Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что ...
На главную Новости 29 мая. Преполовение Пятидесятницы. Преподобного Феодора Освященного. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского, чудотворца.
29 мая. Преполовение Пятидесятницы. Преподобного Феодора Освященного. Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского, чудотворца.
28/05/2024 15:37:31

16 мая по старому стилю / 29 мая по новому стилю
среда
Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3.
День постный.
Разрешается рыба.

Преполовение Пятидесятницы. Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Переко́мского, Новгородского, чудотворца (1545).
Прпп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Коме́льских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Прпп. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мч. Вука́шина (1943) (Серб.).
Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы).


Деян., 34 зач., XIV, 6–18. Ин., 26 зач., VII, 14–30.

Служба только по Триоди.

На великой вечерне вход, паримии. На утрене перед 50-м псалмом – «Воскресение Христово видевше». Каноны праздника. Катавасия – ирмос второго канона. «Честнейшую» не поем. Поется великое славословие.

На литургии вместо «Ангел вопияше... Светися...» – «Чужде ма́терем девство...» (также и на отдание; в остальные дни попразднства – задостойник Пасхи). Причастен «Ядый Мою плоть...».

В этот день, по традиции, совершается малое освящение воды.

Тропарь Преполовения, глас 8:
Преполови́вшуся пра́зднику,/ жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми,/ я́ко всем, Спа́се, возопи́л еси́:/ жа́ждай да гряде́т ко Мне и да пие́т./ Исто́чниче жи́зни на́шея,// Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Кондак Преполовения, глас 4:
Пра́зднику зако́нному преполовля́ющуся,/ всех Тво́рче и Влады́ко,/ к предстоя́щим глаго́лал еси́, Христе́ Бо́же:/ прииди́те и почерпи́те во́ду безсме́ртия./ Те́мже Тебе́ припа́даем и ве́рно вопие́м:/ щедро́ты Твоя́ да́руй нам,// Ты бо еси́ Исто́чник жи́зни на́шея.

Задостойник, глас 8*:
Чу́жде ма́терем де́вство,/ и стра́нно де́вам деторожде́ние:/ на Тебе́, Богоро́дице, обоя́ устро́ишася./ Тем Тя вся племена́ земна́я// непреста́нно велича́ем.

* Этот же задостойник поется и в отдание праздника Преполовения, в прочие дни попразднства Преполовения – задостойник Пасхи (см. в Неделю Пасхи).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 14, 6-18; Ин. 7, 14-30). В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37). Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он - единственный свет, истинно просвещаюший всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. - Сила кому нужна - у Него всякая сила. Слава ли - у Него слава премирная. Свобода ли - Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага. и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу!

Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы, тж. Преполовение Господне или Преполовение (англ. mid-pentecost, тж. meso-pentecost) — малый господский праздник, отмечаемый через 25 дней после Светлого Воскресения. Отмечается всеми Православными, а также Восточнокатолическими церквями византийского обряда.

Этимологически русск. пол~, полов~, англ. mid~ и т.п. указывают на время празднования: «полпути», середина между Пасхой и Троицей.

Преполовение Святой Пятидесятницы — один их древнейших христианских праздников. Отмечая, что ни в Апостольских правилах (правило №37), ни в деяниях Антиохийского собора (правило №20) праздник Преполовения ещё не упоминается, С. В. Булгаков относит его установление ко временам Иоанна Златоуста (конец IV века) Наиболее раннее на сегодня упоминание о нём в богослужебной литературе зафиксировано в грузинском переводе иерусалимского Лекционария VII–VIII веков.

Гимнографические же произведения, посвящённые Преполовению, датируются начиная с V века (Анатолий Константинопольский). Впоследствии песнопения к этому празднику пишут Андрей Критский (VII век), Иоанн Дамаскин (VIII век) и Феофан Исповедник (IX век) — их произведения используются в богослужении и по сей день. Православная энциклопедия упоминает в списке гимнографов Преполовения Иоанна Дамаскина и Козьму Маюмского (Иерусалимского).

Вплоть до занятия Константинополя турками в 1453 году праздник Преполовения был одним из праздников Собора святой Софии — бывшего патриаршего православного собора Царьграда, некогда самого большого христианского храма в мире.

Преполовение празднуется 8 дней, начиная от 4-й среды Пасхи и заканчивая средой 5-й седмицы. Богослужение пятого пасхального воскресенья (неделя о самаряныне) совмещается с службой попразднества Преполовения. Предпразднства этот праздник не имеет.

Стоя между днём Пасхи и днём Сошествия Святого Духа, праздник Преполовения служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами. Продолжая чествовать Пасху, в Преполовение Церковь напоминает и о приближении дней Сошествия Святого Духа и Вознесения Господня:

В ознаменование «благодати Святого Духа, которую Спаситель уподобил воде, подающей жизнь жаждущим спасения», Православная церковь установила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Преполовения «о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия», церковь совершает водосвятие — освящение воды на реках, озерах, в колодцах. В дореволюционной России жители деревень шли на поля, засеянные хлебом, где священник окроплял нивы освящённой водой, а крестьяне молились о ниспослании обильного урожая.

Преподобный Феодор Освященный, игумен

Преподобный Феодор назван «Освященным» потому, что первый в своей обители был рукоположен во священники.
Преподобный Феодор происходил из Египта и был сыном богатых и знатных родителей-христиан. В нем рано проявилось стремление к иноческой жизни. Однажды, когда в доме родителей в честь праздника Богоявления было большое угощение, отрок, не желая принимать участие в пиршестве, скорбел, что за радости земной жизни будет лишен их в жизни будущей. 14-ти лет он тайно ушел из дома и поселился в одном из монастырей. Услыхав о преподобном Пахомии Великом, он возгорелся желанием увидеть подвижника. Преподобный Пахомий с любовию принял пришедшего отрока, будучи предуведомлен Богом о приходе его. Оставшись в обители, преподобный Феодор быстро преуспел во всех иноческих подвигах, особенно же в полном послушании своему наставнику и в сострадании к окружающим братиям. Мать Феодора, узнав, что он находится в Тавеннисской обители, с письмом от епископа пришла к преподобному Пахомию, моля о свидании с сыном. Но инок Феодор, опасаясь нарушить обет отречения от мира, отказался видеться с матерью.

Видя разум и способности святого Феодора, преподобный Пахомий однажды указал ему говорить поучение братии от Божественного Писания. Святому Феодору тогда было 20 лет. Он беспрекословно повиновался и стал говорить, но некоторые из старших братий оскорбились тем, что им читает поучение новоначальный инок, и удалились. Тогда преподобный Пахомий сказал им: «Вы покорились дьяволу и своим самомнением погубили свои труды. Вы не Феодора отвергли, но отвергли Слово Божие и лишились Святого Духа».

Святой Пахомий назначил преподобного Феодора строителем Тавеннисской обители, а сам удалился в более уединенный монастырь. Святой Феодор продолжал с сыновней любовью заботиться о своем наставнике, в предсмертной болезни преподобного Пахомия ухаживал за ним, когда великий авва преставился ко Господу, закрыл ему глаза. После смерти преподобного Пахомия святой Феодор управлял Тавеннисским монастырем, а позднее стал во главе всех Фиваидских обителей. Преподобный Феодор Освященный прославился святостью жизни и обильным даром чудотворений, он был хорошо известен святителю Афанасию, Патриарху Александрийскому. Почил святой Феодор в глубокой старости, в 368 году.

Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, игумен. Ро­дил­ся 20 сен­тяб­ря 1412 г. в го­ро­де Ка­шине Твер­ской гу­бер­нии в ку­пе­че­ской се­мье. Ро­ди­те­ли его обе­ща­ли, что ес­ли у них бу­дет сын, то они по­свя­тят его Бо­гу. С юных лет от­рок стал ве­сти жизнь пост­ни­че­скую, из­ну­ряя те­ло свое и уда­ля­ясь от дет­ских игр. Оста­вив ро­ди­тель­ский дом, пре­по­доб­ный ушел в Ка­ля­зин­ский мо­на­стырь Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы. Про­быв в оби­те­ли три го­да, он по чу­дес­но­му от­кро­ве­нию пе­ре­шел в мо­на­стырь пре­по­доб­но­го Сав­вы Ви­шер­ско­го († 1461; па­мять 1/14 ок­тяб­ря), где в 1437 г. при­нял мо­на­ше­ский по­стриг.

Ро­ди­те­ли, най­дя пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма в оби­те­ли, ре­ши­ли уго­во­рить его воз­вра­тить­ся до­мой, но юный по­движ­ник убе­дил их са­мих по­сту­пить в мо­на­стырь. В 1450 г. по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на свя­той по­се­лил­ся в кел­лии для без­молв­ных по­дви­гов на озе­ре Иль­мень, близ устья ре­ки Ве­рен­ды. Здесь, сми­ряя «пло­ти по­хот­ныя муд­ро­ва­ние», из­ну­ряя се­бя «по­стом и мо­лит­ва­ми» и пре­тер­пе­вая «же­сто­кое жи­тие», пре­по­доб­ный Еф­рем пре­был «в по­ще­ни­их мно­га ле­та», под­ра­жая древним ве­ли­ким от­цам-пу­стын­но­жи­те­лям.

При­няв сан пре­сви­те­ра, св. Еф­рем по­ло­жил ос­но­ва­ние мо­на­сты­рю в честь Бо­го­яв­ле­ния. Для удоб­ной до­став­ки во­ды в оби­тель пре­по­доб­ный про­ко­пал про­ток из ре­ки Ве­рен­ды в Иль­мень-озе­ро, от че­го оби­тель по­лу­чи­ла на­зва­ние Пе­ре­коп­ской, или Пе­ре­ком­ской.

По­сле мно­гих ино­че­ских тру­дов пре­по­доб­ный Еф­рем пре­ста­вил­ся 26 сен­тяб­ря 1492 г. 80 лет от ро­ду. В 1509 г. мо­на­сты­рю гро­зи­ло раз­ру­ше­ние из-за ча­стых на­вод­не­ний. Пре­по­доб­ный Еф­рем, явив­шись во сне игу­ме­ну, ука­зал но­вое ме­сто для рас­по­ло­же­ния оби­те­ли.

 Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский, был учеником преподобного Корнилия Комельского (память 19 мая) и управлял Комельским монастырем во время ухода преподобного Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отогонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем. (Глава 1-я Устава «О церковном благочинии и о соборной молитве».)

По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году.

Преподобный Лаврентий Комельский был учеником преподобного Корнилия Комельского. В 1538 году, по совету преподобного Корнилия, он был единодушно избран братией игуменом обители и пользовался духовными советами и наставлениями своего учителя. Однажды, узнав о приближении татар к монастырю, игумен Лаврентий, по совету преподобного Корнилия, вывел всю братию на время в безопасные места, а затем, когда опасность миновала, иноки возвратились в обитель. В течение десяти лет, по преставлении своего учителя, преподобный Лаврентий управлял святой обителью, постоянно заботясь о ее благоустройстве. Видя ревность и любовь ко Господу святого Лаврентия, постриженик Корнилиевой обители, старец Алексий, в 1547 году передал Коптеву пустынь, которой управлял, Корнилиеву монастырю. Среди многочисленных забот преподобный не прекращал своего любимого занятия – переписывания книг. Преставился преподобный Лаврентий 16 мая 1548 года.

 Священномученик Александр, епископ Иерусалимский, был учеником великого учителя Церкви и писателя, пресвитера Климента Александрийского († ок. 217). В начале III века он был избран епископом Флавии Каппадокийской. При Септимии Севере (193–211) святитель был заключен в темницу и провел в ней три года. После освобождения из темницы отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и, по откровению свыше, был там избран соправителем преклонного годами Патриарха Наркисса (в 212 году). Это – чрезвычайно редкий случай в практике древней Церкви. В этом сане он управлял Иерусалимскою Церковью 38 лет, много потрудившись в христианском просвещении. Им была собрана в Иерусалиме большая библиотека творений христианских писателей.
Скончался в темнице во время гонений императора Декия.

Святые мученики Вит, Модест и Крискентия-питательница

Свя­тые му­че­ни­ки Вит, Мо­дест и Кри­с­кен­тия-пи­та­тель­ни­ца по­стра­да­ли за Хри­ста в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305). Свя­той му­че­ник Вит был сы­ном знат­но­го си­ци­лий­ско­го вель­мо­жи, языч­ни­ка Ги­ла­са. Еще юным от­ро­ком свя­той Вит воз­го­рел­ся пла­мен­ной лю­бо­вью к Гос­по­ду Иису­су Хри­сту и непре­стан­но мо­лил­ся Ему. Гос­подь да­ро­вал ему бла­го­дать чу­до­тво­ре­ния. Он ис­це­лял боль­ных и об­ра­тил ко Хри­сту мно­же­ство языч­ни­ков. Узнав об этом, пра­ви­тель Ва­ле­ри­ан при­звал Ги­ла­са и со­ве­то­вал ему от­вра­тить сы­на от ве­ры во Хри­ста. Как раз в то вре­мя им­пе­ра­тор из­дал указ о го­не­нии на хри­сти­ан, и по­это­му не толь­ко от­рок, но и весь дом Ги­ла­са мог по­стра­дать. Но Ги­лас не смог убе­дить свя­то­го Ви­та и стал из­би­вать от­ро­ка. Пра­ви­тель Ва­ле­ри­ан узнал, что свя­той Вит от­ка­зал­ся при­не­сти жерт­ву бо­гам, и по­тре­бо­вал его к се­бе на суд. Пе­ред су­дом свя­той от­рок стой­ко ис­по­ве­дал свою ве­ру и на­от­рез от­ка­зал­ся при­не­сти идо­лам жерт­ву. Его опять би­ли. Ко­гда пра­ви­тель, да­вая рас­по­ря­же­ние об уси­ле­нии му­че­ний, про­тя­нул ру­ку, она тот­час от­сох­ла. По мо­лит­ве свя­то­го пра­ви­тель по­лу­чил ис­це­ле­ние и, пре­кра­тив суд, от­дал свя­то­го от­ро­ка Ги­ла­су, при­ка­зав во что бы то ни ста­ло от­вра­тить его от ве­ры во Хри­ста.

Чтобы со­вра­тить сы­на в плот­ский грех, Ги­лас окру­жил его рос­ко­шью, при­вел к нему кра­си­вых де­виц. Свя­то­му по­да­ва­ли са­мую вкус­ную пи­щу, устра­и­ва­ли пи­ры и за­ба­вы, но же­ла­е­мых ре­зуль­та­тов не до­би­лись. Свя­той Вит не пе­ре­ста­вал мо­лить­ся и про­сить по­мо­щи Бо­жи­ей в ис­ку­ше­ни­ях. Ему яви­лись Ан­ге­лы и мо­ли­лись вме­сте с ним. Ко­гда Ги­лас во­шел к сы­ну и взгля­нул на Ан­ге­лов, он сра­зу ослеп. Ги­лас дал обе­ща­ние от­речь­ся от ку­ми­ров, и свя­той Вит ис­це­лил его. Но, оже­сто­чив­шись серд­цем, Ги­лас не ис­пол­нил сво­е­го обе­ща­ния. При­вя­зан­ность к сы­ну об­ра­ти­лась в нем в нена­висть, и он ре­шил умерт­вить его. Чтобы спа­сти маль­чи­ка, его вос­пи­та­тель свя­той Мо­дест и кор­ми­ли­ца свя­тая Кри­с­кен­тия, ко­то­рые бы­ли хри­сти­а­на­ми, тай­но уве­ли его из ро­ди­тель­ско­го до­ма. У ре­ки они уви­де­ли лод­ку. Ан­гел во­шел вме­сте с ни­ми в лод­ку и до­ста­вил их в ита­льян­скую об­ласть Лу­ка­нию, где свя­тые, скры­ва­ясь от му­чи­те­лей, жи­ли тай­но. Свя­той от­рок не пе­ре­ста­вал ис­це­лять боль­ных и об­ра­щать языч­ни­ков в хри­сти­ан­ство. Мол­ва о нем рас­про­стра­ни­лась и здесь.

Свя­тым Ви­ту и Мо­де­сту при­шлось пред­стать пе­ред Дио­кли­ти­а­ном. По­ра­жен­ный кра­со­той от­ро­ка, он на­сто­я­тель­но уго­ва­ри­вал его при­не­сти жерт­ву бо­гам. Свя­той от­рок об­ли­чил безу­мие идо­ло­по­кло­не­ния и ис­це­лил бес­но­вав­ше­го­ся сы­на Дио­кли­ти­а­на. Им­пе­ра­тор под усло­ви­ем от­ре­че­ния от Хри­сто­вой ве­ры пред­ло­жил свя­то­му Ви­ту ве­ли­кие по­че­сти, сла­ву и бо­гат­ство. От­рок от­ка­зал­ся и с преж­ним му­же­ством ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном. Его за­клю­чи­ли в тем­ни­цу вме­сте со свя­тым Мо­де­стом. Ко­гда уз­ни­кам явил­ся Иисус Хри­стос, укреп­ляя их в по­дви­ге и да­руя Свою по­мощь, око­вы спа­ли с их рук. Счи­тая чу­до волх­во­ва­ни­ем, Дио­кли­ти­ан рас­по­ря­дил­ся бро­сить свя­то­го Ви­та в ко­тел с ки­пя­щим оло­вом. Свя­той сто­ял в нем, как в про­хлад­ной во­де, и остал­ся невре­дим. То­гда на него был вы­пу­щен огром­ный лев. От­рок осе­нил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, и зверь по­кор­но лег у его ног и стал ли­зать ему ступ­ни. Свя­тых му­че­ни­ков по­ве­си­ли на стол­бах и стро­га­ли же­лез­ны­ми ког­тя­ми. Свя­тая Кри­с­кен­тия вы­шла из тол­пы зри­те­лей, ис­по­ве­да­ла се­бя хри­сти­ан­кой и уко­ри­ла им­пе­ра­то­ра за же­сто­кость. Ее под­верг­ли та­ко­му же му­че­нию. Свя­той Вит воз­звал к Бо­гу: «Бо­же, спа­си нас си­лою Тво­ею и из­ба­ви нас». На­ча­лось зем­ле­тря­се­ние. Мно­гие языч­ни­ки по­гиб­ли под об­ру­шив­ши­ми­ся зда­ни­я­ми, Дио­кли­ти­ан в стра­хе убе­жал в свой дво­рец. Ан­гел снял му­че­ни­ков со стол­бов и пе­ре­нес в Лу­ка­нию. Свя­той му­че­ник Вит по­мо­лил­ся Бо­гу, чтобы Он в ми­ре при­нял их ду­ши и не ли­шил Сво­их бла­го­де­я­ний всех, ко­то­рые бу­дут тво­рить их па­мять. С неба был го­лос: «Услы­ша­на мо­лит­ва твоя». Свя­тые с ра­до­стью пре­да­ли Бо­гу свои ду­ши. Стра­да­ния свя­тых му­че­ни­ков Ви­та, Мо­де­ста и Кри­с­кен­тии со­вер­ши­лись око­ло 303 го­да. Па­мять этих свя­тых со­вер­ша­ет­ся так­же 16 мая. Мо­щи свя­то­го Ви­та бы­ли пе­ре­не­се­ны в Пра­гу. Свя­той бла­го­вер­ный князь Вя­че­слав Чеш­ский (па­мять 28 сен­тяб­ря) со­здал в честь свя­то­го му­че­ни­ка Ви­та храм, в ко­то­ром был впо­след­ствии по­гре­бен.

Блаженная Муза Римляныня, отроковица

Блаженная Муза жила в V веке. Известно, что она отличалась благонравием. О ней рассказал святой Григорий Двоеслов, папа Римский, своему архидиакону Петру то, что слышал от брата Музы, Прова. Однажды во сне блаженной явилась Пресвятая Богородица, окруженная отроковицами, и спросила ее: «Хочешь ли следовать за Мною и жить вместе с этими отроковицами?» «Хочу», – отвечала девочка. «Не делай же ничего нехорошего, избегай смеха и детских игр. В 30-й день Я приду за тобою и ты будешь с нами». С того времени Муза стала серьезной и постоянно сосредоточенно молилась. Отвечая на расспросы удивленных родителей, святая Муза рассказала им о видении. На 25-й день девочка заболела, а в 30-ый снова увидела Божию Матерь. Со словами: «Иду, иду, Госпожа моя!» – блаженная отроковица преставилась к Богу.

Прпп. отцы, в Лавре св. Саввы избиенные
Лав­ра прп. Сав­вы Освя­щен­но­го на­хо­дит­ся неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма. В 614 го­ду в прав­ле­ние имп. Ирак­лия (620–641) она под­верг­лась на­бе­гу пер­сов, ко­то­рые оши­боч­но счи­та­ли, что мо­на­стырь об­ла­да­ет боль­ши­ми со­кро­ви­ща­ми. Но един­ствен­ным бо­гат­ством мо­на­хов бы­ли их доб­ро­де­те­ли. На­па­дав­шие, узнав, что в мо­на­сты­ре нет со­кро­вищ, со­бра­ли мо­на­хов и тре­бо­ва­ли, чтобы бра­тия от­рек­лись от ве­ры во Хри­ста. Ко­гда же все от­ка­за­лись это сде­лать, они бы­ли уби­ты вар­ва­ра­ми. Од­ни бы­ли обез­глав­ле­ны, дру­гие рас­се­че­ны по­по­лам, про­чие из­руб­ле­ны на кус­ки или ис­тя­за­е­мы гвоз­дя­ми. Так свя­тые от­цы, до кон­ца пре­быв в ве­ре, со­вер­ши­ли свой путь ко Хри­сту. Пре­да­ние до­нес­ло до нас, что чис­ло от­цов, из­би­ен­ных в Лав­ре прп. Сав­вы в 614 го­ду, бы­ло 44.

Свя­ти­тель Ге­ор­гий был по­став­лен епи­ско­пом Ми­ти­лен­ским в 820–829 го­дах, во вре­мя ико­но­бор­че­ских смут. Скон­чал­ся в 842 го­ду в Ми­ти­лене. В XII ве­ке свя­тые мо­щи его ви­дел рус­ский игу­мен Да­ни­ил, пу­те­ше­ство­вав­ший по Во­сто­ку и оста­вив­ший опи­са­ние это­го пу­те­ше­ствия.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.02507495880127 сек.