Дивное Дивеево

Вся история девеевской обители

Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единой прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных ...
На главную Новости 25 августа. Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Священномученика Александра, еп. Команского. Собор Кемеровских святых.
25 августа. Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Священномученика Александра, еп. Команского. Собор Кемеровских святых.
24/08/2021 14:52:22

12 августа по старому стилю / 25 августа по новому стилю
среда
Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Успенский пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).

1_Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32100.

На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника.

На этот день с четверга, 13 августа, может быть перенесена полиелейная служба свт. Тихона Задонского.

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Тропарь преподобного Максима Исповедника, глас 8:
Правосла́вия наста́вниче,/ благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче,/ архиере́ев богодухнове́нное удобре́ние,/ Максиме прему́дре,/ уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Максима Исповедника, глас 6:
Свет трисиянный,/ всельшийся в душу твою,/ сосуд избран показа тя, всеБла́же́нне,/ являюща Бо́жественная концем,/ неудобопостижных ра́зумений ты сказуяй, Бла́же́нне,/ и Троицу всем, Максиме, воспроповедуяй ясно, // Пресущную Безначальну.

Мысли свт. Феофана Затворника
(1Кор.16:4–12; Мф.21:28–32)
В притче о двух сынах второй из них проворно «сказал: иду,.. и не пошел» (Мф.21:30). Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности пред самим собой и пред другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри, есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то, что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что, коль скоро трудновато дело – брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал – иду, а потом не пошел.

Мученики Аникита и Фотий (его племянник)

Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана (284–305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика – святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги – ничто!» Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу. Через три дня Диоклитиан стал уговаривать их: «Поклонитесь богам нашим, и я прославлю вас и обогащу». Мученики отвечали: «Погибни ты со своею честью и богатством!». Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась. Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: «Мы христиане!» Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Святитель Александр, епископ Команский

Святитель Александр, епископ Команский, жил в III веке недалеко от Неокесарии. Он изучил Священное Писание, знал многие науки. Приняв на себя подвиг юродства, святой жил в бедности, занимаясь продажей угля на городской площади. Многие, видя его лицо всегда черным от угольной пыли, относились к нему с презрением. Когда в Комане умер епископ, то одни предлагали избрать нового предстоятеля из знати, другие – ученого или красноречивого, третьи – богатого. Тогда святитель Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), приглашенный для посвящения избранника, указал, что епископ должен иметь не внешние только достоинства и отличия, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: «Если не смотреть на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть поставлен епископом». Святитель Григорий подумал, что не без Промысла Божия был упомянут этот человек, и просил вызвать его. Появление святого среди собравшихся вызвало смех. Почтительно обратившись к святителю Григорию, святой Александр стоял, углубившись в себя, не обращая внимания на насмешки; святитель испытал его, и угольщик вынужден был открыть, что он прежде был философом, изучил Священное Писание, но ради Бога принял на себя добровольную нищету и смирение. Тогда святитель Григорий взял угольщика к себе в дом, где он смыл грязь, и его одели в чистые одежды. Вернувшись на Собор, святитель Григорий начал при всех предлагать ему вопросы из Священного Писания, на которые святой Александр отвечал как знающий и мудрый пастырь. Увидев это, присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Святитель Григорий посвятил его во пресвитера, а затем во епископа. После хиротонии новый Святитель сказал слово народу, исполненное силы и благодати Божией; все радовались, что Господь послал им такого мудрого пастыря. При императоре Диоклитиане (284–305) Святитель мужественно исповедал Христа, отказавшись поклониться идолам, после мучений его бросили в огонь, и там он преставился к Богу. По некоторым источникам святитель Александр пострадал при императоре Декии (249–251).

Мученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.

Прмч. Варлаам (Коноплёв). Фотография. Нач. XX в.

Пре­по­доб­но­му­че­ник Вар­ла­ам (в ми­ру Ва­си­лий Ев­фи­мо­вич Ко­но­плёв) ро­дил­ся в 1858 го­ду в Юго-Кна­уф­ском за­во­де Осин­ско­го уез­да Перм­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье ста­ро­об­ряд­цев-бес­по­пов­цев.
В ав­то­био­гра­фии, в ко­то­рой пре­по­доб­но­му­че­ник опи­сал свои по­ис­ки ис­ти­ны и при­ход в Пра­во­слав­ную Цер­ковь, он так рас­ска­зы­вал о се­бе: «На де­ся­том го­ду я вы­учил­ся гра­мо­те; мо­лил­ся с бес­по­пов­ца­ми, со ста­ри­ка­ми и про­сто­лю­ди­на­ми; ко­гда стал при­хо­дить в воз­раст, по­лю­бил чи­тать Бо­же­ствен­ное Пи­са­ние. Всё сво­бод­ное вре­мя я от­да­вал чте­нию книг, по­ку­пая их или про­ся у дру­гих для про­чте­ния. И по­сте­пен­но стал раз­го­рать­ся во мне дух к Бо­гу — я раз­мыш­лял о ве­ре, о рас­ко­ле, о Пра­во­слав­ной Во­сточ­ной Церк­ви, раз­мыш­лял о свя­щен­стве, без ко­то­ро­го, ви­дел, спа­стись нель­зя. В этих ду­мах я за­бы­вал всё. Но­чью ча­сто вста­вал на мо­лит­ву пе­ред ико­на­ми Гос­по­да Все­дер­жи­те­ля и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы и мо­лил­ся усерд­но, го­ря­чо, со сле­за­ми, про­сил Гос­по­да: «Гос­по­ди, от­крой мои очи, дай ра­зу­меть путь спа­се­ния; ска­жи мне путь, ка­ким мне ид­ти, на­учи тво­рить во­лю Твою». И ещё про­сил ука­зать, в ка­кой Церк­ви и через ка­ких пас­ты­рей бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха дей­ству­ет».
До трид­ца­ти пя­ти лет Ва­си­лий был по­сто­ян­но в раз­мыш­ле­нии о Церк­ви, ста­ра­ясь ура­зу­меть Еван­гель­ские, апо­столь­ские и про­чие Пи­са­ния, на­хо­дя их за­ча­стую несход­ны­ми с пи­са­ни­я­ми о Церк­ви и свя­щен­стве у ста­ро­об­ряд­цев. В это вре­мя он мно­го пу­те­ше­ство­вал, по­се­щал ста­ро­об­ряд­цев-бес­по­пов­цев, при­сут­ство­вал на их бе­се­дах. Пе­ре­лом в по­ис­ках ис­ти­ны со­вер­шил чу­дес­ный слу­чай в неде­лю Всех свя­тых, ко­гда Ва­си­лий уехал в Са­ра­тов­скую гу­бер­нию в ста­ро­об­ряд­че­скую оби­тель.
Там он усерд­но мо­лил­ся: «Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, как мне ура­зу­меть о Церк­ви Тво­ей свя­той; не хо­чу быть рас­коль­ни­ком, но не знаю, как ура­зу­меть раз­до­ры цер­ков­ные, не знаю, ка­кая по­ло­ви­на оши­ба­ет­ся, то ли ста­ро­об­ряд­цы что-то недо­по­ни­ма­ют, то ли Церк­ви Во­сточ­ная или Гре­ко-Рос­сий­ская по­гре­ша­ют. Гос­по­ди, по­ка­жи мне чу­до, раз­ре­ши мои со­мне­ния и недо­уме­ния; ес­ли Цер­ковь Рос­сий­ская за пе­ре­ме­ну в об­ря­дах не ли­ши­лась бла­го­дат­ных да­ров, то во вре­мя тор­же­ства ду­хо­вен­ства на Бе­лой Го­ре, во вре­мя их мо­леб­на, по­шли, Гос­по­ди, в это зной­ное вре­мя дождь обиль­ный на зем­лю, чтобы мне ура­зу­меть, что через их пас­ты­рей дей­ству­ет бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха». И, дей­стви­тель­но, по до­ро­ге до­мой он услы­шал раз­го­вор, что на Бе­лой Го­ре сре­ди тор­же­ствен­но­го мо­леб­на со­шёл на зем­лю обиль­ный дождь.
В ре­зуль­та­те сво­их по­ис­ков Ва­си­лий Ко­но­плёв в 90-х го­дах XIX ве­ка через та­ин­ство ми­ро­по­ма­за­ния при­со­еди­нил­ся к Пра­во­слав­ной Церк­ви. Со­еди­нил­ся с Цер­ко­вью и его отец Ев­фим Ти­хо­но­вич — ему бы­ло то­гда семь­де­сят пять лет — а так­же млад­шие его бра­тья Ан­тон и Па­вел с же­на­ми и детьми и се­мей­ство стар­шей сест­ры. Все­го при­со­еди­ни­лось де­вят­на­дцать че­ло­век.
В но­яб­ре 1893 го­да Ва­си­лий был по­стри­жен в ря­со­фор, и по­се­лил­ся на Бе­лой Го­ре. По­сте­пен­но к нему ста­ли со­би­рать­ся все же­ла­ю­щие мо­на­ше­ско­го жи­тия. К 1894 го­ду со­бра­лось две­на­дцать че­ло­век. 1 фев­ра­ля 1894 го­да Ва­си­лий при­нял по­стриг в мо­на­ше­ство с име­нем Вар­ла­ам, а на сле­ду­ю­щий день он был ру­ко­по­ло­жен в иеро­ди­а­ко­на. 22 фев­ра­ля во вре­мя освя­ще­ния пре­сто­ла в ма­лом хра­ме во имя Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая его ру­ко­по­ло­жи­ли в иеро­мо­на­ха.
С это­го вре­ме­ни отец Вар­ла­ам был на­зна­чен управ­ля­ю­щим но­востро­я­ще­го­ся мис­си­о­нер­ско­го мо­на­сты­ря на Бе­лой Го­ре, по­лу­чив­ше­го впо­след­ствии на­зва­ние Ураль­ско­го Афо­на. Он вос­ста­но­вил Пра­во­слав­ное устав­ное Бо­го­слу­же­ние и, па­мя­туя, что мо­на­стырь мис­си­о­нер­ский, по­ста­вил на долж­ную вы­со­ту про­по­ведь, ко­то­рая зву­ча­ла в нём утром и ве­че­ром. Ни од­но бо­го­слу­же­ние не оста­ва­лось без по­уче­ния.
В 1913 го­ду перм­ский свя­щен­ник Иа­ков Ше­ста­ков пи­сал о ба­тюш­ке: «Отец Вар­ла­ам — ру­ко­во­ди­тель со­ве­сти, это ли­цо, ко­то­ро­му по­ру­ча­ют се­бя лю­ди — ми­ряне, точ­но так же, как мо­на­хи, ищу­щие спа­се­ния и со­зна­ю­щие свою немощь. Кро­ме то­го, к от­цу Вар­ла­а­му, как вдох­но­вен­но­му ру­ко­во­ди­те­лю, об­ра­ща­ют­ся ве­ру­ю­щие в труд­ном по­ло­же­нии, в скор­бях, в ча­сы, ко­гда не зна­ют, что де­лать, и про­сят по ве­ре ука­за­ния. Отец Вар­ла­ам от­ли­чал­ся осо­бой опыт­но­стью, ас­ке­тиз­мом, кре­по­стью ду­ха и дет­ским незло­би­ем. Мол­ва о его муд­ро­сти рос­ла; к нему стал сте­кать­ся на­род со всей Перм­ской гу­бер­нии, по­шли да­же ино­род­цы из глу­хо­го За­кам­ска­го края... Каж­дый, при­хо­дя к от­цу Вар­ла­а­му, вы­но­сит силь­ное неза­бвен­ное впе­чат­ле­ние: в нём есть неот­ра­зи­мая си­ла. Ас­ке­ти­че­ские по­дви­ги и тру­до­вая жизнь из­ну­ри­ли здо­ро­вье ба­тюш­ки, но он ни­ко­му не от­ка­зы­вал в со­ве­те. Ве­ли­кие та­ин­ства со­вер­ша­лись в его тес­ной ке­лье: здесь воз­рож­да­лась жизнь, ути­ха­ли скор­би и тек­ли сле­зы уми­ле­ния и ра­до­сти. Чет­верть ве­ка Бе­ло­го­род­ская оби­тель уте­ша­ла страж­ду­щих.
В пер­вых чис­лах июня 1917 го­да в оби­те­ли со­сто­я­лось по­след­нее ве­ли­че­ствен­ное тор­же­ство — освя­ще­ние Бе­ло­гор­ско­го со­бо­ра. Бы­ли по­сла­ны при­гла­ше­ния всем бла­го­де­те­лям и по­се­ти­те­лям оби­те­ли, а так­же от­пе­ча­та­ны и разо­сла­ны по всей Рос­сии из­ве­ще­ния о пред­сто­я­щем тор­же­стве. 2 июня в оби­тель при­е­хал свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Перм­ский Ан­д­ро­ник (Ни­коль­ский, па­мять 7 июня); 5 июня ста­ли при­бы­вать в мо­на­стырь из окрест­ных се­ле­ний крест­ные хо­ды с мно­го­чис­лен­ны­ми бо­го­моль­ца­ми. Прой­дя дол­гий путь при днев­ном лет­нем зное и пы­ли, они не вы­ка­зы­ва­ли утом­ле­ния, ли­ца мно­гих бы­ли ра­дост­ны, на них ле­жал от­пе­ча­ток ка­ко­го-то незем­но­го со­сто­я­ния. Хра­мы не вме­ща­ли па­лом­ни­ков, и бо­го­слу­же­ния со­вер­ша­лись пря­мо под от­кры­тым небом; все­нощ­ные, па­ни­хи­ды или мо­леб­ны — по­всю­ду сла­ви­лось имя Бо­жие. И са­ма при­ро­да, ка­за­лось, вни­ма­ла это­му див­но­му зре­ли­щу; не бы­ло вет­ра, све­чи не гас­ли, так бы­ло ти­хо и хо­ро­шо.
Про­шёл год со вре­ме­ни освя­ще­ния со­бо­ра. В ав­гу­сте 1918 го­да боль­ше­ви­ки за­хва­ти­ли оби­тель. В глав­ном ал­та­ре со­бо­ра крас­но­ар­мей­цы раз­во­ро­ти­ли и осквер­ни­ли пре­стол. В ке­лье ар­хи­манд­ри­та Вар­ла­а­ма устро­и­ли от­хо­жее ме­сто, а ико­но­пис­ную ма­стер­скую пре­вра­ти­ли в те­атр, где мо­на­стыр­ских маль­чи­ков-пев­чих за­став­ля­ли петь свет­ские фри­воль­ные пес­ни. Мно­гие мо­на­хи бы­ли по­сле звер­ских пы­ток уби­ты.
12 (25) ав­гу­ста крас­но­ар­мей­цы аре­сто­ва­ли на­сто­я­те­ля мо­на­сты­ря ар­хи­манд­ри­та Вар­ла­а­ма и по до­ро­ге в уезд­ный го­род Осу рас­стре­ля­ли его. Му­че­ни­че­скую кон­чи­ну при­ня­ли и мно­гие мо­на­хи оби­те­ли. Их име­на: иеро­мо­на­хи Сер­гий, Илия, Вя­че­слав, Иоасаф, Иоанн, Ан­то­ний; иеро­ди­а­ко­ны Ми­хей, Вис­са­ри­он, Мат­вей, Ев­фи­мий; мо­на­хи Вар­на­ва, Ди­мит­рий, Сав­ва, Гер­мо­ген, Ар­ка­дий, Ев­фи­мий, Мар­келл; по­слуш­ни­ки Иоанн, Иа­ков, Петр, Иа­ков, Алек­сандр, Фе­о­дор, Петр, Сер­гий, Алек­сий. Мо­ги­лы му­че­ни­ков бы­ли скры­ты вла­стя­ми и пре­бы­ва­ют в неиз­вест­но­сти.
Про­слав­ле­ны в 1998 го­ду как мест­но­чти­мые свя­тые Перм­ской епар­хии. При­чис­ле­ны к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.

Собор Кемеровских святых

16 фев­ра­ля 2011 го­да в от­вет на об­ра­ще­ние епи­ско­па Ке­ме­ров­ско­го и Но­во­куз­нец­ко­го Ари­стар­ха с бла­го­сло­ве­ния пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла в пра­во­слав­ный ме­ся­це­слов бы­ло вне­се­но празд­но­ва­ние Со­бо­ра Ке­ме­ров­ских (Куз­бас­ских) свя­тых. Днем празд­но­ва­ния уста­нов­ле­но по­след­нее вос­кре­се­ние ав­гу­ста. Эта да­та сов­па­да­ет с да­той глав­но­го граж­дан­ско­го празд­ни­ка Куз­бас­са – Днем Шах­те­ра.

Со­бор Ке­ме­ров­ских свя­тых вклю­ча­ет име­на 39 по­движ­ни­ков ве­ры и бла­го­че­стия. Это цер­ков­но­слу­жи­те­ли и ми­ряне, ка­но­ни­зи­ро­ван­ные Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью как но­во­му­че­ни­ки и ис­по­вед­ни­ки Рос­сий­ские, ко­то­рые бы­ли каз­не­ны или умер­ли в ла­ге­рях Си­б­ла­га, рас­по­ла­гав­ших­ся на тер­ри­то­ри­ях Ма­ри­ин­ско­го, Че­бу­лин­ско­го и Та­ш­та­голь­ско­го рай­о­нов Ке­ме­ров­ской об­ла­сти, а так­же име­на трех пре­по­доб­ных от­цов, под­ви­зав­ших­ся в 19 ве­ке в пу­стын­но­жи­тель­стве неда­ле­ко от Но­во­куз­нец­ка.

На­пом­ним, что в дан­ное вре­мя в Куз­бас­се име­ет­ся по­ка един­ствен­ный храм, по­свя­щен­ный Со­бо­ру Ке­ме­ров­ских свя­тых. Рас­по­ло­жен он на про­спек­те Шах­те­ров го­ро­да Ке­ме­ро­во. 16 мая 2012 го­да храм был тор­же­ствен­но освя­щен епи­ско­пом Ке­ме­ров­ским и Но­во­куз­нец­ким Ари­стар­хом.

В 2013 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­тей­ше­го пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла в Со­бор Ке­ме­ров­ских свя­тых бы­ло вне­се­но имя ещё од­но­го свя­то­го — свя­щен­но­му­че­ни­ка Пав­ла Смир­но­ва.

К Со­бо­ру Ке­ме­ров­ских свя­тых при­чис­ле­ны:
Прав. Петр Том­ский († нач. XIX в./1820, па­мять 4 мар­та)
Прп. Ва­си­лиск Си­бир­ский († 1824, па­мять 29 де­каб­ря)
Прп. Зо­си­ма (Вер­хов­ский), схи­мо­нах († 1833, па­мять 24 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Вла­ди­мир Ря­сен­ский († 1932, па­мять 22 но­яб­ря)
Сщ­мч. Ам­фи­ло­хий (Сквор­цов), ар­хи­еп. Ени­сей­ский († 1937, па­мять 18 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Пав­лин (Кро­шеч­кин), ар­хи­еп. Мо­гилев­ский († 1937, па­мять 21 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Се­ра­фим (Са­мой­ло­вич), ар­хи­еп. Уг­лич­ский († 1937, па­мять 22 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Ар­ка­дий (Ер­шов), еп. Сверд­лов­ский († 1937, па­мять 21 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Алек­сандр Ан­дре­ев († 1937)
Сщ­мч. Алек­сандр Ле­бе­дев († 1937)
Сщ­мч. Ана­то­лий Ле­виц­кий († 1937)
Сщ­мч. Ва­си­лий Бо­го­яв­лен­ский († 1937)
Сщ­мч. Вла­ди­мир Со­болев († 1937)
Сщ­мч. Гри­го­рий Аве­рин († 1937, па­мять 7 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Лев (Его­ров) († 1937, па­мять 7 сен­тяб­ря)
Сщ­мч. Ми­рон Рже­пик († 1937, па­мять 31 ав­гу­ста)
Сщ­мч. Ни­кандр Чер­нелев­ский († 1937)
Сщ­мч. Петр По­пов († 1937)
Прмч. Гер­ман (По­лян­ский († 1937)
Прмч. Ми­на (Ше­ла­ев) († 1937)
Прмч. Нео­фит (Оси­пов) († 1937)
Мч. Ки­при­ан Ан­ни­ков († 1937, па­мять 21 ок­тяб­ря)
Сщ­мч. Алек­сандр Ли­ха­рев († 1938)
Сщ­мч. Иоанн Ор­лов († 1938)
Сщ­мч. Кон­стан­тин Пя­ти­кре­стов­ский († 1938)
Сщ­мч. Кон­стан­тин Со­ко­лов († 1938, па­мять 12 мар­та)
Сщ­мч. Лео­нид Вик­то­ров († 1938)
Сщ­мч. Ми­ха­ил Бе­ре­зин († 1938, па­мять 31 де­каб­ря)
Сщ­мч. Ми­ха­ил Мар­ков († 1938, па­мять 3 июня)
Прмц. Ма­рия (Цейт­лин) († 1938)
Прмц. Ма­рия Но­со­ва († 1938, па­мять 27 ап­ре­ля)
Прмц. На­та­лия Ба­кла­но­ва († 1938)
Мч. Ми­ха­ил Стро­ев († 1938)
Прмц. Ев­до­кия Пав­ло­ва († 1939)
Сщ­мч. Ва­си­лий Ми­ро­жин († 1941)
Сщ­мч. Лео­нид Му­ра­вьев († 1941, па­мять 29 ок­тяб­ря)
Прмч. Фила­рет, в схи­ме Се­ра­фим (Пря­хин), игум. Срез­нев­ский († 1942, па­мять 22 фев­ра­ля)
Мч. Бо­рис Успен­ский († 1942, па­мять 2 де­каб­ря)
Мч. Иоанн Ко­лес­ни­ков († 1943)
Сщ­мч. Па­вел Смир­нов († 1938, па­мять 16 фев­ра­ля)

4 июля 1999 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен день празднования памяти Собора Валаамских святых, который приходится на первое воскресенье после 6/19 августа.

Собор Валаамских святых составляют:

Авра́мий (Авраа́мий) Ростовский, прп.
Андрони́к (Барсуков), прмч.
Анти́па Валаамский (Афонский), прп.
Анто́ний Валаамский, прмч.
Аре́фа (Митренин), исп.
Афана́сий Валаамский, прмч.
Афана́сий Валаамский, прмч.
Афана́сий (Егоров), прмч.
Варлаа́м Валаамский, прмч.
Варлаа́м Валаамский, прмч.
Васи́лий Валаамский, прмч.
Васи́лий Валаамский, прмч.
Галактио́н (Урбанович-Новиков), прмч.
Ге́рман Аляскинский, прп.
Ге́рман Валаамский, прп.
Дави́д Валаамский, прмч.
Диони́сий Валаамский, прмч.
Игна́тий Валаамский, прмч.
Иереми́я (Леонов), прмч.
Илия́ (Чеботарев), прп.
Иоа́нн Валаамский, прмч.
Иоа́нн Валаамский, прмч.
Иоа́нн Валаамский, прмч.
Ио́на Валаамский, прмч.
Киприа́н Валаамский, прмч.
Ко́нон Валаамский, прмч.
Корни́лий Валаамский, прмч.
Лео́нтий Валаамский, прмч.
Лука́ Валаамский, прмч.
Наза́рий (Кондратьев), Валаамский, Саровский, чудотворец, прп.
Ни́фонт Валаамский, прмч.
Патри́кий (Петров), исп.
Пахо́мий Валаамский, прмч.
Пи́мен Валаамский, прмч.
Са́вва Валаамский, прмч.
Само́н Валаамский, прмч.
Серапио́н Валаамский, прмч.
Се́ргий Валаамский, прп.
Се́ргий Валаамский, прмч.
Се́ргий (Гальковский), прмч.
Сильве́стр Валаамский, прмч.
Таврио́н (Толоконцев), прмч.
Тит Валаамский, прмч.
Ти́хон Валаамский, прмч.
Фео́дор Валаамский, прмч.
Фео́фил Валаамский, прмч.
Фили́пп Валаамский, прмч.
Фома́ Валаамский, прмч.

 
Комментарии
Всего комментариев: 1
2021/08/25, 11:48:39
Спаси нас Боже.
андрей
Добавить комментарий:
Имя:
* Сообщение [ T ]:
 
   * Перепишите цифры с картинки
 
Подписка на новости и обновления
* Ваше имя:
* Ваш email:
Православный календарь
© Vinchi Group
1998-2024


Оформление и
программирование
Ильи
Бог Есть Любовь и только Любовь

Страница сформирована за 0.068488121032715 сек.