Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего ...
На главную Новости 7 ноября. Мучеников Маркиана и Мартирия. Мученика Анастасия Аквилейского. Праведной Тавифы Иоппийской.
7 ноября. Мучеников Маркиана и Мартирия. Мученика Анастасия Аквилейского. Праведной Тавифы Иоппийской.
06/11/2021 15:31:57

25 октября по старому стилю / 7 ноября по новому стилю
воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Поста нет.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).


Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – Гал., 200 зач., I, 11–19. Лк., 83 зач., XVI, 19–31. Мчч.: Еф., 224 зач. (от полу'), IV, 7–13. Мф., 34 зач. (от полу'), X, 1–8.

Тропарь и кондак воскресные 3-го гласа
Тропарь:
Да веселя́тся Небе́сная,/ да ра́дуются земна́я,/ я́ко сотвори́ держа́ву/ мы́шцею Свое́ю Госпо́дь,/ попра́ сме́ртию смерть,/ пе́рвенец ме́ртвых бысть;/ из чре́ва а́дова изба́ви нас,// и подаде́ ми́рови ве́лию ми́лость.
Кондак:
Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре,/ и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных;/ днесь Ада́м лику́ет,/ и ра́дуется Е́ва,/ вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно// Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.

Тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4:
Мученицы́ Твои́, Го́споди ,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников Маркиана и Мартирия, глас 4:
Подвигшеся до́бре от младенства,/ Маркиане с мудрым Мартирием,/ отступника Ария низложисте,/ невредно сохраньше Православную ве́ру,/ Павлу последующе, мудрому учителю,/ темже с ним обретосте живот, // я́ко Троицы поборницы изряднейшии.

Или тропарь мучеников Маркиана и Мартирия, глас 1:
Мученик двоица единонравная,/ Маркиан с Мартирием славным,/ Ариево нечестие разрушиша/ и Сопри́сносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша,/ Павлу повинующеся, истинных повелений учителю,/ темже мечем убиени, умроша,/ и при́сно со Христом живуще, // о нас Того́ молят спасти ду́ши наша.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
«Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.

Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).


Мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские

Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под мечь нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.

Преподобный Мартирий Печерский, Диакон

Преподобный Мартирий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (ХIII-ХIV). Его святое имя вспоминается в 7 песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. Память отмечается также 28 августа и во 2-ю неделю Великого поста.
В «Пол­ном хри­сти­ан­ском ме­ся­це­сло­ве» (Ки­ев, 1875 г.) под 25-м чис­лом ок­тяб­ря ска­за­но: «Пре­по­доб­но­го Мар­ти­рия диа­ко­на и пре­по­доб­но­го Мар­ти­рия, за­твор­ни­ка Пе­чер­ско­го». Но и о вто­ром пре­по­доб­ном Мар­ти­рии не со­хра­ни­лось ни­ка­ких све­де­ний. Оба стя­жа­ли нетле­ние и по­ко­ят­ся в Фе­о­до­си­е­вых пе­ще­рах в Ки­е­ве. Па­мять прп. Мар­ти­рия за­твор­ни­ка со­вер­ша­ет­ся 28 ав­гу­ста/10 сен­тяб­ря сов­мест­но с пре­по­доб­ны­ми Даль­них пе­щер, а 25 ок­тяб­ря/7 но­яб­ря па­мять его по­ло­же­на ра­ди те­зо­име­нит­ства его с св. му­че­ни­ком Мар­ти­ри­ем.

Анастасий Аквилейский, Салонский, мч.

Святой мученик Анастасий жил в III веке в городе Аквилее (Северная Италия). За миссионерскую деятельность в городе Салоне (Далмация) он был схвачен и приведен к судье. Отважно и без колебаний исповедал мученик Анастасий Христа Истинным Богом и Творцом всей твари. Решением суда он был приговорен к смертной казни. Тело святого Анастасия язычники бросили в море. Праведная христианка, богатая матрона Аскалопия, обрела тело мученика Анастасия и с почестями погребла в своей домашней церкви. Мощи святого мученика ознаменовались многими чудесами.

Святая праведная Тавифа

Святая праведная Тавифа (I), женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» Она поднялась совершенно здоровой (Деян. 9, 36).

Преподобноисповедница Матрона (Власова), инокиня

Матрона (Власова) (1889 - 1963), инокиня, преподобная, исповедница
Память 25 октября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборах Дивеевских и Нижегородских святых

В миру Матрона Григорьевна Власова, родилась в 1889 году в селе Пузо (Страхово-Пуза, ныне село Суворово) Нижегородской губернии, в крестьянской семье. Шести лет от роду она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь. У девочки обнаружились способности к рисованию, и живопись стала её послушанием. Так в послушании и молитве инокиня Матрона прожила в обители до самого её закрытия в 1927 году.

Инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сёстрами поселилась в селе Кузятове Ардатовского района. Сестры прислуживали в церкви, зарабатывали рукоделием, вели жизнь тихую и мирную, но и это вызывало недовольство местной власти. Их арестовали в апреле 1933 года по обвинению в антисоветской агитации. 21 мая 1933 года инокиня Матрона была приговорена к трём годам заключения в Дмитровском лагере Московской области.

После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригине Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. 10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации» и приговорили к десяти годам заключения в Карлаг, где она работала в больнице уборщицей.
Начальство отмечало её добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения инокиня Матрона поселилась в селе Выездном близ Арзамаса. Главным занятием её по-прежнему было служение в церкви.

19 октября 1949 года инокиню Матрону вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Ее обвинили в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви села Веригина. Но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. Г., в следственном деле не имеется».

Матушку отправили в ссылку в село Каменка Луговского района Джамбульской области Казахской ССР. Её брат Андрей в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни инокиня Матрона проживала у брата в родном селе Пузо.
Односельчане вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запреты и преследования. Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Её похоронили слева от могил мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовских.

6 октября 2001 года решением Священного Синода была причислена к лику святых. Мощи преподобноисповедницы Матроны были обретены 5 сентября 2007 года, после чего были положены в домовой церкви равноапостольной Марии Магдалины Серафимо-Дивеевского монастыря.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2021/11/07, 05:35:45
/ощутит силу спасения, от Него исходящую/

- Отец Небесный, мы идём вслед Сына Твоего Исуса. Иногда, запутываясь в мелочных заботах плоти, падаем так низко, что, повязаные "по-рукам", сидим на перепутьях мiра, унывая; и - заснём-таки в покое ложном(тела и души), доколе благодатию не отрезвит нас Промысл Твой Премудрый, как Он знает Сам.

И вот идём мы вновь, идём и днём, и ночию идём, мы несомненно движемся Твоею Силою, о, Дух Святой. Навстречу руки протянув, мы верою, исповеданием грехов и даже помыслов(по мере вИдения их), карабкаемся кое-как в нещадной брани с гордостью своей.

Мы низачто б не вынесли сей "гидры" головокружительную круговерть, когда б в сердечном чувстве, почву тверду мы не обретали в ощутительности помощи Твоей - чистейшей мирной тишины.

И так в скорбях и в радости - в духовном опыте - мы утверждаемся и утверждаемся во Истине Единства Сына и Отца, и Духа, Нераздельной Троицы. Аминь.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.020972967147827 сек.