Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Вознесение Господне!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные Макарие, Антоние, Афанасие; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога о нас!
[Ин 20:31] Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. [Лк 11:2] Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; [Мф 28:19-20] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. [Ин 5:43] Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. [Ин 12:28] Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. [Ин 14:30-31] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. [Ин 17:5-7] И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, [Ин 17:12-14] Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. [Ин 17:24-26] Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Рим 10:13] Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. [Флп 2:9-11] Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. [1Кор 13:8] Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. Матушка Богородица, подсоби.
Мир вам братия и сёстры
"И даруй нам едиными устами и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков"
О каком Имени мы молимся на Литургии? Очевидно об Имени Бога Троицы. Но может ли Бог иметь Имя? Можно ли наименовать безначального и безконечного, того Кто превыше всякого Имени?
Со времен прихода на землю Сына Божия Иисуса Христа можем, потому что Он очень часто говорил об Имени Отца, как и о Своем Имени тоже. И также при этом говорил что Он и Отец одно, что Он ничего не делает Сам от Себя, и что Его послал Отец. А Отец говорит, что отдал Сыну всякую власть на земле и на Небе. Сила Святого Духа Утешителя, исходящая от Отца по просьбе Сына, пребывает над всем Творением и Животворит Его. Имя Утешителя, Духа Истины очевидно тоже не скрывается от нас. Мы видим что все Лица Троицы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Какое же Имя может быть выше всякого имени в Мироздании?
Творец, Промыслитель, Милостивый, Судья, Справедливый, Всевышний, Сущий, Спаситель....
Все эти Имена имеют место быть, и применимы к Богу. Но что характеризует каждое Лицо Троицы однозначно и в Своем Триединстве?
Какое Имя открыл Спаситель Своим ученикам перед тем, как пойти на смиренную Жертву за всех нас через Крестные страдания?
"Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них."
Нам открыто Имя Божией Любви.
Почему именно Любовь, чем Она особенна, и почему выше Ее нет никакого Имени?
Любовь присуща только Личности, потому что проявляет Себя во взаимоотношения с Себе подобными. Любовь имеет направление действия, и Ее главное свойство отдавать, а не брать. То есть жертвовать Собой, и в идеале без остатка, отдавать все что имеет, ничего при этом не требуя для Себя.
Дар Любви может исходить только от Бога, ибо только Он един Благ и Благоподатель. Те кто входят в отношения между собой по Божию подобию, получают этот дар безплатно и им обмениваются. Каждый имеет свой дар и распоряжается им по Замыслу Бога. Мы все участвуем в круговороте Любви Святого Духа, непрерывно получая и передавая Ее друг другу. Этот взаимообмен не может иссякнуть и закончиться, ибо Бог безначален и безконечен, как и неистощим в Своей Любви к Своему Творению и богоподобному Человечеству.
Взаимоотношения между Лицами Пресвятой и Единосущной Троицы основаны на Любви. Отец Любит Сына, и через Него и Святого Духа все Свое Творение. Сын, и весь Его Собор святых в Святом Духе, Любят Отца, и с благодарностью возвращают Ему реализацию того Замысла, Который осуществляется в них самих.
"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. [1Кор 13:8]" - говорит апостол Павел, и это ли не веское свидетельство в пользу Имени Божия.
Таким образом, Имя Божие Есть Любовь. Это Имя выше всякого имени в Мироздании. Это Имя нельзя попирать, над Ним нельзя глумиться, и извращать Суть.
Все нестроения в Мироздании происходят от незнания Главного Имени.
Отрезвитесь языцы, яко с нами Любовь Божия!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
25 мая 2023
|