Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Владыко Господи Боже наш, рождейся от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, и во яслех яко младенец возлегий, Сам рабу Твою сию днесь сущу во гресех, во убийство впадшую, волею или неволею, и зачатое ...
На главную Новости 29 января. Поклонение честным веригам апостола Петра. Мучеников Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабки их Леони́ллы. Праведного Максима, иерея Тотемского.
29 января. Поклонение честным веригам апостола Петра. Мучеников Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабки их Леони́ллы. Праведного Максима, иерея Тотемского.
28/01/2024 16:21:14

16 января по старому стилю / 29 января по новому стилю
понедельник
Седмица 35-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 31-й седмицы по причине Крещенской отступки). Глас 1.
Поста нет

Поклонение честны́м веригам ап. Петра. Прав. Максима, иерея То́темского (1650).
Мчч. Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабки их Леони́ллы и с ними Нео́на, Турво́на и Иови́ллы (161–180). Мч. Дана́кта чтеца (II). Свт. Гонора́та, еп. А́рльского (429).
Сщмч. Иоанна Петтайя пресвитера (1919).

Евр., 329 зач., XI, 17–23, 27–31. Мк., 42 зач., IX, 42 – X, 1, и за вторник (под зачало): Евр., 333 зач., XII, 25–26; XIII, 22–25. Мк., 43 зач., X, 2–12. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Ин., 67 зач., XXI, 15–25.

Тропарь апостола Петра, глас 4:
Ри́ма не оста́вль, к нам прише́л еси́/ честны́ми вери́гами, я́же носи́л еси́, апо́столов первопресто́льне./ И́мже ве́рою покланя́ющеся, мо́лимся:/ твои́ми к Бо́гу моли́твами// да́руй нам ве́лию ми́лость.

Кондак апостола Петра, глас 2:
Верхо́внаго и пе́рваго апо́столов,/ и́стины боже́ственнаго ученика́,/ Петра́ вели́каго восхва́лим/ и того́ ве́рою целу́ем вери́ги,// прегреше́ний разреше́ние прие́млюще.

Ин кондак апостола Петра, глас 2:
Ка́мень Христо́с ка́меня ве́ры прославля́ет све́тло,/ ученико́в первопресто́льника:/ созыва́ет бо вся пра́здновати, Пе́тре,/ чудеси́ твоея́ честны́я вери́ги// и подае́т согреше́ний проще́ние.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Евр.11:17–23, 27–31; Мк.9:42–10:1)

«Всякий огнем осоли́тся, и всякая жертва солью осоли́тся» (Мк.9:49). Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно.

Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную, здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва, приятная Богу (ср. Рим.12:1). Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем.

Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл бесчувствен. Если дать ему чувство, то он и очищение, и жжение чувствовал бы современно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ее на всесожжение.


Поклонение честным веригам ап. Петра .

Поклонение честным веригам святого и всехвального апостола Петра. Около 42 года апостол Петр по повелению Ирода Агриппы был заключен в темницу за проповедь о Христе Спасителе. В темнице он был связан двумя железными цепями. Ночью, накануне суда над ним, Ангел Господень снял с апостола эти цепи и чудесно вывел его из темницы (Деян. 12, 1–11). Христиане, услышав о чуде, взяли вериги (цепи) и хранили их как драгоценность. Одержимые разными болезнями, приходя к ним с верою, получали исцеления. Вериги святого апостола Петра хранились в Иерусалиме до Патриарха Ювеналия, который подарил их Евдокии, супруге императора Феодосия Младшего, а она в 437 и 439 годах перенесла их из Иерусалима в Царьград. Одну веригу Евдокия послала в Рим своей дочери Евдоксии, которая построила храм во имя апостола Петра и положила в нем веригу. В Риме были также и другие вериги, в которых находился апостол перед своей кончиной при императоре Нероне.
16 января вериги апостола Петра выносятся на поклонение народу.

Праведный Максим, иерей Тотемский

Праведный Максим, иерей Тотемский, некоторое время был священником в городе Тотьме Вологодской епархии. В течение сорока лет он проходил тяжелый подвиг юродства о Христе, постоянно находясь в посте и молитве. Скончался блаженный Максим в глубокой старости 16 января 1650 года и был погребен в Воскресенской церкви, в которой служил. Местное почитание святого началось в 1715 году, в связи с многочисленными чудесами, происходившими при его гробе.

Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла и с ними Неон, Турвон и Иовилла пострадали в Галлии (по другому сказанию, в Каппадокии) во втором веке, во время гонения Марка Аврелия (161–180).
Леонилла приняла Крещение в преклонных годах от одного из учеников святого Поликарпа, епископа Смирнского, и обратила затем ко Христу трех своих внуков. Братья, воспламенившись ревностью о Господе, разбили идолов и укоряли язычников в их безумии. Мучители, призвав Леониллу на место казни, повелели ей уговорить внуков, чтобы они отреклись от Христа, но она, подойдя к ним, хвалила их за мужество и твердое исповедание своей веры. Тогда мучеников бросили в огонь, но он не повредил им. После мучений и смерти внуков святая Леонилла была усечена мечом.
Вместе с ней пострадала святая Иовилла, она видела непоколебимую веру святых мучеников и исповедала себя христианкой, оставив мужа и малолетнего сына. Мучители, повесив ее за волосы, изранили ее тело и обезглавили.
Святой Неон видел подвиг святых братьев и, записав их страдания, передал свою рукопись Турвону, сам же открыто исповедал Христа, за что был жестоко избит и скончался от побоев.
Святой Турвон, подражая подвигам страстотерпцев, также окончил жизнь мучеником. Мученики эти особенно чтимы в Испании, где им посвящены многие храмы. Мощи святых мучеников греческий император Зенон передал во Францию, в город Лангр.

Священномученик Иоанн Петтай, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 1 ян­ва­ря 1894 го­да в местечке Каролен Верроского уезда Лифляндской губернии в семье Михаила Яковлевича и Марии Константиновны Петтай, православных крестьян-батраков, работавших в помещичьем имении Каролен.

В 1910 году, по окончании Рижского духовного училища, Иван поступил в Рижскую духовную семинарию, окончить которую помешала Первая мировая война. С приближением фронта к Риге многие учреждения, и среди них и Рижская духовная семинария, были эвакуированы в глубь России; семинария была переведена в Нижний Новгород. Здесь студенты оказались лишены общежития, и им пришлось снимать жилье у частных хозяев, так что, бывало, вся стипендия уходила на оплату жилья. Продолжать учиться могли только те, кому в достаточном количестве посылались средства из дома. Но у родителей Ивана таких средств не было, и ему пришлось 1 мая 1915 года прекратить обучение.

В сентябре 1915 года поступил на юридический факультет Юрьевского университета. Развернувшаяся широкомасштабная война в то время каждый месяц уносила множество жизней, и в армии стала ощущаться нехватка офицерского состава. 1 мая 1916 года Иван Михайлович, несмотря на имеющуюся у него отсрочку от службы в армии, был мобилизован и зачислен юнкером во Владимирское военное училище. После полугода обучения он в чине прапорщика был отправлен на фронт в действующую армию и служил в 245-м и 99-м пехотных полках.

В июле 1917 года он был ранен. Выйдя из госпиталя в декабре 1917 года, Иван Михайлович вернулся домой в местечко Каролен и стал помогать родителям по хозяйству, не оставляя, однако, мысли посвятить свою жизнь служению Господу в сане священника.

Летом 1918 года он подал прошение епископу Ревельскому Платону (Кульбушу) о рукоположении во пресвитера.

13 октября 1918 года был рукоположен в сан священника к храму Всех святых в селе Пенуя Перновского уезда Лифляндской губернии.

Приход был небольшой и объединял всех православных эстонцев окрестных деревень. Храм, выстроенный в 1875 году, вмещал не более трехсот человек. Для прохождения священнической практики отец Иоанн был отправлен в соседнюю церковь в селе Каркси-Нуйя.

В декабре 1918 года отец Иоанн получил письмо из дома, в котором сообщалось, что его мать находится при смерти, а отец болен. Отслужив Божественную литургию на праздник Рождества Христова, священник отправился из Пенуя в городок Валк, намереваясь оттуда добраться до дома родителей. В Валк он приехал к 11 часам вечера. Между тем вся местность еще накануне была занята частями Красной армии и в городе был установлен комендантский час, так что, едва прибыв в город, отец Иоанн был сразу же арестован и отправлен в тюрьму для выяснения личности.

На следующий день следователь допросил священника и на основании его ответов послал запрос и вскоре получил ответ из Кароленского волостного исполкома, который подтвердил личность священника. Кроме того, местной властью отец Иоанн был охарактеризован как защитник интересов рабочих и крестьян. Рабочие имения Каролен в свою очередь направили прошение с просьбой освободить священника, написав, что _«он жил среди нас, и мы можем смело засвидетельствовать о том, что он – нашего товарища Михаила Петтай сын и никакой вины, заслуживающей наказания, не подметили». Прошение об освобождении написала и супруга священника, к ее прошению местные власти добавили свое ходатайство: «Кароленский исполком безземельных и рабочих депутатов удостоверяет, что прошение жены Яна Петтай согласуется с действительностью, и при этом сей комитет заявляет желание – освободить Яна Петтай из-под ареста»._

18 января следователь снова допросил священника, но ничего нового этот допрос не добавил, и следователь вынес свое заключение, предложив держать священника под арестом до тех пор, пока в Латвии не водворится спокойствие. Однако начальство приняло иное решение: близость к рабочим и принципиальность в выборе священнического пути были худшей характеристикой для пришедших к власти безбожников.
Священник Иоанн Петтай был расстрелян 29 января 1919 года и погребен на кладбище в Тарту.

Святой Гонорат

Свя­той Го­но­рат (429 г.) ро­дил­ся во вто­рой по­ло­вине IV ве­ка в бель­гий­ской Гал­лии в ари­сто­кра­ти­че­ской се­мье. Его отец про­ти­вил­ся стрем­ле­нию сы­на к бла­го­че­сти­вой жиз­ни. Тем не ме­нее, Го­но­рат не толь­ко не оста­вил сво­е­го стрем­ле­ния, но и вдох­но­вил сво­им при­ме­ром стар­ше­го бра­та Ве­нан­ция.

По­движ­ни­ки устро­и­ли в сво­ем до­ме стран­но­при­им­ни­цу, за­бо­ти­лись о пут­ни­ках. Неко­то­рое вре­мя спу­стя Го­но­рат и Ве­нан­ций при­ня­ли ре­ше­ние стать от­шель­ни­ка­ми. Они на­шли се­бе на­став­ни­ка, прп. Ка­пра­сия, че­ло­ве­ка об­ра­зо­ван­но­го и близ­ко­го к ним по про­ис­хож­де­нию. Оста­вив род­ной дом, они на­пра­ви­лись на Во­сток (Па­ле­сти­ну, Си­рию, Еги­пет), чтобы по­зна­ко­мить­ся с мо­на­ше­ской тра­ди­ци­ей. По пу­ти Ве­нан­ций скон­чал­ся. Го­но­рат вер­нул­ся в Юж­ную Гал­лию и по­се­лил­ся в пе­ще­ре в гор­ном мас­си­ве Эс­те­рель.

За­тем око­ло 400 го­да он пе­ре­се­лил­ся на один из Ле­рин­ских ост­ро­вов (совр. Saint-Honorat). Во­круг Го­но­ра­та со­бра­лась неболь­шая об­щи­на уче­ни­ков, ко­то­рая бла­го­устра­и­ва­лась и раз­рас­та­лась. Вско­ре пу­стын­ный ост­ров стал од­ним из са­мых ве­ли­ких мо­на­ше­ских цен­тров За­па­да.

В 427 го­ду Го­но­рат был из­бран епи­ско­пом Аре­ла­та (совр. Arles). Го­но­рат был на­сто­я­щим ар­хи­пас­ты­рем. В 429 го­ду, по­чув­ство­вав при­бли­же­ние смер­ти, Го­но­рат пред­ло­жил в ка­че­стве сво­е­го пре­ем­ни­ка Ила­рия, вос­пи­тан­ни­ка Ле­рин­ско­го мо­на­сты­ря.

Го­но­рат был по­гре­бен в аре­лат­ском некро­по­ле «Ели­сей­ские по­ля» (совр. Alyscamps), в ба­зи­ли­ке му­че­ни­ка Ге­не­сия. В 1391 го­ду мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ле­рин­ский мо­на­стырь. Во вре­мя ре­во­лю­ции пра­ви­тель­ство кон­фис­ко­ва­ло дра­го­цен­ную се­реб­ря­ную ра­ку, са­ми же мо­щи для боль­шей со­хран­но­сти бы­ли рас­пре­де­ле­ны Грас­ским епи­ско­пом по раз­лич­ным церк­вам его ди­о­це­за.

В кон­це XX ве­ка ча­сти­ца мо­щей бы­ла воз­вра­ще­на Ле­рин­ско­му мо­на­сты­рю. Па­мять свя­ти­те­ля Го­но­ра­та со­вер­ша­ет­ся 16/29 ян­ва­ря.

Святой мученик Данакт жил во II веке и служил чтецом при церкви в местечке Авлон, в Македонии. Во время нашествия неверных святой взял церковные сосуды и хотел скрыться, но был схвачен воинами. Отказавшийся поклониться идолу, он был усечен мечом.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2024/01/29, 04:54:16
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные, помоги мне во всех делах моих,даруй мне Ангела Хранителя на всех дорогах моих Аминь
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.028280973434448 сек.