Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Агнче Божий, вземляй грехи всех, возьми бремя от мене ...
На главную Новости 26 декабря. Воскресенье святых праотцев. Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мученицы Лукии Сиракузской.
26 декабря. Воскресенье святых праотцев. Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Мученицы Лукии Сиракузской.
25/12/2021 15:44:56

13 декабря по старому стилю / 26 декабря по новому стилю
воскресенье
Неделя 27-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 2-й.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305). Мц. Лукии (304).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Арсения (VIII–XI). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Румын.).
Сщмч. Александра Юзефовича пресвитера и мч. Иоанна Менькова (1920); сщмчч. Владимира Лозины-Лозинского, Александра Поспелова, Иакова Гусева, Алексия Рождественского, Григория Фаддеева пресвитеров (1937); сщмч. Николая Амассийского пресвитера (1938); сщмчч. Емилиана Киреева, Василия Покровского пресвитеров (1941).


Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Кол., 257 зач., III, 4–11 (Недели 29-)159. Лк., 76 зач., XIV, 16–24 (Недели 28-). Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Воскресная служба Октоиха совершается в соединении со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) и полиелейной службой святых мучеников (см. в Минее 13 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила и святых триех отроков в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри».

Тропарь воскресный 2-го гласа
Тропарь:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Кондак:
Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и ад, ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Aда́м свесели́тся,// и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.

Тропарь праотцев, глас 2160:
Верою праотцы оправдал еси́,/ от язык теми предобручивый Церковь:/ хвалятся в сла́ве святии,/ я́ко от семене их есть плод благосла́вен,/ без семене Рождшая Тя. // Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Кондак праотцев, глас 6:
Рукописаннаго образа не почетше,/ но Неописанным Существом защити́вшеся, треБла́же́ннии,/ в подвизе огня прославистеся,/ среде же пламене нестерпимаго стояще,/ Бо́га призвасте:/ ускори, о Щедрый,/ и потщися, я́ко Милостив, в помощь нашу, // я́ко можеши хотяй.

Тропарь мучеников, глас 4:
Мученицы́ Твои́, Го́споди ,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников, глас 3:
Витийствуя пред беззаконнующими Бо́жественная,/ биения претерпел еси́ мужественнейшим се́рдцем,/ облистал еси́ богознаменьми, пречудне,/ угасил еси́ возвышенный прелести пламень,/ Сего́ ра́ди тя чествуем, всеБла́же́нне, // мучениче Христов Евстратие.

Ин кондак мучеников, глас 2:
Светильник яви́лся еси́ светлейший/ во тьме неведения седящим, страстотерпче:/ ве́рою бо, я́ко копием, обложився,/ врагов шатания не у́боялся еси́, Евстратие, // риторов сый благоязычнейший.

Или тропарь мучеников, гластот же:
Мученик всечестных светлость,/ пяточисленных страстотерпцев воспоем,/ славу земных презревших,/ солнца светлаго Евстратия,/ прему́драго витию со страдальцы,/ на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа́/ и от Престола Того́ славы почестьми венцев обдаренных./ Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, // спаси́ ду́ши наша.

Мысли свт. Феофана Затворника

(Кол.1:12–18; Лк.14:16–24)
«Много званных, но мало избранных» (Лк.14:24). Званные – это все христиане, избранные же – это те из христиан, которые и веруют, и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце, с самого детства проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристиан­ские обычаи, которые развращают его по выходе из школы.

И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться...


Воскресенье святых праотцев.

Два по­след­них вос­кре­се­нья (неде­ли) Рож­де­ствен­ско­го по­ста име­ну­ют­ся Неде­лей свя­тых Пра­о­тец и Неде­лей свя­тых отец. Празд­но­ва­ние Неде­ли свя­тых Пра­о­тец со­вер­ша­ет­ся в пред­по­след­нее вос­кре­се­нье пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым. В этот день Цер­ковь от­ме­ча­ет па­мять свя­тых Пра­о­тец – вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, ожидавших Спасителя, на­чи­ная от пер­во­го че­ло­ве­ка – Ада­ма, и вклю­чая Си­фа, Ено­ха, Ноя, Ав­ра­ама, Иса­а­ка, Иа­ко­ва, ца­ря Да­ви­да и про­чих. Эти древ­ние лю­ди от­де­лены от нас ты­ся­че­ле­ти­я­ми, од­на­ко име­ют к нам, те­пе­реш­ним пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, са­мое пря­мое и близ­кое от­но­ше­ние.

Ка­кая же связь меж­ду на­ми и ими? Цер­ковь во­об­ще на­по­ми­на­ет нам о них те­перь, пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым, ра­ди их ве­ры – ве­ры в обе­ща­ние, дан­ное Бо­гом Ада­му при из­гна­нии его из рая, что в кон­це ве­ков при­дет в мир Спа­си­тель, Ко­то­рый ис­ку­пит че­ло­ве­че­ство от гре­ха пра­ро­ди­те­лей.

Все пра­от­цы, быв­шие на зем­ле за­дол­го до рож­де­ния Гос­по­да, жи­ли и го­ре­ли этой ве­рой, ни­ко­гда от нее не от­сту­пая. Они яв­ля­ют­ся яр­ким при­ме­ром для нас, жи­ву­щих уже по­сле зем­но­го во­пло­ще­ния Спа­си­те­ля. Как и древ­ние лю­ди, мы то­же Его ре­аль­но не ви­де­ли; они толь­ко зна­ли, что Он бу­дет на зем­ле, а мы толь­ко зна­ем, что Он был на зем­ле. Но они твер­до ве­ри­ли в Его при­ше­ствие и их ве­ра оправ­да­лась.

От нас же тре­бу­ет­ся го­раз­до боль­шая ве­ра. Мы долж­ны ве­рить, что Гос­подь был, и есть, и бу­дет; что Он жил на зем­ле как че­ло­век; что через Свою Цер­ковь Он по­сто­ян­но пре­бы­ва­ет с на­ми; и что Он сно­ва при­дет на зем­лю су­дить че­ло­ве­че­ство. Но за та­кую ве­ру Сам Гос­подь обе­ща­ет нам бла­жен­ство. Ко­гда Иисус Хри­стос явил­ся Апо­сто­лу Фо­ме, ко­то­рый не мог по­ве­рить в вос­кре­се­ние Хри­сто­во по­ка сам не до­тро­нул­ся до ран Гос­под­них, а до­тро­нув­шись, вос­клик­нул: «Гос­подь мой и Бог мой!» – то­гда Гос­подь ска­зал Апо­сто­лу: «ты по­ве­рил, по­то­му-что уви­дел Ме­ня; но бла­жен­ны не ви­дев­шие и уве­ро­вав­шие».

Но по­ми­мо ве­ры есть еще од­но об­сто­я­тель­ство, ко­то­рое так тес­но свя­зы­ва­ет нас с древни­ми пра­от­ца­ми – это их вер­ность ожи­да­е­мо­му Мес­сии. Они жи­ли в окру­же­нии язы­че­ско­го ми­ра – ми­ра, ко­то­рый хо­тя и не знал еще Хри­ста, но пол­но­стью от­сту­пил от Бо­га. Мы с ва­ми, до­ро­гие бра­тья и сест­ры, жи­вем в по­доб­ном и да­же худ­шем по­ло­же­нии. Де­вят­на­дцать сто­ле­тий по­сле Рож­де­ства Хри­сто­ва мир жил со Хри­стом и хри­сти­ан­ской куль­ту­рой, а вот в 20-ом ве­ке про­изо­шел рез­кий пе­ре­во­рот. Те­перь мы жи­вем в пост-хри­сти­ан­ской эре, в ми­ре, ко­то­рый сно­ва по­гру­зил­ся в пол­ное язы­че­ство.

Мы ча­сто слы­шим во­круг се­бя вы­ра­же­ние, что на­сту­пил «но­вый век». Но в этом «но­вом ве­ке» нет ни­че­го но­во­го кро­ме бо­лее совре­мен­ной фор­мы. Это все то же от­ступ­ле­ние от Бо­га и да­же от­ри­ца­ние Бо­га, а сверх то­го – пол­ное от­ступ­ле­ние от Хри­ста и по­ру­га­ние Хри­ста. Боль­шин­ство хри­сти­ан да­же и не ви­дят, как они из­вра­ща­ют свою хри­сти­ан­скую ве­ру, об­ле­кая ее в одеж­ду мо­дер­низ­ма, и как они пре­да­ют Хри­ста, ста­ра­ясь объ­еди­нить­ся с ре­ли­ги­я­ми Его го­ни­те­лей и ху­ли­те­лей.

И вот на фоне все­го это­го страш­но­го ми­ра, до­ро­гие бра­тья и сест­ры, вспом­ним мы не толь­ко ве­ру Свя­тых Пра­о­тец, но и их вер­ность Хри­сту-Спа­си­те­лю; и го­то­вясь вот уже ско­ро встре­тить и празд­но­вать Его рож­де­ние на зем­ле, от­вер­нем­ся от окру­жа­ю­ще­го нас язы­че­ства и за­сви­де­тель­ству­ем на­шу пол­ную пре­дан­ность и вер­ность То­му, Ко­то­рый ска­зал нам: «Се Аз с ва­ми есмь до скон­ча­ния ве­ка». Аминь.

/иерей Ро­сти­слав Же­ни­лов/

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили.

Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю...», которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице.

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом.

Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия («Величая, величаю Тя, Господи...») читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

Лукия Сиракузская

Мученица Лукия Сиракузская, родилась на Сицилии, в городе Сиракузы в дворянской семье в конце III века. Её мать страдала кровотечением, и они отправились на могилу святой Агафии Катанской за исцелением. Святая Агафия явилась Лукии во сне, уверила её в грядущем исцелении матери и предсказала мученичество Лукии. Она отказалась от замужества, и прежде чем посвятить себя целиком Богу, раздала все свое имущество бедным. Во время Диоклетиановых гонений он предпочла умереть от рук палача, чем потерять невинность (304 [1]). Будучи нечувствительной к пламени костра, она погибла, когда ее горло пронзили копьем.

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба († 1015; первое перенесение святых мощей – 1072; общая память 2 мая).

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу.

В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584–1587 годах.

Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощей преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.

Преподобный Арсений Латрийский, игумен

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний, сын бо­га­тых, знат­ных и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, был ро­дом из Кон­стан­ти­но­по­ля. Им­пе­ра­тор от­ли­чил его и сде­лал во­е­на­чаль­ни­ком и пат­ри­ци­ем Ки­вер­ри­от­ским. Од­на­жды, ко­гда он плыл с вой­ском по мо­рю, на­ча­лась бу­ря. Ко­раб­ли по­то­ну­ли. Из всех во­и­нов спас­ся лишь свя­той Ар­се­ний. По­сле это­го он при­нял мо­на­ше­ство и из­ну­рял плоть по­стом, бде­ни­ем и ве­ри­га­ми. По­сле та­ких по­дви­гов на од­ном ме­сте он при­шел на го­ру Латр, на­хо­дя­щу­ю­ся в Ма­лой Азии. Там он умерт­вил мо­лит­вой и крест­ным зна­ме­ни­ем вре­до­нос­но­го ас­пи­да, по­том пе­ре­се­лил­ся в ближ­ний Кел­ли­вор­ский мо­на­стырь на се­вер­ной сто­роне го­ры, где был вы­бран игу­ме­ном. Из мо­на­сты­ря пре­по­доб­ный Ар­се­ний уда­лил­ся в пе­ще­ру, от­ку­да мо­лит­вой про­гнал зве­рей. К нему со­бра­лась бра­тия. Обык­но­вен­но он це­лую неде­лю си­дел в тес­ной кел­лии, а в вос­кре­се­нье при­ни­мал пи­щу и по­учал бра­тию. На­ко­нец, пре­по­доб­ный Ар­се­ний до­стиг та­ко­го со­вер­шен­ства, что пи­та­ем был Ан­ге­лом, сво­им жез­лом пре­вра­тил горь­кие во­ды в слад­кие и, со­тво­рив мно­го дру­гих чу­дес, мир­но скон­чал­ся сре­ди бра­тии.
Вре­мя жиз­ни пре­по­доб­но­го Ар­се­ния по­ла­га­ют меж­ду VIII и Х ве­ка­ми.

Преподобный Мардарий Печерский, затворник

Преподобный Мардарий, затворник Печерский, подвизался в Дальних пещерах в ХIII веке. По рукописным святцам, в тропаре и кондаке он называется «нестяжательным», а по надписи у мощей – «бескелейным». Имя его вспоминается в 7-й песни Службы Собора отцов Дальних пещер (28 августа) вместе с преподобным Аммоном (память 4 октября), где он называется «рачителем нищеты». Погребен в Дальних пещерах. Память его совершается также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

Алек­сей Ива­но­вич Рож­де­ствен­ский ро­дил­ся 22 мар­та 1865 го­да в се­ле Вве­ден­ское Та­рус­ско­го уез­да Ка­луж­ской гу­бер­нии. Он про­ис­хо­дил из се­мьи свя­щен­ни­ка и по­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в Вифан­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии. По окон­ча­нии ее по вто­ро­му раз­ря­ду в 1888 го­ду, он год учи­тель­ство­вал в Мос­ков­ской жен­ской шко­ле ве­дом­ства им­пе­ра­три­цы Ма­рии Фе­о­до­ров­ны. В 1890 го­ду Алек­сея Ива­но­ви­ча ру­ко­по­ла­га­ют сна­ча­ла во диа­ко­ны, а 20 июня то­го же го­да во свя­щен­ни­ки.
Но­во­по­став­лен­ный свя­щен­ник слу­жит во Вве­ден­ской церк­ви род­но­го се­ла Вве­ден­ское и при этом со­сто­ит за­ко­но­учи­те­лем Лев­шин­ской зем­ской шко­лы. В 1892 го­ду его пе­ре­во­дят в цер­ковь Пе­соч­но­го За­во­да Жизд­рин­ско­го уез­да Ка­луж­ской гу­бер­нии, где он яв­ля­ет­ся по­пе­чи­те­лем Пе­соч­но-За­вод­ской и Са­вин­ской цер­ков­но-при­ход­ских школ и чле­ном при­ход­ско­го по­пе­чи­тель­ства. 3 ав­гу­ста 1897 го­да сле­ду­ет пе­ре­вод в Ка­лу­гу, в цер­ковь свя­ти­те­ля Алек­сия. В ней бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник слу­жит до 3 фев­ра­ля 1900 го­да. Он не остав­ля­ет пре­по­да­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти и со­сто­ит за­ко­но­учи­те­лем Ка­луж­ско­го епар­хи­аль­но­го учи­ли­ща.
В 1900 го­ду свя­щен­ни­ка пе­ре­во­дят в Ка­луж­скую цер­ковь Ге­ор­гия за Лав­ка­ми, где он бу­дет слу­жить до 1923 го­да. Отец Алек­сий Рож­де­ствен­ский не раз был от­ме­чен свя­щен­но­на­ча­ли­ем вы­со­ки­ми на­гра­да­ми, 19 мая 1909 го­да его воз­ве­ли в сан про­то­и­е­рея. Де­я­тель­ность от­ца Алек­сия, по­ми­мо свя­щен­ни­че­ско­го слу­же­ния, бы­ла раз­но­об­раз­ной, мож­но на­звать мно­же­ство мест, в ко­то­рых он тру­дил­ся: он со­сто­ял за­ко­но­учи­те­лем IV-го Ка­луж­ско­го жен­ско­го при­ход­но­го учи­ли­ща (1901-1907 гг.) и об­раз­цо­вой шко­лы при Епар­хи­аль­ном учи­ли­ще (1902 г.), был де­пу­та­том Ка­луж­ской Епар­хии (1905-1912 гг.), со­сто­ял Пред­се­да­те­лем Ре­ви­зи­он­но­го ко­ми­те­та Ка­луж­ско­го Епар­хи­аль­но­го учи­ли­ща (1906-1912 гг.), за­ко­но­учи­те­лем в жен­ской об­щине се­стер ми­ло­сер­дия (1907-1911 гг.), чле­ном Прав­ле­ния Ка­луж­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии (1907-1913 гг.).
Так же ве­ли­ко чис­ло хра­мов, в ко­то­рых слу­жил отец Алек­сий. По­сле церк­ви Ге­ор­гия за Лав­ка­ми, он был пе­ре­ве­ден в се­ло Оль­хи Юх­нов­ско­го уез­да Ка­луж­ской гу­бер­нии. Во вре­мя по­жа­ра цер­ковь в Оль­хах сго­ре­ла, и отец Алек­сий с се­мьей 19 фев­ра­ля 1927 го­да пе­ре­ехал в Моск­ву. С 1927 по 1929 год он слу­жит в церк­ви Ржев­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри на Пре­чи­стен­ском буль­ва­ре, с 1929 по 1931 год в церк­ви Рож­де­ства Хри­сто­ва в Куд­рине. С 1931 по 1932 он на­сто­я­тель церк­ви Ка­зан­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри в Боль­шом Но­вин­ском пе­ре­ул­ке, а 1932 и 1934 год он про­слу­жил в церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая на Ще­пах. Из Мос­ков­ских хра­мов мож­но на­звать еще цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния на Бе­реж­ках. С 1934 по 1935 год он слу­жит в Мы­ти­щах, а 1935-1936 в церк­ви Ге­ор­гия на Озе­ре в Клин­ском рай­оне Мос­ков­ской об­ла­сти. По­след­ним ме­стом слу­же­ния от­ца Алек­сия ста­ла цер­ковь свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца в се­ле Ни­коль­ское Кун­цев­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.
17 сен­тяб­ря 1937 го­да от­ца Алек­сия Рож­де­ствен­ско­го аре­сто­ва­ли ор­га­ны НКВД с об­ви­не­ни­ем в «про­ве­де­нии контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции про­во­ка­ци­он­но-по­ра­жен­че­ско­го ха­рак­те­ра». Ви­нов­ным се­бя он не при­знал. По­сле­до­вал при­го­вор: 10 лет ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря. Здо­ро­вье 72-лет­не­го свя­щен­ни­ка не вы­нес­ло ис­пы­та­ния тя­же­лы­ми усло­ви­я­ми. Отец Алек­сий Рож­де­ствен­ский умер 26 де­каб­ря 1937 го­да в ме­стах ли­ше­ния сво­бо­ды. По уст­но­му со­об­ще­нию в управ­ле­нии ГУЛАГА он скон­чал­ся в ла­ге­ре стро­го­го ре­жи­ма «Тай­шет».

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2021/12/27, 10:38:51
Спаси нас Боже.
андрей
2021/12/26, 03:51:46
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные помоги мне Господи Спасибо
Татьяна
2021/12/26, 02:40:16
/останется только имя христианское, а духа христианского не будет/


Молите ГОспода о нас, святые Божии отцы,
мы немощны душой - сроднились(как сцепились) с плотию,
ей первенство отдали, будто тот Исав, - теперь боимся малых неудобств,
а продолжаем называться христианами, да - православными ещё.

Ох, как же мы на Сташный Суд с такой лукавой душенькой предстанем - как?
- О, Господи, молитвами отцов святых помилуй и спаси.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.021416187286377 сек.