Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Кондак 1 Избранный угодниче Христов и дивный благочестия подвижниче, веры Православныя поборниче, от безбожников даже смерти пострадавый, песньми духовными велегласно возхваляем тя, святителю отче ...
На главную Новости 2 июня. Мучеников Фалалея, Александра и Астерия. Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца
2 июня. Мучеников Фалалея, Александра и Астерия. Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца
01/06/2024 16:19:12

20 мая по старому стилю / 2 июня по новому стилю
воскресенье
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4.
Поста нет.

Мчч. Фалале́я, Александра и Асте́рия (ок. 284). Обре́тение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431).
Блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского (1299). Мч. Аскало́на (ок. 287). Прпп. Завуло́на и Соса́нны, родителей равноап. Нины (IV). Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая).
Сщмч. Павла Лазарева пресвитера (1919).


Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – Деян., 28 зач., XI, 19–26, 29–30. Ин., 12 зач., IV, 5–42. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.

При совершении службы свт. Московского Алексия следует руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая. В этом случае совершается служба воскресная, самаряныни и святителя; служба Преполовения опускается (см. Типикон, 23 апреля, 6-я Маркова глава; 8 мая, 4-я Маркова глава).

* Чтения свт. Московского Алексия читаются, если ему совершается служба.

Тропарь воскресный, глас 4:
Све́тлую Воскресе́ния про́поведь/ от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы/ и пра́деднее осужде́ние отве́ргша,/ апо́столом хва́лящася глаго́лаху:/ испрове́ржеся смерть,/ воскре́се Христо́с Бог,// да́руяй ми́рови ве́лию ми́лость.

Тропарь Преполовения, глас 8:
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т.// Исто́чниче жи́зни на́шея, Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Кондак Преполовения, глас 4:
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.

Кондак Недели о самаряныне, глас 8:
Ве́рою прише́дшая на кла́дязь самаряны́ня/ ви́де Тя прему́дрости во́ду,/ е́юже напои́вшися оби́льно,// Ца́рствие вы́шнее насле́дова ве́чно, яко присносла́вная.

Тропарь святителя Московского Алексия, глас 2:
Я́ко сокро́вище пребога́тое, многоле́тно в земли́ сокрове́нное,/ честны́я мо́щи твоя́ обрето́шася чудоточа́щия,/ всеблаже́нне о́тче святи́телю Алекси́е,/ от ни́хже врачевство́ прие́млюще, обогаща́емся/ и Христа́ славосло́вим, глаго́люще:// сла́ва Прославля́ющему святы́я Своя́.

Ин тропарь святителя Московского Алексия, глас 4:
Апо́стольских прее́мников, архиере́ев сопресто́льниче,/ Росси́и всея́ па́стырю и учи́телю,/ всеблаже́нне о́тче Алекси́е,/ Влады́це всех моли́ся,/ мир па́стве твое́й дарова́ти,/ и спасе́ние душа́м на́шим,// и ве́лию ми́лость.

Кондак святителя Московского Алексия, глас 8:
Я́ко со́лнце незаходи́мое, от гро́ба возсия́ нам/ от мног лет сокрове́ны честны́я твоя́ мо́щи нетле́нны, святи́телю Алекси́е,/ тобо́ю благода́ть прие́млем,/ всю бо страну́ сию́ и вся ны чудесы́ и добро́тою обогаща́еши,/ де́йством благода́ти, да пое́м ти:// ра́дуйся, о́тче, свети́ло Росси́и.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 11, 19-26, 29-30; Ин. 4, 5-42). Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе.

Мученик Фалалей Эгейский

Мученики Фалалей, Александр и Астерий († ок. 284); В царствование Нумериана (283–284) правитель города Эгеи разослал воинов разыскивать христиан. К нему привели Фалалея, 18-летнего белокурого юношу. На расспросы правителя святой Фалалей отвечал: «Я христианин, родом из Ливана (Сирия). Отец мой, по имени Берукий, был военачальником, а мать зовут Ромилией. У меня есть брат в сане иподиакона. Я же обучен врачебному делу врачом Макарием. Во время гонения на христиан в Ливане я был приведен к правителю Тиверию, но едва избежал казни. Теперь стою перед судом, делай со мной, что хочешь. Желаю умереть за Христа Спасителя и Бога моего, надеясь с Его помощью претерпеть все муки».

Свирепый правитель приказал двум палачам Александру и Астерию просверлить голени мученику, продеть в отверстие веревку и повесить вниз головой. Однако палачи, по устроению Божию, просверлили обрубок дерева, который повесили вместо мученика. Когда правитель увидел, что его обманули, то приказал жестоко избивать Александра и Астерия, которые исповедали себя христианами и прославили Бога. Правитель повелел немедленно отсечь им головы. Дважды пытался сам выполнить казнь – просверлить голени святому, но благодать Божия не допускала его, и он в бессилии повелел утопить святого Фалалея.

Возвратившиеся слуги доложили правителю о совершенной ими казни, но внезапно, когда они еще не окончили речь, явился святой Фалалей в белой одежде. Все долго пребывали в оцепенении, наконец правитель сказал: «Смотрите, этот волшебник околдовал даже море». Тогда один из приближенных, волхв Урвикиан, посоветовал правителю бросить мученика на съедение зверям, но ни свирепая медведица, ни голодные лев и львица не тронули святого, но смиренно припали к его ногам. Видя происходившее, народ начал громко кричать: «Велик Бог христианский, Бог Фалалея, помилуй нас!». Толпа схватила Урвикиана и бросила его зверям, которые тут же растерзали волхва. Наконец правитель приказал убить мечом святого мученика. Свидетеля Христова отвели на место казни, называвшееся Егеи, где он помолился Богу и склонил голову под меч. Это произошло в 284 году. Мощи святого мученика Фалалея находятся в храме святого Агафоника в Константинополе и совершают многие чудеса. Святой мученик Фалалей как врач, безвозмездно лечивший больных, назван Церковью Бессребреником и призывается в молитвах над больными в таинстве Елеосвящения и при освящении воды.

Святитель Алексий Московский, всея Руси чудотворец, митрополит

Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси.
Перед своей блаженной кончиной в 1378 году митрополит Алексий, святитель Московский, завещал положить тело его в Чудовом монастыре в Кремле и указал место погребения за алтарем храма, не желая, по смирению своему, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (1363–1389), глубоко почитавший великого Святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря.

20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился Святитель, обрушился от ветхости. Во время построения нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. Собором русских святителей было установлено празднование митрополиту Алексию в день его преставления 12 февраля и в день обретения мощей 20 мая. В 1485 году мощи Святителя были перенесены в храм, посвященный его имени. Ныне они покоятся в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве. Сведения о святителе Алексии помещены также 12 февраля.

Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский

Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский), был родом из Литвы, сначала ревностно исповедовал язычество. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, был вынужден бежать из Литвы и с 300 литовскими семьями пришел во Псков. Псковская земля стала его второй родиной. Здесь, по выражению летописца, «дохнула на него благодать Божия», когда со всей своей свитой он принял святое Крещение с именем Тимофей и сподобился великих даров от Господа. Уже через год за доблесть и истинно христианские добродетели псковичи избрали его своим князем. В течение 33 лет он управлял городом и был единственным князем за всю историю Пскова, который сумел так долго прожить в мире и согласии с псковским вечем. Он был справедлив и строго следил за правосудием других, щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям и сам основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через брак с дочерью великого князя Димитрия, внучкой святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), он породнился с русским великокняжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Основная заслуга благоверного князя Довмонта как полководца и государственного деятеля состоит в том, что в течение многих лет он надежно защищал северо-западную границу Русского государства от неприятельских нападений.

В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч.

Святой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце ХIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника «Дома Святой Троицы» был еще один благочестивый обычай: в благодарность Господу, Именем Которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.)

Свою последнюю победу доблестный князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Великой, где он с малой дружиной разбил большое немецкое войско. Ливонские рыцари неожиданно напали на посад у Пскова, захватили пригородные Снетогорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко расправившись с насильниками. Они убили основателя Снетогорского монастыря преподобного Иоасафа с 17 иноками и преподобного Василия, игумена Мирожского (память 4 марта). Святой князь Довмонт, не дожидаясь, пока соберется большое псковское войско, вышел навстречу врагу с дружиной и изгнал святотатцев за пределы Русской земли.

Через несколько месяцев святой благоверный князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Летопись свидетельствует, что «бысть же тогда жалость велика в Плескове мужам и женам, и малым детям по добром господине благоверном князе Тимофее». Псковичи вспоминали, как святой князь заботился о них в мирные дни и особенно, когда городу угрожала опасность, как вел их в бой со словами: «Добрые мужи псковичи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод, тот брат. Постоим за Святую Троицу!»

Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника пред Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь». Псковичи исполнили его указание и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Рядом с мощами благоверного князя в Троицком соборе висел его боевой меч (в настоящее время меч хранится в Псковском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике), который вручался в храме Святой Троицы псковским князьям при возведении на престол.

Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа († 1300; память 8 ноября) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери (празднование 24 сентября): «Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердаго заступника князя Доманта со благочестивою супружницею» (седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею). При явлении Божией Матери старцу Доротею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь Довмонт-Тимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова (сведения о Псково-Покровской иконе помещены 1 октября).

Мощи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея покоятся в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы.

Святые князья Псковские Всеволод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Но настал час и, с той же священной непреклонностью, посланные Взбранной Воеводой небесного воинства, встали они на защиту наших восточных рубежей.

В 1640 г. великое народное движение на Восток – «встречь солнца» – завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9 марта) и героической «албазинской обороной» (1685–1686).

... Летом 1679 года, в Петров пост, отряд казаков во главе с Гаврилой Фроловым отправился из Албазина на разведку в долину реки Зеи. Три года несли казаки дозорную службу на Зее, объезжали окрестные селения, приводили в русское подданство тунгусское население, основывали зимовья и остроги. Однажды казачий разъезд повстречал в горах двух всадников на белых конях, закованных в броню, вооруженных луками и мечами. Это были святой Всеволод и святой Довмонт. Вступив в разговор с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предрекли последовавшее вскоре вторжение китайских войск на Амур, трудную оборону и конечное торжество русского оружия. «И паки придут китайцы, будут приступы и бои великие, и мы в тех боях будем в помощь русским людям. А града китайцы не возьмут».

Несколько раз в 1684–1686 гг. китайские полчища подступали к Албазину, но града не взяли. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских вражеский натиск бессильно разбился о дальневосточную православную твердыню.

«Повесть о чудеси святых благоверных великих князей Всеволода и Довмонта» была записана Гаврилой Фроловым в Якутске 23 октября 1689 г. Обетования святых друзей Божиих не имеют срока давности. Приходят новые поколения, меняется лицо земли, но неизменно в священный дозор у границ Отечества встают российские воины-защитники – святые Всеволод и Довмонт.

Святой мученик Аскалон был христианином, родился в городе Ермополе Великом (Средний Египет). Святой пострадал в III веке при Диоклитиане (284–305). Приведенный к правителю Арриану, Аскалон смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святой предрек Арриану, что придет час, когда и он вынужден будет назвать Иисуса Христа Единым и Истинным Богом. По приказу Арриана святого стали жестоко мучить, подвесили и терзали железными орудиями, так что куски тела его падали на землю. Святой Аскалон молча переносил муки. Когда один из присутствовавших, подойдя к нему, сказал: «Смотрите, он уже без чувств и близок к смерти», – святой мученик ответил: «Я не лишился чувств и неустанно славлю Бога моего и Создателя».

Правитель Арриан приказал везти мученика в город Антиною, расположенный на противоположном берегу Нила, для продолжения пыток, куда намеревался вскоре прибыть сам. Но мученик обратился с молитвой к Богу, прося Его удержать лодку Арриана до тех пор, пока он не исповедает Имя Господа Иисуса Христа пред всем народом. И вот лодка Арриана на середине реки внезапно остановилась и гребцы не могли сдвинуть ее с места.

Арриан приписал чудо действию волшебных чар Аскалона. По повелению святого правителю пришлось написать исповедание Единого Истинного Бога, и тогда лодка приплыла к берегу. Войдя в город, Арриан приказал опять повесить святого Аскалона и обжигать его тело огнем, после чего приказал утопить его в глубине реки. Провожавшим его христианам мученик сказал: «Старайтесь, братья, получить награды от Господа Бога. На третий день, дети мои, приидите в северную часть города и там найдете мое тело. Похороните его вместе с привязанным к нему камнем». Кончина мученика Аскалона последовала около 287 года, неподалеку от города Антинои. На третий день христиане нашли тело мученика и согласно завещанию похоронили его с честью вместе с камнем.

Преподобные Завулон и Сосанна со святой равноапостольной Ниной

О свя­тых За­ву­лоне и Со­санне мы зна­ем боль­ше как о ро­ди­те­лях свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ны (све­де­ния о них со­дер­жат­ся в ос­нов­ном в ее жи­тии), хо­тя их судь­бы так­же за­слу­жи­ва­ют вни­ма­ния. По­это­му ска­жем несколь­ко слов об этой свя­той, ко­то­рая из­вест­на как про­све­ти­тель­ни­ца Гру­зии.

Ро­ди­лась Ни­на око­ло 280 г. в г. Ко­ласт­ры, в Кап­па­до­кии, где бы­ло мно­го гру­зин­ских по­се­ле­ний. Со­глас­но жи­тию, ее отец, свя­той За­ву­лон, про­ис­хо­дил из знат­ной и бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мьи, до­во­дил­ся род­ствен­ни­ком са­мо­му свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Ге­ор­гию, поль­зо­вал­ся рас­по­ло­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (284–305 гг.).

Мать свя­той Ни­ны, свя­тая Со­сан­на (Су­сан­на), бы­ла сест­рой Иеру­са­лим­ско­го пат­ри­ар­ха (в неко­то­рых ис­точ­ни­ках на­зы­ва­ют его Иуве­на­ли­ем).

Свя­той За­ву­лон был из­ве­стен как храб­рый пол­ко­во­дец, про него в жи­тии ска­за­но, что он «при­был... к рим­ско­му ца­рю», став од­ним из рим­ских пол­ко­вод­цев, «в то вре­мя ко­гда Ге­ор­гий Кап­па­до­кий­ский был за­му­чен за Хри­ста...». Он при­нял уча­стие в по­хо­де про­тив угро­жав­ших Ри­му «бран­джей» (по од­ной из вер­сий, фран­ков). В бит­ве «на по­ле Пи­та­лан­ском» (сра­же­ние меж­ду рим­ля­на­ми и гал­ла­ми на Ка­та­ла­ун­ских по­лях в 273 г.) За­ву­лон, про­явив чу­де­са храб­ро­сти, взял в плен ца­ря «бран­джей» и его вель­мож. Рим­ский им­пе­ра­тор при­ка­зал каз­нить их, но «бран­джи» умо­ля­ли За­ву­ло­на о за­ступ­ни­че­стве, чтобы им бы­ло поз­во­ле­но до каз­ни при­нять его ве­ру.

Свя­той хо­да­тай­ство­вал пе­ред им­пе­ра­то­ром и Рим­ским епи­ско­пом, и плен­ные, вос­при­ем­ни­ком ко­то­рых он сам и стал, бы­ли кре­ще­ны. На сле­ду­ю­щий день они об­ла­чи­лись в по­гре­баль­ные одеж­ды и вы­шли к ме­сту каз­ни с пе­ни­ем мо­литв. По прось­бе За­ву­ло­на рим­ский им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал «бран­джей», от­пу­стив их во­сво­я­си с бо­га­ты­ми да­ра­ми, но те, по­ра­жен­ные ми­ло­сер­ди­ем и щед­ро­стию хри­сти­ан, не за­хо­те­ли уй­ти и ста­ли про­сить им­пе­ра­то­ра и За­ву­ло­на «от­пра­вить­ся вме­сте с ни­ми в их стра­ну, чтобы дать ве­ру Хри­ста и кре­стить во­дою весь их на­род».

У «боль­шой ре­ки Гда­ма­ры» цар­скую сви­ту встре­ти­ли лю­ди 10 «брандж­ских... кня­жеств: Хо­ла­май, Хо­за­бай, Хла­чай, Хе­не­ша­ги, Тим­га­ра­ги, За­кай, Гзай, Зар­гай, Зар­май и Тмо­ни­го­ни». Царь раз­де­лил на­род на­двое вдоль бе­ре­гов ре­ки, свя­щен­ни­ки освя­ти­ли во­ду и кре­сти­ли лю­дей, а свя­той За­ву­лон «воз­ла­гал на всех ру­ки в про­дол­же­ние де­ся­ти дней... В раз­би­тых тут па­лат­ках свя­щен­ни­ки слу­жи­ли обед­ню и при­об­щи­ли на­род к Свя­тым Та­и­нам Хри­сто­вым». Устро­ив «все де­ла хри­сти­ан­ства и бла­го­сло­вив их (бран­джей)», свя­той вер­нул­ся в Рим. Так, бла­го­да­ря за­слу­гам от­ца свя­той Ни­ны, по­чти все фран­ки об­ра­ти­лись в хри­сти­ан­ство.

Гру­зин­ский гим­но­граф-ано­ним Х в., вос­хва­ляя свя­тую Ни­ну, пи­шет: «Отец – За­ву­лон – об­ра­тил фран­ков ме­чом, а дочь – бла­жен­ная Ни­на – об­ра­ти­ла гру­зин Жи­во­тво­ря­щим Кре­стом».

За­тем свя­той За­ву­лон от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим по­кло­нить­ся ве­ли­ким свя­ты­ням хри­сти­ан­ским. Там он раз­дал бед­ным и нуж­да­ю­щим­ся по­чти все свое иму­ще­ство; там же он сбли­зил­ся с ар­хи­епи­ско­пом Иеру­са­лим­ским Иуве­на­ли­ем и его сест­рой Со­сан­ной, ко­то­рые так­же бы­ли ро­дом из Кап­па­до­кии. (Со­сан­на и ар­хи­епи­скоп Иуве­на­лий уеха­ли в Иеру­са­лим по­сле смер­ти ро­ди­те­лей, «воз­ло­жив на­деж­ду на [храм] Вос­кре­се­ния – упо­ва­ние всех хри­сти­ан», ку­да они об­ра­ти­лись за по­мо­щью. Иуве­на­лий по­лу­чил долж­ность дев­те­ла­ра (цер­ков­но­го слу­жи­те­ля), а Со­сан­на слу­жи­ла миа­фо­ре (так име­но­ва­лась цер­ков­ная долж­ность) Сар­ре из Виф­ле­е­ма).

Пат­ри­ар­ху по­нра­вил­ся бла­го­че­сти­вый За­ву­лон, и он же­нил его на сво­ей сест­ре Со­санне. По­сле бра­ко­со­че­та­ния мо­ло­дые су­пру­ги от­пра­ви­лись в Кап­па­до­кию, где ро­ди­лась их един­ствен­ная дочь – рав­ноап­о­столь­ная Ни­на. Мать вос­пи­та­ла де­воч­ку «под кро­вом сво­им в бес­пре­стан­ном слу­же­нии ни­щим и днем и но­чью».

Ко­гда де­воч­ке ис­пол­ни­лось 12 лет, ро­ди­те­ли ее вновь пе­ре­се­ли­лись в Иеру­са­лим, где раз­да­ли ни­щим все сбе­ре­же­ния от про­да­жи иму­ще­ства. А вско­ре, взяв бла­го­сло­ве­ние у Иеру­са­лим­ско­го ар­хи­епи­ско­па, За­ву­лон про­стил­ся с же­ной, на­пут­ство­вал дочь на путь слу­же­ния Бо­гу и ушел к от­шель­ни­кам. Точ­ное ме­сто мо­лит­вен­но­го по­дви­га свя­то­го За­ву­ло­на из­вест­но толь­ко Бо­гу.

Со­сан­на же с до­че­рью оста­лись в Иеру­са­ли­ме. Свя­тую Со­сан­ну пат­ри­арх бла­го­сло­вил на слу­же­ние немощ­ным и ни­щим; она бы­ла по­став­ле­на диа­ко­нис­сой при хра­ме Гро­ба Гос­под­ня. Вос­пи­та­ние свя­той Ни­ны бы­ло по­ру­че­но бла­го­че­сти­вой ста­ри­це Ни­ан­фо­ре.

Точ­ное вре­мя кон­чи­ны свя­тых су­пру­гов За­ву­ло­на и Со­сан­ны неиз­вест­но.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2024/06/05, 15:33:54
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.022172927856445 сек.