Портал "Дивное Дивеево"

Официальная страница монастыря www.diveevo-monastyr.ru

Тропарь, глас 2 Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии ...
На главную Новости 2 ноября. Великомученика Артемия Антиохийского. Преподобного Гавриила (Ургебадзе). Праведного отрока Артемия Веркольского.
2 ноября. Великомученика Артемия Антиохийского. Преподобного Гавриила (Ургебадзе). Праведного отрока Артемия Веркольского.
01/11/2022 15:21:02

20 октября по старому стилю / 2 ноября по новому стилю
среда
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас 3.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Вмч. Артемия (362).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.).
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).

Кол., 251 зач., I, 18–23. Лк., 47 зач., IX, 44–50. Вмч.: 2_Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Тропарь великомученика Артемия, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Арте́мий, / во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак великомученика Артемия, глас 2:
Благочести́ваго и венцено́снаго му́ченика,/ на враги́ побе́ды взе́мшаго одоле́ние,/ соше́дшеся, досто́йно пе́сньми восхва́лим Арте́мия,/ превели́каго в му́ченицех,/ чуде́с же да́теля пребога́таго,// мо́лится бо Го́споду о всех нас.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Кол.3:17–4:1; Лк.9:44–50)
«Кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня» (Лк.9:48), – сказал Господь: а Пославший Его – Бог, следовательно, кто исповедует Господа, тот Бога исповедует, а кто не исповедует Его, тот и Бога не исповедует. Скажешь: я исповедаю Христа великим, премудрым, всемирным учителем. Нет, исповедуй Его так, как Он Сам говорит о Себе, что «Он и Отец едино суть» (Ин.10:30), единаго Божеского естества лица, раздельные, но единочестные и сопрестольные. Кто не исповедует так, тот, как бы ни величал Господа, все одно, что не исповедует Его, а не будучи исповедником Его, не исповедует и Отца, не исповедует Бога. Потому, каким богочтецом ни выказывай себя, ты не богочтец, когда не исповедуешь Господа Иисуса Христа Сыном Божиим Единородным, нас ради воплотившимся и Своею крестною смертью нас спасшим.

Не все одно какого Бога исповедать, лишь бы исповедать: поклонявшиеся солнцу и звездам, или вымышленным существам, не называются богочтецами, потому что не то считали Богом, что есть Бог. Так и тот, кто Господа не исповедует, не богочтец, потому что не того Бога исповедует, который истинный Бог. Истинный Бог не есть без Сына совечного и собезначального. Потому, коль скоро не исповедуешь Сына, не исповедуешь и Бога истинного. Какая цена твоего исповедания – один Бог рассудит, но так как нам Бог открыт Богом истинным, то помимо этого откровения нельзя иметь Бога истинного.


Великомученик Артемий Антиохийский

Святой великомученик Артемий был одним из выдающихся военачальников в правление равноапостольного царя Константина Великого (306–337, память 21 мая), а затем – его сына и преемника, Констанция (337–361). Артемий имел много наград за отличную службу и отвагу, был поставлен наместником Египта. В этой должности он много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте. Императора Констанция на престоле сменил Юлиан (361–363). Император-отступник, желая возвратить язычество, вел непримиримую борьбу с христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный Отступник подверг святого жестоким пыткам. После этого великомученика бросили в темницу. Во время молитвы, которую святой возносил ко Господу, ему явился Сам Христос в окружении Ангелов и сказал: «Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми, на земле, так и Я исповедую тебя пред Отчем Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся – ты будешь со Мною в Моем Царстве». Услышав это от Самого Господа, великомученик обрадовался и стал горячо благодарить и славословить Его.

На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник переносил все без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен († 362).

Его останки были погребены христианами. После кончины святого великомученика Артемия сбылось его пророчество о скорой гибели Юлиана Отступника. Юлиан со своим войском вышел из Антиохии для сражения с персами. Около персидского города Селевкии-Ктезифона ему встретился старый перс. Он обещал предать соотечественников и быть проводником войску Юлиана. Старик обманул Отступника и завея его войско в Карманитскую пустыню, в непроходимые места, где не было ни воды, ни пищи. Истомленное голодом и жаждой греко-римское войско Юлиана было вынуждено вступить в бой со свежими силами персов. Божественное возмездие настигло здесь и самого Отступника. Во время битвы он был смертельно ранен невидимою рукою, незримым оружием. Юлиан тяжело застонал и, умирая, произнес: «Ты победил, Галилеянин!». После гибели императора-отступника мощи святого великомученика Артемия были с почестями перенесены из Антиохии в Константинополь.

Святой праведный Артемий Веркольский

Праведный отрок Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским. Память праведного Артемия совершается еще 23 июня.

Святой Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе).

Мир­ское имя от­ца Гав­ри­и­ла – Го­дерд­зи Ур­геб­ад­зе. Ро­дил­ся он 26 ав­гу­ста 1929 го­да в Тби­ли­си, в се­мье убеж­ден­но­го ком­му­ни­ста. Отец ра­но скончaлся, и род­ные на­зывaли мaльчикa от­цов­ским име­нем – Вaси­ко.

Уве­ро­вал в Бо­га в дет­стве. Од­на­жды со­сед­ки ру­га­лись, и од­на из них ска­за­ла: «Ты ме­ня рас­пя­ла, как Хри­ста». Маль­чи­ку ста­ло ин­те­рес­но, что это зна­чит – «рас­пять» и кто та­кой Хри­стос. Взрос­лые от­пра­ви­ли ре­бен­ка в цер­ковь, где сто­рож по­со­ве­то­вал ему про­чи­тать Еван­ге­лие. Он на­ко­пил де­нег, ку­пил Еван­ге­лие и через несколь­ко лет знал текст прак­ти­че­ски на­изусть.

Же­ла­ние мо­на­ше­ства воз­ник­ло в нем еще в юные го­ды. Поз­же ста­рец го­во­рил: «Боль­ше­го ге­ро­из­ма, чем мо­на­ше­ство, нет». Мать его дол­гое вре­мя бы­ла про­тив стрем­ле­ния сы­на к мо­на­ше­ству, но под ко­нец жиз­ни при­ми­ри­лась с его вы­бо­ром, а за­тем и са­ма при­ня­ла по­стриг и был по­хо­ро­не­на в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро.

Мо­на­ше­ский по­стриг он при­нял в 26 лет, по­лу­чив имя пре­по­доб­но­го Гав­ри­и­ла Афон­ско­го – стар­ца, ко­то­рый про­шел по во­де и при­нес на афон­ский бе­рег при­плыв­шую по мо­рю Ивер­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Отец Гав­ри­ил осо­бо по­чи­тал чу­до­твор­ный спи­сок Ивер­ской, хра­ня­щий­ся в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро.

Во дво­ре сво­е­го до­ма на тби­лис­ской ули­це Тет­риц­ка­рой­ской отец Гав­ри­ил по­стро­ил мно­го­гла­вую цер­ковь. Он воз­во­дил ее сво­и­ми ру­ка­ми и за­кон­чил око­ло 1962 го­да. Ико­ны для этой церк­ви отец Гав­ри­ил на­хо­дил на го­род­ских свал­ках, ку­да в те го­ды сво­зи­ли и вы­ки­ды­ва­ли вме­сте с му­со­ром мно­го­чис­лен­ные свя­ты­ни. Ино­гда он це­лы­ми дня­ми бро­дил по свал­кам. У него бы­ла неболь­шая ма­стер­ская, где он очи­щал ико­ны, де­лал им окла­ды из раз­ных ма­те­ри­а­лов. Сте­ны его церк­ви сплошь бы­ли уве­ша­ны об­ра­за­ми. Да­же фо­то­гра­фии и изо­бра­же­ния икон из свет­ских жур­на­лов он по­ме­щал в ра­моч­ки.

1 мая 1965 го­да во вре­мя де­мон­стра­ции иеро­мо­нах Гав­ри­ил сжег 12-мет­ро­вый порт­рет Ле­ни­на, вы­ве­шен­ный на зда­нии Вер­хов­но­го Со­ве­та Гру­зин­ской ССР, и стал про­по­ве­до­вать со­брав­шим­ся лю­дям Хри­ста. Его за это силь­но из­би­ли и по­са­ди­ли в изо­ля­тор КГБ Гру­зии. На до­про­се отец Гав­ри­ил го­во­рил: он это сде­лал по­то­му, что «нель­зя бо­го­тво­рить че­ло­ве­ка. Там, на ме­сте порт­ре­та Ле­ни­на, долж­но ви­сеть Рас­пя­тие Хри­ста. Сла­ва не нуж­на че­ло­ве­ку. На­до пи­сать: «Сла­ва Гос­по­ду Иису­су Хри­сту»». В ав­гу­сте то­го го­да был по­ме­щён в пси­хи­ат­ри­че­скую боль­ни­цу на об­сле­до­ва­ние. Там был при­знан су­ма­сшед­шим. Стар­цу по­ста­ви­ли ди­а­гноз: «пси­хо­па­ти­че­ская лич­ность, ве­рит в Бо­га и ан­ге­лов». Ему вы­да­ли «бе­лый би­лет».
Впо­след­ствии цер­ков­ные иерар­хи, в уго­ду свет­ским вла­стям, не раз­ре­ша­ли ему за­хо­дить в цер­ковь, не пус­ка­ли на служ­бы, про­го­ня­ли. У ба­тюш­ки не бы­ло воз­мож­но­сти при­ча­стить­ся, а он же­лал это­го всей ду­шой. Он мог по несколь­ко дней об­хо­дить­ся без еды, по­дол­гу не спать, но очень тя­же­ло пе­ре­но­сил невоз­мож­ность от­чуж­де­ние от церк­ви. Ста­рец ча­сто от бес­си­лия пла­кал, от­кры­вая ду­шу сво­им сест­рам.

В 1980-е го­ды по­се­лил­ся в мо­на­сты­ре Сам­тав­ро. В по­след­нее вре­мя он жил в круг­лой башне. Мо­на­хи­ни неко­то­рое вре­мя удив­ля­лись чу­да­че­ствам ба­тюш­ки, по­ка не уви­де­ли в них осо­бый по­двиг. По­на­ча­лу им ка­за­лось стран­ным, что он ка­кое-то вре­мя жил в ку­рят­ни­ке, где бы­ли боль­шие ще­ли, зи­мой хо­дил бо­си­ком. По­том сест­ры ста­ли чув­ство­вать, что от него ис­хо­дит необык­но­вен­ная лю­бовь: он лю­бит всех. Ча­сто ста­рец кри­чал на се­стер, тре­бо­вал от них по­слу­ша­ния, за­став­лял что-то де­лать или мог за­ста­вить их есть из гряз­ной по­су­ды. Но оби­жать­ся на него бы­ло невоз­мож­но – в его гла­зах све­ти­лась неж­ная лю­бовь.

Игу­ме­нью Фе­о­до­ру, ко­гда она бы­ла еще мо­на­хи­ней, он брал с со­бой в Тби­ли­си и за­став­лял по­про­шай­ни­чать. Они вдво­ем про­си­ли ми­ло­сты­ню, а по­том ста­рец раз­да­вал всё ни­щим. Ес­ли они воз­вра­ща­лись на так­си, он мог на­кри­чать на так­си­ста и со­всем не дать де­нег, а мог и за­пла­тить во мно­го раз боль­ше.

В Страст­ную сед­ми­цу из его ке­льи до­но­сил­ся по­сто­ян­ный плач. Неко­то­рые ви­де­ли, как во вре­мя мо­лит­вы он под­ни­мал­ся над зем­лей на 40–50 сан­ти­мет­ров и от него ис­хо­дил свет. Ве­ру­ю­щие лю­ди по­чи­та­ли от­ца Гав­ри­и­ла ве­ли­ким по­движ­ни­ком, они при­хо­ди­ли к нему как к жи­во­му свя­то­му.

Отар Ни­ко­ла­и­шви­ли был ду­хов­ным ча­дом ба­тюш­ки и ча­сто про­во­дил вре­мя в его ке­лье. Од­на­жды отец Гав­ри­ил неожи­дан­но ска­зал ему, что на­до сей­час же, сроч­но ехать в мо­на­стырь свя­то­го Ан­то­ния Март­коп­ско­го. Отар сму­тил­ся: ма­ши­на не на хо­ду, с ней про­бле­мы. Ба­тюш­ка на­сто­ял, и они кое-как по­еха­ли. До­ро­га ста­ла под­ни­мать­ся в го­ру, ав­то­мо­биль «за­каш­лял и за­чи­хал», но ста­рец вдруг ска­зал: «Сы­нок, ты не бес­по­кой­ся, с на­ми на зад­нем си­де­нье едет сам пре­по­доб­ный Ан­то­ний Март­коп­ский, но ты не обо­ра­чи­вай­ся». И ма­ши­на вдруг так рва­ну­ла впе­ред, что во­ди­те­лю при­шлось да­вить на тор­мо­за. Ко­гда они въе­ха­ли в мо­на­стыр­ские во­ро­та, ма­ши­на тут же за­глох­ла. В это же вре­мя ту­да во­шли несколь­ко во­ору­жен­ных лю­дей, агрес­сив­но на­стро­ен­ных. Ста­рец тут же вы­шел впе­ред и ска­зал: «Стре­ляй­те в ме­ня». Это сму­ти­ло и отрез­ви­ло бан­ди­тов, и они по­ки­ну­ли оби­тель.

Отец Гав­ри­ил умер 2 но­яб­ря 1995 го­да от во­дян­ки. По за­ве­ща­нию стар­ца его те­ло обер­ну­ли в ци­нов­ку и пре­да­ли зем­ле там, где под­ви­за­лась свя­тая Ни­на.
24 де­каб­ря 2012 го­да ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ста­рец Гав­ри­ил про­слав­лен в ли­ке свя­тых как пре­по­доб­ный. Это про­изо­шло в неве­ро­ят­но ко­рот­кий срок по­сле его кон­чи­ны — через 17 лет.
22 фев­ра­ля 2014 го­да бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ные мо­щи свя­то­го.
25 де­каб­ря 2014 го­да Свя­щен­ный Си­нод Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви по­ста­но­вил «вклю­чить в ме­ся­це­слов и Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви имя пре­по­доб­но­го Гав­ри­и­ла Сам­та­врий­ско­го с уста­нов­ле­ни­ем празд­но­ва­ния его па­мя­ти 2 но­яб­ря, как это уста­нов­ле­но в Гру­зин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви».

Николай Иванович Любомудров (1862 - 1918), священник, священномученик
Память 20 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 11 апреля 1862 года в селе Юркино Пошехонского уезда Ярославской губернии, в семье псаломщика. Был старшим сыном из шестерых детей.

В 1877 году окончил Пошехонское духовное училище и поступил в Ярославскую духовную семинарию, которую окончил в 1884 году по первому разряду, что давало право на поступление в духовную академию, однако для этого не было материальных возможностей: как старший сын, он должен был обеспечивать больную овдовевшую мать, младших братьев и сестер.

В 1884 году назначен псаломщиком в Ярославский Богородице-Рождественский храм, что на Духовской улице.

2 февраля 1887 года, в праздник Сретения, обвенчался с дочерью священника с.Печелки Софьей Петровной Дьяконовой, учительницей школы для крестьянских детей в с.Абакумцеве, основанной Н.А. Некрасовым. Ее брат, Александр Петрович Дьяконов, стал профессором Петербургской духовной академии.

В феврале того же года был рукоположен во диакона, затем во священника.

В марте того же года назначен священником в село Лацкое Мологского уезда Ярославской губернии и законоучителем трехклассной земской школы. В многолюдном торговом селе было две церкви: Вознесенская и кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери.

Отец Николай развернул активную духовно-просветительскую работу: в 1897 г. создал первую в округе библиотеку-читальню для крестьян (100 рублей на библиотеку пожертвовал св. Иоанн Кронштадтский); будучи абсолютным трезвенником, в проповедях, в публичных чтениях вел неустанную борьбу с пьянством; создал образцовое садовое хозяйство и пасеку. Выписал из Америки несколько сельхозмашин на конной тяге, которыми пользовались и крестьяне. На выделенных его семье десятинах церковной земли о.Николай завел образцовое хозяйство, разбил яблоненвый сад, пасеку. Он часто консультировал крестьян по вопросам плодородия земли, снабжал их высокосортными семенами зерновых культур. О.Николай был сторонником постоянного государственного жалования для приходских священников, считая унизительным и безнравственным получать за церковные требы деньги с крестьян-бедняков.

В 1898 году о.Николай тяжело заболел тифом. Его жена, Софья Петровна, будучи беременной, отправилась в Петербург и просила молитвенной помощи у о. Иоанна Кронштадтского. Помолившись, о.Иоанн сказал ей: "Супруг выздоровеет, а ребенок родится здоровым". Вскоре о.Николай поправился, а сын в благополучном здравии прожил 93 года.

В 1918 г. власть в с.Лацком захватили "красные", и о.Николай по настоянию детей просил о переводе на другой приход. Управляющий епархией архимандрит Иаков благословил его остаться на месте, сказав: "Если убьют - примешь от Господа мученический венец".

В июле 1918 г. произошли эсеровские мятежи в Ярославле, Рыбинске и других городах, Осенью 1918 г. был объявлен "красный террор". 16 октября неизвестные вооруженные люди, действуя угрозами и уговорами, собрали ополчение из жителей села для борьбы с большевиками и увели множество мужчин. О.Николай, повинуясь пастырскому долгу, отслужил по слезным просьбам родственников молебен о здравии и спасении ушедших, которые к вечеру вернулись домой. Этот молебен еще больше озлобил местных активистов, решивших, что о.Николай служил молебен о даровании победы над большевиками. Не считая себя виновным и не находя возможным дать повод к новым подозрениям, о.Николай отказался скрыться, когда к селу приблизился карательный отряд латышских стрелков.
2 ноября 1918 г. на Димитриевскую родительскую субботу он отслужил литургию и панихиду. После этого его арестовали. Пришедшие за о.Николаем в церковь комиссар и двое солдат расстреляли его на огороде, недалеко от собственного дома, и поспешили присоединиться к остальным, занимавшимся в это время грабежом. Местная власть запретила отпеть о.Николая в церкви, и его похоронили ночью, при свете факелов и тихом пении "Святый Боже". Отпевание о.Николая, после настоятельных просьбы матушки, было совершено тремя знакомыми священниками только весной следующего года.

Священник Николай Любомудров был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн
 (Иван Ни­ко­ла­е­вич Та­лы­зин) ро­дил­ся в 1888 г. в се­мье свя­щен­ни­ка. Окон­чив ду­хов­ное учи­ли­ще, был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на, а за­тем и во свя­щен­ни­ка к церк­ви с. Ор­ди­но Уг­лич­ско­го уез­да. В 1930 г. он был аре­сто­ван и осуж­ден на три го­да ссыл­ки. Вер­нув­шись, ба­тюш­ка про­дол­жал слу­жить на сво­ем при­хо­де. В 1937 г. о. Иоан­на вновь аре­сто­ва­ли и об­ви­ни­ли в “уча­стии в цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской груп­пе, тер­ро­ри­сти­че­ской аги­та­ции и рас­про­стра­не­нии про­во­ка­ци­он­но-кле­вет­ни­че­ских слу­хов”. На един­ствен­ном до­про­се о. Иоанн вы­мыш­лен­ную ви­ну свою не при­знал. 2 но­яб­ря 1937 г. свя­щен­ни­ка при­го­во­ри­ли к рас­стре­лу. В тот же день он при­нял му­че­ни­че­скую смерть.

 
Комментарии
Всего комментариев: 4
2022/11/04, 19:17:03
Спаси нас Боже.
андрей
2022/11/02, 08:59:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,как правильно благодарить Бога; Спасибо ГОсподи или Благодарю Спасибо
Татьяна
2022/11/02, 07:03:43
Пресвятой Великомученник Артемий прошу Святой защиты от напастей рабе Божий Татьяне и раба Божиего Максима во имя Отца и Сына и Святого Духа.
раба Божия Татьяна
2022/11/02, 02:49:06
/поклонявшиеся солнцу и звездам, или вымышленным существам,
не называются богочтецами/


Спаситель, во ПлотИ пришедый и вочеловечивыйся истинно,
прости меня, плутавшего по лабиринтам слов-идей чуждих,
которые я жадно "поглощал", не разбирая ни вреда, ни пользы(не умел):
Ауробиндо, "береславских", Рерихов,
да "братства белого" - брошюры, Оша с Кастанедой... - всё "глотал взахлёб".

Теперь, когда Твое Святое Слово верой принимаю всей душой,
когда святых отцов писания духовные читаю день за днём,
когда догматы православные пытаюсь уяснить,
когда свой "гордый нос" я исповедно-покаянною тропинкою тесню,
тогда с годами мне становится так чётко виден прЕлестно-лукавый дух,
что в ересях различных крутится волчком,
"засасывая в чёрную дыру" всех ищущих духовности вне Церкви - Господи, спаси.

Прости меня, Сын Божий Иисус, я отрекаюсь навсегда от ложных знаний как чумы.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Просьба о помощи
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.054260015487671 сек.