Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Кондак 1 Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, преподобне отче Серафиме! Величающе прославльшаго тя Господа, воспеваем ти похвальная. Ты же имеяй ...
На главную Новости 23 апреля. Антипасха. Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х. Мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских.
23 апреля. Антипасха. Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х. Мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских.
22/04/2023 15:59:55

10 апреля по старому стилю / 23 апреля по новому стилю
воскресенье
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Глас 1.
Поста нет.

Мчч. Терентия, Помпи́я, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251).
Мчч. Иакова пресвитера, Азада́на и Авди́кия диаконов, Персидских (ок. 380). Прмчч. многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших (ок. 1680). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821).
Сщмч. Фле́гонта Понгильского пресвитера (1938); мч. Димитрия Вдовина (1942).


Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – Деян., 14 зач., V, 12–20. Ин., 65 зач., XX, 19–31.

На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго». «Ангельский собор» не поется. По Евангелии – «Воскресение Христово видевше» трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи). Канон праздника (Недели Фоминой, а не пасхальный). Катавасия «Воскресения день...».

С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или читается «Христос воскресе...». Во все воскресные дни до отдания Пасхи «Честнейшую» не поем.

На литургии по входе: «Приидите, поклони́мся... Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых...». Вместо «Достойно» – «Ангел вопияше... Светися...» (так во все дни, кроме праздника Преполовения и отдания его). После «Спаси, Боже...» – «Христос воскресе...» один раз; после «Слава Тебе, Христе Боже...» – «Христос воскресе...» трижды. Отпуст «Воскресый из мертвых...» (такое окончание литургии бывает во все воскресные и седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи).

Вечерня в Неделю Антипасхи со входом и великим прокимном.

Во все воскресные дни периода пения Цветной Триоди служба совершается только по Триоди, а Минея опускается (за исключением памятей святых, имеющих бдение или полиелей).

В период пения Триоди Цветной на литургии во все дни Апостол и Евангелие дня читаются первыми, а чтения святым – вторыми. Седмицы от Пасхи до Пятидесятницы начинаются не с понедельника, а с воскресенья. Молитва «Царю Небесный» до Пятидесятницы не читается и не поется.

Когда в Уставе говорится о пении на службах периода Пятидесятницы песнопений «праздника», то имеются в виду не пасхальные песнопения, а служба той или иной Недели Триоди Цветной (а также Преполовения).

Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:
Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Кондак Недели Антипасхи, глас 8:
Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Величание:
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди во ад сше́дшаго/ и с Собо́ю вся// воскреси́вшаго.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31). "Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха.

В восьмой день по Пасхе как окончание Светлой седмицы следует особое торжество, называемое Антипасхою, что означает в переводе "вместо Пасхи", или вторая Пасха.

В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь вновь явился своим ученикам, в особенности апостолу Фоме, чтобы убедить его Своими ранами, что именно с Ним встречались все свидетели Его Воскресения.

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, или Фомина воскресенья. В народе этот день называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи», или «противоположный Пасхе», но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.

С древних времен окончание Светлой седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой Неделей в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25).

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: "Господь мой и Бог мой!". Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

По Церковному Преданию святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства.

Святой мученик Терентий и его дружина

Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249 - 251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.

Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего. Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями - Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их.

Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.

После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

Святые мученики Иаков пресвитер и диаконы Азадан и Авдикий скончались в Персии при царе Сапоре около 380 года. Они были взяты вместе с епископом Акепсимом (память 3 ноября). После долгого томления голодом в темнице страдальцам вложили в ноздри горчицу с уксусом, обнажили и повесили на всю ночь на морозе. Утром, после новых истязаний, их снова заключили в темницу и там обезглавили.

Священномученик Григорий V Константинопольский (Ангелопулос), патриарх

Свя­щен­но­му­че­ник Гри­го­рий V, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, три­жды за­ни­мал ка­фед­ру (1797–1799, 1806–1808, 1819–1821). В то вре­мя Гре­ция на­хо­ди­лась под тя­же­лым ту­рец­ким игом. Мно­гие пат­ри­о­ты-гре­ки жи­ли на­деж­дой вновь за­во­е­вать го­су­дар­ствен­ную не­за­ви­си­мость. Они на­хо­ди­ли де­я­тель­ную и ав­то­ри­тет­ную под­держ­ку у му­же­ствен­но­го бор­ца за сво­бо­ду сво­ей Ро­ди­ны – свя­то­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия V. Его свя­зи с гре­че­ски­ми пат­ри­о­та­ми вы­яс­ни­лись толь­ко по­сле то­го, как Алек­сандр Ип­си­лан­ти пе­ре­шел со сво­им вой­ском ре­ку Прут про­тив сул­та­на Ма­хму­да. Один из дру­зей свя­ти­те­ля со­ве­то­вал ему бе­жать из Кон­стан­ти­но­по­ля в Мо­рею. Свя­ти­тель от­ве­чал на это: «Я пред­чув­ствую, что ры­бы Бос­фо­ра бу­дут есть мое те­ло, но я умру спо­кой­но во имя спа­се­ния мо­ей на­ции».

В день Свя­той Пас­хи, 10 ап­ре­ля 1821 го­да, свя­то­го пат­ри­ар­ха схва­ти­ли и по­ве­си­ли на во­ро­тах пат­ри­ар­хии, а за­тем бро­си­ли те­ло в мо­ре.

Гре­че­ские мо­ря­ки за­ме­ти­ли ме­сто, где бы­ло бро­ше­но те­ло свя­ти­те­ля, на­шли его и на ко­раб­ле ке­фа­ло­ний­ско­го ка­пи­та­на Мак­ри Скла­во­са под рус­ским фла­гом до­ста­ви­ли в Одес­су. Там в гре­че­ской Тро­иц­кой церк­ви те­ло свя­ти­те­ля бы­ло по­гре­бе­но 19 июня 1821 го­да. Из Моск­вы для мо­щей свя­щен­но­му­че­ни­ка бы­ло при­сла­но пат­ри­ар­шее об­ла­че­ние и мит­ра с кре­стом, при­над­ле­жав­шая свя­тей­ше­му пат­ри­ар­ху Ни­ко­ну (1652–1658).

В 1871 го­ду по хо­да­тай­ству гре­че­ско­го пра­ви­тель­ства раз­ре­ше­но бы­ло пе­ре­не­сти мо­щи свя­ти­те­ля Гри­го­рия из Одес­сы в Афи­ны к тор­же­ству пя­ти­де­ся­ти­ле­тия не­за­ви­си­мо­сти Гре­ции. В честь свя­щен­но­му­че­ни­ка Гри­го­рия в Афи­нах бы­ла со­став­ле­на осо­бая служ­ба. Его по­двиг воз­ве­стил о тор­же­стве хри­сти­ан­ства в воз­рож­ден­ной Эл­ла­де.

Про­то­и­е­рей Фле­гонт Пон­гиль­ский

Свя­щен­но­му­че­ник Фле­гонт ро­дил­ся 28 мар­та 1871 го­да в се­ле Ка­ря­е­во Уг­лич­ско­го уез­да Яро­слав­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая Пон­гиль­ско­го. Окон­чив Яро­слав­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, Фле­гонт Ни­ко­ла­е­вич стал учи­те­лем в цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле в се­ле Смо­лен­ском, что в Крас­ном Бо­ру в Яро­слав­ском уез­де; в 1895 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Ва­си­льев­ское в Юх­ти Уг­лич­ско­го уез­да, а через два го­да пе­ре­ме­щен ко хра­му в се­ле Же­лез­ный Бо­рок Яро­слав­ско­го уез­да. В 1905 го­ду отец Фле­гонт был пе­ре­ве­ден слу­жить в Ни­коль­ский храм в Яро­слав­ле и стал пре­по­да­вать За­кон Бо­жий в несколь­ких учеб­ных за­ве­де­ни­ях го­ро­да. Во вре­мя Пер­вой ми­ро­вой вой­ны он слу­жил свя­щен­ни­ком при 663-м пе­хот­ном пол­ку и ис­пол­нял пас­тыр­ские обя­зан­но­сти в во­ен­ных ла­за­ре­тах. Рев­ност­ное слу­же­ние свя­щен­ни­ка сде­ла­ло его ши­ро­ко из­вест­ным в Яро­слав­ле, и при­хо­жане хра­ма ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия Со­лун­ско­го ста­ли про­сить ар­хи­епи­ско­па Яро­слав­ско­го Ага­фан­ге­ла (Пре­об­ра­жен­ско­го) на­зна­чить его слу­жить к ним в храм; вла­ды­ка ис­пол­нил их прось­бу, и с 1915 го­да отец Фле­гонт стал слу­жить в этом хра­ме. В том же го­ду он был на­граж­ден зо­ло­тым на­перс­ным кре­стом и несколь­ко лет спу­стя – воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея и на­зна­чен од­ним из бла­го­чин­ных го­ро­да Яро­слав­ля.
Про­то­и­е­рей Фле­гонт Пон­гиль­ский был аре­сто­ван 7 сен­тяб­ря 1929 го­да в пе­ри­од, ко­гда уси­ли­лись го­не­ния на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь и в Яро­слав­ской епар­хии бы­ло од­новре­мен­но аре­сто­ва­но несколь­ко де­сят­ков свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян. Без­бож­ни­ки в то вре­мя поль­зо­ва­лись лю­бым по­во­дом для уни­что­же­ния Церк­ви. Та­ким по­во­дом в дан­ном слу­чае по­слу­жи­ла пе­ре­пис­ка яро­слав­ско­го ду­хо­вен­ства от­но­си­тель­но де­кла­ра­ции мит­ро­по­ли­та Сер­гия (Стра­го­род­ско­го), а так­же дей­ствия на­зна­чен­но­го мит­ро­по­ли­том Сер­ги­ем пра­вя­щим ар­хи­ере­ем в Яро­славль ар­хи­епи­ско­па Пав­ла (Бо­ри­сов­ско­го), ко­гда он де­мон­стра­тив­но от­слу­жил служ­бу под Но­вый год в со­от­вет­ствии с но­вым граж­дан­ским ка­лен­да­рем, что в Яро­слав­ской епар­хии бы­ло в то вре­мя не при­ня­то; ве­ру­ю­щие уви­де­ли в этом по­ступ­ке вы­ра­же­ние на­ме­ре­ния ид­ти по пу­ти об­нов­лен­цев в уго­жде­нии без­бож­ни­кам.
Как бла­го­чин­ный и из­вест­ный сво­им рев­ност­ным слу­же­ни­ем пас­тырь, отец Фле­гонт из­дав­на поль­зо­вал­ся боль­шим до­ве­ри­ем Яро­слав­ских ар­хи­ере­ев; ко­гда был аре­сто­ван и со­слан епи­скоп Ту­та­ев­ский, ви­ка­рий Яро­слав­ской епар­хии Ве­ни­а­мин (Вос­кре­сен­ский), то имен­но через от­ца Фле­гон­та он стал ве­сти пе­ре­пис­ку с пра­вя­щим ар­хи­ере­ем Яро­слав­ской епар­хии Пав­лом (Бо­ри­сов­ским).
Со­труд­ни­ки ОГПУ пи­са­ли в об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии: «В ав­гу­сте 1928 го­да гла­ва ти­хо­нов­ской церк­ви… мит­ро­по­лит Сер­гий пуб­лич­но через пе­чать вы­пу­стил об­ра­ще­ние, в ко­то­ром при­знал, что за пе­ри­од ре­во­лю­ции ос­нов­ным прин­ци­пом цер­ков­ной по­ли­ти­ки по от­но­ше­нию к со­вет­ской вла­сти бы­ло по­ло­же­ние: “ло­яль­ность к со­вет­ской вла­сти есть из­ме­на пра­во­сла­вию”. Вы­дви­гая в про­ти­во­вес это­му прин­ци­пу по­ло­же­ние, что каж­дый ве­ру­ю­щий и цер­ков­но­слу­жи­тель без вся­ко­го ущер­ба для сво­ей ре­ли­гии мо­жет быть вполне ло­яль­ным граж­да­ни­ном Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки, Сер­гий при­звал всех ве­ру­ю­щих и пас­ты­рей стать на этот но­вый путь, а кто не мо­жет пе­ре­ло­мить се­бя, пред­ла­гал от­стра­нить­ся от цер­ков­ных дел и не ме­шать…
Ес­ли пер­вое вре­мя де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­о­не­ров-ан­ти­сер­ги­ев­цев про­яв­ля­лась… внут­ри цер­ков­ни­ков, ан­ти­со­вет­ская же но­си­ла скры­тый ха­рак­тер, то с вес­ны 1929 го­да, в мо­мент обостре­ния клас­со­вой борь­бы и во­ен­ной опас­но­сти, в про­ти­во­вес раз­вер­нув­шей­ся кам­па­нии по соц­со­рев­но­ва­нию и укреп­ле­нию обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны, эта цер­ков­ная груп­пи­ров­ка осо­бо рез­ко ста­ла про­яв­лять се­бя, вы­сту­пая с яр­ко ан­ти­со­вет­ски­ми ло­зун­га­ми, как на­при­мер: “Ве­ру­ю­щий граж­да­нин не мо­жет свою без­бож­ную ро­ди­ну счи­тать сво­ей ро­ди­ной и тем па­че ра­до­вать­ся ее успе­хам…”»
От­ца Фле­гон­та об­ви­ня­ли в ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти, за­клю­чав­шей­ся в том, что он об­суж­дал со свя­щен­ни­ка­ми во­про­сы цер­ков­ной жиз­ни и по­ло­же­ние Церк­ви в без­бож­ном го­су­дар­стве, от­кры­то ста­вя­щем сво­ей це­лью ее уни­что­же­ние. Бу­дучи до­про­шен, он ска­зал сле­до­ва­те­лю: «В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии ви­нов­ным се­бя не при­знаю и на за­дан­ные во­про­сы от­ве­чаю, что я хо­тя и со­стою бла­го­чин­ным, но ни в ка­ких неле­галь­ных со­бра­ни­ях не участ­во­вал. Пись­ма от епи­ско­па Ве­ни­а­ми­на я по­лу­чал. Нын­че в июне ме­ся­це я по­лу­чал пись­ма от него, но со­дер­жа­ния их я не знаю, по­то­му что они бы­ли адре­со­ва­ны хо­тя и на ме­ня, но для пе­ре­да­чи ар­хи­епи­ско­пу Пав­лу».
3 ян­ва­ря 1930 го­да Кол­ле­гия ОГПУ вы­нес­ла при­го­вор, ка­са­ю­щий­ся трид­ца­ти трех об­ви­ня­е­мых – свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян Яро­слав­ской и Ива­нов­ской епар­хий; про­то­и­е­рей Фле­гонт был при­го­во­рен к трем го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край.
Отец Фле­гонт был осво­бож­ден 10 но­яб­ря 1932 го­да. Же­лая быть бли­же к се­мье, про­жи­вав­шей то­гда в по­сел­ке Но­во­ги­ре­ево под Моск­вой, но в то же вре­мя, как от­быв­ший за­клю­че­ние по по­ли­ти­че­ской ста­тье, не имея воз­мож­но­сти по­се­лить­ся в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от Моск­вы, он по­се­лил­ся на гра­ни­це Мос­ков­ской и Вла­ди­мир­ской об­ла­стей и устро­ил­ся ра­бо­тать на же­лез­ной до­ро­ге. В 1936 го­ду он ра­бо­тал ве­сов­щи­ком на стан­ции Хра­пу­но­во Но­гин­ско­го рай­о­на, но был уво­лен по тре­бо­ва­нию пас­порт­но­го сто­ла, как от­бы­вав­ший ра­нее срок за­клю­че­ния. Отец Фле­гонт по­се­лил­ся в по­сел­ке Пе­туш­ки в од­ной квар­ти­ре вме­сте с вы­слан­ны­ми за сто­ки­ло­мет­ро­вую зо­ну свя­щен­ни­ка­ми и устро­ил­ся ра­бо­тать сто­ро­жем на топ­лив­ный склад при же­лез­ной до­ро­ге.
В 1937 го­ду под­ня­лось са­мое об­шир­ное и бес­по­щад­ное го­не­ние на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, ко­гда ста­ли аре­сто­вы­вать­ся не толь­ко те свя­щен­но­слу­жи­те­ли, ко­то­рые то­гда слу­жи­ли в хра­мах, но и те, кто, вер­нув­шись из ссы­лок и ла­ге­рей, оста­ва­лись без ме­ста. Про­то­и­е­рей Фле­гонт был аре­сто­ван 4 де­каб­ря 1937 го­да и за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. Сра­зу же по­сле аре­ста ему был устро­ен пер­вый и по­след­ний до­прос.
– След­ствию из­вест­но, что вы в сен­тяб­ре 1937 го­да вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные взгля­ды, вы­ска­зы­ва­ли недо­воль­ство по­ли­ти­кой пар­тии и пра­ви­тель­ства. Дай­те по­ка­за­ния! – по­тре­бо­вал от свя­щен­ни­ка сле­до­ва­тель.
– Нет, ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции я не вел, – от­ве­тил про­то­и­е­рей Фле­гонт.
– След­ствию из­вест­но, что вы в ок­тяб­ре 1937 го­да вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные взгля­ды. Дай­те по­ка­за­ния.
– Ни­ка­ких контр­ре­во­лю­ци­он­ных взгля­дов я не вы­ска­зы­вал и не мог вы­ска­зы­вать.
– Об­ви­ня­е­мый, ва­ша контр­ре­во­лю­ци­он­ная де­я­тель­ность до­ка­за­на по­ка­за­ни­я­ми ря­да сви­де­те­лей. Я тре­бую прав­ди­вых по­ка­за­ний!
– Я се­бя ви­нов­ным в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не при­знаю, – от­ве­тил свя­щен­ник.
След­ствие бы­ло за­кон­че­но на сле­ду­ю­щий день по­сле аре­ста свя­щен­ни­ка, и 9 де­каб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла его к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Про­то­и­е­рей Фле­гонт Пон­гиль­ский скон­чал­ся 23 ап­ре­ля 1938 го­да в од­ном из ла­ге­рей Но­во­си­бир­ской об­ла­сти и был по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2023/04/24, 21:36:13
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.022990942001343 сек.