Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Кондак 1 Избранный угодниче Христов и дивный благочестия подвижниче, веры Православныя поборниче, от безбожников даже смерти пострадавый, песньми духовными велегласно возхваляем тя, святителю отче ...
На главную Новости 16 ноября, Мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма великомученика Георгия в Лидде.
16 ноября, Мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма великомученика Георгия в Лидде.
15/11/2021 15:09:07

03 ноября по старому стилю / 16 ноября по новому стилю
вторник
Седмица 22-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Поста нет.

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).
Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).
Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).


Кол., 256 зач., II, 20 – III, 3. Лк., 60 зач., XI, 34–41. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Тропарь мучеников, глас 4:
Мученицы́ Твои́, Го́споди ,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости:/ тех молитвами// спаси души наша.

Кондак мучеников, глас 2:
Бо́жественная, мудре, непорочно та́йноводил еси́,/ жертва приятна был еси́, богоБла́же́нне,/ Христову бо пил еси́ чашу славно, святе Акепсимо,/ со страдальцы твои́ми, // моляся непреста́нно о всех нас.

Тропарь великомученика Георгия, глас 4:
Я́ко пленных свободи́тель/ и нищих защити́тель,/ немощствующих врач,/ православных поборниче,141/ победоносче великомучениче Георгие,/ моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак великомученика Георгия, глас 8:
К возбранному и скорому заступлению твое́му прибегше, вернии,/ моли́м изба́витися, страстотерпче Христов, от соблазн вражиих/ воспевающим тя, и вся́ких бед, и озлоблений, да зове́м: // ра́дуйся, мучениче Георгие.

Мысли свт. Феофана Затворника
(1Сол.3:9–13; Лк.11:34–41)
«Светильник тела есть око» (Лк.11:31); а светильник душе ум. Как при неповреж­денности ока телесного все вокруг нас во внешнем быту нашем видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам.

Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав – Бог забыт, совесть хромлет на обе плесне и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестрой­ность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства, и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его, и не погружается в чувственное, воскриляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него «светло всё так, как бы светильник освещал кого сиянием» (Лк.11:36).


Мученики Акепсим Персидский, епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон

Память святых мучеников епископа Акепсима, пресвитера Иосифа и диакона Аифала совершается в Православной Церкви 14 сентября и 16 ноября по новому стилю.
Жизненный путь святых мучеников протекал в шестом веке. Епископ Акепсим нес свое архипастырское служение в городе Наессоне, находившемся на территории Персии. Владыка заслужил любовь со стороны окормляемых им христиан своим благочестивым образом жизни и непрестанную деятельность на благо Церкви. Когда власть пришла в руки языческого правителя Сапора, христиане на территории Персии претерпевали сильные гонения. Не был исключением и святитель Акепсим, достигший к тому времени восьмидесятилетнего возраста. Старца схватили и доставили в город Арбелу для вынесения судебного приговора, решающее значение имел голос языческого жреца Ардаха, который поклонялся солнцу. Ардах стал упрашивать епископа, чтобы он совершил языческое жертвоприношение перед персидскими идолами. Святитель дал решительный отказ, за что претерпел сильные побои и отправлен под темничную стражу.
Пресвитер Иосиф и диакон Аифал на следующий день после осуждения святителя также были схвачены и доставлены на суд в то же место. Верные служители повторили слова своего наставника и пострадали от тяжелых пыток, после чего были заключены под стражу вместе с епископом Акепсимом. Пресвитеру Иосифу на момент его осуждения за христианское мировоззрение и служение Церкви было семьдесят лет. Мученики провели в тюрьме трехлетний период, на протяжении которого их неоднократно пытались лишить жизни через испытания отсутствием пищи и питья.
Царь Сапор, прибывший в город Арбелу, пожелал лично испытать веру святых мучеников: перед его взором предстали трое благочестивых служителей Церкви, которые к тому времени выглядели весьма изнуренно, а их тела были покрыты гнойными ранами. Царь обещал мученикам даровать свободу и возможность исцеления, если они исполнят его требование и поклоняться языческим божествам. Но твердость святых угодников в их уповании на милость Божию только укрепилась с годами, так как усмирив возмущение плоти, их душа освятилась силой благодати Божией. Вместо требуемого поклонения идолам святитель Акепсим, пресвитер Иосиф и диакон Акефал стали проповедовать христианское учение и опровергать идольские заблуждения. Тогда языческий правитель повелел обезглавить святителя, а пресвитера и диакона избить камнями. Приговор над святителем был исполнен.
Мученики епископ Акепсим, пресвитер Иосиф и диакон АифалМучение пресвитера Иосифа была долгой, так как на протяжении нескольких часов происходило избиение камнями святого мученика на глазах у многочисленных горожан. Специально вызванные стражники охраняли тело пресвитера, чтобы христианские верующие не имели возможности взять святые мощи для поклонения и погребения. После того, как прошло три ночи от момента мученической кончины святого пресвитера Иосифа и началась четвертая ночь, внезапно над городом стал бушевать ураган огромной силы, засверкали молнии, одна из которых смертельно поразила дежуривших стражников. Камни, покрывавшие тело мученика, были разбросаны сильными порывами ветра. После укрощения стихии тело угодника Божия не было обнаружено.
Место казни святого диакона Аифала находилось в селении Патриас, где он также принял мученическую кончину через побиение камнями. Местные христиане тайным образом взяли тело мученика и совершили над ним обряд христианского погребения. Через некоторое время на месте захоронения святого диакона Аифала выросло дивное дерево: кто вкушал плоды этого растения, незамедлительно получал исцеление даже от неизлечимого недуга.

16 ноября, Русская церковь вспоминает, обновление храма святого великомученика Георгия в Лидде.
Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклитиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точ­ности исполнил просьбу своего господина. Взяв из тем­ницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле.

В царствование благочестивого императора Константина почитатели святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика. Событие это произошло 3-го ноября (16 н.ст.). Неизвестно, было ли уже и тогда установлено ежегодное празднование этого дня, – во всяком случае в месяцеслове Сирской церкви от 1030-го года 3-е ноября отмечается, как праздничный день.

Храм св.Георгия в Лидде


Впоследствии великолепный храм великомученика, составлявший одно из главных украшений города Лидды, пришел в большое запустение. Неповрежденными в нем остались только алтарь и сам гроб великомученика, где христиане продолжали отправлять свое богослужение. Внимание к этому храму со сто­роны православной Руси пробудилось во второй половине XIX века. Жертвы благотворителей и обильные средства, отпущенные Русским правительством, дали возможность Лидде вновь увидеть этот храм благоустроенным и преукрашенным. Освящение обновленного храма состоялось в 1872-м году в годовщину того дня, в который он был освящён впервые. Воспоминание об этом знаменательном событии Русская церковь совершает в этот день и до настоящего времени; в честь торжества на Руси построено много монастырей и церквей.

Преподобный Акепсим Антиохийский, Сирийский отшельник жил в цар­ство­ва­ние Фе­о­до­сия Ве­ли­ко­го. За­тво­рив­шись в ма­лой кел­лии, он про­жил в ней 60 лет, пе­ре­но­ся силь­ный жар и хо­лод, ни­ко­го не ви­дя, ни с кем не бе­се­дуя и толь­ко мо­лясь Бо­гу. Кел­лия его бы­ла вы­ко­па­на в зем­ле и бы­ла очень неудоб­на для оби­та­ния; пи­щею же ему слу­жи­ла че­че­ви­ца, сме­шан­ная с во­дою, да и то од­на­жды в неде­лю. Необ­хо­ди­мую для пи­тья во­ду он чер­пал из бли­жай­ше­го ис­точ­ни­ка но­чью, чтобы не быть кем-ли­бо ви­ди­мым. По­сле уси­лен­ных просьб он при­нял сан епи­ско­па и, со­тво­рив мно­го­чис­лен­ные чу­де­са, в ми­ре пре­дал дух Гос­по­ду.

Мученики Севастийские Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Истукарий, Пактовий и Никтополион и дружина их

Му­че­ни­ки Се­ва­стий­ские Ат­тик, Ага­пий, Ев­док­сий, Ка­те­рий, Ис­ту­ка­рий, Пак­то­вий и Ник­то­по­ли­он, по­стра­дав­шие в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Ли­ци­ния (по дру­гим ис­точ­ни­кам, в прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Де­ция). Во­и­ны Ев­док­сий, Ат­тик и Ка­те­рий за про­по­ведь хри­сти­ан­ства пре­тер­пе­ли раз­лич­ные ис­тя­за­ния по при­ка­зу дук­са Мар­кел­ла и ар­хон­та Авк­са­на. За­тем они бы­ли за­клю­че­ны в тем­ни­цу, где их би­че­ва­ли во­ло­вьи­ми жи­ла­ми и вы­би­ли зу­бы. В это же вре­мя бы­ли схва­че­ны хри­сти­ане Ис­ту­ка­рий, Пак­то­вий и Ник­то­по­ли­он, ко­то­рых би­ли пал­ка­ми и под­верг­ли дру­гим пыт­кам, а за­тем со­жгли вме­сте с упо­мя­ну­ты­ми вы­ше во­и­на­ми.

Праведная Снандулия (Яздундокта) Персидская

Пер­сид­ская хри­сти­ан­ка Яз­дунд­ок­та жи­ла в сто­ли­це Кте­си­фоне. Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан, ко­гда бо­лее ста че­ло­век бы­ли аре­сто­ва­ны и по­сле по­лу­го­дич­но­го со­дер­жа­ния в тюрь­ме, каз­не­ны, ее не аре­сто­ва­ли. Аре­сто­вы­ва­ли свя­щен­ни­ков, диа­ко­нов, мо­на­хов и мо­на­хинь, а она бы­ла «все­го лишь» ми­рян­кой; царь Са­пор, та­ким об­ра­зом, про­явил боль­ший кле­ри­ка­лизм, чем хри­сти­ане. Яз­дунд­ок­та кор­ми­ла всех за­клю­чен­ных (то­гдаш­няя тюрь­ма преж­де все­го пы­та­ла лю­дей го­ло­дом). Узнав да­ту каз­ни, она на­ка­нуне ор­га­ни­зо­ва­ла пыш­ную тра­пе­зу и каж­до­му по­да­ри­ла празд­нич­ную бе­ло­снеж­ную одеж­ду. Но толь­ко на сле­ду­ю­щее утро она при­шла ра­но и ска­за­ла, что казнь со­сто­ит­ся се­го­дня, по­про­си­ла всех хра­нить вер­ность Бо­гу. Му­че­ни­ков обез­гла­ви­ли, и Яз­дунд­ок­та су­ме­ла в ту же ночь украсть те­ла и за­хо­ро­нить, спа­ся от над­ру­га­тельств.

Священномученик Васи́лий Архангельский, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий ро­дил­ся 20 ян­ва­ря 1874 го­да в се­ле Ру­сал­ки­но Туль­ской гу­бер­нии в се­мье диа­ко­на Ми­ха­и­ла Ар­хан­гель­ско­го. Окон­чил Туль­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и же­нил­ся. Впо­след­ствии у них с су­пру­гой ро­ди­лось ше­сте­ро де­тей. Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка.
В по­след­ние го­ды пе­ред аре­стом слу­жил в хра­ме се­ла Люб­ли­но Ка­шир­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти.
В на­ча­ле трид­ца­тых го­дов вла­сти, на­ме­ре­ва­ясь за­крыть храм и из­гнать свя­щен­ни­ка из при­хо­да, пред­ло­жи­ли ему упла­тить на­лог в ви­де сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Отец Ва­си­лий не смог это­го сде­лать и в 1931 го­ду был при­го­во­рен к трем го­дам ссыл­ки. Ви­дя свою аб­со­лют­ную неви­нов­ность и неспра­вед­ли­вые и неза­кон­ные дей­ствия мест­ных вла­стей, отец Ва­си­лий по­дал про­ше­ние о пе­ре­смот­ре де­ла, и об­ласт­ным су­дом был оправ­дан.
27 ок­тяб­ря 1937 го­да вла­сти вновь аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка. Сра­зу же на­ча­лись до­про­сы. Его об­ви­ня­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти. Отец Ва­си­лий ви­нов­ным се­бя не при­знал.
– След­ствию из­вест­но, что вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию сре­ди на­се­ле­ния об уни­что­же­нии ком­му­ни­стов и обя­за­тель­ном по­се­ще­нии детьми церк­ви, – ска­зал сле­до­ва­тель.
– Я аги­та­ции об уни­что­же­нии ком­му­ни­стов ни­ко­гда не вел.
С неко­то­ры­ми жен­щи­на­ми в церк­ви я го­во­рил и спра­ши­вал их, при­уча­ют ли они сво­их де­тей мо­лить­ся, а так­же и сво­их род­ствен­ни­ков, – от­ве­тил свя­щен­ник.
14 но­яб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ва­си­лий Ар­хан­гель­ский был рас­стре­лян через день, 16 но­яб­ря 1937 го­да, и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/11/16, 11:47:39
Спаси нас Боже.
андрей
2021/11/16, 06:26:31
Владыка мой Христос, Ты дАруешь спасение не безусловно, призывая, чтобы я покаялся и верою стремился заповеди исполнять. Когда я - "да" сказал Евангелькому Слову Твоему, когда я ревностно повЕленное нАчал воплощать, тогда-то лишь и осознал себя и - где, на чём стою - стояние земное видится сегодня мне паденьем в свете Света Твоего, Господь. Ты открываешь вИденье сие идущему вослед Твоей Стопы ученику - благодарю. Помилуй, Господи, и утверди на тверди покаянья устоять с крестом терпения.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.057760000228882 сек.