Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Тропарь, глас 4-й Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски ...
На главную Новости 16 марта. Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Преподобной Пиамы девы. Святителей Зинона и Зоила.
16 марта. Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. Преподобной Пиамы девы. Святителей Зинона и Зоила.
15/03/2023 16:19:16

3 марта по старому стилю / 16 марта по новому стилю
четверг
Седмица 3-я Великого поста. Глас 6.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308). Прп. Пиа́мы девы (337). Свв. Зино́на и Зои́ла.
Прмц. Марфы Ковровой и мч. Михаила Строева (1938).
Волоколамской иконы Божией Матери (1572).


На 6-м часе: Ис. XI, 10 – XII, 2. На веч.: Быт. VII, 11 – VIII, 3. Притч. X, 1–22.

Совершаемая в этот день служба святых мучеников не содержит кондака.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"При многословии не миновать греха" (Прит. 10, 19). Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние - эти, буре подобные, разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!

Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск

Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск пострадали в городе Амасии Понтийской (Малая Азия) около 308 года.

Братья Евтропий и Клеоник и племянник святого великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля) Василиск были друзьями. После мученической кончины святого Феодора они находились в заключении и своей проповедью привели к христианской вере многих язычников, бывших с ними в темнице.

Когда истязавший святого Феодора Публий бесславно погиб, пораженный Божиим гневом, правителем Амасии Понтийской был назначен Асклипиодот, не уступавший в жестокости своему предшественнику. Узнав, что друзья мученика Феодора Тирона все еще находятся в темнице, правитель велел привести их к себе. Перед новым правителем святые Евтропий, Клеоник и Василиск так же твердо исповедали веру во Христа. Они были беспощадно избиты, так что тела их превратились в сплошную рану. Во время пыток святой Евтропий громко молился Спасителю: "Даждь, Господи, нам терпения совершенного в ранах сих ради венца мученического, и прииди на помощь к нам, якоже к рабу Твоему Феодору пришел еси". В ответ на мольбу святого мученикам явился Сам Господь с Ангелами и с ними святой великомученик Феодор Тирон, сказавший им: "Се на помощь вашу Спаситель прииде, да известны будете о вечной жизни".

Воины и многие из стоявших поблизости людей также сподобились видеть Спасителя. Они стали просить Асклипиодота прекратить пытки. Увидев, что народ волнуется и готов уверовать в Истинного Бога, правитель велел увести мучеников. Потом правитель пригласил святого Евтропия к себе на обед и предложил ему публично принести жертвы языческим богам, а в душе оставаться христианином.

Но Евтропий отверг это предложение. На следующий день мучеников привели в языческий храм, чтобы насильно заставить их принести жертвы. Тогда Евтропий стал просить Спасителя: "Господи, буди с нами, а все языческое беснование истреби. Даждь, да на месте сем христиане Бескровные Жертвы принесут Тебе, Истинному Богу". Только прозвучало последнее слово молитвы, как началось землетрясение, стали рушиться стены храма, а с ними разбилось и изображение богини Артемиды. Все бросились из храма, чтобы не погибнуть среди развалин. Среди шума землетрясения раздался свыше глас: "Молитва ваша услышана, и на этом месте будет дом для молитвы христиан".

Когда кончилось землетрясение, едва опомнившийся от страха правитель Асклипиодот велел врыть в землю высокие деревянные колья, привязать к ним мучеников и поливать кипящей смолой. Святые стали молиться Богу, а Евтропий воскликнул, обращаясь к мучителям: "Да обратит Господь дело ваше против вас!" И смола стала обтекать тела мучеников, как вода мрамор, и обжигать мучителей. Видевшие это пришли в ужас, а правитель в ожесточении приказал рвать тела святых железными крючьями и уязвлять их раны горчицей, смешанной с солью и уксусом. Святые и эти муки перенесли с удивительной твердостью.

Последнюю ночь перед казнью мученики провели в молитве, и снова Господь явился им и укреплял их.
Утром 3 марта святые Евтропий и Клеоник были распяты, а Василиск оставлен в заточении.
22 мая в городе Команах казнили святого Василиска. Его обезглавили, а тело бросили в реку. Однако христиане нашли его останки и похоронили их на вспаханном поле. Позже в Команах была воздвигнута церковь во имя святого Василиска.

Преподобная Пиама

Преподобная Пиама подвизалась недалеко от Александрии. В доме своей матери святая жила, как в затворе: ни с кем не виделась, пищу принимала через день, после молитвы пряла лен. Святая Пиама сподобилась получить дар прозрения. Когда жители соседнего, более многолюдного селения, ослепленные алчностью, были готовы истребить односельчан святой девы, чтобы во время разлива Нила распределить воду только на своих полях, святая Пиама духом узнала об этом злодейском намерении и объявила о нем старейшинам села. Испуганные старейшины упали в ноги святой, умоляя ее пойти к соседям и удержать их от преступления. Преподобная Пиама не пошла на встречу, так как давно отказалась от общения с людьми. Всю ночь святая провела в молитве, а наутро вооруженные жители соседней общины, направлявшиеся к селению святой девы, внезапно остановились и не могли двинуться дальше. Господь открыл несчастным, что удерживает их молитва святой Пиамы. Люди опомнились и раскаялись в своем злоумышлении. Они отправили в село послов с просьбой о мире и говорили: «Благодарите Бога, Который по молитвам девы Пиамы избавил вас». Святая мирно отошла ко Господу в 337 году.

Святая Марфа Коврова, преподобномученица

Мар­фа Сте­па­нов­на Ков­ро­ва ро­ди­лась в 1887 го­ду в се­ле Га­лы­ги­но Ко­ро­бов­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти и про­ис­хо­ди­ла из кре­стьян­ской се­мьи. Ре­шив по­свя­тить свою жизнь слу­же­нию Бо­гу, она ста­ла по­слуш­ни­цей Алек­сан­дро-Ма­ри­ин­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря в де­ревне Евле­во Его­рьев­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии. В этом мо­на­сты­ре бу­ду­щая му­че­ни­ца про­жи­ла вплоть до его за­кры­тия.
26 фев­ра­ля 1938 го­да по­слуш­ни­цу Мар­фу аре­сто­ва­ли. Она бы­ла об­ви­не­на в «ан­ти­кол­хоз­ной аги­та­ции», и 9 мар­та 1938 го­да Трой­ка при УНКВД СССР по Мос­ков­ской об­ла­сти вы­нес­ла окон­ча­тель­ный при­го­вор — выс­шая ме­ра на­ка­за­ния, рас­стрел. Мар­фа Сте­па­нов­на Ков­ро­ва бы­ла рас­стре­ля­на 16 мар­та 1938 го­да на Бу­тов­ском по­ли­гоне.

Преподобные Зинон и Зоил. Вре­мя и ме­сто жиз­ни неиз­вест­ны. Их па­мять вклю­че­на в ви­зан­тий­ские стиш­ные си­нак­са­ри, где упо­ми­на­ет­ся, что они скон­ча­лись в ми­ре (Paris. Coislin. 223, 1301 г.). Из стиш­ных си­нак­са­рей па­мять Зи­но­на и Зо­и­ла и по­свя­щен­ное им дву­сти­шие («Жиз­ни от­ре­ше­ние Зи­но­ну и Зо­и­лу жизнь бысть луч­шая па­че ви­ны») бы­ли пе­ре­не­се­ны в гре­че­ские пе­чат­ные Ми­неи (Ве­не­ция, 1596) и в «Си­нак­са­рист» прп. Ни­ко­ди­ма Свя­то­гор­ца. При пе­ре­во­де ви­зан­тий­ских си­нак­са­рей на сла­вян­ский язык па­мять и дву­сти­шие бы­ли вне­се­ны в стиш­ные Про­ло­ги (напр., ГИМ. Хлуд. № 188, 1370 г.), а из них пе­ре­не­се­ны в Ве­ли­кие Ми­неи Че­тии (ВМЧ. Март. Дни 1-11. Стб. 64) и в совре­мен­ный ка­лен­дарь Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Волоколамская икона Божией Матери – список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией.

Волоколамская икона Божией Матери


Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце ХVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря осветили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2023/03/17, 20:01:00
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.062941074371338 сек.