Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Молитва первая Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани ...
На главную Новости 14 декабря. Пророка Наума. Праведного Филарета Милостивого. Мученика Анании Пе́рсянина.
14 декабря. Пророка Наума. Праведного Филарета Милостивого. Мученика Анании Пе́рсянина.
13/12/2021 15:01:57

01 декабря по старому стилю / 14 декабря по новому стилю
вторник
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Рождественский пост.
Пища с растительным маслом.

Прор. Наума (VII в. до Р. Х.).
Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Пе́рсянина.


1_Тим., 279 зач., I, 8–14. Лк., 98 зач., XIX, 45–48. Прав.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Лк., 26 зач., VI, 31–36153.

Тропарь пророка Наума, глас 2:
Пророка твое́го Наума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша.

Кондак пророка Наума, глас 4:
просвети́вшееся Духом чистое твое́ се́рдце/ пророчества бысть светлейшаго приятелище:/ зриши бо, я́ко настоящая, далече сущая,/ Сего́ ра́ди тя почитаем, // пророче Бла́же́нне, Науме сла́вне.

Тропарь праведного Филарета Милостивого, глас 4:
Аврааму в вере подражая,/ Иову же в терпении последуя,/ о́тче Филарете,/ благая земли́ разделял еси́ неимущим/ и лишение сих терпел еси́ мужественне./ Сего́ ра́ди светлым тя венцем увенча Подвигоположник, Христо́с Бог наш, // его́же моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак праведного Филарета Милостивого, глас 3:
Истинно всеизрядная твоя купля зрится/ и мудрою быти судится всеми благомудрствующими:/ отдал бо еси́ дольняя и кратковременная,/ взыскуя Горних и вечных./ Те́мже и достойно стяжал еси́ вечную славу, // милостиве Филарете.

Мысли свт. Феофана Затворника
(2Кор.11:31–12:9; Лк.6:31–36)
Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби... как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо.

Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего... как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.


Пророк Наум. Икона из Преображенской церкви Спасо-Кижского погоста

Святой пророк Наум - один из 12 малых пророков, родом из селения Елкоша (Галилея). Время его жизни относится к VII в. до Р. Х. Ветхозаветная книга пророка Наума содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за беззакония, разрушение Израильского царства и за хулу ассирийского царя Сеннахирима на Иегову. Обстоятельства жизни пророка неизвестны. Умер он на 45-м году жизни и погребен в своей родной земле.

Прав. Филарет Милостивый

Праведный Филарет Милостивый, сын Георгия и Анны, воспитанный в благочестии и страхе Божием, жил в VIII в. в селении Амнии Пафлагонской области (Малая Азия). Жена его, Феозва, была из богатой и знатной семьи, у них были дети: сын – Иоанн и дочери – Ипатия и Еванфия.

Филарет был богатым и знатным вельможей, но богатство его не радовало. Зная, как много людей страдает от бедности, вспоминал он слова Спасителя о страшном суде и о «малых сих» (Мф. 25, 40), слова апостола о том, что человек, умирая, ничего не уносит из мира (1 Тим. 6, 7), строки царя Давида о вознаграждении праведника (Пс. 36, 25). И Филарет прославился нищелюбием. Однажды израильтяне (арабы) напали на Пафлагонию, опустошили страну и разграбили имущество Филарета. У него осталось 2 вола, корова, несколько ульев и дом. Но и это, последнее, он постепенно раздал бедным. Стойко и кротко переносил он упреки жены и насмешки детей. «Я имею в тайниках, вам неизвестных, такое богатство и такие сокровища, – отвечал он родным, – которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживете без труда и ни о чем не заботясь».

И Господь воздал Филарету за его милосердие: когда была отдана последняя мера пшеницы, его старый друг прислал ему сорок мер, а после того, как была отдана нищему теплая одежда, к нему вернулось богатство. В то время византийская императрица Ирина (797–802) искала невесту для сына – будущего соправителя Константина Багрянородного (780–797) и для этого по всей империи разослала послов. Послы не миновали и Амнии. Когда Филарет и Феозва узнали, что высочайшие гости должны посетить и их дом, Филарет очень обрадовался, а Феозва опечалилась: в доме не было вообще никакой еды, а о подобающем угощении нечего было и думать. Но Филарет приказал жене хорошенько убрать в доме. Соседи, узнав, что ожидаются царские послы, принесли в изобилии все для богатого пира. Послы отобрали для царских смотрин, вместе с 10 красивейшими девушками, внучку Филарета, Марию. Мария превзошла своих соперниц добротой и скромностью и стала царицей, а Константин Багрянородный щедро одарил Филарета. Так вернулись к Филарету слава и богатство. Но, как и прежде, святой нищелюбец щедро раздавал милостыню и устраивал трапезы для нищих и сам служил им во время этих трапез. Все удивлялись смирению Филарета и говорили: «Поистине человек этот весь Божий, истинный ученик Христов». Слуге он приказал сделать три ящика и наполнить их порознь золотыми, серебряными и медными монетами: из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго – лишившиеся средств, а из третьего – те, кто лицемерно выманивал деньги. Так, не приемля почестей, в смирении и нищелюбии достиг блаженный старец 90 лет. Предвидя свою кончину, он отправился в Константинопольский монастырь Родольфию, роздал там все, что имел при себе, на монастырские нужды и нищим. Призвав родных, наставлял их в нищелюбии и нестяжательности и мирно преставился Богу. Скончался он в 792 году и погребен в обители Суда Родольфия в Константинополе.

Святость праведного Филарета подтвердило явленное после его смерти чудо. Когда тело святого несли к месту погребения, один человек, одержимый бесом, схватился за гроб и следовал с погребальной процессией. На кладбище произошло исцеление бесноватого: бес повалил человека на землю, а сам вышел из него. Многие другие чудеса и исцеления совершались при гробе святого.

После смерти праведного Филарета его жена Феозва трудилась, восстанавливая в Пафлагонии монастыри и храмы, разрушенные во время иноземных нашествий.

Мученик Анания Персиянин

Анания Персиянин, мученик. Уроженец Арбелы (ныне Эрбиль, Ирак) в Персии, мирянин, он прославился добродетелями и крепостью веры. Претерпев мучения, святой Анания не отрёкся от веры и был казнён. По преданию, перед смертью он воскликнул:

«Творите молитвы Богу, ибо вижу лествицу, ведущую с небес на землю, и ангелов, иже глаголют мне: «Иди с нами, и введем тебя во град, исполненный света и радости»».
Время мученичества неизвестно.

Краткое житие находится в составе Минология Василия II , Петрова Пролога XI века и ряде других синаксарей. Память Анании указывается преимущественно в календарях Константинопольского происхождения: Типиконе Великой церкви IX-X веков и месяцесловах греческих Евангелий.

Краткое житие святого Анании было переведено в 1-й половине XII века на Руси и включено в состав русского нестишного Пролога [4], а впоследствии помещено в Великих Минеях Четьих. В других видах русских и славянских календарей его память крайне редка: упоминается в болгарской Драгановой Минее конца XIII века и русском Румянцевском Обиходнике 1-й половины XIV века.

В печатной Минее, употребляемой ныне греческих Церквах, по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь Анании. Сцена мученичества святого представлена в Минологии Василия II.

 
Комментарии
Всего комментариев: 3
2021/12/14, 18:05:23
Спаси нас Боже.
андрей
2021/12/14, 06:50:16
/Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра./


Мы говорим, что любим мы Тебя, Господь Христос,
мы говорим,что Ты в душе у нас живёшь,
что - дети мы Твои, Творец, что - соль Земли.

Но как же так, что страшно нам, о, Сердцеведец, страшно нам в ночИ,
и страшно нам, когда мерещится случайно-промелькнувшая фигура за углом,
и страшно нам, когда наедине с покойником приходится побыть,
и страшно нам - повсюду по Земле смущения и крики ужаса, и боль...

Благодаренье Промыслу - мы начинаем сознавать,
что ложно говорили о любви к Тебе, Господь.
Раскаиваемся мы в легкомыслии своём
и призываем Милость Божию - прости нас, Спасе наш,
очисти души наши сладострастные,
очисти всё, что мы не видим(тайное в себе),
чтоб нам во Истине прославить Троицу Святую чистыми сердцами
православной верою святой. Аминь.
Павел
2021/12/14, 05:36:29
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные,научи меня терпению помоги мне во всех делах моих никого не смущая и не огорчая Спасибо Господи
Татьяна
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.058104038238525 сек.