... Он [Господь] Сам молится в нас, приобщая нас к Своей безначальной жизни. (Видеть Бога... С. 180)
Чрез ... молитву, богоданную, мы бытийно соединяемся со Христом: сначала в Его неисповедимо таинственном истощании и снисхождении даже до преисподней, и затем — в Его Божественном Всемогуществе (Видеть Бога... С. 180). Начало, средину и конец жития сего [умного] составляет следующее: отсечение всего (удаление от всего) единением о Христе (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 55). ...Пребыванием близ внутреннего человека [во внутреннем молитвенном делании] придем в совершенное соединение с ведением нашей надежды, живущего в нас Христа (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 54). «Уподобление Богу и единение с Ним, учит божественное Писание, достигается лишь любовью к достопоклоняемым заповедям и их святым исполнением» [8]. (Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии II: PG 3, 392 А). Кто отвергает это единение [сверхприродное единение с Пресветлым Божественным Светом], отвергает заодно всю добродетель и истину. (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады I. Ответ третий, 15) ... Поднявшиеся до этой высоты виденья знают, что видят умным чувством свет и что этот свет есть Бог, в единении сокровенно озаряющий благодатью Своих избранников (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады I. Ответ третий, 24) Человек, который ради евангельской жизни отказался от приобретения богатств, людской славы и телесных удовольствий и подкрепил этот свой отказ через подчинение тем, кто «пришел в меру возраста Христова» (Еф. 4, 13), видит, как в нем все сильнее разгорается бесстрастная, святая божественная любовь и он в чудном порыве влечется к Богу и к надмирному единению с Ним. (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады I. Ответ третий, 44) [Господь] соединяется с нами в превышающем разум единении (Дионисий Ареопагит. О божественных именах IV 3: PGЗ, 712 АВ; ср. Максим Исповедник. Недоуменные вопросы: PG 91, 1413 АВ) (Цит. по: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады I. Ответ третий, 47) ... Кого из ... верующих Божия любовь подняла к подлинному единению с Господом вселенной, те, пребывая в молитве без пищи и дыхания, по отеческому наставлению, сводят свой ум вовнутрь и через эту настроенность к божественному единению удостаиваются таинственного, несказанного духовного дара молитвы, который непрестанно с ними и пребывает (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 1-я часть триады II. Ответ первый, 31) ... Свет созерцания созерцается ипостасно, умно действует и неизреченно духовно собеседует с обоживаемым... Там — единение ума с Богом и то, о чем сказали Отцы: «Цель молитвы — восхищение к Господу» [Ср.: Иоанн Синаит. Лествица 28: PG 88, 1132 D]. Недаром великий Дионисий говорит, что через нее мы единимся с Богом [О божественных именах III 1.]. (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады II. Ответ третий, 35) ... Единения еще нет, если Утешитель не озарит свыше молящегося... (Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. 3-я часть триады II. Ответ третий, 35) Всякий раз, когда... Рыдание соделаешь, к слезам добавленное, Тогда да буду помянут я и прекрасное смирение, Как с Богом до конца соединение, И дерзновение к Нему непостыдное. (Преп. Симеон Новый Богослов. Главизны практические и богоразумные, 100) Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви (Преподобный Серафим Саровский. - Мюнхен; М.: Обитель преп. Иова Почаевского; Воскресенье, 1993. 31. О болезнях)