- 2 — 8 МАРТА — Первая седмица
- 8 МАРТА, воскресенье — Торжество Православия
- 9 — 15 МАРТА — Вторая седмица
- 9 МАРТА, понедельник — Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
- 14 МАРТА, суббота — поминовение усопших
- 15 МАРТА, воскресенье — святителя Григория Паламы
- 16 — 22 МАРТА — Третья седмица
- 21 МАРТА, суббота — поминовение усопших
- 22 МАРТА, воскресенье — Крестопоклонная неделя. 40 Севастийских мучеников.
- 23 — 29 МАРТА— Четвертая седмица
- 28 МАРТА, суббота — поминовение усопших
- 29 МАРТА, воскресенье — преподобного Иоанна Лествичника
- 30 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ — Пятая седмица
- 1 АПРЕЛЯ, среда (вечером) - стояние Марии Египетской
- 3 АПРЕЛЯ (вечером) - Акафист Пресвятой Богородице
- 4 АПРЕЛЯ — Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
- 5 АПРЕЛЯ, воскресенье — преподобной Марии Египетской
- 6 - 12 АПРЕЛЯ — Шестая седмица
- 7 АПРЕЛЯ, вторник — БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- 11 АПРЕЛЯ — Лазарева суббота
- 12 АПРЕЛЯ — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА - 13 - 18 АПРЕЛЯ — Страстная седмица
- 15 апреля, Великая Среда.
- 16 апреля, Великий Четверток - Воспоминание Тайной Вечери
- Вечером читаются 12 Евангелий
- 17 апреля, пятница. Великий Пяток - Воспоминание Святых Страстей Христовых
- Днем - вынос Плащаницы.
- Вечером - Чин Погребения Спасителя.
- 18 апреля - Великая Суббота.
- 19 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.
Понедельник первой седмицы — начало Великого поста. В понедельник, 2 марта, начинается Великий пост 2009 года. Считается, что длительность Св. Четыредесятницы — 40 дней — восходит еще к Ветхому завету. Напомним, что Иисус пребывал в пустыне, постясь и размышляя об избранном пути, тоже 40 дней, во время которых его пытался соблазнить дьявол. Вот и последователям Иисуса полагается выдержать внутреннюю битву с сатаной в эти дни — а дьявол, как правило, не пренебрегает случаем потерзать постящихся. Впрочем, если в древности пост отличался совсем уж чрезвычайной строгостью, кое-где не разрешалось временами есть и даже пить воду, то в наши дни вполне можно потерпеть на крупах, овощах и т.д. Православная Русь свято чтила Великий пост. В этот день разом смолкали все песни, оскудевал только что ломившийся от вкусных и обильных яств стол. Принятый на себя, как подвиг, добровольно, для спасения души пост просветляет душу, дает новые силы и открывает путь на небо, к Богу. Потому так радостно откликается душа на призыв Церкви к покаянию. На всем протяжении Великого поста по церковному уставу не разрешается вкушение мясной, молочной пищи и яиц. На протяжении поста (за редким исключением) Божественные литургии совершаются лишь по субботам и воскресеньям, а значит, и младенцев (детей до 7 лет) причащают также только по субботам и воскресеньям. По средам и пятницам совершается особое последование - Литургия Преждеосвященных Даров. На первой неделе Великого поста, с понедельника, 6 марта, затем во вторник, среду и четверг на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преп. Андрея Критского. Это торжественное и печальное творение, изумительное по глубине смысла и по красоте пения и слога. По окончании каждого стиха канона читается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Девять песен канона разделены по дням на четыре раздела и каждая приводит душу в трепет. «Душе моя, душе моя, восстани, что спишь? Конец приближается и будешь смущена. Воспряни от сна, и пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и все Собой наполняющий». Канон святого Андрея Критского — яркий пример того, как мало значит перевод богослужения со славянского на русский язык. Для человека, впервые пришедшего в храм и не бравшего в руки Библию, даже самый лучший перевод ничего не даст, потому что там главное не слова — а образы. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Это празднование было установлено по поводу окончательной победы Святой Церкви над иконоборческой ересью в 843 г., когда был принят догмат о почитании икон. Торжество Православия –– это торжество победы Церкви над ересями, искажавшими учение христианской веры. По окончании Литургии в этот день положено совершать особый чин Торжества Православия, на котором Церковь, возглашая главные догматы, ею исповедуемые, молится об обращении заблуждающихся и о сохранении чад своих в истинной вере Христовой.После этих молитв она отлучает (анафемствует) от себя непокорных сынов, зараженных еретическими заблуждениями и возглашает вечную память тем, которые до смерти остались в послушании Церкви, особенно же – святым защитникам Православия. |