Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Помню: вижу преподобного Серафима Саровского. Он входит в балахончике ко мне (во сне), нагибается надо мной, а я сижу или лежу, не помню, и читает мне медленно молитву - «Всемилостивую». И я ощущаю на ...
На главную Новости 20 апреля. Четверг Светлой седмицы. Преподобного Даниила Переяславского, архимандрита. Преподобного Георгия, митрополита Митиленского.
20 апреля. Четверг Светлой седмицы. Преподобного Даниила Переяславского, архимандрита. Преподобного Георгия, митрополита Митиленского.
19/04/2023 16:32:32

7 апреля по старому стилю / 20 апреля по новому стилю
четверг
Светлая седмица - сплошная.
Поста нет.

Четверг Светлой седмицы. Прп. Георгия исп., митр. Митиле́нского (после 820).
Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.
Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).


Деян., 6 зач., II, 38–43. Ин., 8 зач., III, 1–15.

В четверг на вечерне cтихира, глас 6:
Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се,/ А́нгели пою́т на Небесе́х,/ и нас на земли́ сподо́би/ чи́стым се́рдцем// Тя сла́вити.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 2, 38-43; Ин. 3, 1-15). Благодетелен труд тех, которые здравыми соображениями разбивают взгромождаемую против истины Воскресения ложь. Читай и вооружайся этими соображениями; но при этом не ленись все больше и больше давать простора для входа в тебя силы Воскресения Христова. Чем больше будешь делать это, тем больше будешь дышать воздухом Воскресения, и тем безопаснейшим становиться от всех стрел вражиих, направляемых против этой истины. Спросишь, что же для этого надо? Ничего особенного: будь тем, чем должен ты быть по завету, в который вступил во святом крещении, которое есть наше воскресение. Оплевал ты сатану и все дела его? - и продолжай так себя держать в отношении к нему. Сочетался ты со Христом? - и пребудь с Ним. Дела тьмы и света явны. Бегай одних и прилежи другим. Но делай это без всяких уступок, даже малейших, чтобы нормою жизни твоей было следующее: нет общения свету ко тьме, Христу с велиаром.

Беседа Иисуса с Никодимом

Светлая седмица – первые дни празднования Святой Пасхи, от собственно Пасхи до Антипасхи (Недели Фоминой). Каждый день после Литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы звучит звон во все колокола. Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) христиане встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!» − «Воистину Воскресе!». Помимо этого светлого и праздничного «дня длиною в неделю», каждый день Светлой седмицы также особо выделяется празднованиями, приуроченными именно к нему.

В четверг Светлой седмицы в Евангельском чтении говорится о том, как к Христу пришел фарисей Никодим, которому Господь поведал о рождении свыше, о Таинстве Крещения. Фарисеи думали, что дело Христа будет состоять в суде над иноверными народами. Господь же поясняет, что Он послан теперь не для суда, но для спасения мира. Неверующие сами себя осудят, ибо с этим неверием обнаружится их любовь к тьме и ненависть к свету, происходящая от их любви к темным делам. Творящие же истину, души честные, нравственные, сами идут к свету, не боясь обличения своих дел

Преподобный Даниил Переяславский

Преподобный Даниил Переяславский, в миру Димитрий, родился около 1460 года в городе Переславле-Залесском от благочестивых Константина и Феодосии (в иночестве Фекла).

С детства Даниил имел любовь к благочестивой жизни и христианским подвигам. Постриг принял в монастыре преподобного Пафнутия Боровского; в духовной жизни возрос под руководством святого Левкия Волоколамского (память 17 августа). Затем на родине он посвятил себя подвигу любви к ближним: погребал беспризорных, нищих, безродных. Преподобный основал на месте кладбища монастырь.
Скончался он 7 апреля 1540 года (памяти его также 30 декабря и 28 июля).

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716–741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.

В годы царствования Константина Порфирородного (780–797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся. В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813–820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

Святой мученик Каллиопий

Святой мученик Каллиопий родился в Пергии Памфилийской от благочестивой женщины Феоклии, жены знатного сенатора. У Феоклии долгое время не было детей. Она горячо молилась о даровании ей ребенка, обещая посвятить его Богу.

Вскоре после рождения сына Феоклия овдовела. Она воспитала сына в христианской вере. Когда святой Каллиопий достиг юношеского возраста, начались жестокие гонения на христиан. Феоклия, узнав, что на ее сына поступил донос, отправила его в Киликию. Когда святой прибыл в Помпеополь Киликийский, в городе происходили празднества в честь языческих богов. Юношу пригласили принять участие в пиршествах. Он ответил отказом и объявил себя христианином. Об этом донесли правителю города Максиму. Тот призвал к себе на суд святого Каллиопия и сначала пытался уговорить его поклониться богам, обещая выдать за него свою дочь. После решительного отказа юноши Максим подверг его жестоким мукам. Он приказал бить мученика по спине оловянными прутьями и по животу воловьими жилами. Наконец, правитель велел привязать юношу к железному колесу и поджаривать на медленном огне. После истязаний мученика Каллиопия, еще живого, бросили в темницу.

Когда Феоклия получила известие о страданиях сына, она написала завещание, отпустила рабов на волю, раздала свое богатство нищим и поспешила к святому Каллиопию. Мужественная мать дала деньги стражам и проникла к сыну в темницу. Там она укрепляла его до конца переносить страдания за Христа.

Когда на следующий день святой на суде отказался отречься от Христа, Максим приказал распять мученика на кресте. День казни совпал с Великим четвергом, когда воспоминается Тайная Вечеря Спасителя с учениками.

Феоклия узнала об этом и умолила стражей распять сына вниз головой, так как считала его недостойным быть распятым подобно Господу. Желание ее было исполнено. Святой мученик провисел на кресте до Великой пятницы и скончался в 304 году, в день воспоминания Крестной смерти Спасителя.

По снятии мученика с креста Феоклия воздала славу Спасителю, обняла бездыханное тело сына и тут же предала свой дух Богу. Христиане погребли их тела в одной могиле.

Преподобный Серапион монах жил в V веке в Египте, назван Синдонитом, потому что носил лишь грубую льняную одежду, называемую синдоном. С самой юности преподобный жил, как птица небесная, не имея пристанища, и по несколько дней не ел, не имея на что купить хлеба. Нищему, дрожавшему от холода, он отдал свой синдон, оставшись полунагим. Один греческий философ, желая проверить нестяжательность преподобного, однажды дал преподобному золотую монету и стал наблюдать за ним. Святой пошел к хлебному торговцу, взял у него один хлеб, отдал торговцу золотую монету и удалился, не придавая значения стоимости монеты. Святой Серапион особым путем многих приводил на путь спасения. Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег. Отправляясь в Рим, святой Серапион сел на корабль, но ничего не заплатил корабельщикам. Вначале они стали укорять его за это, но, заметив, что старец уже пятый день ничего не ест, стали питать его ради Бога и тем самым исполнили заповедь Господню. В Риме преподобный продолжал странствовать, переходя из дома в дом, не имея ничего, собирая лишь богатство духовное для себя и для ближнего своего.

Святой мученик Руфин диакон, мученица Акилина и с ними 200 воинов пострадали около 310 года в городе Синопе на Черном море при императоре Максимиане (305–311). Когда святой диакон Руфин был посажен в темницу за исповедание христианской веры, мученица Акилина заботилась о нем и за это была также взята под стражу. В темнице своими чудесами они обратили 200 воинов ко Христу и все вместе были усечены мечом.

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ев­до­кия – Ев­до­кия Пав­лов­на Пав­ло­ва – ро­ди­лась 1 ав­гу­ста 1876 го­да в го­ро­де Москве. Ко­гда ей ис­пол­ни­лось один­на­дцать лет, ее вме­сте с сест­рой Пе­ла­ги­ей, ко­то­рая бы­ла на два го­да млад­ше, ро­ди­те­ли от­да­ли на вос­пи­та­ние в Мос­ков­ский Страст­ной мо­на­стырь; впо­след­ствии сест­ры бы­ли при­ня­ты в мо­на­стырь по­слуш­ни­ца­ми и под­ви­за­лись в нем до его за­кры­тия. По­сле ра­зо­ре­ния оби­те­ли неко­то­рые мо­на­хи­ни и по­слуш­ни­цы сня­ли по­лу­под­валь­ное по­ме­ще­ние на Тих­вин­ской ули­це, при­ве­ли его в по­ря­док и по­се­ли­лись в нем, за­ра­ба­ты­вая се­бе на жизнь ру­ко­де­ли­ем – ши­тьем оде­ял. Вме­сте с Ев­до­ки­ей жи­ла ее сест­ра Пе­ла­гия, по­слуш­ни­цы Ве­ра Мо­ро­зо­ва, Ма­рия Но­со­ва и Со­фия Се­ли­вер­сто­ва; все они, как и в мо­на­сты­ре, ис­пол­ня­ли мо­лит­вен­ные пра­ви­ла, ино­гда при­гла­ша­ли для слу­же­ния мо­леб­нов свя­щен­ни­ков.
По­слуш­ни­цу Ев­до­кию аре­сто­ва­ли 25 ок­тяб­ря 1937 го­да и, за­клю­чив в Бу­тыр­скую тюрь­му, в тот же день до­про­си­ли. Сле­до­ва­тель спро­сил по­слуш­ни­цу, был ли кто из ее род­ствен­ни­ков аре­сто­ван со­вет­ской вла­стью и ко­му она ока­зы­ва­ла по­мощь из на­хо­дя­щих­ся в за­клю­че­нии. По­слуш­ни­ца от­ве­ти­ла, что по­сы­ла­ла по­сыл­ку в ла­герь пле­мян­ни­ку, а так­же на­хо­дя­ще­му­ся в узах свя­щен­ни­ку.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, – за­явил ей сле­до­ва­тель, – что вы сре­ди окру­жа­ю­щих ве­ли ан­ти­со­вет­ские раз­го­во­ры, дай­те по это­му во­про­су прав­ди­вые по­ка­за­ния.
– Я ни­ко­гда ан­ти­со­вет­ских раз­го­во­ров не ве­ла, – от­ве­ти­ла по­слуш­ни­ца.
На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны, и ста­ли вы­зы­вать­ся сви­де­те­ли. Был вы­зван со­сед по­слуш­ниц по до­му; он по­ка­зал, что ни­ка­ких ан­ти­со­вет­ских раз­го­во­ров от мо­на­шек не слы­шал, – лишь од­на­жды, про­хо­дя ми­мо, услы­шал, что они про­меж се­бя го­во­ри­ли, что им, ста­ру­хам, негде те­перь по­мо­лить­ся; ви­дел так­же, что при­хо­дил к ним несколь­ко раз свя­щен­ник.
Во вре­мя его рас­ска­за сле­до­ва­тель что-то пи­сал в про­то­ко­ле до­про­са – как пред­по­ло­жил сви­де­тель, за­пи­сы­вал то, что он го­во­рил, а за­тем по­про­сил рас­пи­сать­ся. Сви­де­тель по­ста­вил под­пись, не чи­тая про­то­ко­ла до­про­са, в ко­то­ром сле­до­ва­тель на­пи­сал буд­то бы по­слуш­ни­цы ве­ли ан­ти­со­вет­скую и контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность.
За­тем в ка­че­стве сви­де­тель­ни­цы бы­ла вы­зва­на со­сед­ка по­слуш­ниц, ра­бо­тав­шая над­зи­ра­тель­ни­цей в Бу­тыр­ской тюрь­ме; она по­ка­за­ла, что про­жи­ва­ю­щие в их до­ме по­слуш­ни­цы ве­дут контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, ча­сто их квар­ти­ру по­се­ща­ют со­ци­аль­но чуж­дые лю­ди: по­пы, дьяч­ки и дру­гие слу­жи­те­ли куль­та, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми раз­го­во­ра­ми на по­ли­ти­че­ские те­мы.
16 но­яб­ря 1937 го­да один из сле­до­ва­те­лей, на­чаль­ник Сверд­лов­ско­го рай­он­но­го от­де­ла УГБ НКВД по Мос­ков­ской об­ла­сти Бе­лы­шев, вед­ший де­ло мо­на­хинь и по­слуш­ниц, со­став­ляя об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние, на­пи­сал: «По­сле лик­ви­да­ции Страст­но­го мо­на­сты­ря… груп­па мо­на­шек по­се­ли­лась в од­ной квар­ти­ре, в ко­то­рой ор­га­ни­зо­вы­ва­ли неле­галь­ные мо­ле­ния. Бу­дучи враж­деб­но на­стро­е­ны к со­вет­ской вла­сти, сре­ди окру­жа­ю­щих ве­ли си­сте­ма­ти­че­скую контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, в про­цес­се ко­то­рой рас­про­стра­ня­ли кле­вет­ни­че­ские из­мыш­ле­ния о жиз­ни тру­дя­щих­ся, вся­че­ски дис­кре­ди­ти­ро­ва­ли от­дель­ные ме­ро­при­я­тия пар­тии и пра­ви­тель­ства».
19 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла по­слуш­ни­цу Ев­до­кию к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. 27 де­каб­ря 1937 го­да она вме­сте с эта­пом при­бы­ла в Ма­ри­ин­ский рас­пре­де­ли­тель Си­б­ла­га. По­слуш­ни­ца Ев­до­кия Пав­ло­ва скон­ча­лась 20 ап­ре­ля 1939 го­да в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре НКВД в Но­во­си­бир­ской об­ла­сти и бы­ла по­гре­бе­на в без­вест­ной мо­ги­ле.
В 1940 го­ду од­на из аре­сто­ван­ных по­слуш­ниц по­тре­бо­ва­ла пе­ре­смот­ра де­ла, и то­гда сно­ва бы­ли до­про­ше­ны сви­де­те­ли. Вме­сто над­зи­ра­тель­ни­цы Бу­тыр­ской тюрь­мы при­шла ее сест­ра, жив­шая в том же до­ме, ко­то­рая по­ка­за­ла, что ее сест­ра на до­прос «са­ма явить­ся не мо­жет, так как она осуж­де­на за кле­ве­ту… к двум го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды…» «Я… зна­ла жиль­цов на­ше­го до­ма, быв­ших мо­на­шек… – ска­за­ла она. – Пло­хо­го я о них ни­че­го не знаю, ан­ти­со­вет­ских раз­го­во­ров ни­ко­гда от них не слы­ша­ла. Они бы­ли очень тру­до­лю­би­вые…» Несмот­ря на оправ­ды­ва­ю­щие сви­де­тель­ские по­ка­за­ния, при­го­вор не был от­ме­нен, на том ос­но­ва­нии, что аре­сто­ван­ные дол­гое вре­мя на­хо­ди­лись в мо­на­сты­ре и по­это­му при­над­ле­жат к со­ци­аль­но опас­ным эле­мен­там.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2023/04/20, 20:43:10
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.024491786956787 сек.