Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? кое ...
На главную Новости 16 декабря. Пророка Софонии. Преподобного Феодула Цареградского. Преподобного Саввы Сторожевского.
16 декабря. Пророка Софонии. Преподобного Феодула Цареградского. Преподобного Саввы Сторожевского.
15/12/2021 15:27:14

03 декабря по старому стилю / 16 декабря по новому стилю
четверг
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.

Прор. Софонии (635–605 г. до Р. Х.). Прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1407).
Прп. Феодула Цареградского (ок. 440). Прп. Иоанна молчальника, бывшего еп. Колонийского (558). Сщмч. Феодора, архиеп. Александрийского (606). Прп. Георгия Черникского (Румын.).
Сщмч. Андрея Косовского пресвитера (1920); сщмч. Николая Ершова пресвитера (1937); св. Георгия Седова исп. (1960).


1_Тим., 283 зач., III, 1–13. Лк., 100 зач., XX, 9–18. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12154.

Тропарь пророка Софонии, глас 2:
Пророка твое́го Софонии память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.

Кондак пророка Софонии, глас 4:
Явился еси́ светозарен Бо́жественным Духом,/ пророче Софоние,/ Божие явле́ние возгласив:/ ра́дуйся зело, дщи Сионя Иерусалимова, проповеждь: // се Царь Твой гряде́т, Спа́саяй.

Тропарь преподобного Саввы Сторожевского, глас 8:
Пустыни яви́лся еси́ доброе прозябение, преподобне,/ от юности бо изволил еси́ чистое житие́,/ духовному твое́му учителю последуя, и того учением ум к Небесным вперив,/ и стаду твое́му премудр наставник показался еси́,/ тем и Христо́с я́ко пресветла тя свети́льника чудесы оБо́гати. // Савво, о́тче наш, моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Саввы Сторожевского, глас 2:
Господним желанием распалився,/ Стра́сти плотския воздержанием оттряс,/ Бо́же́ственнаго света незаходимое светило яви́лся еси́,/ чудес луча́ми всех просвеща́еши,/ притека́ющих к мощем твои́м, // Савво преподобне, о́тче наш.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Тит.1:5–2, 1; Лк.20:9–18)
Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели – это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала Св. апостолы, потом их преемники – архиереи со всем священством. Виноградник Божий – один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века – приносить Господину винограда плод – спасенные души.

Это задача христианской иерархии, следовательно, и нашей. В какой мере исполняется она – все мы видим. Что же сказать на это? Во многом – слава Богу! – но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем, это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: «господин виноградника придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим» (Лк.20:15–16). Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград...

Святой пророк Софония

Пророк Софония(+ 635-605 гг. до н.э.), один из 12-ти малых пророков, девятый в числе их. Был современником пророка Иеремии и пророчицы Олдамы

Об обстоятельствах его жизни нам ничего неизвестно, кроме того что содержится в начале его пророческой книги и в некоторых преданиях. Он был сын Хусия, и происходил, как полагают не без основания, из царского рода Езекии. По преданию Епифания, он происходил из колена Симеонова, а не Иудина, и родился на некоей горе Саравафа или, по другим, в Варафе и Сарафе.

Софония пророчествовал в царствование царя Иудейского Иосии, между 642 и 611 г. до н.э. В это время вспыхнул последний огонь истинной ревности в израильском народе, когда он под влиянием благочестивого царя возвратился к вере отцов. Но иудейское царство было уже накануне своего разрушения, и предсказание об этой катастрофе с призывом к покаянию и служит главным содержанием книги пророка Софонии.

Преподобный Савва Сторожевский

Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, в ранней юности ушел от мира, приняв пострижение от преподобного Сергия Радонежского, и был одним из первых его учеников и сподвижников.
Преподобный любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде, плаче о нищете души своей, памятовании суда Божия. Преподобный Савва для всех людей был образом простоты и смирения, он приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще «в монастыре Сергия был духовником всему братству, старцем почтенным и весьма учительным». Когда великий князь Димитрий Донской, в благодарность за победу над Мамаем, устроил на реке Дубенке обитель Успения Божией Матери, ее игуменом, по благословению преподобного Сергия, стал Савва. Сохраняя простоту своей подвижнической жизни, он питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. В 1392 году братия Сергиевой Лавры, по удалении игумена Никона на безмолвие, умолила преподобного Савву принять игуменство в обители. Здесь он «добре пасяше порученное ему стадо, елико можаше и елико отца его блаженнаго Сергия молитвы спомогаху ему». Предание относит ко времени его игуменства изведение водного источника за стенами Лавры.

С большой любовью и почтением относился к преподобному Савве князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия. Он избрал преподобного Савву духовником и упросил прийти дать благословение его дому. Преподобный надеялся вернуться в свою обитель, но князь умолил его остаться и заложить «в отечестве его, близ Звенигорода, идеже есть место зовомо Сторожи», новую обитель. Стремясь к жизни уединенной и безмолвной, преподобный принял предложение звенигородского князя Юрия Димитриевича и перед иконой Божией Матери со слезами испросил Ее покрова пустынному месту. На горе Сторожевской, где некогда располагалась стража, охранявшая Москву от врагов, основал он небольшой деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы (1377), а недалеко от него поставил малую келию для себя. В 1399 г. здесь же преподобный устроил монастырь, с любовью принимая всех ищущих безмолвного жития. Много потрудился преподобный Савва при устройстве своей обители. Сам выкопал колодец под горою, откуда носил на плечах своих воду, обнес монастырь деревянной оградой, а в версте от него, в овраге, выкопал себе келию для безмолвного жития. В 1399 году преподобный благословил своего духовного сына, князя Юрия, уходившего в военный поход, и предсказал ему победу над врагами. Молитвами святого старца войскам князя была дарована скорая победа. Трудами преподобного Саввы в обители был выстроен каменный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Скончался святой Савва в глубокой старости 3 декабря 1406 года.

Почитание преподобного местными жителями началось сразу по его кончине. Чудодейственная целительная сила, истекавшая от гроба преподобного, его многочисленные явления убедили всех, что игумен Савва «есть воистину Божественного света светило незаходящее, чудес лучами всех просвещающе». В грамоте 1539 г. преподобный Савва называется чудотворцем. Особенно чтил его царь Алексей Михайлович, неоднократно ходивший пешком на поклонение в обитель преподобного. Предание сохранило для нас замечательный рассказ о том, как преподобный Савва спас его от свирепого медведя. Как повествует житие преподобного Саввы, составленное в ХVI в., в конце ХV века (1480–1490 годах) игумену Саввинской обители Дионисию после вечернего правила явился старец и обратился к нему: «Дионисий! Вставай и напиши лик мой на иконе». На вопрос Дионисия, кто он, явившийся ответил: «Я Савва, начальник сего места». Ветхий старец обители Аввакум, видевший в юности преподобного, описал внешность святого. Точно таким явился он игумену Дионисию, который исполнил повеление и написал икону преподобного Саввы.
Празднование преподобному Савве было установлено в 1547 г. на Московском Соборе. 19 января 1652 г. обретены нетленными мощи преподобного.

Преподобный Иоанн Молчальник

Преподобный Иоанн Молчальник (затворник) родился около 454 года в городе Никополе Армянском в семье военачальника Енкратия и супруги его Евфимии. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. На доставшуюся ему после смерти родителей часть имения юноша Иоанн построил церковь во Имя Пресвятой Богородицы. С 18 лет Иоанн вместе с десятью иноками жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский рукоположил 28-летнего Иоанна в епископа Колонийской Церкви. Приняв церковное правление, преподобный не изменил строго аскетического образа жизни. Под влиянием святителя жили по-христиански и его близкие – брат Пергамий (приближенный императоров Зенона и Анастасия) и племянник Феодор (приближенный императора Юстиниана).

На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник, муж сестры святителя – Марии. Новый правитель стал властно вмешиваться в духовные и церковные дела. В Церкви начались нестроения. Тогда святой Иоанн отправился в Константинополь и через архиепископа Евфимия просил императора Зенона защитить Армянскую Церковь от грубых посягательств. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Со слезами молил он Бога указать место, где ему жить и спастись. Явилась яркая звезда, которая привела Иоанна в Лавру преподобного Саввы. Иоанн, скрывший свое епископское достоинство, был принят в число братии простым послушником. По поручению святого игумена Саввы (память 5 декабря) преподобный Иоанн более 4-х лет выполнял самые тяжелые работы на строительстве странноприимного дома и монастыря для новоначальных монахов. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счел его достойным рукоположения во пресвитера. Святителю пришлось открыть тайну Патриарху Иерусалимскому Илии (494–517). По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве. Четыре года провел преподобный Иоанн в келлии, никого не принимая и не выходя даже в церковь.

Желая еще большего уединения и сугубого воздержания, преподобный Иоанн покинул Лавру и удалился в пустыню, где провел более девяти лет, питаясь травами. Здесь он пережил опустошительный набег сарацинов и не погиб только потому, что Господь послал ему защитника – свирепого льва, при виде которого враги, не раз хотевшие убить преподобного, в страхе разбегались. Предание рассказывает о многих чудесах, явленных по молитве святого Иоанна во время его жизни в пустыне.

Когда святой игумен Савва, надолго уходивший в Скифополь, вернулся, он уговорил преподобного Иоанна оставить пустыню и вновь поселиться в обители. После этого Господь чудесным образом открыл всем насельникам Лавры, что Иоанн – епископ. Когда преподобному Иоанну было семьдесят лет, скончался святой и Богоносный отец, игумен Савва. Святитель глубоко скорбел об усопшем. Святой Савва явился ему в видении и, утешив, предсказал, что Иоанну предстоит много потрудиться в борьбе с ересью. И, действительно, Иоанн должен был покинуть свою келлию, чтобы укрепить братию в борьбе с ересью оригенитов.

Преподобный Иоанн Молчальник провел в Лавре преподобного Саввы Освященного 66 лет. Неустанным иноческим подвигом, неусыпной молитвой, смиренномудрием стяжал Иоанн благодать Святого Духа: по его молитве совершались многие чудеса; тайные мысли людей были для святителя явными; он исцелил больных и бесноватых; еще при жизни своей спасал от неминуемой гибели призывавших его имя; из семени смоковницы, брошенного святителем в сухую почву, произросло прекрасное дерево и принесло плоды. В возрасте 104 лет преподобный Иоанн Молчальник с миром отошел ко Господу.

Преподобный Георгий Черникский

Преподобный Георгий Черникский. Ро­дил­ся в 1730 го­ду в бла­го­че­сти­вой пра­во­слав­ной се­мье в Cэлиш­те Си­би­ус­ком (Săliște Sibiului). С юно­сти за­го­рел­ся ду­хом мо­на­ше­ско­го жи­тия. Од­на­ко в то вре­мя ав­стрий­ские вла­сти­те­ли Тран­силь­ва­нии по­дав­ля­ли пра­во­сла­вие, осо­бен­но пра­во­слав­ное мо­на­ше­ство, скло­няя ве­ру­ю­щих к унии. По­это­му в воз­расте 19 лет юно­ша ушёл в Ва­ла­хию и по­сту­пил в услу­же­ние ко гре­че­ско­му мит­ро­по­ли­ту Рос­ка (mitropolitul grec Rosca), ко­то­рый в то вре­мя на­хо­дил­ся в Бу­ха­ре­сте.

Вско­ре по­сле это­го, в 1750 го­ду, от­пра­вил­ся вме­сте со сво­им ду­хов­ным от­цом в Кон­стан­ти­но­поль, а за­тем на Свя­тую Го­ру Афон. Здесь он по­се­лил­ся в Ва­то­пед­ском мо­на­сты­ре и был здесь по­стри­жен в ря­со­фор и по­став­лен во диа­ко­на. По кон­чине его на­став­ни­ка-мит­ро­по­ли­та стал уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Па­и­сия (Ве­лич­ков­ско­го) в Ильин­ском ски­ту. Там в 1752 го­ду был по­стри­жен в ман­тию стар­цем Па­и­си­ем, а в 1754 го­ду – по­став­лен во иеро­мо­на­ха. Во вре­мя пре­бы­ва­ния на Афоне с боль­шим рве­ни­ем и боль­шой ду­хов­ной поль­зой про­дви­гал­ся по лест­ни­це ду­хов­но­го со­вер­шен­ство­ва­ния, по­сти­гая ра­дость жиз­ни во Хри­сте.

В 1763 го­ду вме­сте с 64 дру­ги­ми уче­ни­ка­ми по­сле­до­вал сво­е­му ве­ли­ко­му стар­цу в Мол­да­вию, в Дра­го­мирн­ский мо­на­стырь. В те­че­нии по­сле­ду­ю­щих 12 лет он слу­жил в этой оби­те­ли иеро­мо­на­хом, ду­хов­ни­ком и эко­но­мом.

По­сле под­па­де­ния Бу­ко­ви­ны под власть ри­мо-ка­то­ли­че­ской Ав­стрии, в 1775 го­ду, вме­сте с Дра­го­мирн­ской бра­ти­ей во гла­ве со стар­цем Па­и­си­ем пе­ре­шёл в Се­куль­ский мо­на­стырь. В 1779 го­ду по­сле­до­вал за свя­тым Па­и­си­ем в Ня­мец­кую Лав­ру, где про­жил ещё око­ло двух лет.

В 1781 го­ду, же­лая осве­жить па­мять сво­е­го уче­ни­че­ства, по бла­го­слов­ле­нию сво­е­го стар­ца сно­ва от­пра­вил­ся на Афон. При­быв в Бу­ха­рест, был здесь оста­нов­лен мит­ро­по­ли­том Ун­гро-Вла­хий­ским Гри­гори­ем II и сво­им ста­рым дру­гом, уче­ни­ком свя­то­го Па­и­сия, иеро­мо­на­хом Ма­ка­ри­ем. По­сле их упор­ных уго­во­ров он со­гла­сил­ся взять на се­бя воз­рож­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни в ски­ту Чер­ни­ка, ко­то­рый на­хо­дил­ся в за­пу­сте­нии уже бо­лее трид­ца­ти лет. Его за­да­чей бы­ло устро­ить в этом краю Ва­ла­хии мо­на­стырь с об­ще­жи­тель­ным уста­вом, по­доб­ным афон­ско­му и па­и­си­ев­ско­му.

С по­мо­щью гос­по­да­ря Ни­ко­лая Мав­ро­ге­ни и дру­гих хри­сти­ан отец Ге­ор­гий на­чал вос­ста­нов­ле­ние со­бор­но­го хра­ма и ке­ллий. Он мно­го вре­ме­ни уде­лял со­вер­шен­ство­ва­нию ду­хов­ной жиз­ни мо­на­ше­ству­ю­щих. В мо­на­сты­ре служ­ба со­вер­ша­лась каж­дый день, на­сель­ни­ки оби­те­ли на­ря­ду с чте­ни­ем Свя­щен­но­го Пи­са­ния, тво­ре­ний свя­тых от­цов Церк­ви и мо­лит­вен­ным де­ла­ни­ем нес­ли мно­го­чис­лен­ные по­слу­ша­ния, за­ни­ма­лись пе­ре­пиской ру­ко­пи­сей и физи­че­ским тру­дом. Сво­им жерт­вен­ным и ода­рён­ным пас­тыр­ством он сно­ва за­жёг очаг ду­хов­ной жиз­ни в Чер­ник­ской оби­те­ли и все­го за пять лет со­брал об­щи­ну в 103 на­сель­ни­ка.

В 1785 го­ду тя­же­ло за­не­мог и, ожи­дая ско­рой кон­чи­ны, со­ста­вил своё за­ве­ща­ние, в ко­то­ром пред­пи­сал над­ле­жа­щий по­ря­док жиз­ни мо­на­ше­ской об­щи­ны. Од­на­ко он вско­ре опра­вил­ся и про­дол­жил свой пас­тыр­ский по­двиг.

Вви­ду его успе­хов в Чер­ни­ке в 1793 го­ду мит­ро­по­лит Ун­гро-Вла­хий­ский Фила­рет II так­же вве­рил ему Кэл­дэ­ру­шан­ский мо­на­стырь. С ап­ре­ля 1794 го­да отец Ге­ор­гий жил в обе­их оби­те­лях по­пе­ре­мен­но, на­зна­чая в них так­же игу­ме­нов-на­мест­ни­ков, осо­бен­но на вре­мя сво­е­го от­сут­ствия. В обо­их мо­на­сты­рях он ввёл афон­ско-па­и­си­ев­ский об­ще­жи­тель­ный устав, вклю­чав­ший се­ми­крат­ное еже­днев­ное бо­го­слу­же­ние, ча­стую ис­по­ведь, по­слу­ша­ние, по­сто­ян­ную мо­лит­ву, об­щую тра­пе­зу.

Свя­той Ге­ор­гий про­дол­жал управ­лять обо­и­ми мо­на­сты­ря­ми до са­мо­го кон­ца сво­ей зем­ной жиз­ни. Пре­ста­вил­ся он 3 де­каб­ря 1806 го­да, опла­ки­ва­е­мый мно­го­чис­лен­ной бра­ти­ей двух оби­те­лей. Был по­гре­бён в Чер­ник­ском мо­на­сты­ре пе­ред хра­мом свя­то­го Ла­за­ря, в том ме­сте, где впо­след­ствии был за­хо­ро­нен мит­ро­по­лит Ни­фонт.

По­сле кон­чи­ны свя­той Ге­ор­гий снис­кал по­чи­та­ние как пас­тырь вы­со­кой ду­хов­ной жиз­ни, ру­ко­во­ди­тель двух ве­ли­ких мо­на­ше­ских цен­тров Ва­ла­хии, воз­об­но­ви­тель ис­тин­но­го мо­на­ше­ско­го жи­тия по афон­ским и па­и­си­ев­ским об­раз­цам. Ста­рец имел мно­го уче­ни­ков и по­сле­до­ва­те­лей, та­ких как свя­той Кал­ли­ник Чер­ник­ский, про­то­псалт иеро­мо­нах Ма­ка­рий и дру­гие. Его за­ве­ща­ние-по­уче­ние от 1785 го­да рас­про­стра­ни­лось во мно­гих ко­пи­ях.

На за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да Ру­мын­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 20-21 ок­тяб­ря 2005 го­да ста­рец Ге­ор­гий был про­слав­лен в ли­ке пре­по­доб­ных. Тор­же­ствен­ное объ­яв­ле­ние ка­но­ни­за­ции со­сто­я­лось в день его па­мя­ти, 3 де­каб­ря то­го же го­да, в мо­на­сты­ре Чер­ни­ка. Чин про­слав­ле­ния воз­гла­вил пат­ри­арх Ру­мын­ский Фео­к­тист в со­слу­же­нии мно­го­чис­лен­ных ру­мын­ских иерар­хов.

Ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 21 ав­гу­ста 2007 го­да имя свя­ти­те­ля бы­ло вклю­че­но в ме­ся­це­слов Рус­ской Церк­ви.

Икона Феодор Александрийский, священномученик

Свя­щен­но­му­че­ник Фе­о­дор, епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, ро­дил­ся в Егип­те, в Алек­сан­дрии. Этот го­род про­сла­вил­ся в Церк­ви Все­лен­ской мно­ги­ми му­че­ни­ка­ми и ис­по­вед­ни­ка­ми: от свя­то­го еван­ге­ли­ста Мар­ка, пер­во­му­че­ни­ка Алек­сан­дрий­ско­го († 63, па­мять 25 ап­ре­ля) до свя­то­го Афа­на­сия Ве­ли­ко­го (па­мять 18 ян­ва­ря и 2 мая), стол­па и ис­по­вед­ни­ка пра­во­сла­вия († 373). К со­жа­ле­нию, ис­то­ри­че­ские за­пи­си не до­нес­ли до нас точ­ных дан­ных о вре­ме­ни жиз­ни и по­дви­гах свя­то­го епи­ско­па Фе­о­до­ра, но Цер­ковь Хри­сто­ва во все вре­ме­на хра­ни­ла имя свя­щен­но­му­че­ни­ка в сво­их ди­пти­хах.
Пла­мен­ный про­по­вед­ник, силь­ный в сло­ве и де­ла­нии цер­ков­ном, епи­скоп Фе­о­дор вы­зы­вал ярост­ную нена­висть буй­ных алек­сан­дрий­ских языч­ни­ков, не тер­пев­ших бла­го­ве­стия. Во вре­мя од­ной его про­по­ве­ди языч­ни­ки окру­жи­ли и за­хва­ти­ли свя­ти­те­ля. Он не со­про­тив­лял­ся. Его из­би­ва­ли и из­де­ва­лись над ним: воз­ло­жи­ли на гла­ву его тер­но­вый ве­нец и со сме­хом во­ди­ли по го­ро­ду. За­тем при­ве­ли его к бе­ре­гу и бро­си­ли со ска­лы в мо­ре. Но под­нял­ся ве­тер – и вол­ны вы­нес­ли его невре­ди­мым на су­шу. По­ра­жен­ные языч­ни­ки от­ве­ли свя­ти­те­ля Фе­о­до­ра к пра­ви­те­лю го­ро­да, ко­то­рый при­ка­зал под­верг­нуть его же­сто­ким ис­тя­за­ни­ям. Но ни сло­ва, кро­ме мо­лит­вы к Гос­по­ду, не услы­ша­ли му­чи­те­ли от му­же­ствен­но­го ис­по­вед­ни­ка. То­гда свя­той му­че­ник был пре­дан рим­ским во­и­нам и каз­нен, как апо­стол Па­вел, – через усек­но­ве­ние ме­чом.

Преподобный Феодул Константинопольский, Ефесский, епарх, столпник. Был пат­ри­ци­ем в прав­ле­ние Фе­о­до­сия Ве­ли­ко­го (378–395), из­ве­стен был муд­ро­стью, бла­го­че­сти­ем и скром­но­стью. Был на­зна­чен епар­хом ца­ря Фе­о­до­сия, но по­ки­нул свой пост, не же­лая ми­рить­ся с неспра­вед­ли­во­стью.
Его су­пру­га умер­ла по­сле двух лет бра­ка, по­сле че­го Фе­о­дул раз­дал свое бо­гат­ство бед­ным и в воз­расте 42-х лет уда­лил­ся в го­род Едес­су и там под­ви­зал­ся на стол­пе 40 лет.
По­сле мно­гих тру­дов и по­дви­гов мир­но скон­чал­ся око­ло 440 го­да.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/12/18, 19:56:30
Спаси нас Боже.
андрей
2021/12/16, 07:50:39
О, братия мои, забудьте про меня, я - Господа распял.

Он созидал меня во храм, Он жил во мне и пел,
а я Его - взашей и - вытолкнул как пса,
о, братия мои - Зиждителя распял.

И вот теперь болишь и плачешь ты, душа,
и пусто нам с тобой без Господа Христа,
о, братия мои - Спасителя распял.

О, братия мои, молитесь обо мне - Воскресшего опять распял.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.052067041397095 сек.