26/12/2022 16:47:03
 |
14 декабря по старому стилю / 27 декабря по новому стилю вторник Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом.
Мчч. Фирса, Левкия и Каллини́ка (249–251). Мчч. Филимона, Аполлония, Ариана и Феоти́ха (286–287). Сщмч. Николая Ковалева пресвитера (1937).
Евр., 310 зач., IV, 1–13. Мк., 34 зач., VIII, 22–26.
Тропарь мучеников, глас 4: Мученицы́ Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мучеников, глас 2: Благочестия веры поборницы,/ злочестиваго мучи́теля оплевавше,/ обличисте зверообразное его́ кровопролитие/ и победисте того яростное противление,/ Христовою помощию укрепляеми, Фирсе и Левкие, // с пострадавшими о нас моли́теся.
Мысли свт. Феофана Затворника (Евр.9:8–10, 15–23; Мк.8:22–26) Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было.
В патриархальный период богооткровенное ведение было несложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два святых апостола удостоверяют нас в этом, святые Иоанн и Павел (1Ин.3:2, 1Кор.13:12). «Ныне видим всё как сквозь тусклое стекло, а тогда» всё увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия беспредельна.
На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, – и благость Божия положит конец миру.
Мысли свт. Феофана Затворника (Евр.8:7–13; Мк.8:11–21) Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно – упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими.
Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. «Уповающаго же на Господа милость обыдет» (Пс.31:10). Рассматривай опыты сего в Священном Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как «близ Господь всем призывающим Его» (Пс.144:18). И страхования за участь свою не возмутят души твоей.
 |
Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих |
Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих пострадали за веру в Египте, в г. Антиное, при императоре Диоклитиане (284–305). Святой Ариан до своего обращения в Христову веру был гонителем христиан, в том числе мучеников Аполлония и Филимона. Сначала мученик Аполлоний, убоявшись предстоящих страданий, упросил музыканта-язычника Филимона переодеться в его одежды и принести за него жертву идолам. Но неожиданно святой Филимон исповедал себя перед язычниками христианином. Святой Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа. После истязаний оба мученика были казнены. Их мучитель Ариан, исцелив свой раненый глаз прахом, взятым от могилы Филимона, раскаялся, обратился в христианскую веру и крестился со всем домом и телохранителями. За любовь ко Христу они добровольно пошли на мучения и были преданы смерти. Среди телохранителей старшим был мученик Феотих, поминаемый вместе с другими святыми. Мученики Филимон и Аполлоний скончались 16 марта 286 г., а мученики Ариан и Феотих – 4 марта 287 года.
 |
Мучение свв. Фирса, Левкия, Филимона, Аполлония, Ариана, Каллиника. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. |
Святые мученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали за Христа при императоре Декии (249–251) в Кесарии Вифинской. Святой Левкий, укоривший правителя Кумврикия за несправедливое преследование христиан, после истязаний был усечен мечом. Святой Пирс, приговоренный к жесточайшим пыткам и истязаниям, перенес их невредимо и Божиим изволением мирно скончался. Языческий жрец Каллиник, видя мужество и чудеса святого Фирса, уверовал во Христа и смело исповедал истинную веру, за что и был усечен мечом. Священномученик Николай родился в 1884 году в Новочеркасске в семье канцелярского служащего. В 1919 году в Анапе он был рукоположен в сан иерея. Краткие сведения о его служении известны из уголовного дела, заведенного на отца Николая в Ленинграде в начале 30-х годов. В деле говорится, что «...в период нахождения в Анапе барона Врангеля, священник Николай Ковалев был избран Городской Думой в комиссию по защите населения от красных», в 1934 году священник был арестован в Ленинграде, куда приехал жить и где совершал богослужения на дому. Как «социально опасного элемента» отца Николая приговорили к высылке из Ленинграда. С 1935 по 1937 год он находился в ссылке в Казахстане, где был 22 ноября 1937 года вторично арестован и обвинен в «проведении среди населения к/р агитации, направленной на компрометацию мероприятий партии и правительства». На допросе отец Николай виновным себя не признал. 28 ноября тройка при УНКВД по Северо-Казахстанской области приговорила священника к высшей мере наказания, и 27 декабря 1937 года он был расстрелян. |
Всего комментариев: 2 2022/12/28, 11:36:06
Спаси нас Боже.
андрей 2022/12/27, 04:38:33
С каким усердием я строил дом:
архитектура, клумбы и дорожки, интерьер -
конечно, мне в нём жить, да, несомненно мне в нём жить.
О, неразумие, о, нераскаянность дебелая души!
- Тебе, Спаситель, нЕгде и Главу склонить, а у меня - балкон - диван...
Доколе не одумаюсь, не вразумлюсь - мне одиноко будет в доме без Тебя,
Ты научи меня как храм в душе моей построить(возродить) для Троицы Святой!
Что это невозможно неочищенному от страстей уму и сердцу, даже и дерзать, я вем.
Создатель мой Господь, мне страшно без Тебя в моей "лачуге глиняной",
вонми, я исповЕдаю, как "ветхий" мой отчаянно сопротивляется - не хочет умирать:
цепляется в агонии за всякое движение потребности плотскОй, душевной слабости,
цепляется как будто бы в последний раз за сладострастные позывы сердца падшего,
цепляется, прелестник, за самолюбованье помысла, как якобы духовного
и будто бы приобретённого в трудах своих. - Такие ковы моего ума - помилуй мя.
Но верую я, Промыслитель, верую, что милость, Господи, Твоя близкА
к боящимся Суда Неотвратимого и любящим Твои веления Евангельские(как бы их
ещё и исполнять суметь) - я верую - помилуй и спаси. Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
|