Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Молитва первая О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, ...
На главную Новости 5 сентября. Мученика Луппа. Священномученика Иринея, еп. Лионского. Святителя Каллиника, патриарха Константинопольского.
5 сентября. Мученика Луппа. Священномученика Иринея, еп. Лионского. Святителя Каллиника, патриарха Константинопольского.
04/09/2021 15:17:05

23 августа по старому стилю / 5 сентября по новому стилю
воскресенье
Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Поста нет.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306).
Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа).
Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна Восторгова пресвитера и мч. Николая Варжанского (1918); сщмчч. Павла Гайдая и Иоанна Карабанова пресвитеров (1937).

Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1_Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

После литургии совершается молебен о сохранении творения Божия106.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа
Тропарь:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Кондак:
Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се,/ и ад, ви́дев чу́до, ужасе́ся,/ и ме́ртвии воста́ша;/ тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́,/ и Aда́м свесели́тся,// и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.

Тропарь и кондак Успения Пресвятой Богородицы
Тропарь пра́здника, глас 1:

В рождестве девство сохранила еси́,/ во успении ми́ра не оставила еси́, Богоро́дице,/ преставилася еси́ к животу,/ ма́ти сущи Живота, // и моли́твами Твои́ми избавляеши от сме́рти ду́ши наша.

Кондак пра́здника, глас 2:
В моли́твах Неусыпающую Богородицу/ и в предста́тельствах непреложное упование/ гроб и умерщвление не удержаста:/ я́коже бо Живота Ма́терь/ к животу престави // во утробу Вселивыйся при́снодевственную.

Мысли свт. Феофана Затворника
(Евр.4:1–13; Лк.21:12–19)
«И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни.

Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки... и будут гнать вас ... преданы будете ... и умертвят вас» (Лк.21:12, 16). Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.

Мученик Лупп жил в конце III в. – начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом († после 306 г.).

Священномученик Ириней, епископ Лионский, родился в 130 г. в городе Смирне. Там он получил блестящее образование, изучив поэзию, философию, риторику и все остальные науки, которые считались необходимыми для светского юноши. Его наставником в истинах христианского учения был ученик апостола Иоанна Богослова – святитель Поликарп Смирнский (память 23 февраля). Он же крестил юношу, рукоположил его впоследствии во пресвитера и послал в галльский город Лугдун (ныне Лион во Франции) к престарелому епископу Пофину. Вскоре святому Иринею было дано ответственное поручение: доставить святому Папе Римскому Елевферию (177–190) письмо исповедников. Во время его отсутствия были брошены в тюрьмы все видные христиане. В 178 году, спустя год после мученической кончины епископа Пофина, святитель Ириней был избран епископом города Лугдуна. «В короткое время, – писал о нем святитель Григорий Турский, – он своей проповедью преобразовал весь Лугдун в город христианский!» Когда утихли гонения на христиан, святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». В то время возник ряд религиозно-философских гностических учений. Гностики (от греческого слова «гнозис» – «знание») учили, что Бог не может воплотиться, так как материя несовершенна и является носительницей зла. Сын Божий – лишь истечение (эманация) Божества. Вместе с Ним из Божества исходит иерархический ряд сил (эонов), совокупность которых составляет «плирому», т. е. «полноту». Мир сотворен не самим Богом, а эонами или «демиургом», который ниже «плиромы».

В опровержение этой ереси Валентина святитель Ириней развил Православное учение о спасении. «Слово Божие, Иисус Христос, Господь наш, по неизреченной благости Своей сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он.., – учил святитель Ириней, – Иисус Христос Сын Божий по превосходной любви к Своему созданию снизошел до рождения от Девы, через Себя Самого соединяя человека с Богом». Через Боговоплощение творение становится сообразным и сотелесным Сыну Божию. Спасение состоит в обожении человека.

В опровержение учения другого еретика, Маркиона, отрицавшего Божественность Ветхого Завета, святитель развил учение о Едином Источнике Ветхого и Нового Заветов: «Один и тот же Дух Божий, Который через пророков возвещал, каково имело быть пришествие Господа, – писал святитель. – Он же через апостолов проповедовал, что пришла полнота времен усыновления и приблизилось Царство Небесное».

Истинность церковного учения святитель Ириней обосновал преемственностью епископата, а также тем, что Церковь древнее всех еретиков. «Всякий, кто желает знать истину, должен обратиться к Церкви, потому что апостолы только ей одной сообщили Божественную Истину. Она есть дверь к жизни».

Благотворное влияние оказал святитель Ириней в споре о праздновании Пасхи. В Малоазийской Церкви сохранялась традиция праздновать Святую Пасху 14 нисана, независимо от того, в какой день это придется. Святой Папа Виктор (190–202) властно требовал единообразия, и его резкие требования могли вызвать раскол. От имени галльских христиан святитель Ириней писал Папе, что нельзя допускать раскол из-за традиций, прежде всего необходимо дорожить церковным миром.

В царствование императора Севера (193–211) святитель Ириней был усечен мечом за исповедание веры в 202 году.

Апостол Евангелист Иоанн Богослов, святитель Поликарп Смирнский и святитель Ириней Лионский – вот три звена в неразрывной цепи благодатного преемства, которое идет от Самого Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. В глубокой старости святитель Ириней писал своему другу Флорину: «Я был отроком, когда видел тебя (Флорина) у Поликарпа. Я помню, что тогда происходило более, нежели, что ныне происходит. И. я теперь могу описать тебе места, где обыкновенно сидел и беседовал блаженный Поликарп. Могу описать образ жизни его, вид тела и наставления, которые говорил он народу. Близкое обращение, какое, как говорил он, имел с Иоанном и с прочими, видевшими Господа, и все, что вспомнил он о сих словах, что слышал от них о Господе... Я слушал это тогда, по милости Божией, с ревностью и писал не на бумаге, а на сердце» («Журнал Московской Патриархии». 1957. № 9. С. 53).

Преподобные Евтихий и Флорентий были иноками, подвизались в Италии в VI в. в области Нурсии. Святой Евтихий своим учением многих обращал к Богу. Когда в ближайшем монастыре скончался игумен, его упросили быть настоятелем. Он согласился, но продолжал заботиться о прежнем месте своих подвигов, где остался его сподвижник Флорентий. Преподобный Флорентий творил чудеса при жизни. Например, он приручил медведя, который служил ему, пас овец, носил воду и выполнял другие повеления старца. Позавидовав славе святого Флорентия, четыре инока убили медведя. Святой предсказал убийцам наказание Божие. Так и случилось по его слову – иноки были поражены болезнью. Увидев наказание Божие, постигшее иноков, преподобный Флорентий тяжко скорбел и сокрушался о случившемся, называя себя убийцей тех иноков. Святой Евтихий не творил чудес при жизни, но после смерти от его оставшихся одежд стали подаваться исцеления. Во время засухи с его одеждою проходили по полям, и Бог посылал дождь (так было в 1492 году). Преподобный Евтихий скончался 23 мая 540 года, а преподобный Флорентий – 1 июня 547 года.

Святитель Каллиник, Патриарх Константинопольский (693–705), первоначально был пресвитером в храме Пресвятой Богородицы во Влахерне, а в 693 году, после смерти Патриарха Павла (686–693), был возведен на Константинопольский престол. В то время царствовал жестокий Юстиниан II (685–695). Он предпринял постройку дворца близ самой церкви Пресвятой Богородицы и решил разрушить ее. Император повелел Патриарху Каллинику дать благословение на разборку храма. Патриарх ответил, что имеет молитвы лишь на созидание храмов, а не на разрушение. Когда храм был разрушен, он со слезами воскликнул: «Слава Тебе, Господи, терпящему все».

Вскоре Юстиниана постигло наказание Божие. Он был свергнут с престола и сослан в заточение в Херсон, где ему отрезали нос (отчего он и получил прозвище «Коротконосый»). На престол вступил Леонтий (695–698). Через 10 лет Юстиниан бежал из своего заточения, собрал войско и подступил к Константинополю. Он обещал Патриарху и императору, что, войдя в город, никому не причинит никакого зла, и дал в том клятву перед Крестом, Евангелием и Святыми Тайнами. Однако, войдя в Константинополь, он тотчас нарушил клятву и начал истреблять именитых граждан и народ, а императора обезглавил. Святого Патриарха Каллиника повелел схватить, выколоть ему глаза, отрезать язык и нос и замуровать живого в каменной стене в Риме. Через 40 дней заграждение отпало, святитель Каллиник был найден живым, хотя от изнеможения он едва дышал и через 4 дня скончался († 705). Папе Римскому Иоанну VI (701–705) в тонком сне явились апостолы Петр и Павел и велели погребсти святителя Каллиника в Апостольской церкви в Риме.

Празд­но­ва­ние бы­ло уста­нов­ле­но по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II в вос­кре­се­нье пе­ред 26 ав­гу­ста. В лик Мос­ков­ских свя­тых бы­ли вклю­че­ны:


Адриа́н Волоколамский, прп.
Алекса́ндр Андреев, сщмч.
Алекса́ндр Московский, прп.
Алекса́ндр Пересвет, воин, прп.
Алекса́ндр Хотовицкий, сщмч.
Алекси́й Зосимовский (Соловьев), прп.
Алекси́й Мечёв, прав.
Андре́й Ослябя, воин, прп.
Андре́й Рублев, иконописец, прп.
Андрони́к Московский, прп.
Анто́ний Чудовский, Московский, прп.
Аристо́клий (Амвросиев), старец Московский, прп.
Афана́сий Высоцкий, Серпуховской, Младший, прп.
Афана́сий Высоцкий, Серпуховской, Старший, прп.
Афана́сий (Егоров), прмч.
Афана́сий (Сахаров), епископ Ковровский, свт.
Варва́ра (Яковлева), Алапаевская, прмц.
Варлаа́м Серпуховской, прп.
Варсоно́фия Московская, прп.
Варфоломе́й Симоновский, Московский, строитель, прп.
Васи́лий Крымкин, сщмч.
Васи́лий Московский, Христа ради юродивый, блж.
Васи́лий Павлово-Посадский, прав.
Влади́мир Белопесоцкий, Серпуховской, прп.
Влади́мир (Богоявленский), Киевский, сщмч.
Гедео́н Серпуховский, прп.
Генна́дий, архиепископ Новгородский, свт.
Гео́ргий (Лавров), Даниловский, исп.
Гера́сим Черный, Волоколамский, прп.
Ге́рман (Полянский), прмч.
Гермоге́н (Долганев), Тобольский, сщмч.
Геро́нтий, митрополит Московский и всея Руси, свт.
Дави́д Серпуховский, прп.
Дании́л Московский, блгв. кн.
Дании́л Черный, Московский, иконописец, прп.
Дими́трий Донской, блгв. кн.
Дими́трий Угличский и Московский, царевич, блгв.
Диони́сий Радонежский, прп.
Евпра́ксия Московская, прп.
Евфроси́ния (в миру Евдоки́я) Московская, прп.
Елена (Девочкина), прп.
Елисавета Феодоровна, Алапаевская, прмц.
Зоси́ма (Верховский), прп.
Зоси́ма Волоколамский, Сестринский, прп.
Игна́тий Симоновский, Московский, иконник, прп.
Иларио́н (Троицкий), архиепископ Верейский, сщмч.
Иоа́нн I Данилович Калита́, блгв. кн.
Иоа́нн Златой, Симоновский, Московский, келарь, прп.
Иоа́нн Можайский, Христа ради юродивый, блж.
Иоа́нн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый, блж.
Иоаса́ф (Скрипицын), митрополит Московский, свт.
Ио́сиф Волоцкий (Волоколамский), прп.
Иулиани́я Московская, прп.
Карп Московский, прп.
Кассиа́н Босой, Волоколамский, прп.
Киприа́н, митрополит Московский, Киевский и всея Руси, свт.
Киприа́н (Нелидов), прмч.
Константи́н Пятикрестовский, сщмч.
Ле́вкий Волоколамский, прп.
Макарий (Гневушев), Орловский, сщмч.
Максим Грек, прп.
Максим Московский, Христа ради юродивый, блж.
Ма́рфа Московская, Христа ради юродивая, блж.
Матро́на Московская (Никонова), блж.
Мефо́дий Пешношский, прп.
Ми́на (Шелаев), прмч.
Михаи́л Всеволодович, Черниговский, блгв. кн.
Михаи́л Строев, мч.
Михе́й Радонежский, прп.
Ни́кон Радонежский, прп.
Павли́н (Крошечкин), архиепископ Могилевский, сщмч.
Петр (Зверев), архиепископ Воронежский, сщмч.
Петр Игнатов, мч.
Пи́мен Угрешский (Мясников), прп.
Рахи́ль Спасо-Бородинская (Короткова), прп.
Роман Киржачский, прп.
Са́вва Московский, прп.
Са́вва Сторожевский, Звенигородский, прп.
Серапио́н, архиепископ Новгородский, свт.
Серафи́м (Чичагов), Петроградский, сщмч.
Се́ргий Кудрявцев, сщмч.
Се́ргий Мечёв, сщмч.
Се́ргий Радонежский, прп.
Си́мон, митрополит Московский и всея Руси, свт.
Стефа́н Махрищский, прп.
Стефа́н Московский, брат прп. Се́ргия Радонежского, прп.
Стефа́н (Великопермский), епископ Пермский , свт.
Феогно́ст, митрополит Киевский и всея Руси, свт.
Фео́дор I Иоаннович Московский, царь, блгв.
Фео́дор Черниговский, мч.
Феодо́сий, митрополит Московский и всея Руси, свт.
Ферапо́нт Белоезерский, Можайский, Лужецкий, прп.
Фили́пп I, митрополит Московский и всея Руси, свт.
Фо́тий Волоколамский, старец, прп.
Фо́тий, митрополит Московский, Киевский и всея Руси, свт.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2021/09/05, 21:48:17
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
© Vinchi Group
1998-2023


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.072499990463257 сек.