Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже ...
На главную Новости 31 октября. Апостола и евангелиста Луки. Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.
31 октября. Апостола и евангелиста Луки. Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца.
30/10/2021 15:10:41

18 октября по старому стилю / 31 октября по новому стилю
воскресенье
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Поста нет.

Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).
Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).
Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).


Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – 2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9. Лк., 35 зач., VIII, 5–15. Ап.: Кол., 260 зач. (от полу'), IV, 5–9, 14, 18. Лк., 51 зач., X, 16–21.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа
Тропарь:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Кондак:
Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и ад, ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Aда́м свесели́тся,// и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.

Тропарь апостола и евангелиста Луки, глас 5:
Апостольских деяний сказателя/ и Евангелия Христо́ва светла списателя,/ Луку препетаго,/ славна суща Христове Церкви,/ песньми священными Свята́го апостола похвалим,/ я́ко врача суща,/ человеческия немощи,/ естества неду́ги и язи душ исцеляюща // и молящася непреста́нно за ду́ши наша.

Кондак апостола и евангелиста Луки, глас 2:
Истиннаго благочестия проповедника/ и таин неизреченных ритора,/ звезду́ церковную, Луку Бо́же́ственнаго восхвалим:/ Слово бо его́ избра, с Павлом мудрым языков учи́теля, // Един ведый сердечная.

Или тропарь апостола и евангелиста Луки, глас 3:
Апостоле святый и евангелисте Луко ,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Гал.2:16–20; Лк.8:5–15)
Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего.

Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.


Святой евангелист Лука

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание присваевает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Преподобный Иосиф Волоцкий


Пре­по­доб­ный Иосиф Во­лоц­кий
 (в ми­ру Иоанн Са­нин) ро­дил­ся в се­мье вот­чин­ни­ка, вла­дель­ца се­ла Яз­ви­ще Во­ло­ко­лам­ско­го кня­же­ства. Точ­ная да­та рож­де­ния пре­по­доб­но­го не уста­нов­ле­на, но боль­шин­ство ис­точ­ни­ков ука­зы­ва­ет 1439–1440 го­ды. Пра­дед Иоси­фа – Са­ня (ос­но­ва­тель фа­ми­лии) был ро­дом из Лит­вы. О ро­ди­те­лях пре­по­доб­но­го Иоси­фа Иоанне и Ма­рии из­ве­стий по­чти не со­хра­ни­лось, за ис­клю­че­ни­ем све­де­ний о том, что они умер­ли в мо­на­ше­стве. Кро­ме пре­по­доб­но­го Иоси­фа, у них бы­ло еще три сы­на: Вас­си­ан, Ака­кий и Еле­азар. Вас­си­ан и Ака­кий при­ня­ли мо­на­ше­ский по­стриг. Впо­след­ствии Вас­си­ан стал ар­хи­епи­ско­пом Ро­стов­ским.

В воз­расте се­ми лет от­рок Иоанн был от­дан в обу­че­ние стар­цу Во­ло­ко­лам­ско­го Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го мо­на­сты­ря Ар­се­нию. За два го­да он изу­чил Свя­щен­ное Пи­са­ние и стал чте­цом в мо­на­стыр­ской церк­ви. В два­дцать лет Иоанн по­се­тил Твер­ской Сав­вин мо­на­стырь, где по­зна­ко­мил­ся с ду­хов­ным на­став­ни­ком Вар­со­но­фи­ем, и «муд­ре по­сле­дуя со­ве­ту и бла­го­сло­ве­нию про­зор­ли­ва­го и свя­та­го стар­ца Вар­со­но­фия, при­шел еси в оби­тель пре­по­доб­на­го Па­ф­ну­тия и то­го умо­лил еси при­я­ти тя в по­слу­ша­ние» (кондак 4).

В Бо­ров­ском мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий по­стриг юно­шу в ино­че­ство с име­нем Иосиф. Во­сем­на­дцать лет про­вел пре­по­доб­ный Иосиф под ру­ко­вод­ством свя­то­го по­движ­ни­ка. По пре­став­ле­нии сво­е­го учи­те­ля он был на­зна­чен игу­ме­ном Бо­ров­ско­го мо­на­сты­ря, ко­то­рым управ­лял око­ло двух лет. В этой оби­те­ли он ввел об­ще­жи­тель­ный устав, что вы­зва­ло недо­воль­ство неко­то­рых ино­ков. Пре­по­доб­ный Иосиф вы­нуж­ден был по­ки­нуть оби­тель и от­пра­вил­ся в па­лом­ни­че­ство по рус­ским свя­ты­ням. Так он ока­зал­ся в Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ском мо­на­сты­ре. Здесь он еще бо­лее укре­пил­ся в же­ла­нии со­здать но­вое мо­на­ше­ское об­ще­жи­тие. Из Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря он уда­лил­ся в Во­ло­ко­лам­ские пре­де­лы, где в 1479 го­ду при сли­я­нии рек Стру­ги и Сест­ры в ле­су ос­но­вал оби­тель Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В сво­ем мо­на­сты­ре пре­по­доб­ный Иосиф ввел са­мое стро­гое об­ще­жи­тие и со­ста­вил для него соб­ствен­ный устав, зна­чи­тель­ная часть ко­то­ро­го взя­та из Уста­ва преп. Ни­ла Сор­ско­го. Пре­по­доб­ный Иосиф вос­пи­тал це­лую шко­лу ино­ков-по­движ­ни­ков. Мно­гие по­стри­же­ни­ки Иоси­фо-Во­ло­ко­лам­ско­го мо­на­сты­ря бы­ли ар­хи­пас­ты­ря­ми и за­ни­ма­ли важ­ней­шие ка­фед­ры Рус­ской Церк­ви: мит­ро­по­ли­ты Мос­ков­ские и всея Ру­си Да­ни­ил († 1539) и свя­той Ма­ка­рий († 1563), ар­хи­епи­скоп Вас­си­ан Ро­стов­ский († 1515), епи­ско­пы Си­ме­он Суз­даль­ский († 1515), До­си­фей Кру­тиц­кий († 1544), Сав­ва Кру­тиц­кий, по про­зва­нию Чер­ный, Ака­кий Твер­ской, Вас­си­ан Ко­ло­мен­ский, свя­ти­те­ли ка­зан­ские Гу­рий († 1563) и Гер­ман († 1567), свя­ти­тель Вар­со­но­фий, епи­скоп Твер­ской († 1576).

На цер­ков­ных Со­бо­рах 1490 и 1504 го­дов пре­по­доб­ный Иосиф вы­сту­пил с об­ли­че­ни­ем ере­си жи­дов­ству­ю­щих, воз­ник­шей в Нов­го­ро­де. Он ре­ши­тель­но до­би­вал­ся осуж­де­ния упор­ству­ю­щих от­ступ­ни­ков. Кро­ме ос­нов­но­го его со­чи­не­ния «Про­све­ти­тель», на­прав­лен­но­го про­тив этой ере­си, пе­ру свя­то­го при­над­ле­жат так­же 24 по­сла­ния к раз­лич­ным ли­цам, крат­кая и про­стран­ная ре­дак­ции мо­на­стыр­ско­го Уста­ва.

Пре­по­доб­ный Иосиф пре­ста­вил­ся 9 сен­тяб­ря 1515 го­да и был по­гре­бен близ ал­та­ря Успен­ско­го хра­ма сво­ей оби­те­ли. Со­бо­ром 1578 го­да пре­по­доб­ный Иосиф был при­чис­лен Цер­ко­вью к мест­но­чти­мым свя­тым, а в 1591 го­ду – к об­ще­рус­ским.

Святой мученик Марин Аназарвский

Святой мученик Марин происходил из Киликии (Малая Азия). За исповедание веры во Христа старец был подвергнут жестоким пыткам, а затем умерщвлен по приказанию Лисия, правителя Тарса, во время правления императора Диоклитиана (284–305).

Мц. Злата (Хриса) Могленская

Святая великомученица Злата (Хриса) Могленская родилась и жила в болгарском селении Слатино, Могленской епархии († 1795). Болгария в это время находилась под игом турок.

С юности Злата отличалась необычайной силой характера, твердой верой во Христа, целомудрием и красотой. Местный турок неоднократно пытался прельстить девушку и заставить ее принять ислам. Но ни уговоры, ни угрозы, ни чудовищные пытки, продолжавшиеся в течение многих месяцев, не сломили духа славной исповедницы Христовой.

Преподобный Иулиан подвизался в посте и молитве в Месопотамии (близ реки Евфрат).
Однажды во время молитвы преподобный услышал глас, возвестивший, что император Юлиан Отступник скоро погибнет. Вскоре пророчество исполнилось. Трудами преподобного на горе Синай был воздвигнут храм в память обретения святым пророком Моисеем скрижалей Завета.

Фото сщмч. Сергия Гусева пресвитера

Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся 5 июля 1886 го­да в се­ле Гор­ба­сье­во Клин­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Пет­ра Гу­се­ва. В 1906 го­ду Сер­гей окон­чил епар­хи­аль­ное учи­ли­ще ико­но­пи­са­ния и с 1907 го­да был учи­те­лем в цер­ков­но­при­ход­ской шко­ле. В 1914 го­ду он был взят на фронт, а в 1918 го­ду мо­би­ли­зо­ван в Крас­ную ар­мию и слу­жил на Кав­ка­зе на­чаль­ни­ком бан­но-пра­чеч­но­го от­ря­да. В 1921 го­ду Сер­гей Пет­ро­вич был де­мо­би­ли­зо­ван и стал слу­жить пса­лом­щи­ком в Тро­иц­кой церк­ви се­ла Би­ре­во Клин­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти. 19 мар­та 1922 го­да он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Тро­иц­кой церк­ви.
В 1927 го­ду диа­кон Сер­гий был пе­ре­ве­ден в Вос­кре­сен­скую цер­ковь Ни­ко­ло-Же­ле­зо­в­ско­го по­го­ста Клин­ско­го рай­о­на. 24 сен­тяб­ря 1934 го­да он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к это­му хра­му.
Осе­нью 1937 го­да со­труд­ни­ки НКВД ста­ли со­би­рать све­де­ния для аре­ста свя­щен­ни­ка. Неко­то­рые сви­де­те­ли, вы­зван­ные на до­прос, по­ка­за­ли, буд­то отец Сер­гий го­во­рил, что «обиль­ный уро­жай 1937 го­да вы­зван не успе­ха­ми эко­но­ми­че­ской си­сте­мы но­вой вла­сти, а ми­ло­стью Бо­жи­ей, так как Гос­подь уви­дел, что на­род го­ло­да­ет де­вят­на­дцать лет при со­вет­ской вла­сти, и это­му го­лод­но­му на­ро­ду по­слал уро­жай». Дру­гие сви­де­те­ли по­ка­за­ли, что свя­щен­ник ча­сто по­се­щал ве­ру­ю­щих жен­щин, жи­ву­щих в ра­бо­чих ка­зар­мах при Вы­со­ков­ском хле­бо­ком­би­на­те. Пред­ста­ви­тель мест­ных вла­стей, пло­хо знав­ший от­ца Сер­гия, ни­че­го о нем не мог по­ка­зать, и то­гда сле­до­ва­тель сам за­пол­нил про­то­кол до­про­са и про­чи­тал его вслух. Но сви­де­тель не со­гла­сил­ся с про­чи­тан­ным, од­на­ко ему «убе­ди­тель­но» бы­ло до­ка­за­но, что про­то­кол необ­хо­ди­мо под­пи­сать, и он его под­пи­сал.
8 ок­тяб­ря 1937 го­да отец Сер­гий был аре­сто­ван, за­клю­чен в Та­ган­скую тюрь­му в Моск­ву и в те­че­ние пя­ти дней бес­пре­стан­но до­пра­ши­вал­ся.
– Вы аре­сто­ва­ны за контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность, дай­те по­ка­за­ния по это­му во­про­су.
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не вел.
– След­ствие об­ли­ча­ет вас во лжи. Вам за­чи­ты­ва­ют­ся по­ка­за­ния сви­де­те­ля... о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти.
Под­твер­жда­е­те ли вы их?
– По­ка­за­ния сви­де­те­ля я от­ри­цаю.
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии?
– В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
13 ок­тяб­ря след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и 25 ок­тяб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Сер­гия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Сер­гий Гу­сев был рас­стре­лян 31 ок­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

 
Комментарии
Всего комментариев: 2
2021/11/07, 18:44:17
Спаси нас Боже.
андрей
2021/10/31, 04:07:37
/разные ложные учения/


- Спаситель, во плотИ пришедый и вочеловечивыйся истинно, прости меня, плутавшего по лабиринтам слов-идей чужих, которые я жадно "поглощал", не разбирая ни вреда, ни пользы(не умел): Ауробиндо, "береславских", Рерихов, да "братства белого" - брошюры, Оша с Кастанедой... - всё "глотал взахлёб". Прости меня, Сын Божий Иисус, я отрекаюсь навсегда от ложных знаний как чумы.

Теперь, когда святых писания читаю и церковные догматы я пытаюсь уяснить, свой "гордый нос" на исповедно-покаянную тропинку направляю, мне становится так чётко виден прЕлестно-лукавый дух, что в ересях различных крутится волчком, "засасывая в чёрную дыру" всех ищущих духовности вне Церкви - Господи, спаси.
Павел
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.057393074035645 сек.