Кондак 1
Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй ...
На главнуюНовости Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
28/01/2025 12:00:05
По отношению к борьбе со страстями преподобный Варсонофий разделял людей на три категории: «Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
Люди плотские - это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: «Убей такого-то: он тебе много сделал зла», - и человек всё это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал ко Господу: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (Лк. 23: 42), - то был помилован.
Люди второй категории - это борющиеся со своими страстями. Их борют всякие страсти: гнев, и блуд, и злоба - но они стараются не подчиняться им. Например, чувствует такой человек злобу к кому-нибудь: так бы, кажется, разорвал своего противника на части - но он не поддается страсти, не выражает свою нелюбовь, а стремится еще сделать какое-либо добро ненавидимому - такой борется со страстью. И так во всём. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть… Наконец, люди совершенные - это те, которые владычествуют над страстями. У них есть страсти, но они вполне покорили их под свою власть. Эти люди особенные, а нам, грешным, хорошо, если мы будем находиться и среди борющихся со страстями, и за это, слава Господу, не потеряем тогда надежды на спасение».
Комментарии
Всего комментариев: 1
2025/01/29, 08:27:30
У нас в селе был дед-печник, на всю окрУгу не было подобного.
Когда же спросит кто, бывало, из простого любопытства у него:
- Скажи, Иваныч, как ты научился этому, столь редкостному ремеслу?
- Да люди научили, - коротко ответит он.
- А как?
- Зовут - иду.
Кирпич на глину стану класть, но тут же остановят, говоря, мол, нет,
не так нам хочется, а - тАк.
Ну я исполню как велят.
Неделя не пройдёт - бегут ко мне, испуганные, иль виновные(не знать),
и говорят, что там у них дымит - чтоб сделал по-другому им.
Ну что ж, иду и делаю теперь уж "по-другому" им.
Вот так-то вот и научился всяческие варианты складывать.
Ещё сей дед рассказывал и даже повторять любил нам "пацанам"
как печь однажды перекладывал
в деревне, где хозяйка - сразу же с порога - "руки целовать мои":
- Иваныч, люди говорят,
что ты у нас едИнственный такОй - вот у меня уж печка старая - коптит,
дымит отвсюду - нету сил - одна надежда на тебя".
- Головушка моя пошла кругОм, - он улыбаясь говорил, -
от этих сладких слов её как опьянелый стал,
но взялся всё же бодро за привычное занятие...
А утром следущего дня она кричит,
что, мол, поверила "зазря",что топка криво получилася,
что грязи за собою не убрал - руками машет(чуть мне не в лицо) -
я молча злюсь, закрыв глаза - стыдовушка моя!
А топка вправду вышла вся кривая - будто виновата, как и я,
как будто сострадала мне,
до седины дожившему, а всё ещё на похвалы пустые падкому.