04/04/2022 17:11:26 Сегодня в просфорне Серафимо-Дивеевского монастыря клирик обители иерей Николай Молодцов совершил молебен на начало благого дела: началась выпечка артосов. На молебне молились сестры-просфорницы и сестры-пекари. К Светлому Христову Воскресению им предстоит испечь сто двадцать артосов для Дивеевской обители, ее подворий и скитов.
Артосом называется большая просфора с изображением Креста или Воскресения Христова. В переводе с греческого «артос» означает «квасной хлеб». Всю Светлую седмицу артос лежит у открытых царских врат во всех храмах Серафимо-Дивеевского монастыря, а после каждой Божественной литургии священство, сестры и прихожане совершают с артосом крестный ход по святой Канавке. Затем при пении тропаря его приносят в трапезную.
 В память о том, что Господь по Своем Воскресении многократно являлся ученикам и вкушал с ними пищу, апостолы и после Его Вознесения оставляли главное место за трапезой незанятым и полагали перед ним часть хлеба для Господа, словно присутствующего среди них. Этот хлеб – артос. Как и в апостольские времена он символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа в нашей жизни.
После общей трапезы в Дивеевской обители совершается возношение артоса, а потом при пении 9-й песни пасхального канона он снова переносится в храм. В субботу Светлой седмицы совершается чин раздробления артоса, после чего его раздают всем прихожанам.
Артосом называется большая просфора с изображением Креста или Воскресения Христова. В переводе с греческого «артос» означает «квасной хлеб». Всю Светлую седмицу артос лежит у открытых царских врат во всех храмах Серафимо-Дивеевского монастыря, а после каждой Божественной литургии священство, сестры и прихожане совершают с артосом крестный ход по святой Канавке. Затем при пении тропаря его приносят в трапезную.
 В память о том, что Господь по Своем Воскресении многократно являлся ученикам и вкушал с ними пищу, апостолы и после Его Вознесения оставляли главное место за трапезой незанятым и полагали перед ним часть хлеба для Господа, словно присутствующего среди них. Этот хлеб – артос. Как и в апостольские времена он символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа в нашей жизни.
После общей трапезы в Дивеевской обители совершается возношение артоса, а потом при пении 9-й песни пасхального канона он снова переносится в храм. В субботу Светлой седмицы совершается чин раздробления артоса, после чего его раздают всем прихожанам.

|