за­ни­я­ми, необ­хо­ди­мы­ми для осуж­де­ния свя­щен­ни­ка. 14 фев­ра­ля 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла про­то­и­е­рея Ни­ко­лая к рас­стре­лу — и он был рас­стре­лян.

 
Комментарии
Всего комментариев: 6
2024/02/19, 04:40:33
Всё в руках Господа нашего Всевышнего. Не оставь рабу Божию Татьяну без твоей Господи милости во время суда, прошу только твоей Святой Защиты. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Раба Божия Татьяна
2024/02/18, 14:37:20
Всё в руках Господа. Не оставь рабу Божию Татьяну без твоей Господи милости во время суда, прошу только твоей Святой Защиты. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Раба Божия Татьяна
2024/02/16, 04:09:49
Всё в руках Господа. Не оставь рабу Божию Татьяну без твоей Господи милости во время суда. Во имя Отца и Сына и Святому Духу. Аминь.
Раба Божия Татьяна
2024/02/15, 01:57:03
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные даруй мне Ангела Хранителя на всех путях моих Аминь
Татьяна
2024/02/14, 04:07:39
Святой Трифон помолись Господу Богу о здоровье Рабов Божьих Василия и Татианы Аминь
Татьяна
2024/02/14, 03:23:05
Всё в руках Господа. Не оставь рабу Божию Татьяну без твоей Господи милости. Во ин Отца и Сына и Святого Духа.
Раба Божия Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2025


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.018249988555908 сек.