Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

1)Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ...
На главную Новости 4-я неделя о расслабленном
4-я неделя о расслабленном

В неделю 4-ю по Пасхе прославляется исцеление Господом при овчей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово. - "Надежда, которой жил расслабленный не обманула его. Что питает нашу надежду? - Ее сестра - вера в Господа. Надежда спасает от уныния и отчаяния, когда мы видим глубину своего грехопадения... Источник нашей надежды в слове Божием. У надежды есть и другая сестра - святая любовь. Для того мы и живем, чтобы любовью соединиться с Господом навеки. Мы идем к порогу смерти с надеждой, какую растят в нас вера и любовь. Все, кто в этой жизни надеялся на Господа, веровал в Него, любил Его, - в жизни вечной найдут вечное счастье и вечный покой." (Митр. Николай Ярушевич).

Мудрость Святых Отцов. О необходимости болезней

 

  • Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней.
    (Преп. Макарий Египетский)

     

  • Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда.

     

  • Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа…, так вводя к себе врача, когда позволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога.
    (Свт. Василий Великий)

     

  • Когда не могу сделать, чтобы не страдать, приобретаю страданием то, что переношу его и благодарю как в радостях, так и в скорбях, будучи уверен, что все случившееся с нами у Слова не без разумной причины, хотя нам и кажется, что нет причины. Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы не был он крепок.
    (Свт. Григорий Богослов)

     

  • Испорченность души есть причина болезней телесных.

     

  • Случаются болезни и для испытания нашего в добре.

     

  • Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя. Итак, будь терпелив.
    (Свт. Иоанн Златоуст)

     

  • Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом, но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью благо. Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Посему вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит.
    (Преп. Ефрем Сирин)

     

  • Болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение.
    (Преп. Иоанн Лествичник)

     

  • ...Тело твое, изнуренное недугом, может быть спасительным врачевством для души твоей. Если ты подобен железу, то огонь страдания очистит тебя от ржавчины; если же ты золото, то сей огонь придаст более блеска твоей добродетели.
    (Цветник Духовный)

    Молитвословия дня

    Тропарь воскресен, гл. 3.

    Кондак, гл. 3.

    Душу мою Господи, во гресех всяческих, и безместными деянми люте разслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедрый, слава Христе державе Твоей.

    Утреннее Евангелие. 4-е.

    Апостол. Деян. 9, 32-42; 23 зач.

    Евангелие. Иоан. 5, 1-15, 14 зач.

    См. Возследование расслабленного поется в воскресенье и в понедельник; во вторник же отдается.

    В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ.

     

     

    В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

     

    На Господи воззвах: стихиры воскресны 4, глас 3:

     

    На "Господи воззвах:" стихиры воскресные на 4, глас 3

    Твоим Крестом, Христе Спасе, / смерти держава разрушися, / и диаволя прелесть упразднися, / род же человеческий, верою спасаемый, / песнь Тебе всегда приносит.

     

    Твоим Крестом, Христе Спаситель, / смерти могущество разрушено / и обольщение диавола уничтожено; / род же человеческий, верою спасаемый, / песнь Тебе всегда приносит.

    Просветишася всяческая / Воскресением Твоим, Господи, / и рай паки отверзеся, / вся же тварь восхваляющи Тя, / песнь Тебе всегда приносит.

     

    Просветился весь мир / воскресением Твоим, Господи, / и рай снова открыт; / все же творение, прославляя Тебя, / песнь Тебе всегда приносит.

    Славлю Отца и Сына силу, / и Святаго Духа пою власть, / нераздельное, несозданное Божество, / Троицу Единосущную, / царствующую в век века.

     

    Прославляю Отца и Сына силу, / и воспеваю Святого Духа власть, / – нераздельное, не созданное Божество, / единосущную Троицу, / царствующую во век века.

    Кресту Твоему честному покланяемся, Христе, / и Воскресение Твое поем и славим. / Раною бо Твоею мы вси исцелехом.

     

    Кресту Твоему священному поклоняемся, Христе, / и воскресение Твое поем и славим; / ибо ранами Твоими мы все исцелились.

    Слава, глас 5: Взыде Иисус во Иерусалим на Овчую купель, / глаголемую иудейски Вифесда, / пять притворов имущую: / в тех бо слежаше множество немощствующих. / Ангел бо Божий по вся лета сходя, возмущаше ю, / и здравие подаваше приступающим верою. / И видев Господь многовременна человека, глаголет к нему: / хощеши ли здрав быти? / Немощствуяй отвещаваше: / Господи, человека не имам, / да егда возмутится вода, ввержет мя в купель: / врачем издах все имение мое, / и милости улучити не сподобихся. / Но Врач душ и телес глаголет к нему: / возми твой одр и ходи, проповедуя Мою силу, / и велию милость в концех.

     

    Слава, глас 5: Пришел Иисус во Иерусалим к Овечьей купальне, / называемой по-иудейски Вифезда, / имеющей пять крытых ходов; / а в них лежало множество немощных, / ибо Ангел Божий, по временам являясь, возмущал ее, / и здравие подавалось приступавшим с верою. / И Господь, увидев человека, долгое время там лежавшего, / говорит ему: "Хочешь ли стать здоровым?" / Болящий отвечал: "Господи, / нет у меня человека, / который, когда возмутится вода, вверг бы меня в купальню. / На врачей я потратил все имение мое, / а милости получить не удостоился". / Но Врач душ и тел говорит ему: / "Возьми ложе твое и ходи, / возвещая Мою силу и великую милость / во всех концах земли!"

    И ныне: Богородичен, догматик, глас 3: Превелие чудо: / Дева рождшая, и рожденное Бог, / прежде век предъявленное рождение, / и совершенное паче естества. / О таинства страшнаго, / еже и мыслимое неизреченно пребывает, и зримое не поемлется! / Блаженна Ты еси Пречистая Отроковице, / Адама земнороднаго Дщи, / и Бога Вышняго явльшаяся Мати: / Того моли спастися душам нашим.

     

    И ныне, догматик, глас 3: Величайшее чудо: / Дева рождающая и Рожденное – Бог; / рождение, прежде веков предвидимое / и совершающееся выше естества. / О таинство, повергающее в трепет! / Оно и воспринимаемое мыслью, необъяснимым пребывает, / и созерцаемое не постигается. / Блаженна Ты, пречистая Дева, / Адама, на земле рожденного Дочь, / явившаяся и Бога всевышнего Матерью: / Его моли о спасении душ наших!

     

     

    Свет отрадный: и прокимен Господь воцарился:

     

    На стиховне стихира воскресна:

     

    На стиховне стихира воскресная, глас 3

    Страстию Твоею, Христе, / омрачивый солнце / и светом Твоего Воскресения, / просветивый всяческая, / приими нашу вечернюю песнь, Человеколюбче.

     

    Страданиями Своими, Христе, / омрачивший солнце, / и светом Своего воскресения / осветивший все! / Прими нашу вечернюю песнь, Человеколюбец.

    Таже стихиры Богородицы, глас 3. Подобен: Велия Креста:

     

    И Богородице, глас тот же, подобен: Велика Креста:

    Стих: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое.

     

    Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё.   Пс 44:11А

    Великое Тобою благодеяние, Пречистая, получивше, / со ангелы Рождение Твое славим, / сподобльшееся из утробы Твоея родитися, / крайняго ради благоутробия, / и возсоздавшаго человеческий род.

     

    Великое благодеяние через Тебя, Пречистая получив, / мы вместе с Ангелами Сына Твоего славим, / благоволившего из чрева Твоего родиться / по крайнему милосердию / и воссоздавшего человеческий род.

    Стих: Помяну имя Твое во всяком роде и роде.

     

    Стих: Вспомнят имя Твоё / во всяком роде и роде.   Пс 44:18А

    Тя вси прибежище и божественный покров, Чистая, / грешнии в житии стяжахом, Дево: / молим убо вси Твое благоутробие, / не отступи от нас, молимся, / но помилуй и спаси.

     

    Тебя, Чистая, как убежище и божественный покров, / все мы, грешные, в жизни имеем, Дева. / Умоляем же все благосердие Твое: / не отступись от нас, просим, / на милуй и спасай!

    Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии.

     

    Стих: Лицо Твоё будут умолять / богатые из народа.   Пс 44:13Б

    Еже радуйся, Богородице Мати Приснодево, / перстнии Твои раби приносим достойно, / с Гавриилом божественным чиноначальником: / ибо радости ходатаица, / и радование Ты была еси мирови.

     

    Богородица, Матерь-Приснодева! / Мы, из праха созданные Твои рабы, / "Радуйся!" Тебе приносим по достоинству / с Гавриилом, божественным военачальником; / и, подлинно, радости Виновницей и ликованием / Ты сделалась для мира.

    Слава, и ныне, глас 8: В притворе Соломонове, / тамо слежаше множество немощствующих, / и преполовившуся празднику, / обрете Христос тридесять осмь лет разслаблена лежаща, / Владычним гласом глаголет к нему: / хощеши ли здрав быти? / Немощствуяй отвещаваше: / Господи, человека не имам, / да егда возмутится вода, ввержет мя в купель. / Он же глаголет к нему: / возми одр твой, и ходи: / се здрав был еси, ктому не согрешай. / Богородицы молитвами / низпосли нам велию милость.

     

     

    Слава, и ныне, глас 8: В притворе Соломоновом лежало множество немощных, / и на середине праздника / нашел Христос тридцать восемь лет лежавшего расслабленным, / и властным голосом говорит ему: / "Хочешь ли стать здоровым?" / Болящий отвечал: / "Господи, нет у меня человека, / который, когда возмутится вода, вверг бы меня в купальню". / Он же говорит ему: "Возьми постель твою (и ходи); / вот, ты стал здоров, больше не согрешай!" / По молитвам Богородицы / ниспошли нам великую милость!

     

    Тропарь воскресен, глас 3:

    Да веселятся небесная, / да радуются земная; / яко сотвори державу мышцею Своею Господь, / попра смертию смерть, / первенец мертвых бысть; / из чрева адова избави нас, / и подаде мирови велию милость.

    И отпуст.

     

     

    Тропарь, глас 3

    Да веселится все небесное, / да радуется все земное, / ибо явил могущество руки Своей Господь: / попрал смертию смерть, / сделался первенцем из мертвых, / из чрева ада избавил нас / и даровал миру великую милость.

     

  • Архимандрит Кирилл (Павлов).


    СЛОВО В НЕДЕЛЮ 4-Ю ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ.

    О ТЕРПЕНИИ.       Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
        Дорогие во Христе братия и сестры! Прочитанное ныне Евангелие повествует о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человечеству. Это Евангелие имеет ближайшее отношение к каждому из нас и может послужить нам величайшим назиданием и утешением.


        Евангелие нам повествует о том, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель (нечто вроде бассейна). Ангел Господень сходил по временам в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу, и кто первый входил в воду после возмущения ее Ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила привлекала к воде множество болящих. Среди них был один человек, который тридцать восемь лет страдал тяжким недугом, но все-таки не унывал в надежде на исцеление.


        По случаю праздника Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Обратив внимание на терпеливо ожидавшего милости Божией расслабленного, Господь спросил его: "Хочешь ли быть здоров? Так, Господи, - отвечал больной, - но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Тогда Господь говорит: Встань, возьми постель твою и ходи" (Ин. 5:6-8). И о, чудо! Одним Своим Божественным словом Господь мгновенно исцелил больного. Страдавший тридцать восемь лет тяжким недугом тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. А было это в день субботний, и иудеи сказали, что в субботу не дозволено носить постель. Тогда исцеленный промолвил: "Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи" (Ин. 5:11). Иисуса Христа рядом уже не было. Он скрылся в народе. Но потом, когда Господь встретил исцеленного в храме, Он присовокупил следующие слова: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5:14).


        Первое, что заслуживает нашего внимания, - это твердая вера больного в милосердие Божие. Тридцать восемь лет он страдал от тяжкой болезни и не изнемогал в своем терпении и уповании. Он верил и надеялся получить просимое, и Господь вспомнил о нем и подал ему исцеление. Научитесь, дорогие, на этом примере быть терпеливыми во время посещающих нас скорбей, которых бывает так много. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, - верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость. Действительно, скорби и беды порой не под силу понести человеку, и мы, из-за своего малодушия и нетерпеливости, нередко теряем упование на милость Божию, плачем и ропщем, говоря: "терплю я и молюсь, но Господь не видит моих слез", - и уже начинаем впадать в отчаяние. Вот насколько мы порой малодушны! Пример терпеливого перенесения своей болезни расслабленным да послужит назиданием каждому из нас.


        Дорогие братия и сестры! Если мы веруем, что есть Бог, что Он за нас предал на смерть Своего Единородного Сына, если мы веруем, что всею нашей жизнью управляет не кто иной, а Тот же Отец Небесный - то поэтому мы и должны возложить на Него все наши упования. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит" (Пс. 54:23).


        Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь, не вспоминая наставления Господня апостола: "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр. 12:6). Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Он хочет умудрить тебя во спасение, дает тебе возможность показать Ему, насколько ты богат верою, надеждою и любовью, - этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное.


        И не напрасно святые и праведные считали себя позабытыми от Господа, когда их долго не посещали скорби. Апостол Павел говорит: мы не только тем хвалимся, что через веру получили оправдание и надежду в будущем, "но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:3-5). Скорби - это наши учителя, они научают нас терпению, опытности и искусности. А опыт - это великое дело в жизни. Опыт одушевляет человека уверенностью в успехе.


        А мы вот этой-то чудной силы не хотим в себе воспитывать, и даже когда Господь Сам, по Своему человеколюбию, решается возрастить в нас ее, эту силу, то мы и тогда ропщем на Него, плачемся на судьбу: зачем она требует от нас напряжения, усилия, заботы и труда непосильного. Не зная того, что своим малодушием мы существенно мешаем благодати Божией помогать нам, - мы становимся ни на что не способными, не умеющими воспринять в себя эту благодать, которая требует от нас решимости в отдании себя в волю Господню.


        Не могут не обратить на себя нашего внимания слова из прочитанного Евангелия, сказанные Господом исцеленному расслабленному: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5:14). Из этих слов видно, что между болезнью и грехом существует самая наитеснейшая связь. Пока первые люди не согрешили, до тех пор они были здоровы и телом и душой. А после того, как не смогли уберечь себя от греха, - вслед за грехом последовали и болезни. Это явление повторяется и сейчас, и закон этой зависимости будет в силе до скончания века. Всякое нарушение закона, как в области телесной, так и в области нравственной, влечет за собой расстройство природы нашей и непременно сопровождается болезнями. А посему, зная эту истину, будем всемерно избегать греха как причины разрушения нашей душевной и телесной природы.


        Между тем нет человека, который смог бы постоянно уберегать себя от согрешений. По слову Божию: "несть человек иже жив будет и не согрешит, аще и един день жития его на земли" (3 Цар. 8:46; Иов. 14:5). Но благодать Божия дает нам средство к постоянному очищению от грехов в Таинстве покаяния. Сколько бы человек ни падал - он всегда имеет возможность восстать. Осознав свой грех, пожалей о том, что ты оскорбил всеблагого Господа, возымей твердое намерение исправления - и Господь по Своему милосердию простит тебе твой грех и сподобит Своей благодати. А если же в постигших нас бедствиях и случится замедление в исполнении наших прошений, то пусть тогда пример страдавшего тридцать восемь лет расслабленного служит нам утешением в уповании на милость Божию. Скажем словами святого апостола Иакова: "долготерпите и вы, укрепите сердца ваши" (Иак. 5:8). Жизнь свою предоставьте воле Божией. Верьте: Господу лучше нашего знать, когда Ему призреть на нас, а когда и отвратить от нас пречистое лице Свое. И что бы ни случилось в жизни - почаще взывайте:"Упование мое - Отец, Прибежище мое - Сын, Покров мой - Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе"!

    Архимандрит Кирилл (Павлов)
     
    Комментарии
    Комментарии не найдены ...
    Добавить комментарий:
    Имя:
    * Сообщение [ T ]:
     
       * Перепишите цифры с картинки
     
    Подписка на новости и обновления
    * Ваше имя:
    * Ваш email:
    Православный календарь
    © Vinchi Group
    1998-2025


    Оформление и
    программирование
    Ильи
    Бог Есть Любовь и только Любовь

    Страница сформирована за 0.020932912826538 сек.