Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

От юности Христа возлюбил еси, преподобне, / и Тому Единому поработати пламенне вожделел еси, / в пустыннем житии твоем непрестанною молитвою и трудом подвизался еси, / умиленным сердцем любовь ...
На главную Новости 23 ноября. Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мученика Ореста врача. Колесование великомученика Георгия
23 ноября. Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мученика Ореста врача. Колесование великомученика Георгия
22/11/2022 11:13:19

10 ноября по старому стилю / 23 ноября по новому стилю
среда
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
Мч. Ореста врача (304). Сщмч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его (341). Прп. Феостирикта, иже в Симво́лех. Вмч. Константина-Кахи, кн. Грузинского (852). Колесование вмч. Георгия (303) (Груз.).
Прмч. Нифонта Выблова и мч. Александра Медема (1931); сщмчч. Прокопия, архиеп. Херсонского, Дионисия Щеголева, Иоанна Скадовского и Петра Павлушкова пресвитеров (1937); сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна Сперанского пресвитера, прмчч. Иоанникия Дмитриева и Серафима Гущина, мчч. Алексия Горбачева, Аполлона Бабичева, Михаила Арефьева (1937); сщмч. Бориса Семенова диакона, мч. Николая Смирнова и мц. Анны Остроглазовой (1930-е); мцц. Ольги Масленниковой (1941) и Феоктисты Ченцовой (1942).

1_Сол., 269 зач., IV, 1–12. Лк., 69 зач., XII, 48–59.

Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и ,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостолов, глас 2:
Боже́ственным све́том ум озари́вше,/ вити́йская плете́ния му́дре разори́сте,/ и язы́ки вся улови́вше, апо́столи сла́внии,/ Влады́це приведо́сте,// Тро́ицу Боже́ственную сла́вити науча́юще.

Ин кондак апостолов, глас 4:
Яви́ся днесь апо́стол честно́е торжество́,/ подаю́щее я́ве всем прегреше́ний оставле́ние,// соверша́ющим их па́мять.

Мысли свт. Феофана Затворника
(2Сол.2:1–12; Лк.12:48–59)
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк.12:51–53). Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно установляли образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и «все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12)

Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни, непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?..


Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий. Константинополь, 985г Ватиканская библиотека.

Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке.

Святой Родион или Иродион, родственник апостола Павла (Рим. 16, 11), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел (Рим. 16, 15), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра.

Апостол Павел называет Ераста городским казнохранителем или экономом (οἰκονόμος τῆς πόλεως ‒ Рим. 16, 23). Он исполнял эту общественную должность в Коринфе, откуда, по всей видимости, было написано Послание к Римлянам. Также о принадлежности Ераста к коринфской христианской общине апостол пишет в 2 Тим. 4, 20. Вероятно, язычник Ераст крестился во время посещения ап. Павлом Коринфа (Деян. 18, 1‒18). Ап. Павел упоминает Ераста вместе с ап. Тимофеем, которого он направил из Ахайи в Македонию (Деян. 19, 22). Образ Ераста в толкованиях св. отцов служил примером того, что для знатного человека при обращении в Христианство нет препятствий ни в виде богатства, ни в виде звания. В византийском каталоге апостолов Псевдо-Дорофея Тирского (VIII‒IX вв.) Ераст назван экономом Иерусалимской Церкви, который был позже поставлен в епископы Панеады. В Синаксаре Константинопольской церкви (кон. X в.) память Ераста приходится на 10 ноября вместе с памятью других святых, упомянутых в последней главе Послания к Римлянам: Олимпа (Олимпана), Иродиона (Родиона), Сосипатра, Тертия и Кварта (Куарта). Кроме того, те синаксари, которые помещают под 30 июня память не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Ераста также под 30 июня. Cвт. Димитрий Ростовский сообщает, что Ераст до поставления в епископы Панеады служил диаконом в Иерусалиме. Адон, архиеп. Вьеннский, в книге «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum) называет Ераста мучеником и епископом г. Филиппы в Македонии. На основе этих сведений была сделана запись в Мартирологе Узуарда и в Римском Мартирологе. Таким образом, Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла.

Имя Олимпа (Олимпана) только однажды упоминается между другими в Послании апостола Павла к Римлянам (Рим. 16, 15): Целуйте Олимпана, и сушия с ними вся святыя (т. е. всех христиан в Римской церкви). Кроме имени о св. Олимпии не сохранилось никаких сведений; видно только то, что он принадлежал к христианам г. Рима, но был ли коренной житель этого города, или же временно проживающей ‒ неизвестно. Нет никаких сведений о том, чтобы св. Олимп где-либо занимал епископскую кафедру. Мученически пострадал ок. 67 года: вместе с апостолами Петром и Иродионом, ап. Олимп был усечен мечом. Православная Церковь причисляет его к 70 апостолам, хотя его имени нет в списке Дорофея. В греческих Минеях (в Синаксаре Никодима) о св. Олимпе помещены весьма скудные сведения: «Святые апостолы (Иродион и Олимп) были из числа 70-ти. Об Олимпе апостол Павел пишет в послании к Римлянам: ἀσπάσασθε Ὀλυμπᾶν. Эти ученики (последователи) ап. Петра и вместе с ним пребывали в Риме, где скончались мучениками в 64 году при Нероне». В Славянских Четьи-Минеях св. Димитрия Ростовского повторено почти тоже, что и в греческих: «Олимпан святый, его же Павел святый в той же (Рим.) елистолии воспоминает, последуя св. апостолу Петру при смертном страдании его в Риме от Нерона и посечен есть вкупе с св. апостолом Иродионом, яко же пишет Метафраст на день св. Апостола Петра и Павла». В церковной службе 10 ноября также говорится о мученической кончине св. Олимпа: «Да восхвалится Божественный Олимп песнословьми и Иродион с ним да возвеличится благочестно, течение совершившее мучения, с Петром богопроповедником в Риме, главами отсекаеми» (3-й стих 4-й песни канона). Св. апостол Иродион (Родион) ‒ родственник апостола Павла (см. Рим. 16, 11). Был его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев. Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым. Оставил епископскую кафедру, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Когда святой апостол Петр был распят (ок. 67), одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом, был усечен мечом и апостол Иродион. Согласно иконописной традиции изображается в хитоне, гиматии, сандалиях, со свитком (или Евангелием) в левой руке. Типом еврей, средних лет; с небольшой, продолговатой бородой, и небольшими волосами, в фелони и омофоре. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Вместе с апостолом Иасоном он был учеником апостола Павла, который даже назвал их своими сродниками (Рим. 16, 21).

Святой Сосипатр был поставлен епископом в родном городе Иконии. С евангельской проповедью апостолы Иасон и Сосипатр отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры (ныне Корфу) в Ионическом море близ Греции. Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где апостолы продолжили проповеди и многие заключенные исповедовали веру во Христа и были казнены (память керкирских мучеников празднуется 28 апреля вместе с памятью святых апостолов Иасона и Сосипатра). Апостолы за проповедь были биты кнутом. Правитель Керкиры, казнивший свою родную дочь, мученицу Керкиру, за исповедание христианства, решил истребить всех христиан на острове. Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: «Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!» Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово. Куарт (Кварт), епископ Виритский, в послании к Римлянам упоминается апостолом Павлом вместе с Ерастом: Целует вы Ераст, строитель градский и Куарт брат (Рим. 16, 23). Имя его римского происхождения, но в то время и имена, заимствованные из греческого и латинского, были широко распространены среди многих народов, в частности иудеев, почему о национальности Куарта нельзя сказать ничего определённого. Вероятно, он был известен в Риме, потому что святой Павел от его имени из Коринфа приветствует христиан Римской Церкви. «Братом» Куарта называет апостол Павел по общению в христианской вере, и разуметь нужно не плотское, а духовное родство. Православная Церковь святого Куарта причисляет к 70 апостолам и имя его находится во всех списках этих апостолов. По церковному преданию святой Куарт был епископом Вирита (ныне Бейрут), финикийского города на берегу Средиземного моря. В греческих и славянских Минеях о святом Куарте находятся скудные сведения: «Куарт святый, иже в той же (Римской) епистолии упоминается, бысть епископ в Вирите». В Прологе сказано: «Св. Куарт много пострадал за свое благочестие, обратил многих греков ко Христу и мирно скончался епископом в Берите». Минь о нём пишет, что он ученик апостольский; о нем пишет святой Павел к Римлянам (16, 23). В Восточной традиции его днём памяти стало 10 ноября, в Западной 3 ноября. Также память ему совершается в Соборе 70 апостолов; имя его несколько раз упоминается в службах апостолам 10 ноября и 4 января, но без всяких о нем исторических сведений. Апостол Тертий (Терентий, лат. Tertius), ‒ епископ Иконийский, один из семидесяти апостолов, священномученик. Коринфский христианин, переписывавший послание апостола Павла к Римлянам. Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание (Рим. 16, 22). После Сосипатра был вторым епископом в Иконии, где и принял мученическую смерть за Христа в I веке, его пронзили заостренным деревом.

Колесование святого великомученика Георгия.

Святой великомученик Георгий Победоносец пострадал при императоре Диоклетиане, жесточайшем гонителе христиан. Сын раба, получившего свободу, Диоклетиан всю свою энергию направил на реформы и укрепление государства. Официальной религией был Пантеон богов или языческое многобожие, и только христиане не желали поклоняться идолам и императору, как Богу. Диоклетиан считал, что христиане подрывают империю и стал самым яростным гонителем, преследуя целью истребить их полностью. И если Нерон обвинял христиан в поджоге Рима, то Диоклетиан обвинил их в поджоге империи.

Блестящий полководец Георгий Победоносец не побоялся выступить против жестокости императора в сенате. Он сказал, что обязанность государства – служить правде и охранять беззащитных, а приказ императора мучить и уничтожать христиан беззаконен. Когда император спросил, что заставляет его так говорить, святой Георгий сказал, что истина, а на вопрос «Что есть истина?» бесстрашно ответил: «Истина есть Христос».

За смелые обличения и исповедание Христа святого великомученика Георгия бросили в темницу и в течение нескольких месяцев подвергали бесчеловечным пыткам. Одна из них – колесование, после которого никто не выживал. Но когда святого Георгия подвергали этой пытке, раздался гром, в колесо ударила молния, и оно было разрушено. Святой остался жив, хотя был весь изранен, а через полгода Диоклетиан приказал отрубить ему голову

ОРЕСТ ТИАНСКИЙ

Святой мученик Орест жил в конце III века в городе Тиане в Каппадокии во времена императора Диоклитиана и был знающим и искусным врачом. С детских лет святой Орест был воистину добрым христианином.
По приказу императора, в Тиану для борьбы с христианством, широко распространившимся в Великой Каппадокии, направлен был военачальник Максимин. В числе первых на суд к Максимину был приведен Орест. Он мужественно и открыто исповедал свою веру в Распятого и Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Гонитель предлагал святому богатства, почести, славу взамен отречения от Единого Истинного Бога, но святой Орест был непреклонен. По приказу Максимина, Ореста привели в богатый языческий храм и вновь предложили поклониться идолам. Когда он отказался, 40 воинов, сменяя друг друга, били святого мученика плетьми, палками, воловьими жилами, затем пытали огнем. Святой Орест воззвал к Господу: «Боже, сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся». И Господь услышал верного раба Своего. Началось землетрясение, идолы попадали и разбились. Все бежали из храма; когда оттуда вышел святой Орест, храм рухнул.
Разъяренный Максимин приказал заключить святого мученика на семь дней в темницу и не давать ему ни еды, ни питья, а на восьмой день продолжить мучения. Святому вбили гвозди в пятки, затем привязали к дикому коню. Влачимый по камням, святой мученик отошел ко Господу в 304 году. Мощи его были брошены в море.
Когда много веков спустя, в 1685 году, в Киево-Печерской Лавре один инок (Димитрий, впоследствии митрополит Ростовский, память 28 октября) переписывал с древней рукописи житие святого Ореста и, утомленный, уснул, ему в сонном видении предстал святой мученик и, показав глубокую рану в груди, перерезанные у локтей жилы и перебитые голени, велел дополнить свое житие, так как в древней рукописи были описаны не все муки, которые претерпел святой. Смиренный инок выполнил желание святого мученика Ореста и восславил Бога, Дивного во святых Его.

Священномученик Милий, епископ Персидский, и два ученика его жили в IV веке. Святой мученик Милий был изгнан язычниками из города Сузы, где занимал епископскую кафедру. Своей благочестивой и подвижнической жизнью он стяжал дар пророчества и исцелений. Святитель пострадал в 341 году с двумя своими учениками, Абросимом и Сином, в родном городе Сузах, куда возвратился после долгих странствий и где многих привел ко Христу.

Мученик Константин, князь Грузинский

Святой мученик Константин – грузинский князь из Верхней Карталинии. Он прославился в своей стране щедростью к бедным, покровительством церквам и духовенству. В его время Грузия часто подвергалась нападениям от разных врагов. В одной из битв с варварами Константин был взят в плен и отведен в Тифлис к эмиру Буге, который сначала заключил его в темницу, а затем отправил к царю Джепару. Последний стал убеждать его отречься от Христа, но Константин твердо исповедал свою веру. Его заключили в зловонную тюрьму. За стойкость в вере, по повелению царя, он был усечен мечом в 842 году на 85-м году жизни. Тело святого повесили на площади, но христиане взяли его и перенесли в Грузию. Место погребения неизвестно. При католикосе Иоанне П (871–893) в честь святого мученика Константина был установлен праздник, а позднее составлена служба католикосом Антонием.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2022/11/26, 13:58:33
Спаси нас Боже.
андрей
2022/11/22, 21:16:05
/Георгий Победоносец не побоялся выступить против жестокости императора/


Помилуй нас, Спаситель наш, прости за всё, что натворили мы в безумии:
за легкомысленную жизнь без покаянья в "тучные недавние года",
за тягу к западному пресыщенью и комфорту без границ и "тормозов",
за то, что приняли без рассуждения условия от цифрового нового нью эйдж,
за то, что мирной жизнью не воспользовались славити Тебя - и вот война,
за то, что воины без покаянного благословения идут на битву за Донбасс.
Помилуй нас, Господь, спаси как знаешь Сам. Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.028743028640747 сек.