Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и ...
На главную Новости Святитель Амвросий Медиоланский. Слово о взаимной любви христиан.
Святитель Амвросий Медиоланский. Слово о взаимной любви христиан.
18/11/2021 16:07:12
Святитель Амвросий епископ Медиоланский.

В книге Деяний Апостольских мы читаем, что благочестие народа под смотрением Апостолов было столь велико, и первое христианское общество так процветало, что, приняв веру, никто уже не берег для себя своего дома и ничего не почитал своим, но, по праву братства, все у них было общее. Те, кои исповедывали одну веру, имели между собою общение и в жизни, то есть, у кого была одна вера, у тех было одно и имущество, и у кого Христос был общий, у тех были общи и самыя издержки. Ибо мужи благочестивые считали преступлением не делать участником в своем имуществе того, кто участвовал с ними в благодати; а посему они, как братья, всем пользовались вместе. Братство во Христе несравненно лучше, чем братство по плоти; потому что братство по плоти состоит только в телесном сродстве; а братство во Христе – в единомыслии и единодушии, как написано: «народу же веровавшему бе сердце и душа едина» (Деян. 4, 32). Посему тот истинно брат, кто сходствует с нами не столько по телу, сколько по душе. Тот, говорю, есть истинный брат, у кого с братом один дух и одна воля. Итак братство во Христе (как я уже сказал), лучше братства по плоти. Братья по плоти иногда бывают во вражде друг с другом; а братья во Христе постоянно мирны между собою. Те иногда с завистию разделяют между собою общее достояние; сии всегда с радостию жертвуют друг другу и своею собственностию. Первые не редко презирают в обществе и роднаго; а последние часто принимают к себе и чужаго. Таково-то (как я уже сказал) было во время Апостолов благочестие христиан, что никто из них не называл собственнаго дома своим, никто ничего не присвоял себе, как говорит святый Лука: «и ни един же что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху им вся обща» (Деян. 4, 32). Посему-то не было между ними ни одного беднаго. Итак блажен тот народ, который, имея многа богатых во Христе, не имел ни одного беднаго в настоящем веке, и который, помышляя о богатстве вечном, освобождал братию свою от временной нищеты. Ибо продавали, как говорит Писание, поместья и домы свои и цену проданнаго полагали к ногам Апостолов, чтобы доставлять каждому, в чем кто имел нужду (Деян. 4, 34–35). Видите веру святых мужей, как они для Христа лишались всего имения и ничего не оставляли себе. Ибо не заботились, чтобы самим не быть голодными, но заботились, чтобы не алкал другой.

Таково было благочестие в народе под смотрением Апостолов! В настоящее время находим ли мы что нибудь подобное? Конечно и у нас Христос тот же. Тот же Христос, но не то же сердце. Та же в народе Вера, но нет более той щедрости. Один не думает о бедности другаго, так что сбывается сказанное Апостолом: «ов убо алчет ов же упивается» (1Кор 11:21). Ибо многие из христиан не только не раздают своего, но еще похищают чужое. Не только, говорю, богатства своего не приносят к ногам Апостолов, но и приходящую братию свою отвлекают от ног священников. Ныне настало то время, о котором пишет блаженный Апостол: в последние дни умножится беззаноние и охладеет любовь (Мф. 24:12). Ибо теперь умножился грех скупости, который прежде исчезал от щедрости, и охладела любовь братская, которая некогда была распаляема любовию Христовою. Во времена Апостолов царствовала любовь братская, так что в обществе верующих не было бедности: а ныне такая холодность в христианах, что между ними едва найдешь одного богатого. Я разумею здесь богатого не столько имением, сколько делами. Ибо Апостол сказал: да будут богаты добрыми делами (1Тим. 6, 18). Он хотел, чтобы в обществе верующих почитали богатым того, кто богат во Христе. И то свидетельство, что во времена Апостолов не было ни одного беднаго, показывает нам, что тогда имели толикую благодать веры, что все преизобиловали богатством небесным. А в настоящее время между христианами редко находим богатаго, и хотя в домах многие богаты золотом, но в церкви они бедны благотворительностию. Ибо когда они помогают бедным не столько, сколько могут, то и приносимое ими бывает неприятно (Богу), и сберегаемое не насыщает их. Вот что сказал Господь Каину, когда сей приносил жертву: «еда, аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни» (Быт. 4, 7): так и ты, христианин, не праведно разделяешь, когда из великаго богатства более сохраняешь для чрева, нежели даешь Господу. Так и Анания, упоминаемый в книге Деяний Апостольских, думал, что он праведно принес; но, неправо разделив, потерял и те деньги, которыя принес, и те, кои оставил дома; – потерял не только деньги, но и спасение. Ибо когда он похитил часть из обещаннаго, то в одно и тоже время был обличен в святотатстве и обмане. В святотатстве, потому что солгал пред Богом в своем обещании; – в обмане, потому что решился утаить некоторую часть из целаго дара. Ибо Апостол Петр сказал ему: «не человеком солгал еси, но Богу» (Деян, 5, 4).

Итак, братие, если Анания осужден за то, что не все отдал, что сам обещал из своего имения: то что будет тому, кто не хочет отдать обещаннаго другим? Итак, братие, не упускайте из виду того, что вами обещано Богу, когда вы в первый раз приняли благодать Веры. Вот в нашем городе много странных и пришельцев, делайте то, что обещали, дабы и вам, как Анании, не было сказано: вы солгали не человекам, но Богу.

Святого Амвросия Медиоланского, Слово о взаимной любви христиан // Христианское чтение. 1837.

 
Комментарии
Всего комментариев: 5
2021/11/30, 08:55:31
СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ ЗА БЛАГОСЛОВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ
АМИНЬ

ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ. БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ!
Галина
2021/11/20, 17:47:28
Господи прости мои прегрешения вольные и невольные я не знаю как поступить но ты знаешь помоги мне спасибо
Татьяна
2021/11/19, 11:19:16
Спаси нас Боже.
андрей
2021/11/19, 07:49:57
/любовь братская/


О, мой Господь, благодарю, Ты даровал духовное лекарство грешнику, се исповеди таинство, болезненное поначалу, - ох, как тяжело мне было тайники души грехолюбивой обнаруживать.

Однажды поутру на остановке у ж.д. вокзала сел со мною рядом человек, мы познакомились - разговорились - оказался беженцем с войны, ругал судьбу за то, что "негде голову склонить" - в нём содрогалось всё. У нас же домик пустовал на даче - предложил пожить ему до летних тёплых дней.

Шло время, новый "брат" осваивался постепенно, озираясь всё по сторонам, озлОбленный, не доверялся никому. Я помогал, как мог - хотелось заповедь любви исполнить(я ж христианИн), мы вместе отходили от порога - возвращались вместе же домой.

Тут и сентябрь явился нам - копаем мы картошку - ну, я крупную - в мешок... Вдруг крепкая рука мне цепко за плечо берётся - в клещи будто бы попался я:
- И это ты кудА..?
- Так, детям же везу.
- А мелочь мнЕ - братан, ты отравить меня решил?

О, Ангел мой, когда б не Ты, наверно б я обиды той не пережил; ох, в оборот она меня взяла - аж света белого не видно в страсти сей. Вконец измучившийся сам в себе уж не могу пройти я мимо храма - не могу:
- Вот, батюшка, ему добрО я сделал, ну а он по-хамски мне в ответ...
- Негоже так-то, - он в ответ, - припомни, может, сам когда-то был неблагодарным. Был?

А я и вправду был таким, но скоро позабыл об этом, возмечтав, что заповеди мне теперь - "под стать", как Илие богатырю - да первая ж попытка оказалась не под силу гордецу - благодарю, о, Ангел Божий - вразумляешь - как непрОсто раны застарелые лечить.

Прости меня за прыткую самоуверенность мою - о, Господи, прости.
Павел
2021/11/19, 03:47:13
/вы солгали не человекам, но Богу/


Тепло, уютно, тихо в храме православном посреди святых икон, а у меня перед Распятием Твоим, Христос, - в коленках дрожь, а в сердце - ложь. Бежать отсюда без оглядки хочется скорей, но я иду, от страха трепеща: "Спаситель мой, Ты разорвал Собою плен, где обитаюсь я с рожденья моего, дарУй рабу греха свободу, жертве тлена - вечность вечную Твою, благослови на исповедь, открывшуюся мне источником Небесной Чистоты, единственным, показанным Тобой путём к преодоленью смертности моей. О, Иисусе, не отвергни, жаждущего Света, сына тьмы, который перед сильными труслив как тот шакал, который вымещает злость на безответных(малых сих). Помилуй, Господи, коварного раба - раскаиваюсь - Господи, прости, - ведь похоть дикая моя вулканит по сей день, опору находя в кровИ, - будь милостив мне, Боже, милостив мне буди, Господи, - молю. Дрожащею рукой краду-тащу я всё подряд и, озираясь воровато, трепетом объятый, наказанья, Господи, страшусь, - помилуй и освободи. Мертвецкой хваткой в музыку вцепился - пью мелодий чувственный нектар, - о, гОре нераскаянному сластолюбцу, гОре, что не ощущаю гОря, - бедная душа моя. О, как бы, Господи, да заболеть бы о проказе собственной души. Сия святая боль есть дар Твой, Господи, - я это всё осознаю и я молю и верую, Спаситель, верую, хотя и слабовато, укрепи. Божественный Целитель, душенька моя больна смертельным недугом грехом, Владыка, я приму любое горькое лекарство, я готов и - ожидаю Милости Твоей."
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.028239011764526 сек.